12 икон которые войдут в историю

Сегодня я хочу рассказать об особенных 12 иконах, которые написаны в нашей мастерской и по нашему мнению, обязательно войдут в историю. Каждый из этих образов уникален и за каждый из них мы искренне переживаем, как за родного ребёнка, которого отправляем во взрослую жизнь. Многое предстоить увидеть и пережить иконе в новом доме — и радость и утраты. Одни образы станут храмовыми и будут нести свет и надежду в сердца молящихся, а другие — станут семейной святыней и духовным наследием.

Как бы то ни было, с Богом.

Спас Нерукотворный

«Спас Нерукотворный» почитается как самая удивительная и значимая икона христианского мира. О её явлении существует несколько легенд, но все они сходятся в одном – оригинальный образ проявился на платке как отпечаток лика Иисуса Христа, после того, как Он утер этим платком лицо. Считается, что глядя на икону нерукотворного Спасителя, мы можем видеть Его подлинные черты, не искаженные интерпретацией художника.


Икона Божьей Матери, Звезда пресветлая

Икона с изображением Божией Матери, получившая название «Звезда Пресветлая», впервые была обнаружена в 1700 году в Муроме в Соборе Пресвятой Богородицы. Она была написан на деревянной доске темперой, а внизу иконы была подпись «Сии пречудный образ звезда пресветлая пресвятая владычицы Богородицы небеснии царицы». Ее авторство приписывается Муромскому иконописцу Александру Казанцеву.
Пред иконой Божией Матери «Звезда Пресветлая» молятся об укреплении христианской веры во всем мире и спасении человечества. Перед этим образом женщины также воссылают свои молитвы к Богоматери о семейном счастье, рождении и воспитании здоровых детей, а также о покровительстве их родным и близким.


Первые шаги Иисуса Христа

«Первые шаги Иисуса». Икона находится в монастыре св. Герасма Иорданского, что стоит в трех километрах от места на Иордане, где крестился Спаситель.? Монастырь св. Герасима Иорданского образован в 5 веке на юге Иорданской долины около места впадения реки Иордан в Мертвое море и там, где останавливалось Святое Семейство по дороге в Египет.


Непроходимая дверь Образ Божией Матери

Икону Божией Матери «Непроходимая дверь» точнее именовать «Непроходимая врата». Свое название она получила по эпитету в молениях и гимнах Богородице, как и многие другие богородичные иконы, например, «Достойно есть», «Всех скорбящих Радость», «Неувядаемый цвет», «Нерушимая стена», «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» и т. п.

Божья Матерь здесь изображена по иконографическому типу «оранта», то есть «молящаяся», с предстоящими Богородице людьми — живыми и перешедшими в мир иной, святыми и грешными. Таким образом, данная икона наглядно показывает нам, что Матерь Божия предстательствует пред Господом за всех людей независимо от их звания и сословия, бедные они или богатые, святые или грешные, живут на земле или умерли. За всех Богородица будет просить Сына Своего и Бога нашего помиловать нас, если только мы обращаемся к ней за помощью, прославляем ее в своей жизни, как и все люди, изображенные на иконе.


Ангел Хранитель

Ангел-хранитель появляется в нашей жизни в момент совершения таинства крещения. Это Божий Посланник, бесплотная сила, которая на протяжении всей жизни оберегает нас, помогает обрести правильный путь, утешает в момент печали, старается остеречь от дурного поступка и «протягивает руку помощи», когда мы пытаемся выбраться из духовной ямы, если всё же совершили недоброе действие.

К Ангелу-хранителю можно обращаться с просьбами о помощи в абсолютно любых делах, ибо в православии считается, что Ангелы являются нашими наставниками, посланными Господом Богом. Распространено мнение, что человеческое интуиция есть не что иное, как глас Ангела-хранителя: через внезапное чувство тревоги он пытается предупредить нас об опасности или, напротив, через светлое чувство радости и благодати – подтолкнуть к совершению богоугодных дел.


Молитва задержания

Молитва задержания — это молитвенное правило, которое было составлено старцем Пансофием Афонским в 1848 году, дабы удерживать силой Божией диавола в его действиях. Также эти молитвы читают для избавления от всякой людской злобы, зависти и подлости. Это молитвословие рекомендовано подвижникам благочестия для ежедневного чтения.

В основе молитв задержания лежит Святое Писание. В иных случаях молитвы обращены к опыту святых, о котором повествует Святое Предание Церкви. Чтение этих молитв не только просвещает ум, но и сердце, вселяя в него искреннею веру, что Бог в силах остановить любое зло и защитить уповающего на Него в любой ситуации, какой бы безвыходной она не казалась человеку. Однако, при чтении этих молитв непременно надо иметь сердце смиренным, а ум не лукавым, ибо от лукавого и несмиренного молитвенника Бог отвращается. Нельзя так же читать эти молитвы, полагаясь только на силу их слов, ибо не слова творят чудеса и не слова помогают в нуждах, но только Бог, внимающий нашим молитвенным словам.
Считается что Молитва Задержания останавливает врагов, колдунов, недоброжелателей злых людей.


Святой Александр Медем

Икона Святого Мученика Александра Медема. Этот образ новомученика был создан впервые. Весь жизненный подвиг в 10ти сценах и одном жесте, Господи Благослови.

Семь веселий Богоматери

Источник иконографии — книга «Небо Новое» игумена Киевского Братского монастыря Иоанникия Голятовского (Иоанникий Голятовский. Небо Новое. Могилев, 1699.

Первое веселие в небе имею яко девством ангелов и достоинством святых превышшая. Второе в небе веселие имею яко в мире содеваю. Третие в небе веселие имею яко мне вси небесные жители повинуются. Четвертое веселие в небе имею аще хощу, Сына умолю. Пятое веселие в небе имею яко сподобилася еси сести близ Святыя Троицы. Шестое веселие в небе имею яко аз есмь мати людей оскорбленых иже ко мне притекают». (В тексте есть седьмое веселие — «Седьмое веселие в небе имею моя радость в веке не скончится»).

В собор двенадцати святых целителей входят святые, которые прославились своим даром чудесных исцелений, которым их наделил Бог. Этот образ был написан русскими иконописцами в 1980 году, на основе греческого образа «Собора 21 святого целителя» и русского образа «Собора 12 святых апостолов». В данный собор вошли:

  • Косма мученик, врач
  • Дамиан мученик, врач
  • Кир преподобный
  • Иоанн преподобный
  • Пантелеймон великомученик
  • Ермолай священномученик
  • Сампсон преподобный
  • Диомид мученик
  • Фотий мученик
  • Аникита мученик
  • Фалалей мученик
  • Трифон мученик

Хотя они не единственные среди христианских святых, обладавших даром исцеления, встречаются они наиболее часто. В данном соборе есть как святые, которые изначально были врачами по профессии (например, Косма и Дамиан, Пантелеймон Целитель), так и те, кто не лечил людей, пока Господь не наделил их этим даром – исцелять не столько благодаря знаниям, сколько благодаря обращению за помощью к Богу.

Все святые, входящие в этот Собор, лечили совершенно безвозмездно, за что их часто называют бессребренниками или безмездниками.

Икона Господь Вседержитель с житейными клеймами

Особенностью образа является то, что кроме центрального образа Христа, на иконе написаны важнейшие события в Православие. Образ Святой Троицы (Гостеприимство Авраама), Рождество Христово, Преображение и Вознесение Господне, и конечно Воскрешение Христово. Слева и Справа центральной фигуры расположены предстоящие, Пресвятая Богородица и Святой Иоанн Предтечи.

По сути, это домашний иконостас в одной иконе.

Образ, впервые написанный в 2005 году по инициативе Русского охотничьего клуба, и включающий в себя образы 20 святых, каждый из которых так или иначе прославился явленными им чудесами или особым покровительством в делах охоты и рыболовства. По центру иконы размещен образ Иисуса Христа, а над ним пять различных икон с изображением Пресвятой Богородицы – «Знамение», «Озерянская», «Казанская», «Тихвинская» и «Федоровская», которые также связаны с явленной помощью охотникам и рыболовам.

Данный образ представляет собой особую ценность и покровительствует всем, кто занят добычей дичи или рыбы по своему роду деятельности. Написание благословил сам Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Но надо отметить, что Русская Православная Церковь, не поощряет браконьерство, поэтому не стоит просить помощи у святых и Господа перед этой иконой тем, кто занимается незаконным промыслом.

Источник: https://www.ikonu.ru/news/12_ikon_kotorye_voydut_v_istoriyu/

Детальное описание из нескольких источников: «икона первые шаги иисуса христа молитва» — в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

Когда помогает икона Иисуса Христа

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же добавляйтесь на канал в ютубе Молитвы и иконы. «Храни Вас Господь!».

Иконы спасителя Иисуса Христа есть у каждого, ведь они занимают главенствующее место, как в храме, так и в каждом доме верующих людей. Этот образ особо любимый и почитаемый среди православных – ведь это образ Господа. Образы Спасителя представлены в большом разнообразии. Большинству из икон с изображением Христа присваивают чудотворную силу. Иконы Спасителя всегда излучают благодать и мир. Какое значение у икон Христа Спасителя, чем они могут помочь верующему и как правильно молится перед ними – Вы узнаете из этой статьи.

Значение и символика образов Иисуса Христа

Икона Господу Иисусу Христу – своего рода посредник между миром Божественным и миром мирских людей. Пред Ликом Господа молятся об исцелении тяжелых болезней, просят помощи в беде любой, просят Господа об указании пути верного, для принятия важного решения, даже такого, от которого может зависеть судьба. Благодаря образу Иисуса, любая молитва донесется к небесам гораздо быстрее.

На сегодняшний день есть два типа изображения Христа Спасителя:

  • Образ Иисуса Вседержителя и Судьи Божественного.
  • Образ Иисуса в том облике, в котором он совершал свою службу среди людей.
  • Так же Христа изображают в облике отрока или младенца ( данное изображение Господа не относят к отдельному типу).

Изображение Иисуса всегда имеет крeстчaтый нимб. Нимб символизирует Божественный свет, который Иисус явил своим ученикам на горе Фaвoр. Через изображение нимба исповедуется два естества Господа – Божественное естество и мирское, человеческое.

На многих иконах Иисуса Христа, в его руках, изображена книга: раскрытая или закрытая – Священное писание, учение о спасении, с которым Господь пришел в наш мир.

  • Икона Иисуса Христа Вседержителя – образ, который, непременно, находится в каждом храме православных верующих, как правило, он размещен в центральной части храма. Лик Господа отражает период проповедничества Христа: волосы гладкие и прямоспадающие на плечи, небoльшая борода и усы, правой своей рукой он благословляет, а левая рука держит Евангелие.
  • Икона Иисуса Христа в терновом венце – это страдальческий лик Бога, в терновом венце, от которого идут следы крови. Терновый венец представляет собой образ страдания и грехов человечества, которые Господь, покорившись отцу своему, принял на себя.

В чем помогает образ Спасителя

Иконы Спасителя – это символ девственно-чистой веры всех христиан. В тяжкие моменты жизни, склонив колени пред Святой иконой, обратив свои молитвы к Господу, просят у него защиты, утешения, помощи в делах, излечения от болезней духовных и телесных. Если обратится к Всевышнему, с чистейшей, глубокой и искренней верой, которая живет в сердце верующего, то Он, непременно услышит Вас и протянет руку помощи.

  • К Спасу Вседержителю обращаются за помощью в любых трудностях: болезнях, печалях и неразрешимых ситуациях.
  • К Спасу Нерукотворому принято обращаться молитвой об исцелении недугов телесных и душевных, избавлении от тревог и грешной мысли, для наставления на путь истины.
  • Икона Иисуса Христа помогает и оберегает от всякого действия темной силы, от завистливых, хитрых и злобных людей, а так же дарует покой в доме и семье.

Как молиться

Молитва Господу Богу Иисусу Христу – самая важная молитва, которую должен знать каждый. Молитва, которой учат с самого детства, обращение к Богу:

«Отче наш, Иже еси на небесех!

Да святится имя Твое,

да приидет Царствие Твое,

да будет воля Твоя,

яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наша,

якоже и мы оставляем должником нашим;

и не введи нас во искушение,

но избави нас от лукаваго.

Ибо Твое есть Царство и сила, и слава

Отца, и Сына, и Святого Духа во веки.

Эта молитва – личное и сокровенное. Это особый разговор с Господом. Она настолько чистая, возвышенная, что после ее прочтения, непременно, каждому станет легче, спокойнее и комфортнее.

Молитва Господу Вседержителю:

«Владыко Господи Иисусе Христе Боже мой, иже неизреченнаго ради Твоего человеколюбия на конец веков во плоть оболкийся от Приснодевы Марии, славлю о мне Твое спасительное промышление, раб Твой, Владыко; песнословлю Тя, яко Тебе ради Отца познах; благословлю Тя, Егоже ради и Дух Святый в мир прииде; покланяюся Твоей по плоти Пречистей Матери, таковей страшней тайне послужившей; восхваляю Твоя Ангельская ликостояния, яко воспеватели и служители Твоего величествия; ублажаю Предтечу Иоанна, Тебе крестившаго, Господи; почитаю и провозвестившыя Тя пророки, прославляю апостолы Твоя святыя; торжествую же и мученики, священники же Твоя славлю; покланяюся преподобным Твоим, и вся Твоя праведники пестунствую. Таковаго и толикаго многаго и неизреченнаго лика Божественнаго в молитву привожду Тебе, всещедрому Богу, раб Твой, и сего ради прошу моим согрешением прощения, еже даруй ми всех Твоих ради святых, изряднее же святых Твоих щедрот, яко благословен еси во веки, аминь».

Освященная икона Господу Богу Иисусу Христу должна обязательно присутствовать в каждом доме, дабы обегать дом от нечистой и даровать благодать верующим.

Икона первые шаги иисуса христа молитва

Общество Тайных Знаний

Сайт Общество Тайных Знаний – Практическая Черная Магия, Древние знания Мастеров Магии, Методы на красоту и богатство, Заговоры на деньги, любовь, красоту. Заговоры и обряды на все случаи жизни. Обучение магии. Порчи, Проклятья

  • Текущее время: 23 дек 2017, 08:26
  • Часовой пояс: UTC+04:00

Икона «Первые шаги Иисуса»

Меценатам и Благотворителям

Галерея Периодических Изданий и Артефактов «Тайные Знания»

Цитата дня

«Одержание происходит, лишь когда доступ открыт. Мало того, до одержания уже зло шепчет и подготовляет слабый дух. У нуждающихся во зле появляются и привлеченные ими сущности. Карма одержимых тяжка! «

Библиотека ПЧМ

Первые шаги Христа. Арабская икона

Re: Икона «Первые шаги Иисуса»

Сообщения: 38849 Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57 Последнее посещение: 07 июн 2017, 19:23 Контактная информация:

В Росии таких мало и то многие известны только у мастеров,

такие иконы как «Христос с чашей » , «Господь претворяющий» , «Христос и стадо» и другие.

Многие редкие иконы с Греции, Афона и других монастырей, что редки и малоизвестны обладают уникальными дверями к Тонкому плану Православного Синклита.

Ув. ANDRIANA, а можно у Вас узнать, какого века первая икона? И в какой стране жил такой искусный иконописец?

где хранятся иконы. Эти иконы и много других особо редких хранят

как наследие для потомков чтобы эти бесценные сокровища смогли увидеть люди – на эти иконы испрашивают исцеление и вразумления

детей а также для защиты и помощи детям.

Обладает чудодейственной силой – в доме где будет эта икона –

будет счастье и защита.

Икона Труд Христа

В Росии таких мало и то многие известны только у мастеров,

такие иконы как «Христос с чашей » , «Господь претворяющий» , «Христос и стадо» и другие.

Многие редкие иконы с Греции, Афона и других монастырей, что редки и малоизвестны обладают уникальными дверями к Тонкому плану Православного Синклита.

Уважаемый Магистр IPSISIMUS, просветите, пожалуйста, по подробнее об этих иконах. И изображение их прикрепите, по возможности.

В Росии таких мало и то многие известны только у мастеров,

такие иконы как «Христос с чашей » , «Господь претворяющий» , «Христос и стадо» и другие.

Многие редкие иконы с Греции, Афона и других монастырей, что редки и малоизвестны обладают уникальными дверями к Тонкому плану Православного Синклита.

Уважаемый Магистр IPSISIMUS, просветите, пожалуйста, по подробнее об этих иконах. И изображение их прикрепите, по возможности.

У меня дома есть икона «Святое Семейство» (из Иерусалима) и как ее вариант – «Трех Радостей». Очень люблю эти иконы – воистину благодатные и сильные.

Уважаемого Магистра Ипсисимуса сердечно благодарю за интересное дополнение к теме.

В Росии таких мало и то многие известны только у мастеров,

такие иконы как «Христос с чашей » , «Господь претворяющий» , «Христос и стадо» и другие.

Многие редкие иконы с Греции, Афона и других монастырей, что редки и малоизвестны обладают уникальными дверями к Тонкому плану Православного Синклита.

Уважаемый Магистр IPSISIMUS, просветите, пожалуйста, по подробнее об этих иконах. И изображение их прикрепите, по возможности.

Я был бы очень благодарен ))

А что здесь секретного ? Названия же ведь написаны.

С уважением к Вам.

Сообщения: 2203 Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:26 Последнее посещение: 22 дек 2017, 21:15 Откуда: Ростов-на-дону Контактная информация:

С уважением к Вам.

Сообщения: 515 Зарегистрирован: 07 дек 2016, 20:43 Последнее посещение: 23 дек 2017, 00:12 Откуда: тамбов Контактная информация:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

  • Общество Тайных ЗнанийОбщество Тайных Знаний
  • Часовой пояс: UTC+04:00
  • Удалить cookies конференции
  • Наша команда
  • Связаться с администрацией

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Источник иконографии – книга “Небо Новое” игумена Киевского Братского монастыря Иоанникия Голятовского (Иоанникий Голятовский. Небо Новое. Могилев, 1699.

Первое веселие в небе имею яко девством ангелов и достоинством святых превышшая. Второе в небе веселие имею яко в мире содеваю. Третие в небе веселие имею яко мне вси небесные жители повинуются. Четвертое веселие в небе имею аще хощу, Сына умолю. Пятое веселие в небе имею яко сподобилася еси сести близ Святыя Троицы. Шестое веселие в небе имею яко аз есмь мати людей оскорбленых иже ко мне притекают”. (В тексте есть седьмое веселие – “Седьмое веселие в небе имею моя радость в веке не скончится”).

Собор 12ти Святых Целителей

В собор двенадцати святых целителей входят святые, которые прославились своим даром чудесных исцелений, которым их наделил Бог. Этот образ был написан русскими иконописцами в 1980 году, на основе греческого образа «Собора 21 святого целителя» и русского образа «Собора 12 святых апостолов». В данный собор вошли:

Хотя они не единственные среди христианских святых, обладавших даром исцеления, встречаются они наиболее часто. В данном соборе есть как святые, которые изначально были врачами по профессии (например, Косма и Дамиан, Пантелеймон Целитель), так и те, кто не лечил людей, пока Господь не наделил их этим даром – исцелять не столько благодаря знаниям, сколько благодаря обращению за помощью к Богу.

Все святые, входящие в этот Собор, лечили совершенно безвозмездно, за что их часто называют бессребренниками или безмездниками.

Особенностью образа является то, что кроме центрального образа Христа, на иконе написаны важнейшие события в Православие. Образ Святой Троицы (Гостеприимство Авраама), Рождество Христово, Преображение и Вознесение Господне, и конечно Воскрешение Христово. Слева и Справа центральной фигуры расположены предстоящие, Пресвятая Богородица и Святой Иоанн Предтечи.

По сути, это домашний иконостас в одной иконе.

Собор святых покровителей охотников и рыболовов

Образ, впервые написанный в 2005 году по инициативе Русского охотничьего клуба, и включающий в себя образы 20 святых, каждый из которых так или иначе прославился явленными им чудесами или особым покровительством в делах охоты и рыболовства. По центру иконы размещен образ Иисуса Христа, а над ним пять различных икон с изображением Пресвятой Богородицы – «Знамение», «Озерянская», «Казанская», «Тихвинская» и «Федоровская», которые также связаны с явленной помощью охотникам и рыболовам.

Данный образ представляет собой особую ценность и покровительствует всем, кто занят добычей дичи или рыбы по своему роду деятельности. Написание благословил сам Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Но надо отметить, что Русская Православная Церковь, не поощряет браконьерство, поэтому не стоит просить помощи у святых и Господа перед этой иконой тем, кто занимается незаконным промыслом.

Мы получили ваше письмо, спасибо!

В ближайшее время Вам перезвонит наш сотрудник.

Источник: https://xn—-ctbkalephobdgkd1al8m8c.xn--p1ai/ikona-pervye-shagi-iisusa-hrista-molitva/

Иосиф Обручник – названый муж Девы Марии

Автор Юрий Носовский Обновлено: 18.03.2019 22:15 Опубликовано: 19.03.2012 17:40 Религия » Другие » Католичество

19 марта Католическая церковь празднует память святого, которого часто незаслуженно отодвигают в тень. Иосиф, прозванный Обручником, названый муж Девы Марии, отчим Иисуса Христа, в самом деле, занимает не так уж много места в Новом Завете. Но сложно переоценить роль Иосифа в жизни Богородицы и Спасителя, которого даже звали «сыном плотника».

Когда отданная родителями на служение Богу Дева Мария стала достигать совершеннолетия — стал вопрос о ее дальнейшей судьбе. Ведь жить в Иерусалимском Храме позволялось лишь юным девственницам — фактически, детям. После наступления уже подросткового возраста их обычно отдавали замуж — за достойных мужей, устраивая дальнейшую жизнь. Впрочем, у этих девушек был выбор — сохранять свое девство во славу Божью и дальше. Именно так и поступила Дева Мария, когда срок ее служения в Храме истек.

Разумеется, «выбрасывать на улицу», на произвол судьбы, храмовых служительниц было не принято. И священники нашли выход — решившая и дальше соблюдать обет девства отроковица покинула священные стены, но ей нашли названого мужа. Который должен был содержать Марию в дальнейшей жизни — при этом, однако, не прикасаясь к ней, как к жене в полном смысле слова.

Разумеется, найти человека, способного соответствовать такой цели было нелегко. Относительно молодые отпадали сразу — во избежание искушения во время совместной жизни с молодой красивой девушкой. Выбор пал на Иосифа, известного своей праведной жизнью, обладавшего нужной профессией — он был плотником. И, главное, ему на момент супружества с Девой Марией исполнилось 80 лет. В церковную историю этот человек вошел под именем Иосифа Обручника.

Правда, следует отметить, что на преклонном возрасте Иосифа настаивает Православная церковь. Напротив, в католической традиции Обручник — молодой (или средних лет) мужчина (что можно увидеть хотя бы по фильму «Мария, мать Иисуса»). Если в православном предании Иосиф относился к Марии скорее по-отечески, потому что она годилась ему во внучки, то католики уверены, что служение «названого мужа» носило самый настоящий рыцарский характер. Именно подражая святому Иосифу, служили в Средневековье рыцари своим прекрасным дамам.

Женщины: прекрасный пол в Евангелии

Разумеется, выбор жениха зависел отнюдь не только от личных симпатий иудейских архиереев. На самом деле, судьба будущей Божьей Матери находилась под контролем гораздо более высоких инстанций. Необходимость самого замужества, пусть и «фиктивного», Св. Отцами обычно трактуется, как желание обмануть до поры до времени темные силы, чтобы они не обрушились всей своей мощью на Деву, согласно пророчеству Исайи, должной зачать во чреве сына, которому суждено было стать Мессией, спасителем Израиля. Поэтому Богоматерь и была как бы «замаскирована» под обычную замужнюю женщину — на которых демонические сущности обращали гораздо меньшее внимание, чем на дев.

Другим же немаловажным фактором, как это нередко прослеживается и в других моментах биографии Спасителя, было соответствие ее древним пророчествам. Согласно самым важным из них, Мессия должен был быть из рода древнего первого благочестивого царя Израильского — Давида. А именно далеким потомком знаменитого псалмопевца и являлся праведный Иосиф.

Никого не должна смущать бедность и необходимость зарабатывать на жизнь ремеслом «члена царской семьи». Объясняется это тем, что за столетия иудейский народ постигло немало бедствий. Его государство делилось, подвергалось уничтожению иноплеменниками вместе с правящей династией — после восстановления возглавлялось совсем другими, и далеко не всегда достойными людьми… Тем не менее, и в Священном Писании, и в народных чаяниях сохранялось упование на избавление Израиля от всех его скорбей Мессией, потомком древних праведных царей, поставленных самим Богом — «сыном Давидовым».

В отношении «семейного статуса» праведного Иосифа мнения богословов различных христианских конфессий разнятся. Так, католики по преимуществу приписывают ему девство — как после обручения с Девой Марией, так и до него. Однако такой подход не объясняет — откуда же у Иисуса Христа взялись «братья и сестры Его», не раз упоминающиеся в Евангелии. В другую крайность впадает часть протестантов, утверждающих, что Богородица после Рождества своего предвечного Сына стала самой обычной женой Иосифа — и родила вышеупомянутых братьев и сестер Христа.

Пепельная среда — врата покаяния

Православие в этом вопросе занимает наиболее взвешенную позицию. Согласно которой, Иосиф Обручник до замужества Богородицы имел жену Саломию, от которой и имел — не родных, а «сводных» братьев и сестер воплотившегося Господа. Но после обручения с Девой Марией не прикасался к ней ни до, ни после Рождества. В доказательство этому, например, приводятся разные формулировки слов ангела, обращенные к Иосифу в различные моменты евангельской истории.

Например, когда он, сомневаясь в происхождении беременности зачавшей от Духа Святого номинальной жены-девственницы, хотел «тайно отпустить ее», во избежание побиения камнями, как блудницы — посланник Небес обратился к нему: «Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго» (Мф.1:18-21). В словах «жену твою» толкователи видят именно утверждение, что Дева Мария не нарушила ни свое девство, ни супружеские узы путем прелюбодеяния.

Но уже когда тот же Ангел обращается к названному мужу Богоматери уже после бегства в Египет, он говорит ему: «встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца» (Мф. 2:20) То есть, о Деве Марии уже не упоминается, как о жене Иосифа — даже формальной. Что лишний раз подчеркивает ее «приснодевство» (вечное девство).

Вообще, сам эпизод с попыткой Иосифа тайно опустить мнимо согрешившую Марию из дома во избежание строго суда первосвященников говорит о многом. Большинство добропорядочных иудеев просто донесли бы «куда следует» о «прелюбодеянии» своей жены — после чего бесстрастно (а, может, и с жестоким удовлетворением) наблюдали бы за побиением камнями виновной. Такие ситуации до сих пор можно наблюдать в ряде исламских стран — где руководствуются средневековыми законами Шариата.

Но потомок Давида не хотел быть виновником гибели юной девушки, предназначенной ему в жены — даже если бы казнь была бы формально справедливой. И в этом уже в суровые времена Ветхого Завета предвосхитил новозаветную этику любви и милосердия.

Пройдут десятилетия, и его названный Сын на коварный вопрос фарисеев: «Что нам делать с женщиной, взятой в прелюбодеянии, ведь Закон Моисеев велит побивать таких камнями?» отвечает: «Кто сам без греха — пусть первый бросит в нее камень». А когда обличаемые совестью иудеи стали расходиться, так и не совершив справедливого, но немилосердного суда, Господь кротко сказал несчастной женщине: «где твои обвинители? никто не осудил тебя?… и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.» (Ин.8: 3-11)

Канун Великого поста: покаяние без посредников

Церковное предание рассказывает, что после того, как Иосиф, выполняя повеление Божье, оставил у себя беременную Деву Марию, по доносу одного из фарисеев их обоих таки привлекли к суду Синедриона. Но, поскольку названые супруги категорически отрицали и прелюбодеяние на стороне, и растление Иосифом своей жены, священники прибегли к средству, прописанному еще в Законе Моисеевом.

Согласно процедуре, подозреваемым давали выпить «воду обличения» — над которой произносились специальные слова заклятия. И, если человек был виновен в прелюбодеянии — его вина становилась видна всем, «посредством некоторого видимого знамения». Под последним обычно подразумевается резкое ухудшение здоровья, «гинекологические» болезни и т. д. Но выпившие такую воду Иосиф и Мария остались невредимы — и тогда удовлетворенные Божьим Судом иереи сняли с них все обвинения, хотя и не понимали, как же такое могло произойти.

Потом было Рождество Спасителя, поклонение Ему волхвов, бегство в Египет, возвращение оттуда. И везде в эти сложные периоды жизни Девы Марии и ее Божественного Сына с ними рядом находился праведный Иосиф. Который брал на себя все тяжести пути, зарабатывания средств к существованию, любил, защищал своих названых жену и ребенка, воспитывал последнего, учил ремеслу. Многие ли даже современные люди способны поступить так даже в отдаленно сходной ситуации — по отношению к женщине и чужому ребенку, без наличия общих детей?

Источник: https://faith.pravda.ru/1111771-Iosif/

31. Дева Мария и плотник Иосиф: семья Иисуса

Невеста плотника

К Деве Марии православные и католики относятся с сыновней почтительностью, постоянно обращаются к Ней с просьбами о заступничестве перед Сыном, изображают на иконах, которые помещают на самые почетные места в храмах и домах. Но в книгах Нового Завета о Ней сказано совсем мало – потому-то протестанты, которые во всем стремятся следовать только Писанию, не уделяют Ей такого внимания. Но ведь не все определяется объемом текста… Про царей из династии Ирода (о них в 35-й главе) сказано намного больше, чем о Марии, но их все равно никто не почитает, а само их имя стало ругательством. А вот если бы не Мария и не Ее жених Иосиф, не было бы и самой евангельской истории, во всяком случае, такой, какой мы ее знаем.

Мария была простой девушкой, не отличавшейся ни знатностью, ни богатством, ни какими-то выдающимися достижениями. Она была по-настоящему верующей, но раскроется это только в евангельском повествовании. В тот момент, когда мы встречаем Ее в этом повествовании, Она была помолвлена с человеком по имени Иосиф, он был плотником, был намного старше Ее. Скорее всего, он был вдовцом, так что для него это должен был быть второй брак, именно за такого человека, опытного и не слишком горячего, решено было выдать эту замечательную девушку. Но никто еще не знал, что из этого получится – Она была обручена, но до свадьбы должно было пройти немалое время.

И вот тут, посреди обычной жизни, самых простых ожиданий и житейских расчетов, в Ее жизнь врывается чудо. Архангел Гавриил появляется, чтобы возвестить: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами». Но что бы это означало? И тогда Архангел объяснил: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца». Однако как может быть сын у девушки, которая никогда не была с мужем? Гавриил объяснил и это: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим».

Мы знаем, что произойдет потом, Она – не знала. Архангел, по сути, возвестил Ей беременность, для которой не было никаких оснований. По закону вообще-то полагалось за такое побить камнями – откуда еще могла быть беременность, как не от прелюбодеяния? И уж во всяком случае, Ее ждал несмываемый позор на всю жизнь. За что Ей такое? Множество других людей с ужасом отшатнулись бы от такой перспективы или, по меньшей мере, постарались бы все заранее выяснить, потребовать гарантий безопасности… Но Мария просто доверилась Богу: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему».

Именно после этих слов произошла встреча Марии с Ее родственницей Елисаветой, о которой мы говорили в прошлой главе. Обе они ждали рождения необычных сыновей, обе скрывали свою беременность – Елисавета, видимо, опасалась открыться раньше времени, ведь она оставалась бесплодной до вполне зрелого возраста. А Марии еще не было известно, как отнесется к такому событию Ее жених Иосиф.

И в самом деле, он был помолвлен с набожной девушкой – и вдруг беременность! Сначала он просто хотел тихо расторгнуть помолвку, ни о чем не спрашивая и никак не пытаясь Марию наказать. Но, впрочем, рождение ребенка вне брака и так поставило бы Ее вне всякого общества, дальнейшая Ее судьба была бы ужасна. И потребовалось еще одно явление ангела, на сей раз уже Иосифу, чтобы он принял Ее такой, с ребенком во чреве, и назвал своей женой. Евангелие сообщает, что они не были вместе как супруги, ожидая появления Младенца, но не уточняет, как выглядела их жизнь после рождения Иисуса. Католическое и православное Предание утверждает, что Иосиф сохранял девство Марии и после Рождества, его даже называют Иосифом Обручником, то есть обрученным Марии, а не Ее мужем.

Мы редко рассуждаем о мужестве и выдержке Иосифа, но если задуматься… Он полюбил юную девушку, готовился к свадьбе с ней – и вот ему пришлось отказаться от всего, чего он ожидал с такой надеждой ради высшей цели. В глазах всего общества он был мужем Марии и считался отцом Иисуса, и только они сами знали, на какую жертву пришлось пойти Иосифу.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Источник: https://religion.wikireading.ru/56324

Редкие и необычные иконы

«Первые шаги Иисуса.» Икона находится в монастыре св. Герасима Иорданского.

Монастырь св. Герасима Иорданского образован в 5 веке на юге Иорданской долины около места впадения реки Иордан в Мертвое море и там, где останавливалось Святое Семейство по дороге в Египет, Герасимом, пришедшим в Святую Землю для поклонения и поселившемуся здесь отшельником.

К преподобному Герасиму присоединились другие монахи и для их жития была построена лавра. В ней иноки жили в общежитием и достигнув духовного совершенства, поселялись в отдельных кельях.

О Герасиме рассказывают, что он достиг невероятного уровня аскетизма и в Сорокадневный пост вообще обходился без пищи, довольствуясь только по воскресеньям хлебом святого Причастия.

Умер преподобный Герасим в 475 году и в скромности своей не оставил места своей могилы.

В монастыре две церкви — Верхняя и Нижняя. В нижней пещера, в которой ночевали младенец Иисус, Мария и Иосиф по пути в Египет.

В церкви православные паломники служат молебен.

В монастыре культивируется символика, связанная с изображением льва.

Во время своих путешествий по пустыне, Герасим нашел огромного льва, у которого была повреждена лапа. Преподобный излечил зверя и лев привязался к нему, став его верным слугой. Долгие годы они жили втроем вместе с ослом, обитавшем при Герасиме. Животные носили воду из Иордана, помогали в работе и охране жилья отшельника, что служило примером того, как звери подчинялись человеку в раю.

Есть поучительная история, о том, как осел однажды оставшись со львом, когда Герасим надолго отлучился, пристал к проходящему мимо каравану и ушел.

Герасим, вернувшись, застал одного только льва, и был уверен, что тот съел своего друга. Целый год лев один выполнял все работы и нес тяжкий груз недоверия своего господина. Через год, тот караван проходил вновь мимо кельи святого отшельника, и осел, узнав родные места, вернулся к своим друзьям живым и здоровым…

С монастырем Герасима Иорданского связана притча о преподобной Марии Египетской, бывшей блудницей, отправившейся в паломничество в Святую Землю и раскаявшейся перед в входом в Гроб Господень. Повинуясь голосу свыше, она ушла в Иорданскую пустыню для уединения и покаяния, где провела 47 лет. Только три раза она встречалась с человеком за это время, и этим человеком был иеромонах Зосима, обитавший в монастыре св. Герасима. Зосиме досталась участь узнать о жизни святой из ее уст, причастить ее и похоронить ее прах в пустыне.

Жители монастыря крайне радушно принимают паломников. У них на столе приготовлены вкусные сухарики, сладости, соки.»

Источник: https://elitsy.ru/communities/27831/309308/

Рубрики: Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *