Знаки судьбы на лице и теле (Н. В. Зимина, 2010)

Формы родинок и родимых пятен

Большое значение имеет форма родинки или родимого пятна. Отметины могут быть самых разнообразнейших конфигураций. Оккультисты изучили наиболее распространенные виды этих знаков на человеческом теле и дали им расшифровку.

Созвездие Большой Медведицы. Родинка в виде созвездия Большой Медведицы – замечательный знак, символ больших достижений, побед, славы, высокого положения в обществе, свидетельство покровительства Высших сил. Удача ждет обладателя такой родинки в той области, с которой связано ее месторасположение. Ведь каждая зона тела находится под управлением планет либо созвездий. Всего на теле различают 12 зон, каждой из которых соответствует знак зодиака. Отметине на теле, расположенной в месте, соответствующем знаку зодиака данного человека, придают большое значение. Именно в ней заключена важная событийная сторона человеческой судьбы в целом.

Квадрат. Родинки могут образовать на теле квадрат. Это трактуется как очень неблагоприятный знак. Тяжелый крест судьбы, борьба с обстоятельствами на протяжении всей жизни – удел обладателя такой отметины на теле. То же самое означает родинка или родимое пятно в виде паука.

Крест. Крест из родинок (имеются в виду выступающие точки на теле) – настораживающий знак. Он предупреждает своего обладателя о готовности к тяжелым испытаниям, непредвиденным поворотам в нелегкой судьбе. Положительное значение несет крест из пяти родинок. Его расшифровка – смирение, а также отработанный долг.

Звезда. Самая счастливая отметина на теле – имеющая форму звезды. Такой отпечаток встречается в редких случаях. Конечно, речь не идет о правильной пятиконечной звезде. Пятно может иметь и вид искаженной звездочки. Здесь важно, чтобы у такого знака было пять концов. Трактовка отметины звездообразной формы – счастливая судьба, покровительство неба, удачи и успехи в любой сфере жизни. «Хранит меня моя звезда!» – так может сказать носитель этого счастливого отпечатка.

Круг, солнце, луна. Нередки случаи, когда люди рождаются с родимыми пятнами в виде круга, который считается небесным знаком, так как похож на солнце или полную луну. Также и половинка круга или его часть причисляются к категории знаков под названием «небесные светила». «Солнце» в отличие от «луны» должно иметь «лучики» вокруг самого пятна. Носители солнечного знака – люди очень интересные, содержательные, многосторонние. Их отличают неуемная энергия, кипучий темперамент, жизнерадостность, они заряжают радостью и жизнелюбием всех окружающих, побуждают их к действиям. Это объясняется тем, что, как правило, обладатели этих знаков рождаются при свете солнца – утром, днем или до заката.

Носители солнечных отметин талантливы, хорошие родители, прекрасные мужья. Оккультисты уверяют, что со знаками солнца рождаются лишь желанные дети.

Неполный круг (например, в виде серпа с лучиками) говорит о наличии кармического долга, то есть какого-либо проступка, который перешел из прошлых воплощений для того, чтобы быть откорректированным с помощью добрых дел и поступков в этой жизни. Такое пятно может перейти генетически на ребенка, который будет расплачиваться за родительский грех, и, чем выше оно расположено, тем сильнее превратности судьбы. Плохо, если пятно подобного вида находится на голове. Это знак серьезного психического недуга, который может развиться у человека.

Более тонкий серпик – признак обостренной интуиции. В серпике без лучей также зашифровано наличие развитого шестого чувства. Для обладателя таких знаков это сулит защиту Божественных сил, потому что интуиция – дар Божий, наполненный спасительной силой.

Врожденный символ в виде убывающей луны таит в себе скрытые возможности, могущие проявиться уже в зрелом возрасте. Обладатель такой метки должен попробовать свои силы на поприще юриспруденции либо посвятить себя финансовой деятельности. Знак убывающей луны сулит ему достижение успехов в этих сферах. Также он может стать удачливым специалистом на рынке ценных бумаг.

Родимое пятно может представлять собой полный круг без окружающих его «лучей» – «полную луну». Этот знак указывает на наличие развитой интуиции и магический дар, который выражается в способности предвиденья, колдовства. Обладательницей такой метки была предсказательница Мария Ленорман. Но все эти мистические свойства заключает лишь знак, расположенный на правой стороне тела, а конкретнее – на задней поверхности коленного сгиба на высоте 25 см от него.

У носителя отпечатка в виде правильного круга могут быть и другие таланты, что способно вызвать зависть окружающих, неприятие человека как личности. Но, преодолев все трудности, обладатель такого знака выходит из переделок с закаленной, очищенной душой.

Птица. Хорошие свойства заключает в себе родимое пятно, похожее на птицу. Этот знак предвещает большие жизненные успехи и достижения. Разумеется, они не придут сами по себе, хозяин «птички» должен постараться: раскрыть свои способности, проявить упорство, приложить усилия к тому, чтобы привлечь удачу. А она обязательно придет, потому что «птичий» знак свидетельствует о Божьем даре в виде каких-либо талантов. Обычно личность со знаком птицы рождается в семье способных людей – хороших музыкантов, художников или писателей. Этот знак, расположенный на левом плече или на груди, – признак таланта большой силы.

Карта. Бывает, родинки рассыпаются по телу так, что можно читать их, как географическую карту, на которой есть моря, озера, острова. Оккультисты трактуют их как не слишком благоприятный знак, который получают нежеланные дети. Люди с подобной меткой взрывные, несдержанные, гневливые и истеричные. Также они могут таить обиды на окружающих, не всегда включают разум, несясь на своих эмоциях, как на парусах, что может привести к непредсказуемым поступкам.

Пятна в виде континента, полуострова, озера несут в себе информацию о путешествиях в разные страны, знакомствах с множеством людей.

Слон. Метка в виде слона в трактовке морфоскопии – не особо благоприятный символ, особенно если расположена на плече. Хотя сам обладатель этого знака – человек вполне надежный и порядочный, судьба преподносит ему неожиданные сюрпризы. Смысл его жизни заключается в преодолении трудностей и препятствий. Это связано с кармой, с его прегрешениями в предыдущих воплощениях. Чтобы не передавать кармический долг по наследству, ему следует сохранять спокойствие духа, великодушие, совершать достойные поступки. Но это будет даваться ему нелегко, в борьбе со своим внутренним «я». Насколько трудная это будет борьба, зависит от месторасположения врожденного отпечатка. Если он находится на ягодицах, обладателю «слона» придется бороться с большими соблазнами в жизни.

Кошка в оккультных науках – прислужница дьявола. Поэтому и отметку в виде кошачьего силуэта называют сатанинским знаком. Расшифровка кроется в приписывании обладателю такой метки таинственности и загадочности натуры. А если «кошка» темного цвета, то человек может испытать себя в области магического искусства: воздействовать на людей, вещать, гадать, возможно, даже исцелять. Обладатель такого знака способен приносить неосознанное зло, сам не желая того. Имеется в виду сглаз. Скрытность, сдержанность, уверенность, властность, проницательность – человеческие качества, которые принесут обладателю родинки в виде кошки удачу на сцене, в сфере правосудия.

Отпечаток губ. Родинки в форме отпечатка губ считаются очень счастливым знаком, предвещающим поцелуи судьбы. Бог, награждая человека такой меткой, взял его под свою защиту, дал ему сильную интуицию, наградил творческим мышлением, фантазией, здоровой психикой, чувством юмора. Его ждут удачи, жизненные сюрпризы, счастливая любовь. Мелкие неприятности никогда не выведут обладателя данной метки из равновесия, а от больших бед его защитит покровительство Создателя. Никакое зло к нему не пристанет.

Лик. Отметина, по форме напоминающая человеческое лицо, может располагаться в любом месте тела или на лице. Но, где бы ни располагалась эта метка, она имеет не слишком благоприятное значение в смысле личностных качеств. Люди, отмеченные таким знаком, обычно мнительные, совестливые, честолюбивые, любят копаться в себе, самокритичные, всегда испытывают ощущение вины, преувеличивают свои недостатки. Самооценка у них низкая. Они зависят от мнения окружающих, в которых ищут поддержки.

«Лик» на лице – знак провокаторский, который будет тормозить интуицию и осторожность, подталкивая к неразумным поступкам. «Лик» на спине предвещает постоянные поиски спутника жизни и разочарования в любви. Расположенная на спине, эта метка скрывает в себе тайну вечного противостояния недоброжелателям, которые будут строить козни, вовлекать в интриги. Не избежать обладателю метки в виде лика и терзаний от несчастливой любви, о чем будет свидетельствовать ее местоположение на груди. Тот же самый код скрывает подобное пятно на внутренней стороне бедер.

Ничего хорошего не несет в себе отпечаток «лица» на ягодице, предвещая насмешки окружающих, нелепые ситуации. «Лик» на животе сулит болезни.

А вот родимое пятно в виде человеческого лика на плече – знак вполне благоприятный, свидетельствующий об уме, склонном к философствованию, к тому же обещающий благополучный исход в случае неприятностей.

Родимый знак в виде языка пламени – свидетельство сложности человеческой натуры и неблагосклонной судьбы. Из-за ее превратностей обладатель такой метки часто впадает в тоску и уныние, вынашивая временами мысли о сведении счетов с жизнью. Вывести человека из состояния депрессии может любовь. Но впадающий в крайности обладатель «огненной» отметины – безумный ревнивец, поддающийся гневным порывам. Из-за сложности характера найти спасительную любовь ему трудно, но вполне возможно, потому что у него есть много положительных черт в характере – отвага, решительность, щедрость. Женщины, получившие «пламенный» отпечаток от Создателя, отличаются живостью, энергичностью, яркой фантазией. Они способны на самые решительные поступки, безрассудство, любят экстравагантные наряды.

Цифры. Есть люди, у которых родимые пятна на теле напоминают цифры. Такие же отметины встречаются и на лице. Оккультисты дают разгадку подобных знаков, опираясь на труд Корнелиуса Агриппы, известного мастера мистических наук XVI века, под заглавием «Оккультная философия». В нем Агриппа, излагая основы дисциплины, носящей название «нумерология», дает расшифровку цифр. Профессионал-оккультист путем суммирования приводит любое число к единичной цифре – от единицы до девятки, находя в ней магический смысл. В таком ключе и дается трактовка цифровых знаков на теле.

Родимое пятно, напоминающее цифру 1, говорит об амбициозном характере его владельца, о желании лидировать. Человек с родинкой в виде единицы способен на экстремальные поступки, так как отличается храбростью, смелостью, силой воли, упорством в достижении цели, боевым настроем. Есть исторические примеры, которые говорят об успехах некоторых людей с единицей на теле на военном поприще.

Обладатели родинки, похожей на двойку, – люди в жизни ведомые, отличающиеся склонностью воспринимать внушения. Они не очень уверенны в себе, совершают противоречивые поступки вследствие неуравновешенности своего характера. Речь может идти даже об их двуличии. Под знаком двойки скрывается также тайна творческих способностей. Такие люди могут пробовать себя в музыкальной карьере, на театральном поприще. Личности с родимым пятном, похожим на двойку, – преданные семьянины, но при случае устоять перед чарами женщины или мужчины не могут, так как в душе у них всегда живет склонность к маленьким приключениям.

Родимое пятно в виде тройки – знак, несущий положительную информацию о возможном благополучии и карьерном росте. Успехи в деловой или творческой сфере могут быть обусловлены энергичностью, целеустремленностью, умением приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам, выходить из неудачных ситуаций. Часто носителя этого знака отличают эгоистическое начало и тщеславие. Но ему нельзя отказать в харизматичности. Этот знак также таит в себе славу, вероятность создания его обладателем какого-либо шедевра, который вполне способен потрясти воображение окружающих.

Отметка на теле либо на лице, в которой угадывается цифра 4, – свидетельство прочности и устойчивости положения ее обладателя в жизни. Носитель такого знака – реалист, знает, чего хочет добиться, ставит вполне реальные цели. Он практик, а не лирик. Ему важна не карьера, а возможность обеспечить свою семью на данном этапе и создать что-то материальное для будущего.

Родимое пятно в виде цифры 5 вовсе не несет в себе понятия «отлично» ни в отношении личностной характеристики, ни в оценке жизненных обстоятельств. Человек с такой родинкой не отличается идеальным характером, несколько неуверен в себе, идет по жизни путем проб и ошибок, временами являя свою непредсказуемость. Зато он обладает хорошими внешними данными, обаянием, не лишен способностей в некоторых науках, которые могут привести к неким открытиям в области математики, физики, химии, возможно, биологии. Носитель знака в виде пятерки может проявить свою любвеобильность.

Обладатель родимой отметины в виде цифры 6 характеризуется надежностью и порядочностью, развитым умом, умением принимать мудрые, взвешенные решения. Он мыслящий человек, отличающийся большой тягой к знаниям и способностью усваивать науки, эрудит, понимающий юмор. У обладателя «шестерки» имеются все задатки руководителя, наставника, учителя. В жизни он достигает благополучия, материальных благ, является хозяином образцового домашнего очага. Как правило, это надежный, любящий муж, настоящий отец, понимающий своих детей, являющийся для них опорой в жизни, поддерживающий в трудных ситуациях как морально, так и материально.

Родимое пятно в виде цифры 7 – знак счастливой судьбы. Оно символизирует тягу его обладателя ко всему тайному, неразгаданному, неизвестному. Это код путешественника, первооткрывателя, лидера, властителя, человека, способного вести за собой массы, лечить людей, проникать в тайны чужой души. Это знак достижений и удач в разгадке секретов человеческого мышления.

Родимое пятно в форме цифры 8 – очень благоприятный знак. Нумерологи считают восьмерку символом четырехкратного равновесия. Обладателя этого знака отличают уравновешенность, взвешенность решений, высокие деловые качества, рациональный ум, твердая воля, умение достигать поставленных целей. В жизни это выражается завоеванием больших высот и обладанием значительными материальными ценностями.

Цифра 9 на теле или лице – знак двоякий, который может заключать в себе как успех, так и большую трагедию. Решающую роль здесь играет выбор пути, по которому будет развиваться жизненный сценарий. Благонадежность, порядочность, честолюбие, трудолюбие, высокие моральные качества, устойчивость психики, неподкупность и отрицание ложных ценностей могут привести обладателя такого знака к большим вершинам. Низменность целей, потакание своим страстям, проявление безвольности, эгоистические наклонности, напротив, будут означать крах, возможно, гибель в расцвете сил.

Источник: https://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%97%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%9D_%D0%92_%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8_%D1%81%D1%83%D0%B4%D1%8C%D0%B1%D1%8B_%D0%BD%D0%B0_%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5_%D0%B8_%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5/2

Крест нательный

(48 голосов: 4.2 из 5)

  • Крест нательный: фоторассказ
  • История нательного креста свящ. Константин Пархоменко
  • О крестном знамении и нательных крестиках ответы на вопросы
  • Нательный крестик свящ. Константин Слепинин
  • Можно ли снимать нательный крест? диакон Сергий Шалберов
  • Требник. Чин благословения креста к ношению на груди

Крест нате́льный – небольшой крест, символически отображающий Крест, на котором был распят Господь Иисус Христос (иногда с изображением Распятого, иногда без такого изображения), предназначенный для постоянного ношения православным христианином в знак его веры и верности Христу, принадлежности к Православной Церкви, служащий средством для благодатной защиты.

Крест – величайшая христианская святыня, видимое свидетельство нашего искупления. В службе на праздник Воздвижения Церковь воспевает древо Креста Господня многими похвалами: «Крест – хранитель всея вселенной, красота Церкви, царей держава, верных утверждение, ангелов слава и демонов язва».

Нательный крест вручается крещеному человеку, который становится христианином на постоянное ношение на самом важном месте (у сердца) как образ Креста Господня, внешний признак православного христианина. Это делается также в напоминание, что Крест Христов – оружие против падших духов, имеющий силу исцелять и даровать жизнь. Вот почему Крест Господень называется Животворящим!

Он – свидетельство того, что человек есть христианин (последователь Христа и член Его Церкви). Вот почему грех – тем, кто носит крестик для моды, не являясь членом Церкви. Осознанное же ношение нательного крестика является бессловесной молитвой, позволяющей этому крестику являть подлинную силу Первообраза – Креста Христова, которая и защищает носителя всегда, даже если он и не попросит помощи, или не имеет возможности перекреститься.

Совершая таинство Крещения, священник надевает на младенца крестик, который с этого момента становится неразлучным спутником нового члена Церкви. Крестик не принято снимать при купании или переодевании (в прежние времена в банях имелись даже деревянные крестики, которые надевали в парилку взамен своих). К сожалению, есть и «знающие» советчики: медицинские сестры, соседки, подруги, которые авторитетно убеждают маму снять с ребенка крестик: мол маленький еще, запутается в тесемке, кожу натрет и т. п.

Существуют канонические формы крестов – четырех-, шести-, восьмиконечные; с полукружием внизу и другие. Каждая линия имеет глубокое символическое значение. На Руси более приняты восьмиконечные нательные крестики, на обороте которых по традиции делают надпись «Спаси и сохрани». Святитель Димитрий Ростовский еще в XVIII веке писал: «Не по числу древес, не по числу концов Крест Христов почитается нами, но по самому Христу, Пресвятою Кровью Которого обагрился. Проявляя чудодейственную силу, какой-либо Крест не сам собой действует, но силой распятого на нем Христа и призыванием Пресвятого Имени Его» .

Не существует каких-либо правил о материале для крестов. Очевидно, здесь приемлемы и драгоценные металлы, ибо для христианина не может быть ничего дороже креста – отсюда стремление его украсить. Но, безусловно, простые деревянные или металлические крестики ближе по духу ко Кресту Господню. Также нет принципиальной разницы между цепочкой и тесьмой: важно, чтобы крестик держался прочно. Крест не должен сниматься, в т.ч. во время мытья и спортивных занятий. Миряне носят нательный (на теле) крестик под одеждой, специально не выставляя его напоказ.

В первые века принятия Русью христианства кресты носили не на теле, а поверх одежды «как ясные показатели христианского крещения». Позже право носить крест поверх одежд до XVIII века имели только епископы, еще позже – и священники. Священнический нагрудный крест называется наперсным («перси» по-церковнославянски значит «грудь»). Наряду с наперсным, священники носят и нательный крестик.

Русские люди на крестах клялись в верности, а обмениваясь нательными крестами, становились крестовыми побратимами. При постройке церквей, домов, мостов крест закладывали в основание. Существовал обычай из разбившегося церковного колокола отливать множество крестиков, которые пользовались особым почитанием. Снять с себя крест или не носить его понималось всегда как богоотступничество. За 2000-летнюю историю христианства многие люди пострадали за свою веру, за отказ отречься от Христа и снять с себя нательный крест. Этот подвиг повторялся и в наше время.

С нательным крестиком связано множество суеверий: потерял крестик – случится беда; потерянный кем-то крестик нельзя поднимать; крестик нельзя дарить, на цепочке нельзя носить и тому подобное. Все они не имеют под собой никаких оснований: можно купить новый крестик, носить подаренный или найденный, освятив его в храме. Те крестики, что продаются в храме, освящаются специальным чином.

***

Обязательно ли освящать нательный крестик в храме или достаточно окропить его святой водой дома?

Иконы и крестные изображения подлежат освящению священником. В требнике есть особое небольшое последование, в его составе священническая молитва об освящении «сего крестного знамения». (Требник – богослужебная книга, касающаяся частных богослужений, совершающихся по ТРЕБОВАНИЮ (в отличие от общественных – вечерни, утрени и Литургии).

Расскажу случай, бывший с прихожанкой нашего Храма. Перед этим они недавно повенчались с мужем. Муж только пришел к вере. Купили нательный Крест. Муж подумал: «И чего я пойду в Храм. Есть крещенская вода и молитва на освящения всякой вещи». Прочитал, покропил трижды. Надел и носит. Поехали в Пафнутьево-Боровский монастырь (впервые). Входят в келью к о. Власию. Он называет его по имени (видя его впервые) и говорит: «У тебя Крест не освящен, иди на молебен освящай». (Захарин А. Г.)

>Что означает потеря нательного креста?

Отвечает священник Михаил Воробьев:

Ничего, кроме некоторой невнимательности и небрежности потерявшего.

Можно ли носить кресты с католическим Распятием?

Иконография православного Распятия получила свое окончательное догматическое обоснование в 692 году в 82-м правиле Трульского собора, утвердившего канон иконографического изображения Распятия. Главным условием канона становится сочетание исторического реализма с реализмом Божественного Откровения. Фигура Спасителя выражает Божественный покой и величие. Она как бы наложена на крест и Господь открывает Свои объятия всем к Нему обращающимся.

В этой иконографии художественно решается сложная догматическая задача изображения двух природ Христа – Человеческой и Божественной – показывающая одновременно и смерть, и победу Спасителя. Католики, отказавшись от своих ранних взглядов, не поняли и не приняли правил Трульского собора и соответственно символического духовного изображения Иисуса Христа.

Так в средние века возникает новый тип Распятия, в котором преобладающими становятся черты натурализма человеческих страданий и муки крестной казни: тяжесть тела провисающего на вытянутых руках, глава, увенчанная терновым венцом, перекрещенные ступни пригвождены одним гвоздем (новшество конца XIII века). Анатомические подробности католического изображения, передавая правдивость самой казни, тем не менее, скрывают главное – торжество Господа, победившего смерть и открывающего нам жизнь вечную, концентрируют внимание на муках и смерти. Его натурализм обладает лишь внешним эмоциональным воздействием, вводя в соблазн сравнения наших греховных страданий искупительными Страстями Христа. Изображения распятого Спасителя, сходные католическими, встречаются и на православных крестах, особенно часто в XVIII-XX вв., впрочем, как и запрещенные Стоглавым собором иконописные изображения Бога Отца. Естественным образом православное благочестие требует ношение креста православного, а не католического, нарушающего догматические основы христианской веры.

Как освятить нательный крест?

Традиционно в Православной Церкви освящение нательного крестика совершается священнослужителем в храме. Чин благословения креста к ношению на персех, т.е. на груди, содержится в богослужебной книге – Требнике.

Крестик освящается только единожды. Переосвящать его нужно только в исключительных условиях (если он был сильно поврежден и восстановлен заново, либо попал к Вам в руки, но вы не знаете освящался ли он до этого).

Существует суеверие, что при освящении нательный крест приобретает магические защитные свойства. Церковь же учит, что освящение материи позволяет нам не только духовно, но и телесно – через эту освященную материю – приобщиться к Божественной благодати, необходимой нам для духовного роста и спасения. Но благодать Божия действует небезусловно. От человека требуется правильная духовная жизнь по заповедям Божиим, и именно эта духовная жизнь дает возможность благодати Божией спасительно на нас воздействовать, исцеляя от страстей и грехов.

Иногда приходится слышать мнение о том, что, мол, освящение нательных крестиков – поздняя традиция и раньше такого не было. На это можно ответить, что и Евангелия, как книги, тоже когда-то не было и Литургии в нынешнем виде не было. Но это вовсе не значит, что Церковь не может развивать формы Богопочитания и церковного благочестия. Разве противно христианскому вероучению призвать Божию благодать на творение рук человеческих?

Случаи появления особых знаков (стигматов) на теле человека. Справка

Бывают также символические стигматы — это отпечатки на коже различных символов: крестов, цветов, слов.

Во второй половине XIX века француженка Мари‑Жюли Жахени из бретонской деревушки Ля Фродэ в дополнение к традиционно христианским стигматам на протяжении свыше 20 лет носила на своей коже изображение цветка, креста и слов «О Crux Ave» («Славься, крест»).

В 1954 году жительница г. Прейли (Латвия), отдыхала с мужем на берегу озера. Вдруг она почувствовала, что кто‑то укусил или уколол ее в правую лопатку. Подумала, что оса. Муж с трудом различил точку‑бугорок. А через несколько недель на лопатке проступил яркий розовый узор: три порхающих по кругу бабочки. Узор сохранился на всю жизнь. Правда, розовым он становится только летом, при попадании на тело солнечных лучей, а в остальное время года он бледнеет и становится светлее кожи.

1 июня 1990 года 53‑летняя Анна Ивановна С., которая проводила отпуск в палаточном лагере на берегу реки Лиелупе, отправилась с утра на пляж. На пляже она вздремнула и во сне, как она утверждала, увидела «неземного человека» и общалась с ним. На следующий день почувствовала жжение в области правой лопатки. Там возник как бы след от ожога в форме ветки с листьями ярко‑красного цвета. Через день кожа облупилась, остался зуд и чувство внутреннего беспокойства, тревоги.

В ночь на 24 февраля 2003 года в одном из пригородов Бишкека (Киргизия) в многоквартирном двухэтажном доме произошло чрезвычайное происшествие. По всему телу женщины с необъяснимой периодичностью вдруг стали появляться выпуклые кресты. И только на четвертые сутки этот процесс прекратился.

Киргизские специалисты, разбиравшие «бишкекский случай», выдвинули теорию о том, что знаки появлялись на теле женщины под воздействием болотного газа. Дом, где женщина «заболела» стигматами, был построен 13 лет назад на болоте. Поэтому именно газы метан и этан, продолжающие все эти годы вырываться на поверхность, и могли послужить источником мистического явления. При определенных условиях газ мог вступить во взаимодействие с клетками организма женщины, которые, видоизменившись, могли вызвать появление стигматов в виде крестов.

У жительницы города Дурбан (ЮАР) Катрин Джаварелал стигматы появились на ладонях, ступнях и животе в мае 2006 года. Окружающие неоднозначно восприняли это явление. Некоторые стали называть ее мошенницей и даже сатаной. Но женщина — ярая католичка — не обращает внимания на злопыхателей. Более того, она утверждает, что на стенах ее дома проступили иудейские письмена и библейские символы, а когда ей исполнилось 33 года, она обнаружила надпись на своей коже: «С днем рождения, Катрин. Бог дал тебе жизнь».

Отмечены случаи появления на теле иероглифов, различных линий, рунических символов. Один из подобных случаев произошел летом 2007 года в Шымкенте (Казахстан). У 14‑летней девочки на ногах ни с того ни с сего стали появляться и исчезать различные знаки. За несколько дней до этого она стала испытывать беспричинный страх, беспокойство. Затем на правой лодыжке появилось белое пятно в виде иероглифа. Вскоре оно исчезло, но через некоторое время на той же ноге появился другой знак. Продержавшись около пяти секунд, знак также исчез. Отец девочки хотел сфотографировать пятно, но на снимке он не отпечатался.

В общей сложности было зафиксировано семь знаков: сначала три на правой ноге, потом четыре на левой. Каждый из них появлялся очень быстро и, когда их пытались зарисовать, так же быстро исчезал.

И светские, и церковные эксперты считают, что однозначно относиться к феномену стигматизма нельзя. Большинство стигматов имеют совершенно обыкновенное происхождение, но многие случаи стигматизма действительно невозможно объяснить рационально.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник: https://ria.ru/20091015/188967988.html

Крест — это один из важнейших символов христианства. Он напоминает о мучениях, которые принял Иисус. Именно с тех пор, можно сказать, что это Христово орудие смерти, для христиан означает вечную жизнь.

Нательный крестик, надев после крещения, будет сопровождать вас всю оставшуюся жизнь. Крестик носится ближе к телу и считается, что это надежная защита от бесов, черной магии, сглаза. Помогает преодолеть все жизненные трудности. Так же — это напоминание, что о вере и связи с богом.

Носить крест может только крещенный человек, который подтвердил, таким обрядом, веру в бога.

Виды православных крестов

Виды православного креста разнообразные. На нем можно увидеть любые изображения и существует несколько видов крестов:

  1. Крест католический.
  2. Крест православный.
  3. Православное распятие.
  4. Католическое распятие.

Так же они могут быть выполнены из разных материалов. Пусть то будет серебро или золота или любой другой материал, ограничений в этом церковь не видит.
Так же на чем носить крестики, на веревочке или на цепочке. Абсолютно ни какой разницы, кому как удобно.
Главное требование, чтобы кресты были освещенные и носились на теле.

Если вопрос встал, где же приобрести крестик, конечно же в церкви. В церковных лавках они продаются уже освященные. Если приобретаете в магазине, то обязательно освятите.

Почему нельзя носить крестик с распятием?

На самом деле, вопрос очень интересный и стоит в нем разобраться. Все дело в том, что на кресте изображен труп Иисуса. Крест на котором виднеется труп человека — это плохая энергетика. Считается, что такие крестики, негативно влияют на человека. Носить такие кресты, это подтверждение победы человеческого врага над распятым Иисусом.

Распятие символизирует боль, горе, слезы. И человек носивший такое распятие на себе не получит, ни удачу, ни счастье.

На кресте с распятием, отчетливо видно, как Христос страдал и принял всю боль за нас. Надев на себя такое распятие, вы как бы притягиваете к себе страдания, мучения на всю жизнь, сами того не зная. Вы же не догадаетесь снять его, а он будет сопровождать вас до последних дней.

Так какому же кресту отдать предпочтение.

Выбирать лучше всего просто крестик, без распятия.

Верить или нет, в такое, дело каждого. Может это просто бред, а может и нет. Дабы оградить себя от несчастий и страданий, лучше всего стоит приобрести простой нательный крестик, без распятия, и спать спокойно.

На самом деле, церковь ничего подобного не объясняет и ничего плохого не видит в ношении таких крестов. Самое главное — это вера и уважение.

Источник: https://pochemy-nelzya.info/nosit-krestik-s-raspjatiem/

Популярные группы

О чем думает батюшка, глядя на свой наперсный крест – рассказывает священник Сергий Круглов.
Кресты разные бывают
Батюшка готовится к службе, думает: ну вот, снова запоем: «Кресту Твоему…», и снова – проповедовать будем про то, что вся наша многоскорбная жизнь есть крест, который надо взять и нести со смирением и терпением, по образу того, как Сам Христос Свой крест нес…
Впрочем, думает батюшка, что значит – «мы». Он сам, батюшка, может, и не будет завтра на службе ничего говорить людям. Что говорить, ведь люди и так всё знают, все проповеди слыхали уже не по одному разу. Батюшка вообще в последние годы реже стал что-то «положенное» с амвона говорить… Разве что уж такое, что само из сердца вырвется, чем не можешь не поделиться с людьми, с прихожанами, которых много-много лет знаешь.
Батюшка сидит и рассматривает свой собственный наперсный крест.
Кресты священнические, как известно, разные бывают. Тому, кто только что рукоположен и служит первые свои младоиерейские годы, дают крест – восьмиконечный, «беленький» (впрочем, случается, что с таким батьки и до старости ходят, особенно в глубинке, это кому уж как повезет…).
Еще такой священники называют – «николаевский»: в стародавние времена на Руси кресты на груди были особым отличием немногих выдающихся служителей, и только в 1896 году указом императора Николая II было велено на всех без исключения иереев возлагать наперсный крест. В те времена эти «беленькие» кресты были серебряные, в наши времена – делаются по большей части из материалов, скажем так, идентичных натуральному.
Кто послужил подольше – получает крест четырехконечный, «желтенький», тоже из современных металлосплавов. Он еще зовется «павловский», при императоре Павле такой крест (тогда он делался из серебра в позолоте) был введен как особый знак отличия для маститых священников.
В наше же время маститые священники носят кресты уже иные, так называемые «наградные», тут уж – разнообразие форм и размеров, драгметаллов и камней, коли наградили – выбирай, какой тебе по душе…
Смотрит батюшка на свой наперсный крест, который много уж лет носит, и вспоминает священническую цеховую шутку, которую батьки применяют к вопросу о ступенях духовного возрастания пастыря в его служении.
Особенность этой шутки такова, что ни слова в ней не выдумано, все слова – чистая констатация факта: первые горячие неофитские годы носит священник белый крест, а на обороте его – надпись из первого послания апостола Павла к Тимофею: «Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою», назидание, мол, носи, пастырь, крест, да помни, каким ты быть должен. На очередном «желтом» кресте – надпись: «Пресвитеру, дающему образ верным словом и житием», вроде как одобрение, ну, молодец, мол, потрудился. А на богато украшенном наградном кресте – там кратко написано: «Софрино».
Смотрит батюшка на свой наперсный крест, потертый за годы, смотрит на самого себя, тоже изрядно потертого жизнью и службой… И думает: каков ты, крест священника? И чувствует, как батарейки внутри сели…
Много про что батюшка думает в связи с расхожим понятием «нести крест».
Про новоначальную свою пору, растянувшуюся на многие годы, когда и служил, и по требам бегал, и проповедовал, и всё делал по поповской поговорке: «Не поспи – не пообедай, всё крести да исповедуй», и как годы эти текли-текли и в какую-то воронку утекли, и как батарейки словно бы понемногу внутри сели, и как усталость душевная и телесная накопилась, и вроде бы подкралось и то, что нынче именуют «выгоранием».

Ну, если честно, выгорание это у батюшки бывало какое-то нетипичное, не совсем такое, как в модных статьях описано: вроде вот выгорел, всё. Ан нет, собрал Бог твой пепел в кучку, чего-то там сделал – глядишь, поджег, и горит опять помаленьку…
Про то, как чем дальше, тем больше открывались у батюшки глаза на церковные грехи и нестроения, на то, что Фудель назвал «темным двойником Церкви». На то, что, оказывается, все две тысячи лет люди, приходящие в Церковь, несли каждый еще и свою историческую, этническую, политическую, а равно и внутреннюю греховную грязь на подошвах, что извечные три искушения Христа в пустыне до сих пор предлагаются врагом церковным людям, что живем мы на войне, и пока еще конца ей не предвидится…
Про то, как нарастало от вида всего этого с годами в душе нечто, похожее на отчаяние: «Что в Церкви-то творится!», с которым не знал что делать. Изливать его в Интернет в виде «анонимных разоблачений» или лезть на баррикады – нет сил и харизмы борца, да и тошно как-то. Кроме того, в зеркало на себя посмотришь – и пафос обличительный испаряется…
Вспомнил батюшка случай, когда от этого состояния его вылечил, как ни странно, старый добрый, вовсе не церковный, но любимый Булгаков, у которого в «Мастере и Маргарите» есть эпизод: на знаменитом концерте в театре Варьете один из зрителей, председатель акустической комиссии Семплеяров, потребовал разоблачения фокусов, и в ответ Семплеярову устроили подлинное разоблачение – принародно огласили его собственные грешки, и в этом эпизоде – самая что ни на есть евангельская правда.
А прихожане останутся массой
Думает батюшка и про то, что отрезвление от такого отчаяния – только одно: насущные ежедневные малые, «невселенские», дела, а с ними – Евангелие, литургия, приходящие в храм люди, которые снова и снова нуждаются, нет, не в тебе, батюшка, а во Христе.
Вот и выбирай: или отчайся вконец и беги из Церкви куда глаза глядят (куда?..), или – посмотри на Того, Кому тоже не было уютно в Его земном служении, вплоть до того, что гвоздями приколотили ко кресту, и – служи дальше.
А Господь уж как-то поможет, Ему не впервой.
Про то, что, сколько бы слов о Христе ни сеял в массу прихожан, но она так и остается массой, косной и суеверной, и попробуй-ка стань «батюшкой нет», примени, так скажем, вместо любимой тобой икономии строгую акривию, откажись отпеть человека, которого в первый и последний раз видишь в этом гробу, или покрестить младенца у родителей, в чьем знании Символа веры сомневаешься – столько врагов наживешь. (И тут же – мысли: ну, не знает он Символа веры, не читал Евангелия… Но разве отринул его Христос?
Тебя-то самого ведь когда-то не отринул? Христос-то ведь и о нем переживает, надеется в Церковь Свою его привести? Не читал он Евангелия – так прочитает, жизнь еще вся впереди. Вот ты и не следуй примеру иудейских архиереев, которые некогда в раздражении сказали: «Народ сей невежда в законе, проклят он!», не считай себя мерилом Православия. Лучше помолись Богу и приложи какие есть силы к пришедшему сему человеку, постарайся, чтоб открыл для себя Евангелие, раздуй в нем искорку, чтоб – увидел Христа … Ага, а где силы взять?! А то самое выгорание, опять же?! Думы, думы, баран да овца – начинай с конца)…

«Не я ли на свете всех святее!»
«Тяжел ты, крест российского православного священника!.. А с креста, сказано, не сходят, с него снимают!.. Вот и буду героически нести его дальше!..» – тут к думам батюшки примешиваются новые краски: жаление себя, но уже смешанное с самодовольством и тщеславием. Стоп, говорит себе батюшка. Ты уж не мечтательный подросток, ты уж почти старик – самому-то не смешно от себя? А ну-ка, где опять-таки мое верное зеркало (снова и снова оно полезным бывает), гляну в него, пусть скажет в который раз, не я ли на свете всех святее!..
Зеркала под рукой у батюшки нет. Потому посмотрел он просто в окно. А там из осенних туч – солнце, небо виднеется… Никакого вроде бы чуда, никакого особо дивного знамения. Но батюшке становится понятно: не крест тебя тяготит. Крест Христов, иго Его – легок, недаром Он Сам призывал людей принять его на себя.
Не крест тяготит и приводит в уныние – тень от креста. Но ведь тень эта кончится, она не вечна, в этом наша вера и наше упование. А вечны – Солнце Правды и Небо Воскресения.
Доверять Христу и верить в людей
Батюшка думает о словах митрополита Антония Сурожского, которые прочел когда-то: «Я в Церкви – частное лицо». Отвечаю я – прежде всего за себя самого. А за других людей – не «отвечать» я должен, а должен им служить, пытаться любить, брать их на себя, не брезговать, если надо, влезать в их болячки, пытаясь как-то помочь.
И доверять Христу в том, что Он знает этих людей гораздо лучше тебя, видит и проживает всю тяготу земной жизни Церкви полнее тебя, Он есть глава Церкви, спаситель Ее и судья, а не ты.
И еще ты должен верить в людей, верить, что люди Церкви – это те, кто способен отодвинуть хотя бы на время свою самость, свои страсти, претензии, распри, злобу своего дня, и переключиться на Христа.
Те, с кем вместе завтра будешь стоять в одном храме и «едиными усты и единем сердцем» свидетельствовать: «Крест – хранитель всея вселенная, Крест – красота Церкви, Крест – царей держава, Крест – верных утверждение, Крест – ангелов слава и демонов язва».

Источник: https://subscribe.ru/digest/style/religion/n110670738.html

История

Золотой лангобардский наперсный крест (конец VI — начало VII веков)

В первые века христианства взрослые люди креста обычно не носили. Носились медальоны с изображением закланного Агнца или Распятия. В актах Седьмого Вселенского Собора 787 года (акт 4-й) говорится, что мученик Прокопий Кесарийский (умер в 303 году), пострадавший при Диоклетиане, носил на шее крест, наполовину золотой, наполовину серебряный. То же известно о христианском воине-мученике Оресте (умер в 304 году). Иоанн Златоуст (347—407 годы), порицая «неразумных» женщин, возлагавших на просвещённых Святым Крещением младенцев амулеты, восклицал: «Не следует возлагать на младенцев ничего, кроме спасительного креста». Кресты носились как на теле (под одеждой), так и поверх одежды, причём во втором случае крест символизирует род служения, которое несёт человек (епископ, священник).

Предшественником наперсного креста является употреблявшийся в древней христианской церкви, а также в старину на Руси, так называемый энколпион или энколпий (от греч. έν κολπειώ — за пазухой, на груди). Энколпионы сначала имели форму четырёхстороннего ящичка, пустого внутри; с наружной стороны их помещалось изображение монограммы имени Иисуса Христа, а позже — и креста различной формы. В этом ящичке хранились частицы мощей, а в эпоху гонений — списки священных христианских книг. Два экземпляра энколпия, относящиеся, по мнению археологов, ко времени не позже IV века, найдены в 1571 году при раскопке одной из могил Ватикана.

О существовании энколпиев в IV веке свидетельствует Иоанн Златоуст в слове «Против иудеев и язычников о том, что Иисус Христос есть истинный Бог»: «Почему к этому самому древу, на котором святое тело Иисусово было распростерто и пригвождено, все наперерыв притекают? Почему многие, как мужи, так и жены, получив малую частицу этого древа и обложив её золотом, вешают на свою шею, как украшение, между тем как оно было некогда знаком осуждения и наказания? Потому, что создавший все и все преобразующий, избавивши вселенную от нечестия и соделавший землю небом, Он и это орудие ненавистное и позорнейшее всех смертей превознес выше небес». (Выделенные слова нередко приводят в качестве цитаты из слова «Против аномеев», доказывая этим, будто этот обычай каким-то образом связан с арианством, но источник такого цитирования трудно установить).

Позже они имеют форму креста, сохраняя по-прежнему пустоту внутри, для хранения священных реликвий. В этом виде они стали принадлежностью епископского сана и носились епископами поверх одежды. Древнейший экземпляр такого энколпия найден в 1862 году в развалинах построенной Константином Великим базилики Святого Лаврентия в Риме, на груди скелета человека, погребенного при церкви — вероятно, епископа. Кресты-энколпии были также принадлежностью царского торжественного облачения в Константинополе, а позже — и в России, до Петра Великого. В Древней Руси их носили иногда (под одеждой) и простые монашествующие, и даже благочестивые миряне, например паломники. В церковно-археологических коллекциях, например в музее Санкт-Петербургской духовной академии, находятся энколпии, замечательные по величине и рисунку.

В XVIII веке энколпии с ящичками внутри выходят из употребления и заменяются для епископов крестами меньшей величины, сделанными из металла или финифти, без пустоты или вложений внутри. В России ношение таких крестов с 1741 года было усвоено и архимандритам, состоявшим в составе Святейшего Правительствующего Синода, а с 1742 года, по примеру монастырей Киевской епархии (где наперсные кресты издавна носились всеми архимандритами) — всем архимандритам, в отличие от игуменов, что сохраняется и по настоящее время.

В Русской православной церкви

Православный наперсный крест

До XVIII века в Русской церкви только епископы имели право носить наперсные кресты. В 1742 году императрица Елизавета Петровна обратила внимание Святейшего Синода на то, что все малороссийские архимандриты носят наперсные кресты, в отличие от великороссийских, у которых подобного права не было. 9 декабря 1742 года Святейшим Синодом были направлены во все епархии указы о возложении на всех архимандритов наперсных крестов, для их отличия от игуменов. Наперсные кресты жаловались императрицами Елизаветой и Екатериной Великой своим духовникам.

В 1797 году императором Павлом установлен, как знак отличия, и выдавался протоиереям и священникам, наперсный крест четырёхконечный, серебряный позолоченный, с изображением Распятия. Он составлял четвёртую, по порядку, награду (после набедренника, скуфьи и камилавки).

С 1820 года такой же крест, но весь золотой, с литым Распятием и изображением императорской короны на внутренней стороне жаловался из Кабинета Его Величества придворным священникам, а также священникам православных заграничных церквей при поступлении их на службу, и оставлялся им навсегда, если они прослужат при тех церквах не менее семи лет.

Наперсный крест, выдаваемый при рукоположении в иерея

Протоиереям и священникам, имеющим уже который-либо из двух вышеупомянутых наперсных крестов, разрешалось принимать и носить подносимые им прихожанами наперсные кресты с драгоценными украшениями. Священникам, имеющим учёные степени кандидата, магистра и доктора, выдавались особые кресты, из которых докторский — наперсный, а магистерский и кандидатский носился в петлице, укрепленной в воротнике рясы. Крест докторский и магистерский учреждены в 1808 году, кандидатский — в 1884 году. Кресты наперсные из бронзы коричневого цвета на владимирской ленте, были учреждены для раздачи всем священникам по окончании Отечественной войны 1812—1814 годов и Крымской войны 1853—1855 годов.

В 1896 году императором Николаем II по случаю коронации был учреждён новый тип наперсного креста; в указе говорится: «согласно определению Святейшего Синода <…> всем состоящим на службе иереям монашествующего и белого духовенства, равно как и рукополагаемым вновь в означенный сан <предоставляется> право возлагать на себя крест» установленного образца. Крест был восьмиконечной формы, изготавливался из серебра, на лицевой стороне изображалось Распятие, на оборотной — слова «Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою» (1Тим. 4:12), а также вензель императора Николая II и дата его коронации на церковнославянском языке (церковнославянскими числами). С этого времени наперсный крест является в России привычной принадлежностью священника, в отличие от, например, Греции, где простые священники не носят наперсного креста.

Николаевский восьмиконечный наперсный крест после 1896 года носили все священники от момента рукоположения в сан иерея вплоть до награждения четырёхконечным — «павловским».

В середине XX века появился золотой Патриарший наперсный крест — который является высшим знаком признания заслуг протоиерея или архимандрита. Награждение им производится в исключительных случаях, за особые церковные заслуги, по воле и указом Патриарха Московского и всея Руси, независимо от выслуги лет и предшествующих наград (см.: список награждённых Патриаршим наперсным крестом).

В настоящее время всем священникам после их рукоположения выдаётся наперсный крест, который носится ими за богослужением поверх риз, а в повседневной обстановке — поверх рясы. Он имеет восьмиконечную форму; на лицевой стороне помещено рельефное изображение распятого Иисуса Христа и надписи в верхней части: «Гдь, ЦР҃Ь СЛ҃ВЫ» («Господь — Царь Славы»); в концах широкой перекладины «ІС҃ ХС҃» («Иисус Христос»), под нижней косой перекладиной — «НИКА» (греч. — победитель). На обратной стороне креста надпись: «Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою» (1Тим. 4:12).

Нательный крест

Нательным крестом называется крест, даваемый каждому православному христианину при крещении. Носится обычно непосредственно на теле (нательный). Может быть металлическим или деревянным (особенно часто — кипарисовым). Традиция ношения нательного креста подразумевает его символическое значение: готовность следовать Евангелию: «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8:34). Эта традиция не универсальна, хотя в России среди православных носит всеобщий характер. В русской православной традиции на обороте нательного креста часто помещается надпись «Спаси и сохрани».

На Руси нательные кресты фиксируются уже с середины Х века (ещё до официального крещения Руси в 988 году) в сети узловых пунктов Древнерусского государства — в городах и на погостах. Они обнаружены в основном в дружинных погребальных комплексах, что демонстрирует роль дружины в процессах христианизации. Изображение распятия встречается уже на древнерусских нательных крестах, но сравнительно редко. Старообрядцы категорически отвергают нательные кресты с Распятием, считая, что изображение святого образа уподобляет нательный крест иконе, ношение которой на теле противоречит правилу Василия Великого (см. Номоканон): «Всякий, носящий на себе в качестве ладанки какую-либо икону, подвергаться должен отлучению от причастия на три года». В то же время в старообрядчестве приветствуется изображение, например, лозы на женском кресте в качестве напоминания о словах псалмопевца: «Жена твоя, яко лоза плодовита в странах дому твоего» (Пс. 127:3).

В Советском Союзе для многих ношение креста было формой исповедничества. По окончании гонений со стороны государства многие вновь стали носить нательный крест. Ношение креста наряду с иконками, поясами и даже кольцами с текстами молитв, может носить суеверный характер, если носящий воспринимает его как один из возможных оберегов.

Рубрики: Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *