Эта небольшая работа была приобретена итальянским государством на международном рынке антиквариата (Кристи, Нью-Йорк, 1991), а затем передана на хранение в Национальную галерею Марке в Урбино. «Святая Екатерина» была описана Роберто Лонги вместе с другим изображением того же размера, «Магдалиной», из коллекции Алессандро Контини Бонакосси (теперешнее местонахождение ее неизвестно). После его смерти (1955), работа была продана в Нью-Йорке, вследствие чего оказалась в коллекции филиппинскиго диктатора Маркоса. «Святая Екатерина» написана стоящей на зубчатом колесе, символе ее мученичества Святая, изображенная в очень изящной позе, с лицом в профиль, обращает взгляд в сторону пальмовой ветви, которую держит правой рукой. Работа, вероятно, вместе с «Магдалиной» и «Мадонной с Младенцем», представляла собой часть небольшого переносного алтаря, приписываемого кисти молодого Рафаэля около 1501-1502 годов. Даль Поджетто были обнаружены «неоспоримые соотношения» стиля «Святой Екатерины» с женскими фигурками пределлы алтаря Санта Мария Нуова в Фано (1498), а также с основными фигурами «Венчания Девы Марии» (пинакотека Брера) (1504), из Читта ди Кастелло. Ученый выдвигает на водящую гипотезу, что еще не исследованная «Мадонна с Младенцем», вероятно помещавшаяся в центре портативного алтаря, в который входила и «Святая Екатерина», была одной из тех «двух образов Богоматери, маленьких, но прекрасных», которые, по словам Вазари, Рафаэль «проживая в Урбино, написал для Гвидобальдо да Монтефельтро».

Источник: https://otkritka-reprodukzija.blogspot.com/2017/09/blog-post_17.html

Святая Катерина Александрийская

Описание картины Санти Рафаэля «Святая Катерина Александрийская»

Художники эпохи Возрождения довольно часто для своих произведений избирали образ христианской мученицы святой Катерины. В галерее работ Рафаэля тоже присутствует сюжет, связанный с этой святой. Картина была написана в 1507 году, в переломный период жизни художника, когда он покидает Флоренцию, оставляя работу по созданию портретов на заказ, и переселяется в Ватикан, где становится официальным художником папского двора.

Согласно житию Катерины Александрийской, однажды к ней во сне пришел Иисус и нарек ее своей невестой. С того времени она стала истинной христианкой. На предложение императора Максимилиана IV стать его женой, при условии, что она отречется от своей веры и примет язычество, девушка ответила отказом. За свою непокорность, она была подвержена жестоким пыткам, а потом казнена. На многих иконах Катерина изображается, опираясь на колесо, тем самым подчеркивая момент, каким тяжелым мучениям, в том числе и колесованию, подверглась святая.

Великомученица под кистью великого художника приобретает римские черты: нежная перламутровая кожа, прямой нос, правильный овал лица, темные глаза, изящные брови, красиво уложенные волосы золотистого цвета. Поза, в которой она стоит, напоминает античную скульптуру. Задний план – пейзаж, выполненный в серо-коричневых тонах, выгодно подчеркивает фигуру женщины. Удивительным образом Рафаэль передает цвет неба и солнечный свет, пробивающийся сквозь облака, который образует над головой святой едва различимый нимб.

Источник: https://8-poster.ru/pictures/Svyataya_Katerina_Aleksandriyskaya/

Память Невесты Христовой Великомученицы Екатерины совершается в Православной церкви 24 ноября (7 декабря по старому стилю). Увенчанная короной, с книгой в руке — символизирующей редкую образованность святой, с пальмовой ветвью — знаком мученичества на колесе с шипами, и с мечом, которым святую обезглавили, изображается Екатерина на иконах.

«Сочетайся со мной браком в вере»

Закажите индивидуальную паломническую поездку

с журналистом Еленой Николаевой

Телефон, Вайбер, Ватсап +357 99 163 404

Email: This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it

Skype: elena_skype555

Екатерина родилась в Александрии в 287 году. Эта красивая девушка была невероятно образованной для того времени. Дмитрий Ростовский в своем труде «Житие и страдание святой великомученицы Екатерины» пишет: «… она изучила творения всех языческих писателей и всех древних стихотворцев и философов; хорошо знала сочинения мудрецов древности изучила сочинения знаменитейших врачей: Асклипия, Гиппократа и Галина; научилась всему ораторскому и диалектическому искусству; знала многие языки и наречия».

В христианство девушка была обращена сирийским монахом, крестившим её под именем Екатерина. Согласно преданию вскоре после крещения во сне ей явился Иисус Христос и вручил ей кольцо, объявив Екатерину своей невестой: «Ныне, когда остальные развлекаются, Я решил отпраздновать с тобой праздник твоей души. Се, Я сочетаюсь с тобой браком в вере, Я — Творец и Спаситель твой. Ты сохранишь эту веру незапятнанной до тех пор, пока не взойдешь на небо праздновать со мной вечный брак».

Однажды придя в яыческий храм во время праздничного жертвоприношения, Екатерина стала призывать собравшихся оставить языческих богов и обратиться в христианство. Поражённый её красотой царь Максимин пригласил девушку к себе и попытался убедить оставить христианскую веру. Для спора с образованной девушкой были приглашены многочисленные философы. Побежденные ею в споре, они были преданы огню. Девушку же заключили в темницу, где ее посетила супруга императора Августа. И ее Екатерине удалось убедить в истинности христианской веры.

Для устрашения Екатерины Максимин приказал изготовить орудие для пытки: «Приказываю устроить на одной оси четыре деревянные колеса, а по ним вокруг наколотить разные железные острия: два колеса пусть обращаются в правую, а два в левую сторону; по средине же их пусть будет привязана девица, и вращающиеся колеса раздробят её тело. Но прежде пусть только покажут эти колёса Екатерине, чтобы она, видя их, убоялась жестокого мучения, и подчинилась бы; если же и после этого она останется в прежнем упорстве, — то пусть примет мучительную смерть.» (Димитрий Ростовский, «Жития святых»)

Согласно житию колеса эти были разрушены сошедшим с неба ангелом, который избавил Екатерину от мук. Супруга же Максимина пришла и стала обличать своего царственного мужа, за что была казнена. А Максимин вновь призвал к себе Екатерину и предложил сделать её своей женой, если она принесёт жертву языческим богам. Святая отказалась и Максимин приказал казнить её через отсечение головы. По преданию, из раны вместо крови вытекло молоко.

Обратите внимание, что над древней иконой Екатерины находится Золотой Гранат — древнейший символ плодородия.

Закажите индивидуальную паломническую поездку

с журналистом Еленой Николаевой

Телефон, Вайбер, Ватсап +357 99 163 404

Email: This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it

Skype: elena_skype555

Кольцо святой Екатерины

После казни святой тело её исчезло. Предание сообщает, что оно было перенесено ангелами на вершину самой высокой горы Синая, носящей теперь её имя. В середине VI века, повинуясь видению, монахи монастыря Преображения поднялись на гору, где нашли останки святой Екатерины. Святая была опознана по кольцу, данному ей Иисусом Христом. Мощи были перенесены в церковь монастыря, который вскоре стал носить имя Великомученицы Екатерины. В память о посещении святого места все паломники получают здесь в дар серебряное кольцо с изображением сердца и словами ΑΓΙΑ ΑΙΚΑΤΕΡΙΝA (святая Екатерина).

Существует множество версий того, кто же послужил прообразом Святой Екатерины. Согласно одной из них ею могла быть убитая христианскими фанатиками Гипатия Александрийская, жизнеописание которой во многих местах почти в точности совпадает с житием святой Великомученицы Екатерины. Этой версии, в частности, придерживался профессор П.Ф.Преображенский.

Церковь святой Екатерины

На Кипре построенно множество храмов в честь известной Великомученицы Невесты Христовой Екатерины. Пожалуй настоящей жемчужиной среди них можно признать построенную еще в XV-XVI вв в селении Тала великолепную церковь Святой Екатерины (Agia Ekaterini).

Эта однокупольная средневековая церковь совсем невелика (18,7 на 8 м). В маленькие прямоугольные окна ее льется солнечный свет. С каменных стен на входящих смотрят древние иконы.

Церковь Екатерины в селении Тала сегодня считается недействующей. Постепенно превращаясь в музей средневековых икон, она открывает свои двери для прихожан (ключи от церкви находятся в церковной лавке соседней церкви), и каждый год 24 ноября здесь проходит праздник в память о святой Великомученице.

Статья журналиста Елены Николаевой

Источник: https://kipr-excursions.com/index.php/oldchurchesofcyprus/254-svyatayaekaterina.html

Рубрики: Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *