Святые пророки. Библия. Ветхий завет. 12 фильмов

Святые пророки. Библия. Ветхий завет. 12 фильмов студии «Неофит» о пророках Ветхого завета.

Здесь я разместила для вас сериал под названием «Пророки». Это потрясающие фильмы для понимания текстов Ветхого завета и параллельно самого себя в Боге.

Понять тексты Ветхого завета не так просто. Это духовный труд. И начинать это изучение надо не вначале духовного пути, а уже после того, как вы освоите Новый завет. Иначе можно попасть в ментальные ловушки, о которые споткнулись многие и отошли от веры, вместо того, чтобы пойти в глубину познания человеческой эволюции в Боге. И такие фильмы нам очень помогают в этом. Благодарность их создателям.

Пророками называют людей, которые предсказывали, будущее, особенно о грядущем Спасителе мира. Они учили людей истинной вере и творили разные знамения и чудеса. Одни из них проповедовали только устно, а другие, кроме того, оставили после себя священные книги, написанные ими.

По традиции христиане выделяют четыре книги великих пророков (Исаии, Иеремии, Иезекииля, и Даниилa) и двенадцать книг малых пророков.
Пророки были выразителями воли Господней. Они призывались на служение порой неожиданно для них самих, порой против собственной воли. Охваченные вдохновением, они дерзали говорить прямо от лица Господня. Многие их речения начинаются словами: «Тако глаголет Господь».

У библейских пророков история предстает как цепь событий, направляемых Богом к определенной цели. Согласно их учению, история завершится Царством Божиим, преображенным миром, в котором погибнет все темное и злое и восторжествует божественная гармония.

Также через эти события, рассказанные простым понятным языком, можно проследить эволюцию человеческого сознания от дикого и рабского до полноценного в едином Боге. На примере одного народа нам давалась возможность во все времена восстановить разорванную при грехопадении связь с единым живым Богом.

Всегда сохранялась живая ниточка этого единения для всей нашей цивилизации, которая погрязла в язычестве, раздробила свое сознания в многобожии и поклонении стихиям.

И именно поэтому у всех пророков была такая непростая судьба. Настолько сильно расходились вибрации, слова и законы Бога, которые они несли с тем состоянием, в котором пребывали люди, что принять этого без бунта и отвержения они не могли.

Послание к Евреям святого апостола Павла .Глава 11

«И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства»

До прихода Христа в наш мир только некоторые сильные личности приходили в этот мир с миссией — дать информацию людям о Боге, установить Его законы проживания в этом мире и вывести каждую душу из под гнета греха.

Это были чистые души, которые слышали голос Бога в себе и во внешних видениях. В те времена это было доступно только избранным, так как канал связи с Богом был почти полностью разорван для нашей цивилизации. Восстановился он с приходом Христа в наш мир.

Все они готовили по ступеням сознание человека к принятию Христа Спасителя и к приходу Его в наш мир.

А люди сами растягивали и продолжают растягивать временные параметры нашего возвращения на Небесную родину через непослушание, поклонение идолам и отклонение от тез законов, которые могли нам дать уже давно безбедное и скорое восстановление нашей божественной природы, а значит упразднение страданий и бед.

И в этих историях видно великое милосердие Бога, который всегда помнил свой падший народ и всеми силами пытался его (а значит и каждого из нас) вернуть к себе, как родных и любимых детей.

Смотрите, узнавайте, переносите эту информацию на себя. В каком состоянии вы находитесь на сегодняшний день? Ветхого или нового человека? Блуждания по пустыне или поклонения идолам? Слышания Бога в себе или надежды на ограниченный разум? Бог вам в помощь в этом познании!

Фильм 1. Моисей. Пророки.

………………………….

Фильм 2. Самуил. Пророки.

………………………….

Фильм 3. Давид. Пророки.

………………………….

Фильм 4. Соломон. Пророки.

…………………………..

Фильм 5. Илия. Пророки.

…………………………..

Фильм 6. Елисей. Пророки.

……………………………

Фильм 7. Исайя. Пророки.

…………………………

Фильм 8. Иеремия. Пророки.

……………………………

Фильм 9. Иезекииль. Пророки.

Источник: https://dar-slova.ru/oratorstvo/velikie-lichnosti/svyatyie-proroki-bibliya-vethiy-zavet

Исаия, или Исайя (ивр. Йешаяhу; буквально «спасение с Господом») – один из больших библейских пророков, сын Амоца, выходец из знатной иудейской семьи (талмудисты даже считали Амоца братом царя Амасии), родился в Иерусалиме около 765 днэ. Исаия примечателен, в первую очередь, своими пророчествами о Мессии, а также идеями социальной справедливости и всеобщего равенства (сходные с книгами Амоса и Осии), что даёт основания считать Исаию предтечей социалистических мыслителей последующих веков.

Пророк Исайя, достигнув зрелого возраста, пророк Исаия вступил в брак с благочестивой девицей-пророчицей (Ис 8:3) и имел сына Иасува (Ис 7:3).

Пророк Исайя упоминается в 2Цар 19–20 и 2Хр 26:22; 32:20, 32.

Его пророческая деятельность началась в возрасте 20 лет с видения Бога Саваофа на престоле и ангелов, окружавших его. Пророк Исайя начал передавать свои сообщения в 747 днэ, во времена царя Озии. Начало пророческой деятельности Исаии пришлось на период правления царей Азарии (785-733 днэ, включая соправление), Иоафама (759-743 днэ), Ахаза (743-727 днэ) и Езекии (727-698 днэ).

Согласно еврейской традиции, жизнь Исаии мученически закончилась в период царствования царя иудейского Манассии (698-643 днэ), известного своими беззакониями и гонениями на пророков.

Исайя прожил около 80 лет ≈ 765-685 днэ.

Согласно русскому переводу Библии по Синодальному изданию 1876 года, одна из 11 девтероканонических книг Библии Исторических Церквей библейская книга «Послание Иеремии» содержит 66 глав, 1 291 стих, 25 734 слова и 123 022 буквы.

***

Ирмеяhу, Иеремия (Ирмеяху, `да возвысит Господь`; родился, видимо, в 645 днэ – умер в начале VI в. днэ), еврейский пророк.

Книга Иеремии является второй в разделе поздних пророков ТАНАХа.

Иеремия родился в левитском городе Анатоте в 7 км от Иерусалима, в семье, принадлежавшей к жреческой династии Эвиатара, отстранённой царем Соломоном от служения в Иерусалимском храме.

Уже в ранней юности Иеремия чувствует себя призванным Богом к пророчеству. Пророческая деятельность Иеремии приходится на самый бурный период истории Иудейского царства.

Северное (Израильское) царство уже было разрушено Ассирией, и его территория присоединена к Ассирийской империи, границы которой проходили теперь несколько севернее Анатота. Царствование Манассии (ивр. Менаше, Менашше) ознаменовалось распространением в Иудее языческих культов из западных областей Ассирийской империи. Пророческое движение усматривало в падении Израильского царства Божью кару за служение чужим богам и за упадок нравов.

Согласно русскому переводу Библии по Синодальному изданию 1876 года, Книга пророка Иеремии содержит 52 главы, 1 364 стиха, 30 410 слов и 142 839 букв.

Согласно русскому переводу Библии по Синодальному изданию 1876 года, библейская книга «Плач Иеремии» содержит 5 глав, 154 стиха, 2 363 слова и 11 594 буквы.

Согласно русскому переводу Библии по Синодальному изданию 1876 года, одна из 11 девтероканонических книг Библии Исторических Церквей библейская книга «Послание Иеремии» содержит 1 главу, 72 стиха, 1 278 слов и 5 957 букв.

Всего пророк Иеремия как автор библейских книг написал 3 таких книги, состоящие из 58 глав, 1590 стихов, 34 951 слово и 160 390 букв.

***

Иезекиил, Иезекииль (ивр. ‎ Йехезкель – «Господь укрепит»).

Сведения о личности пророка крайне скудны. Йехезкель сын Бузи родился (≈ в 622 днэ) в Иудее и был коэном (коheном). Его жена умерла во время осады Иерусалима войсками Навуходоносора, а сам он первым караваном пленных в 597 днэ был уведён в Вавилонию и жил в посёлке Тель-Авив у реки Ховар близ Ниппура, одного из религиозных центров Вавилонии.

В пятом году пленения Иоакима Йехезкель был призван Богом к пророческому служению: пророку были явлены от Бога несколько видений, с которых в 592 днэ началось его пророческое служение. В это время Йехезкелю было около 30 лет. Дом пророка в Тель-Авиве, как и дома многих священников в плену, стал местом, где собирались изгнанные иудеи (именно из таких домов собраний в эпоху плена и родилась синагога). 22 года спустя, в 27-м году пленения, он всё так же оставался в служении, как мы читаем далее в книге (Иез 1:1, 2; 29:17).

Время и обстоятельства смерти пророка неизвестны, по преданию, его гробница находится в центральном Ираке, в селении, расположенном в 32 км от города Хилла.

Содержащиеся в книге Йехезкеля пророчества относятся ко времени между 593 и 571 гг. днэ, то есть к периоду, когда после почти 10 лет покорности иудейский царь Цидкияhу, надеясь на помощь Египта, восстал против вавилонского ига (588 днэ). Восстание закончилось страшным разгромом Иудеи и, после двухлетней осады, взятием Иерусалима в 586 днэ Навуходоносором; Храм был разрушен, и большинство населения страны угнано в Вавилонию.

В число пленных попала царская семья и князья; всё храброе войско; плотники и кузнецы. С тяжёлыми чувствами пленённые израильтяне завершили своё утомительное путешествие, оставив позади гористую местность с природными источниками вод и долинами и оказавшись на одной из необъятных равнин. Теперь они жили у реки Ховар, в самом сердце могущественной державы, в окружении народа, который имел чуждые им обычаи и поклонялся языческим божествам. Навуходоносор разрешил израильтянам владеть собственными домами, держать слуг и заниматься ремёслами и торговлей.

Согласно русскому переводу Библии по Синодальному изданию 1876 года, Книга пророка Иезекииля содержит 48 глав, 1 273 стиха, 28 355 слов и 130 269 букв.

***

Даниил (ивр. Даниэль, что означает «Бог — мой судья»), знатный иудей (1:3,6), уведённый подростком в 607 днэ, в третий год правления Иоакима в Вавилон (1:1,3-6), где воспитывался при царском дворе (1:4,17-18). Был возведён за истолкование сна Навуходоносора в высокое придворное звание (2:48-49), которое сохранил до третьего года царствования Кира (10:1).

Еврейский историк Иосиф Флавий пишет: «Окончив жизнь, говорит он, Даниил стяжал вечную память, ибо книги, которые он, написав, оставил, читаются у нас еще и ныне. И мы удостоверяемся в них, что он беседовал с Богом. Оставил же сие записанным, что и сделало для нас ясным точность и непреложность его пророчеств» (Древн. 10:7). В тех же Древностях (10:12) Иосиф Флавий считает осквернение Иерусалимского храма Антиохом Епифаном в 169 днэ точным исполнением пророчества Даниила (11:31), «произнесённого за 408 лет».

Приведённое свидетельство нисколько не ослабляется замечанием Талмуда, что книга Даниила написана мужами Великого Собрания. И прежде всего в состав членов этой последней талмудисты включали и пророка Даниила, а в таком случае и книга его имени могла быть составлена им самим. Во-вторых, деятельность членов Великого Собрания заключалась, по талмудическому преданию, в пересмотре, очищении и разделении священных книг, точнее, составлении канона. Сообразно же с этим книга пророка Даниила «написана» ими лишь в том смысле, что после предварительного пересмотра включена в канон.

Считается, что Даниил дожил до преклонного возраста (по некоторым источникам, до 90 лет) и был похоронен в гробнице в городе Сузы.

Впрочем, его могилы показывают также в Мосуле и Самарканде.

Могила в Самарканде представляет собой склеп длиной около 18 метров. Поверие гласит, что склеп постоянно растёт. Святой почитается как христианами, так и мусульманами, которые называют похороненного в ней святого Данияром. Рядом с могилой находится 500-летнее фисташковое дерево, после нескольких лет сухостоя в 2000-х годах вдруг дало зелёные побеги. Считается также, что останки святого привёз в Самарканд из военного похода в Малую Азию Тамерлан.

В 2007 террористами была взорвана ещё одна иракская могила, приписывавшаяся Даниилу. В 2014 году экстремистская исламская организация, захватившая Мосул, разрушила тамошнюю гробницу.

Пророк Даниил выдаёт себя за современника Вавилонского плена. В соответствие с этим его книга носит следы вавилонского происхождения: на ней, как на подлинном произведении современника плена, лежит отпечаток данной эпохи. Показателем его является прежде всего язык книги, – еврейский 1—2:3 — 8-12 гл. и арамейский 2:4 — 7:28 гл. Как иудей по происхождению, автор знает свой родной язык, а как вавилонянин по местожительству, – общенародный в Вавилоне арамейский. Такое же точно знакомство с обоими наречиями он предполагает и в читателях своей книги – иудеях. Народной же массе арамейский язык сделался доступным лишь в период плена; до тех пор он был достоянием одних образованных (4 Цар 18:26; Ис 36:11). Но употребляя в период плена арамейское наречие, народ не забыл и свой родной язык (Ездра пишет по-еврейски), как то видим впоследствии, – при Маккавеях.

«Даниэль» – 9-я книга раздела «Писаний» («Кетувим», «Ктувим») еврейской Библии («ТаНаХа»). В греко-славянской Библии Книга пророка Даниила занимает четвёртое место в ряду пророческих книг Ветхого Завета.

Согласно русскому переводу Библии по Синодальному изданию 1876 года, Книга пророка Даниила содержит 12 главы, 424 стиха, 9 371 слово и 45 160 букв.

В.Г. Диц

Источник: https://www.nd-rt.ru/2017/07/13/chetyre-velikih-proroka-hristianskoj-biblii/

Пророчества о воскресении Христа

Пророками называли святых людей, которые предрекали грядущие события по внушению Святого Духа, а также учили людей благочестию, истинной вере, боролись с идолопоклонством, творили чудеса. Пророком, как уже указывалось выше, был и Моисей. Также Библия рассказывает о пророках Исайе, Иеремии, Иезекииле, Данииле, Осии, Иоиле, Амосе, Авдие, Ионе, Михее, Науме, Аввакуме, Софонии, Аггее, Захарии и Малахии. Некоторые из них предрекали пришествие Спасителя. Одни пророчествовали устно, другие оставили после себя книги, которые можно читать и сегодня.

Наиболее великими пророками, как сказано в Законе Божием, следует считать Илию, Елисея, Иону, Исайю, Иеремию, Михея, Иоиля, Иезекииля и Даниила. Все они относятся к Ветхому Завету.

Последний из пророков, который предсказывал появление Христа, и величайший не только из них, но и из всех когда-либо живущих на земле людей, по словам самого Спасителя, – это Иоанн Креститель. О нем будет рассказано ниже, а теперь остановимся на личностях других ветхозаветных пророков.

Во чреве кита: Иона

Этот пророк не предрекал пришествие Мессии, но то, что случилось с ним, принято считать прообразом того, что потом произошло с Иисусом.

Иона получил приказание от Господа отправиться в столицу Ассирийского царства, город Ниневию, для изъявления воли Господа. Жители города погрязли во грехах, и Иона должен был предупредить их о скорой каре, если они не покаются. Но вместо этого Иона, не желая спасать ассирийцев, являвшихся врагами израильтян, отправился на корабле совсем в другую сторону. По пути поднялась сильная буря, корабль вот-вот должно было затопить волной. Все бы погибли. Иона признался, что буря разыгралась из-за него, что это он вызвал гнев Господа, отказавшись выполнить Его волю, и попросил, чтобы его бросили в волны, пообещав, что после этого буря утихнет.

Так и произошло. Иону бросили за борт, и буря сразу утихла, а пророка, как известно, проглотил огромный кит. Но Иона не погиб. Поняв, что находится во чреве кита, он начал молиться Богу. Вот молитва Ионы:

К Господу воззвал я в скорби моей, – и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, – и Ты услышал голос мой. Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною. И я сказал: отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Твой. Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя.

До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада. Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и молитва моя дошла до Тебя, до храма святого Твоего. Чтущие суетных и ложных богов оставили Милосердного своего, а я гласом хвалы принесу Тебе жертву, что обещал, исполню. У Господа спасение! (Иона 2: 3– 10)

Произнося слова этой молитвы, словно чувствуешь то, что испытывал Иона, находясь во чреве кита и не зная, удастся ли ему еще когда-либо увидеть белый свет или суждено умереть и отправиться в ад. Невольно думается о том, что переживал Иисус в часы после своей смерти и до Воскресения. Для нас это навсегда останется неизвестным, но зная, как страдал Спаситель перед смертью, мы можем предположить, что и после смерти мучения Его прекратились не сразу.

По преданию, Господь помиловал Иону: кит три дня спустя подплыл к берегу и выпустил пророка. После этого Иона отправился в Ниневию, жители которой благодаря его пророчеству покаялись и спаслись от Божьей кары.

Упомянув о случае, произошедшем с Ионой, попробуем рассеять сомнения, которые неминуемо возникнут у любого человека, прочитавшего это описание. Сам Иона в своей книге сообщает, что его проглотил большой кит. Но ведь известно, что киты не могут глотать даже мелкие предметы и питаются только планктоном. На самом деле слово «кит» появилось при переводе. В Законе Божием написано: «По изволению Божию, пророка проглотила огромная рыба, которая в Библии названа большим китом».

Иными словами, возможно, Иону проглотила огромная рыба. Доказательства этого приводятся в Законе Божием, в тексте, озаглавленном «Беседа о пребывании пророка Ионы во чреве китовом». Всем, кто интересуется этим вопросом, рекомендуем прочесть ее.

Ветхозаветный евангелист: Исайя

Одним из пророков, который наиболее подробно предсказывал появление Мессии, был Исайя. Об этом указывается в разных главах его книги:

…Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве примет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис. 7: 14).

…Ибо младенец родится нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида в царстве Его, чтобы Ему утвердить Его и укрепить Его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это (Ис. 9: 7).

Он предвидел даже конец мира и Страшный суд, о котором пророчествовал в своей книге Иоанн Богослов.

…Он будет судить бедных по правде и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого (Ис. 11: 4).

Есть в книге пророка и указания на то, как Христос будет умерщвлен и где и каким образом похоронен.

Но самое главное – Исайя предсказал смысл появления Мессии на земле:

…Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни… Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши… Ранами Его мы исцелились. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих. Как овца веден был на заклание и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих (Ис. 53: 4 – 7).

Также Исайя в своей книге пророчеств сообщил, что благодаря пришедшему Мессии все люди, познавшие Его, смогут спастись от вечной погибели и войти в царство Бога.

Все упоминания о Спасителе в его книге привести здесь невозможно. Тем, кто интересуется предсказаниями Исайи, рекомендуем прочитать его книгу пророчеств, которая входит в Библию.

Пророчества Исайи настолько подробно, четко и ясно рассказывают о Христе, что этого пророка впоследствии, после того как они сбылись, стали называть ветхозаветным евангелистом.

Кроме пророчеств о Спасителе, книга рассказывает о царе Манассии, который отошел от веры отцов, забыл о завете Моисея и увлек за собой народ. Он начал приносить в храме Соломона жертвы языческим Богам и только перед смертью осознал свой грех и покаялся. Народ же под его влиянием стал забывать иудейские традиции, и даже праздник Пасхи перестал отмечаться (за свои грехи по воле Бога иудеи в течение 70 лет находились в плену у вавилонян).

Пророчество о воскресении мертвых: Иезекииль

Пророк Иезекииль напрямую не пророчествовал о пришествии Спасителя, но ему было дано другое знание: он поведал людям о всеобщем воскресении мертвых, которое должно будет произойти при втором пришествии Иисуса Христа. Своим духовным зрением он увидел поле, полное человеческих костей, и у него на глазах по воле Бога кости обросли плотью и люди воскресли, после чего услышал слова Бога, который повелел ему:

…Изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши, и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, и введу вас в землю Израилеву… И вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я – Господь (Иез. 37: 12, 14).

Разрушение храма: Даниил

Пророк Даниил, известный тем, что некоторое время находился во рву со львами и те не растерзали его, предсказал дату пришествия Спасителя: это должно было произойти через 490 лет, что и сбылось. Также он предрек, что Христос будет убит, а после этого произойдет разрушение храма Соломона, что также случилось. Через некоторое время после смерти Христа Соломонов храм был разрушен и так никогда и не был восстановлен полностью. От него осталась только одна стена, известная как Стена Плача.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=537279&p=3

Рубрики: Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *