Святой мученице Параскеве, нареченной Пятница

Тропарь, глас 4-й:
Премудрая и всехвальная Христова мученица Параскева, мужескую крепость приемши, женскую же немощь отвергши, диавола победи, и мучителя посрами, вопиющи и глаголющи: приидите, тело мое мечем ссецыте и огнем сожгите, аз бо радующися иду ко Христу, Жениху моему. Тоя молитвами, Христе Боже, спаси души наша.

Кондак, глас 3-й:
Всесвятое и непорочное мучение принесши, яко вино пречестное, безсмертному Жениху Христу, ангельское ликостояние возвеселила еси и победила еси демонския козни: сего ради тя честно верою чтим, мученице Параскево, многострадальная. Молитва:
О, святая и преблаженная мученице Христова Параскево, красото девическая, мучеников похвало, чистоты образе, великодушных зерцало, премудрых удивление, веры христианския хранительнице, идольския льсти обличительнице, Евангелия Божественнаго поборнице, заповедей Господних ревнительнице, сподобльшаяся приити ко пристанищу вечнаго покоя и в чертозе Жениха твоего Христа Бога светло веселящаяся, сугубым венцем девства и мученичества украшенная! Молим тя, святая мученице, буди о нас печальница ко Христу Богу, Егоже преблаженнейшим зрением присно веселитися. Моли Всемилостиваго, Егоже словом очи слепым отверзе, да избавит нас от болезни очес наших, телесных вкупе и душевных; разжени твоими святыми молитвами темный мрак, прибывший от грехов наших, испроси у Отца Света свет благодати душевным и телесным очесем нашим; просвети нас, омраченных грехми, светом Божия благодати, да твоих ради святых молитв дастся безочесным сладкое зрение. О, великая угодница Божия!
О, мужественнейшая дево! О, крепкая мученице святая Параскево! Святыми твоими молитвами буди нам грешным помощница, ходатайствуй и молися о окаянных и зело нерадивых грешнецех, ускори на помощь нам, ибо зело немощни есмы. Моли Господа, чистая девице, моли Милосердаго, святая мученице, моли Жениха твоего, непорочная Христова невесто, да твоими молитвами пособствовавши, мрака же греховнаго избывше, во свете истинныя веры и деяний Божественных внидем во свет вечный дне невечерняго, во град веселия приснаго, в немже ты ныне светло блистаеши славою и веселием безконечным, славословящи и воспевающи со всеми небесными силами Трисвятительное Единое Божество, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Ей же молятся о покровительстве семейному очагу; в супружеском бесплодии; о достойных женихах.

Источник: https://www.molitvoslov.com/text99.htm


Святая великомученица Параскева, прозванная Пятницею, жила в III веке в Римской империи, в городе Иконии. Родители ее были христиане. Они особенно чтили всегда пятницу — тот день в неделе, в который пострадал Господь наш Иисус Христос, и потому, когда родилась у них дочь в этот именно день, назвали и ее Параскевою, что означает (с греческого языка) — Пятница.
Всем сердцем возлюбила юная Параскева чистоту девственной души, приняла обет девства и заботилась о распространении веры Христовой среди язычников. В 300-ом году пришел в город военачальник императора Диоклетиана, которому было поручено истребить христиан. Параскева отказалась принести жертву идолам, и за это была подвергнута истязаниям. Ее повесили на дереве и терзали тело железными гвоздями и потом изъязвленную до костей и едва живую бросили в темницу. Бог не оставил святую страдалицу и чудесно исцелил ее. Злобный мучитель не вразумился этим чудом и продолжал истязать святую Параскеву, приказав повесить на дереве и жечь факелами. Наконец ей отсекли мечом голову. Христиане похоронили тело святой Параскевы. От мощей великомученицы подавались исцеления болящим.

У православных христиан святая Параскева (Пятница, или Петка) издревле пользовалась любовью и почитанием. С ее памятью соединяется множество благочестивых обычаев и обрядов. Ей посвящали храмы и придорожные часовни (Пятницы); считали ее за покровительницу полей и скота. В день ее памяти русские люди приносили в храм плоды для освящения. Не было ни одного торга на Руси, где бы не стоял храм или часовня в честь Параскевы-Пятницы. Особенно почитали святую промышленники, торговцы и путешественники. В дореволюционной Москве было четыре храма в ее честь, в том числе один в Охотном ряду.
На Руси издревле Святая Параскева считается целительницей душевных и телесных недугов, хранительницей семейного благополучия и счастья. Ей же молились девушки на выданье, чтобы выйти замуж по любви и поскорее. Память великомученицы Параскевы-Пятницы празднуется святой Церковью 28 октября по старому, 10 ноября по новому стилю.
ТРОПАРЬ, глас 4й
Премудрая и всехвальная Христова мученице Параскево,
мужескую крепость приемши, женскую же немощь отвергши,
диавола победи и мучителя посрами, вопиющи и глаголющи:
приидите тело мое мечем ссецыте и огнем сожгите,
аз бо радующися иду ко Христу, Жениху моему;
тоя молитвами Христе Боже спаси души наша.
ВЕЛИЧАНИЕ
Величаем, величаем тя,
страстотерпеце Христова Параскево,
и чтим честное страдание твое,
еже за Христа претерпела еси.

Источник: http://svyato.info/6331-svjataja-velikomuchenica-paraskeva-pjatnica..html

>Почему не Параскева Пятница, или Как святые становятся нам близкими

Святая Параскева Пятница

Моя крестница родилась 10 ноября. В этот день я и узнала о святой Параскеве, нареченной Пятницей. Это было время моего активного воцерковления, когда чуть ли не каждый день приносил удивительные открытия. Но даже моего неофитского энтузиазма было недостаточно, чтобы предложить родителям назвать девочку именем этой святой.

И мне, и всей большой семье новорожденной казалось невозможным, что будут ее звать Параша или, по-украински, Параска. Девочку назвали Елизаветой и с этим именем окрестили.

Через два года привел меня Господь в Лядовский Усекновенский скальный мужской монастырь.

Лядовский Усекновенский скальный мужской монастырь – один из древнейших украинских монастырей. Он расположен на берегу Днестра, на границе Украины с Молдовой.

Монастырь основал преподобный Антоний Печерский по пути со Святой горы Афон в Киев в 1013 году, на несколько десятилетий раньше, чем основана Киево-Печерская лавра. Монастырь побывал под властью монголов, затем терпел притеснения от властей Великого княжества Литовского, был разорен во время турецкого набега. После вхождения Подолья в состав Российской империи монастырь восстановили. В 1938 году во время строительства секретной линии обороны монастырь был взорван. Возрождение обители началось в 1998 году.

Лядовский Усекновенский скальный мужской монастырь

Великомученица Параскева Пятница – одна из небесных покровителей Лядовской обители. В Усекновенском храме есть боковой придел в ее честь, и 10 ноября монастырь отмечает малый престольный праздник.

Вот тогда-то и узнала я многое об этой святой. И крестнице своей подарила икону святой Параскевы, нареченной Пятницей. Хотя потом о великомученице Параскеве вспоминала не так уж и часто, но в канун дня ее памяти – обязательно. С теплотой, благодарностью и чувством вины, что так редко молюсь ей – лишь от случая к случаю.

Света Петка. Рассказ о паломническом путешествии в Сербию и Черногорию

«У кого что болит, тот к тому и обращается»

Почему к одним святым мы сердцем прикипаем, почитаем всячески и молимся им постоянно, а к другим отношение и забывчивое, и прохладное? Настоятель Лядовского Усекновенского скального мужского монастыря архимандрит Антоний (Нетребин) говорит:

– В Греции очень почитают святую Параскеву, у нас – намного меньше. Не знаю, почему так сложилось, но где-то больше святителя Николая почитают, где-то – святителя Спиридона. Хотя у нас на Украине много храмов Параскеевских. Только одни – в честь Параскевы Сербской преподобномученицы, а другие – в честь Параскевы Греческой великомученицы. Но люди любят, чтобы святой был покровитель чего-либо, того или иного, помогал от тех или других проблем, от чего-то исцелял – людям такое интересно. А если просто святой, прославленный Церковью, но не прославлен какими-то чудесами и исцелениями, то люди к нему относятся без особого рвения.

Архимандрит Антоний (Нетребин)

Архимандрит Антоний говорит, что сейчас мало людей обращается к святой Параскеве за помощью в молитвах:

– Обращаются к иконам Божией Матери «Неупиваемая чаша», «Всецарица» – у кого что болит, тот к тому и обращается. А так просто люди о святых забывают. Бывает, про Бога забывают, про Божию Матерь. Вот к матушке Алипии народ тысячами идет. Она, конечно, подвижница святая, но люди у нас любят в крайности кидаться. Всех святых надо почитать!

Настоятель говорит, что с именем «Параскева» сейчас и правда почти не крестят. Но он считает, что мода на имена постоянно меняется. Мы почти забыли песенный фольклор «Машенька, Дашенька, душенька Парашенька – добрый молодец идет», но хорошо помним современный хит «Девушка Прасковья из Подмосковья».

Читать также – Ксения Симонова сняла песочный фильм о Топловской обители святой Параскевы

Святая покровительница и целительница Параскева Пятница. Факты

  • Русская Православная Церковь почитает четырнадцать святых с именем Параскева. Начиная от святой мученицы Параскевы Римской, сестры святой мученицы Фотинии Самарянки из Картагена, пострадавшей в I веке со всей своей семьей во время правления Нерона, и заканчивая преподобноновомученицей Параскевой Макаровой, пострадавшей в 1938 году на Бутовском полигоне.
  • Святая Параскева, нареченная Пятница, с давних времен пользовалась у православного народа особой любовью и почитанием. Храмы во имя святой Параскевы назывались в древности Пятницами. Так же в старину на Руси называли и небольшие придорожные часовни, где праздновались счастливые встречи, происходили последние расставания с отъезжающим в далекий путь, а девицы вымаливали себе хороших женихов.
  • Еще в честь святой Параскевы Пятницы праздновались девять торговых пятниц, которые обычно следовали одна за другой в продолжение девяти недель после Пасхи. Простой русский народ называл мученицу Параскеву Пятницей, Пятиной, Петкой.
  • Иконы святой Параскевы Пятницы особенно почитались и украшались на Руси. Иконописцы изображали мученицу суровой подвижницей, высокого роста, с лучезарным венком на голове. До начала XX века иконы святой Параскевы Пятницы были почти в каждом русском доме. И ранее, и сейчас считается, что иконы святой мученицы охраняют семейное благополучие и счастье.

Источник: https://www.pravmir.ru/paraskeva-pyatnica/

Святая Параскева, нареченная Пятница

Христианство и язычество — две стороны древнерусского праздника.

Особое благоговение православных перед великомученицей Параскевой Пятницей, женской заступницей, во многом продолжает традицию поклонения богине языческого культа Макоши. Слиянию двух образов в народном сознании послужили общие функции — и Макошь, и Параскева благоприятствовали браку и родам.

Известно, что родилась Параскева Пятница в III веке в состоятельной семье сенатора в Иконии — столице древней Лакаонии, в Малой Азии. Ее глубоко верующие родители из дней Страстной седмицы особо свято почитали Великую пятницу — день крестных страданий Иисуса Христа. Поэтому и дочь, родившуюся в пятничный день, назвали Параскевой, что в переводе с греческого значит «пятница». Воспитанная в благочестивой семье, Параскева с юных лет дала обет безбрачия и приняла решение посвятить свою жизнь Богу и просвещению язычников.

Во время борьбы императора Диоклетиана с проповедниками христианской веры Параскеву схватили по указанию городского правителя Аэтия. Глава Лакаонии, сраженный красотой девушки, даже хотел жениться на ней, но прежде потребовал у нее принести жертву языческому идолу. За отказ отречься от православной веры по приказу Аэтия Параскеву долго и мучительно истязали, а затем бросили в темницу. По преданию, Господь исцелил возносившую молитвы Параскеву. Но это не остановило ее гонителей. Они стали поджигать девушку факелами, а затем отсекли ей голову. После захоронения тела православные начали поклоняться ее мощам и заметили, что больные люди стали чудесным образом исцеляться.

Языческая богиня Макошь

В крестьянских верованиях Русского Севера Параскеву соотносят с полуязыческой богиней — пряхой Макошью. Образ Параскевы Пятницы заслонил культ почитания архаической Макоши, народ приписал и ей влияние на плодородие и браки.

С памятью о великомученице по сей день связывают множество обрядов и обычаев. В Древней Руси даже храмы и придорожные часовни называли именем Пятница. В народе святую именовали Параскевой Пятницей, Пятиной или Петкой. Иконописцы изображали подвижницу высокого роста со строгим выражением лица. Иконы праведной мученицы, увенчанной лучезарным венком, почитали и украшали лентами и монистами. Сельские труженицы приносили к ее лику цветы и душистые травы, считая, что именно Параскева заботится о засеянных ими полях и о сохранении скота от падежа. В ее памятный день в храмы несли плоды для освящения, а затем хранили их весь год как священные предметы.

«Параскева Пятница, как и Макошь со своими русалками, была связана с водой; она покровительствует святым целебным источникам и колодцам; известны «пятницкие родники».
Сам комплекс изображений Параскевы включает понятие священной земной влаги. Больше того: вода земли и Параскева тождественны — об этом свидетельствуют легенды об иконах Параскевы Пятницы, неведомо как и почему являвшихся в источниках и водоемах».
Святой чудотворный источник и купальня близ села Короцко. Валдайский район, Новгородская область. Фотография: Н. Коржов / фотобанк «Лори»

В долине Темпи находится святой источник Параскевы Римской, в котором, по преданию, была обнаружена чудодейственная икона Параскевы (она размещена в храме рядом с источником). Фотография: В. Волохонский / фотобанк «Лори» «Пятнице иногда посвящали первый сжатый сноп. Спецификой Пятницы были лен и пряжа. День 10 ноября (28 октября по старому стилю — церковная дата святой Параскевы) был днем Пятницы Льняницы, когда «простолюдины носят в церковь отрепанную первину льна». Обработка льна и прядение кудели и шерсти особенно роднят в русском фольклоре Пятницу и Макошь: обе они чрезвычайно внимательны к этим женским делам».

Находясь в домашних божницах, святыня выступает хранительницей семейного очага и благополучия. Православные верующие называют Параскеву целительницей телесных и душевных заболеваний, а также молятся ей о здравии детей.

Брянская область

Источник: https://www.culture.ru/materials/56506/svyataya-paraskeva-narechennaya-pyatnica

Мировое православие богато и значимо для истинно верующего человека. Каждый святой – это отдельная история, великая и чудесная, каждая икона – это огромный мир, попадая в который с глубокой верою в сердце, можно надеяться на настоящее чудо. Одними из таких образов в христианстве есть чудотворные иконы Параскевы, которые олицетворяют собой вечную благодать, что не имеет конца и края, ибо её дарует сам Господь, дабы показать свою величественную и настоящую любовь.

В чем момогает икона Параскевы Пятницы

Во все времена женщина почиталась как хранительница семейного очага, его основа и продолжение. Её глаза и мысли всегда были обращены к Небесам и Всевышнему с молитвами об обретении долгожданного супружеского счастья: крепкой семьи, прекрасного мужа и здоровых детей.

В огромном пантеоне святых есть много мучениц, которые издавна являются покровительницами прекрасной половины человечества: Святая Екатерина, Вера, Надежда, Любовь и София, Ксения Петербургская, Анна Пророчица. И всё же особое место среди них занимает великая святая Параскева Пятница, верно и праведно почитаемая у славян во все времена.

Мученицу называют заступницей всех женщин. Поэтому именно у ёё образа можно увидеть молящихся юных девушек, которые произносят молитвы с просьбами о счастливой женской судьбе. А именно:

  • о скорейшем удачном замужестве;
  • о хорошем женихе, будущем муже;
  • о счастливой семейной жизни;
  • о благополучии, согласии, мире и уюте;
  • об исцелении от женских болезней, головной и зубной боли, лихорадки.
  • о душевном равновесии;
  • о помощи в рождении детей при супружеском бесплодии.

Именно молитва Параскеве о замужестве помогает скорее найти своего суженого и выйти замуж по большой любви, которая будет долгой, честной и настоящей. Празднуют день памяти святой в конце октября – начале ноября. В этот день многие женщины идут в храмы, дабы почтить память великой блаженной и обратить к ней свои молитвенные слова. Данная икона – одна из наиболее почитаемых в христианстве. Её лик можно встретить практически в каждой церкви и в каждом храме в самых разных уголках земного шара.

Параскева Пятница своей благодатной жизнью и страшной мученической смертью заставила всех задуматься о вере в Бога и стать истинными христианами. В мире существует огромное количество мест, где находятся храмы, названные в её честь.

Кроме этого, к святой часто обращаются с просьбами:

  • оберегать дом от зла, ненависти и сглаза;
  • даровать семье благополучие и согласие;
  • помогать в ежегодном сборе хорошего урожая.

Вера в огромную исцеляющую силу Параскевы в народе настолько сильна, что в качестве оберегов знающие люди носят на шее специальные молитвы, которые охранят здоровье как физическое, так и душевное. А отвары из трав, находящиеся около образа блаженной, обладают особой целительной и чудотворной силой.

Не обошла мученица своим вниманием и других людей: путешественников, нищих, страждущих. Также она оберегает природу, постоянно присматривая за полями, лугами и различными водоёмами.

Где находиться икона Параскевы Пятницы и мощи

Чудотворная икона Параскевы Пятницы с частицами мощей в своё время были перенесли в молдавский город Яссы (современная Румыния), где они находятся и до теперешнего времени и пользуются великим почитанием среди верующих людей.

Мощи Параскевы имеют свою историю: они были привязаны анафемой Святого Варлаама. Именно он запретил кому-либо отделять её частицы. И с тех пор практически все они хранятся нетронутыми, кроме ступней, которые остались в Патриархии Константинополя – в храме “Святых Константина и Елены”.

Чудесный образ мученицы находится у известного на весь мир святого источника – одного из наиболее почитаемых в православии, и расположен на берегу реки Увядь в областном центре Городище, что в Рязанской области.

Также этот источник имеет второе название источника – “Девятая Пятница”, куда ежедневно съезжается огромное количество паломников и прихожан. Это чудотворное место и сегодня имеет большое историческое, культурное и духовное значение.

Великая и чудесная – икона Параскевы Пятницы, значение её настолько велико для истории всей православной культуры, что и доныне этот образ является ярким и впечатляющим примером величайшей духовной силы, основа которой – непоколебимая вера в Господа, дарующая вечную благодать.

Молитва иконе Параскева Пятница:

О святая и преблаженная мученице Христова Параскево, красото девическая, мучеников похвало, чистоты образе, великодушных зерцало, премудрых удивление, веры христианския хранительнице, идольския льсти обличительнице, Евангелия Божественнаго поборнице, заповедей Господних ревнительнице, сподобльшаяся приити ко пристанищу вечнаго покоя и в чертозе Жениха твоего Христа Бога светло веселящаяся, сугубым венцем девства и мученичества украшенная! Молим тя, святая мученице, буди о нас печальница ко Христу Богу.

Его же преблаженнейшим зрением присно веселитися; моли Всемилостиваго, иже словом очи слепым отверзе, да избавит нас от болезни очес наших, телесных вкупе и душевных; разжени твоими святыми молитвами темный мрак прибывший от грехов наших, испроси у Отца Света свет благодати душевным и телесным очесем нашим; просвети нас, омраченных грехми, светом Божия благодати, да твоих ради святых молитв дастся безочесным сладкое зрение. О великая угодница Божия! О мужественнейшая дево! О крепкая мученице святая Параскево!

Святыми твоими молитвами буди нам грешным помощница, ходатайствуй и молися о окаянных и зело нерадивых грешницех, ускори на помощь нам, ибо зело немощны семы.

Моли Господа, чистая девице, моли Милосердаго, святая мученице, моли Жениха твоего, непорочная Христова невесто, да твоими молитвами пособствоваши, мрака же греховнаго избывше, во свете истинныя веры и деяний Божественных внидем во свет вечный дне невечерняго, во град веселия приснаго, в немже ты ныне светло блистаеши славою и веселием безконечным, славословящи и воспевающи со всеми Небесными Силами Трисвятительное Единое Божество, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Смотрите еще видео рассказ о святой великомученице:

Молитва при онкологии Всецарице Когда беда приходит в дом, люди впадают в уныние и отчаяние. Господь посылает те испытания, которые по силам человеку, а молитва Всецарице при онкологии за больного родственника будет в помощь. Раковая опухоль это своег… Read more Молитва Богородице “Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою” “Богородице, радуйся Благодатная Марие, Господь с тобой” – одна из сильнейших молитв во всём православии. С ней связано великое множество настоящих чудес, подтверждённых фактами и свидетельствами огромным количеств… Read more Икона Божией Матери и Иисуса Христа: значение и ее помощь Дева Мария является матерью Иисуса Христа. Поэтому икона Божией Матери с младенцем Иисусом является главным женским образом в православии. Ее лик несет в себе особое значение. Она символизирует целомудрие и праведные … Read more Молитва Николаю Чудотворцу от тюрьмы Есть такое высказывание в народе «От сумы и от тюрьмы не зарекайся». Жизнь наша очень переменчива и может случится все, что мы даже себе не можем представить. Нельзя быть уверенным в том, что Вас не подставят или Вы не буÐ… Read more Молитва Николаю Чудотворцу о беременности Для каждой женщины возможность родить ребенка – это неимоверное чудо, которое помогает укрепится семье и познать все прелести материнства. У кого-то забеременеть получается с первого раза, но у некоторых возникают с э… Read more Молитва о сохранении беременности Николаю Чудотворцу Молитва о сохранении беременности и рождении здорового малыша святым и обращение к ним за помощью помогут преодолеть все трудности. Дети – это не только радость, которую они приносят со своим появлением в наш мир. Это Ð… Read more

Чудотворная икона Параскевы Пятницы с частицами мощей Метки:икона Параскева Пятница

Источник: https://tolkovanie.info/chudotvornaya-ikona-paraskevy-pyatnitsy-s-chastitsami-moshhej/

26 июля (08 августа) 2014 года. Святые дня, молите Бога о нас!

Сегодня Православная Церковь чтит память:
Сщмчч. Ермолая, Ермиппа и Ермократа, пресвитеров Никомидийских (ок. 305).
Прп. Моисея Угрина, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1043); прмц. Параскевы Римской (138–161).
Сщмч. Сергия Стрельникова, пресвитера (1937).
Святые дня, молите Бога о нас!
Преподобный Моисей Угрин (венгр), в Ближних пещерах

Моисей Угрин, Печерский (+ ок. 1043), преподобный. Память 26 июля (8 августа), 28 сентября (11 октября) в Соборе преподобных отцев Киево-Печерских Ближних Пещер и в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских.
Преподобный Моисей, по происхождению венгр, был братом преподобного Ефрема Новоторжского и Георгия. Вместе с ними он поступил на службу к святому благоверному князю Борису. После убийства в 1015 году на реке Альте святого Бориса, вместе с которым погиб и Георгий, святой Моисей бежал и скрывался в Киеве у Предславы, сестры князя Ярослава. В 1018 году, когда польский герцог Болеслав I Храбрый захватил Киев, святой Моисей вместе с другими попал в Польшу в качестве пленника.
Высокий и стройный красавец, святой Моисей обратил на себя внимание одной богатой польки-вдовы, которая загорелась к нему страстным желанием и захотела сделать его своим мужем, выкупив из плена. Святой Моисей решительно отказался менять плен на рабство у женщины. Его давнишней мечтой было принять ангельский образ. Однако, несмотря на отказ, полька купила пленника.
Она пыталась всячески совратить юношу, но он предпочитал голодные муки пышным пирам. Тогда полька стала возить святого Моисея по своим землям, думая, что он прельстится властью и богатством. Святой Моисей сказал ей, что не променяет духовные богатства на тленные вещи этого мира и станет иноком.
Проезжавший через те места афонский иеромонах постриг святого Моисея в иночество. Полька приказала растянуть святого Моисея на земле и бить его палками так, чтобы земля напиталась кровью. Она добилась разрешения у Болеслава делать с пленником все, что угодно. Бесстыдная женщина однажды велела насильно положить святого Моисея с собой на постель, целовала и обнимала его, но и этим ничего не добилась. Святой Моисей сказал: «Я из страха Божия гнушаюсь тобой как нечистой». Услышав это, полька велела давать святому каждый день по сто ударов, а потом оскопить его. Вскоре Болеслав воздвиг гонение на всех иноков в стране. Но его постигла внезапная смерть в 1025 году. В Польше поднялся мятеж, во время которого была убита и вдова.
Оправившись от ран, преподобный Моисей пришел в Печерский монастырь, нося на себе мученические раны и венец исповедания как победитель и храбрый воин Христов. Господь дал ему силу против страстей. Один брат, одержимый нечистой страстью, пришел к преподобному Моисею и молил его помочь ему, говоря: «Даю обет сохранить до смерти все, что ты велишь мне». Преподобный Моисей сказал: «Никогда в жизни ни с одной женщиной слова не говори». Брат обещал исполнить совет преподобного. У святого Моисея была в руке палка, без которой он не мог ходить от полученных ран. Этой палкой он ударил в грудь пришедшего к нему брата и тотчас тот был избавлен от искушения.
Преподобный Моисей подвизался в Печерском монастыре 10 лет, скончался около 1043 года и был погребен в Ближних пещерах. Прикосновением к святым мощам преподобного Моисея и усердной молитвой к нему печерские иноки исцелялись от плотских искушений.

(рака с мощами преподобного Моисея Угрина в Ближних пещерах)
Тропарь
глас 3
Другаго тя Иосифа, великий чистоты и целомудрия рачителю, всечестне и равноангельне Моисее, священными песньми восхваляюще, грешнии, молимтися прилежно: моли Христа Бога, яко да исцелит вся наша страсти и подаст велию милость.
Ин тропарь
глас 3
Труды и подвиги со страстьми по чистоте твоей видя, святе, кто не удивится? Глад бо, темницу и раны приемля, не поработился еси сластем ляховицы, но, яко царь, страстьми обладаяй, ныне и тогда возпрославился еси от Всевидящаго человеческая сердца, от Негоже во искушениих всем пособствовати благодать прием, пособствуй и нам, твою память чтущим, Моисее преподобне.
Кондак
глас 3
В Вышних единаго Бога ища, земная вся презрел еси, о телеси своем нерадив, на муки мужески себе вдал еси, глад, жажду, узы, в темнице затворяемь, доблественно претерпел еси, биения, крове излияние и удов отрезание, чистаго ради девства твоего, мужески понесл еси. И ныне с девственными лики предстоя Пресвятей Троице, от всех искушений моли избавитися вопиющим ти: радуйся, Моисее, отче блаженнейший.
Величание
Ублажаем тя, преподобне отче Моисее, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
Молитва преподобному Моисею Угрину
О пречудный и богоносный отче Моисее, изрядный угодниче Христов и великий чудотворче, к тебе смиренно припадаем и молимся: даждь нам быти причастниками любве твоея к Богу и ближнему, помози нам творити волю Господню в простоте сердца и смирении, заповеди Господни совершати непогрешительно, призри благоутробно на всякую душу верных твоих чтителей, милости и помощи твоея ищущих. Ей, всеблагий угодниче Божий, услыши нас, молящихся тебе, и не презри нас, требующих твоего заступления и достойную песнь тебе приносящих, тебе ублажаем, отче Моисее, тя воспеваем, чистоты светильниче, прославляюще милостиваго Бога, во Святей Безначальней Троице славимаго Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Священномученики Ермолай, Ермипп и Ермократ, пресвитеры
(великомученик Пантелеимон и священномученик Ермолай)
Священномученики Ермолай, Ермипп и Ермократ, иереи Никомидийские, в числе немногих остались в живых после того, как по повелению императора Максимиана (284-305) в Никомидийской церкви были сожжены 20000 христиан в 303 году (память 28 декабря). Они скрывались в отдаленных местах и не переставали учить язычников христианской вере. Мимо дома, в котором скрывался святой Ермолай, часто проходил юноша-язычник Пантолеон (святой великомученик Пантелеимон; память 27 июля).
Однажды святой Ермолай вышел навстречу юноше и попросил его зайти к нему в дом. В беседе святой Ермолай стал разъяснять своему гостю ложность, нечестие и суетность поклонения языческим божествам. С этого дня Пантолеон стал ежедневно заходить к святому Ермолаю и принял от него святое Крещение. Когда совершался суд над святым великомучеником Пантелеимоном, были схвачены и святые Ермолай, Ермипп и Ермократ. Накануне святому Ермолаю явился Господь Иисус Христос и открыл ему, что на следующий день он пострадает за Него и примет мученический венец. После святого Ермолая были схвачены и приведены на судилище и святые Ермипп и Ермократ. Всем троим было предложено отречься от Христа и принести жертву идолам. Но они решительно отказались, исповедали свою веру в Господа Иисуса Христа и готовность с радостью умереть за Него. Язычники стали угрожать святым иереям муками и смертью. Внезапно началось сильное землетрясение, и идолы в капище упали и разбились. Об этом было доложено императору. Разгневанный Максимиан отдал святых мучеников на истязания и вынес им смертный приговор.
Мужественно претерпев все мучения, святые иереи – мученики Ермолай, Ермипп и Ермократ были обезглавлены около 305 года.
Тропарь священномученика Ермолая и иже с ним
глас 4
Мученицы Tвои, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего:/ имуще бо крепость Tвою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Tех молитвами// спаси души нaша.
Ин тропарь священномучеников Ермолая, Ермиппа и Ермократа
глас 8
Троицы провозвестницы,/ троице мучеников честная,/ идольское нечестие обличивший/ и тьмочисленнаго врага сокрушивший,/ ныне, со Христом царствующе, молите,/ священный Ермолае со Ермиппом и Ермократом славным,/ яко да и наша враги победим/ и приимем от Царя всех, Бога, вечный живот/ и венец нетленный.
Тропарь священномученика Ермолая
глас 1
Миром благодати помазан,/ преблаженне отче Ермолае,/ иерей Бога Вышняго явился еси/ и благочестия светлый проповедник,/ мученик же твердый и безмездный врач притекающих к тебе./ Слава Давшему тебе крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления.
Кондак священномученика Ермолая
глас 4
Яко святитель благочестно пожив/ и священномучения венец приял еси./ Идольския жертвы погасив,/ добрый пастырь Христова стада был еси, премудре,/ и Пантелеимону истинный учитель./ Сего ради почитаем тя песньми, вопиюще:// от бед избави нас присно молитвами твоими, Ермолае, отче наш.
Преподобномученица Параскева Римская
Cвятая преподобномученица Параскева родилась в Риме, в семье благочестивых христиан Агафона и Почитии. Они долгое время не имели детей, и только после горячих молитв Господь даровал им единственную дочь Параскеву названную так потому, что она родилась в пятницу (Параскева — пятница — греч.) Даты ее рождения и кончины точно не известны. Время жизни ее относилось к царствованию римского императора Антонина. В Риме правили два Антонина — Антонин Пий (138-161 гг. н. э.) и Антонин Философ (161-180 гг. н. э.), и в правление которого из них жила Параскева, неведомо.
Родители воспитывали дочь в духе истинного христианства, и воспитание это не пропало даром. После их смерти св. Параскева раздала все имущество нищим и посвятила себя апостольским трудам — проповеди Евангелия. С первой своей проповедью она выступила в Риме, и здесь же претерпела свои первые страдания. Императору Антонину поступил донос на смелую христианку. Он велел привести подвижницу к себе и пытался и ласками, и угрозами заставить ее отречься от веры во Христа. Параскева была непоколебима, и разгневанный император велел предать ее мучениям. На ее главу был возложен раскаленный медный шлем, но это страшное орудие не принесло святой никагого вреда. Тогда последовал новый приказ — бросить св. Параскеву в медный котел с кипящей смолой и маслом, но святая и здесь осталась невредима. Император усомнился, действительно ли смола в котле расплавлена, и неосмотрительно приказал св. Параскеве плеснуть в него жидкостью. Она зачерпнула из котла рукою и плеснула ему в лицо. Сильный ожог и слепота были наказанием жестокому правителю. Мучаясь от невыносимой боли, ничего не видя, недавний мучитель умолял свою жертву «Раба истинного Бога, — просил он, — помилуй меня и возврати свет очам моим, чтобы и я мог уверовать в того Бога, которого ты проповедуешь». По молитве святой, император тотчас был исцелен, прозрел и вместе со своими приближенными принял христианство.
Отпущенная с миром св. Параскева ушла в другие края проповедовать христианство. Она пришла в город, где правил некий Асклипий. И этот правитель, подобно императору Антонину, пытался отклонить св. Параскеву от евангельской проповеди, но не добившись желаемого, осудил ее на смерть. По обычаю, смертников отдавали на съедение страшному змию, жившему вблизи города. Святая помнила слова Господа: «Змия возмут, аще что смертно испиют, не вредит их» (Мк.16 18). Бесстрашно подошла она к чудовищу, осенила его крестным знамением, после чего оно распалось надвое и исчезло. Это чудо вразумило язычников, и весь местный народ уверовал в Господа Иисуса Христа.
Наконец, св. Параскева попала в места, управляемые человеком по имени Тарасий. И здесь святая выступила с проповедью христианства, за что была предана страшным мучениям. Тарасий, видя, что святая непоколебима, приказал отсечь ей главу. Так святая преподобномученица Параскева увенчала свои апостольские труды мученической кончиной за имя Христово. Мощи честной главы св. преподобномученицы Параскевы находятся на Афоне, в Русском Пантелеимоновском монастыре.
Тропарь преподобномученице Параскеве Римской
глас 1
Тщание имущи сообразно имени твоему, тезоименитая, равноимянную тебе веру в сожительство избрала еси, Параскево победоносная, темже изливаеши исцеления и молишися о душах наших.
Кондак преподобномученице Параскеве Римской
глас 4
Храм твой, всечестная, яко врачебницу душевную обретше, в нем вси вернии велегласно почитаем тя, преподобномученице Параскево славная.
Ин кондак преподобномученице Параскеве Римской
глас 8
Страстотерпице, вернии, песнь Параскеве, приидите, согласно воспоим, облиставает бо чудесы в мире, отгоняющи прелести тьму, и дающи верным благодать независтную, зовущим: радуйся, мученице многострадальная.
Молитва преподобномученице Параскеве Римской
О, святая и многострадальная преподобномученице Параскево! К тебе, аки теплей за ны к Богу молитвеннице, припадаем и прилежно молимся: умоли Господа и Владыку нашего пробавити милость Свою к нам, недостойным рабом Его, даровати же нам душевное и телесное здравие, земли плодоносие, воздуха благорастворение, во благочестии христианстем преуспеяние, к житию временному нужная и довольная, и вся ко спасению потребная; да мирно и благочестно поживше, сподобимся благую кончину христианскую улучити и Царствие Небесное наследити. Ей, предстательнице наша благая! Не посрами упования нашего, еже по Бозе и Пресвятей Богородице крепкое на Тя возлагаем, но буди нам ходатаица во спасение, да сподобимся вкупе с тобою и всеми святыми в радости блаженства вечнаго славити во твоем заступлении великую милость Бога нашего, Отца, и Сына, и Святаго Духа ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
По местному преданию, мученическая кончина св. Параскевы произошла в Крыму, на месте ее казни забил целебный источник, сохранившийся до наших дней. В XIX веке у источника был образован Топловский Параскевинский женский монастырь.
(источник святой Параскевы в Топловском Параскевинском женском монастыре)
Преподобномученица Параскева Римская очень почитается в Греции, особенно на островах. На Корфу существует не один монастырь святой Параскевы. В русском православном сегменте интернета более известен тот, который расположен в северной части острова, в горах, недалеко от деревушки Сгурадес. Он очень мал: настоятельница мать Фотиния да пара насельниц. Поддерживается в основном пожертвованиями из России.
Более обласкана судьбой другая одноимённая обитель, которая находится в центральном регионе Корфу, в муниципалитете Ахиллеон, возле деревни Кинопиастес или Кинопьястес, что ближе к произношению. Именно этот монастырь на фотографии ниже…
(монастырь святой Параскевы на Корфу)
(Ковчег с десницей святой Параскевы Римской — хранится в монастыре на Корфу)
Подробнее об этом монастыре можно почитать тут:
http://monastyri-mira.livejournal.com/357415.html
За фотографии большое спасибо lap_landia:http://lap-landia.livejournal.com/.
Священномученик протоиерей Сергий
(Стрельников Сергий Александрович, +08.08.1937)
Сергий Стрельников родился 24 сентября/7 октября 1887 года, в канун праздника преподобного Сергия Радонежского, в селе Шулка Вятской губернии в семье диакона Александра Стрельникова. 14 июня 1911 года Сергий Александрович окончил по первому разряду Вятскую Духовную семинарию, и 12 января 1912 года он был определен учителем в Богородско-Полянскую церковно-приходскую школу Яранского уезда Вятской губернии, а 1 сентября того же года перемещен на аналогичную должность в село Мушу, располагавшееся в том же уезде. Вскоре С.А. Стрельников был рукоположен во диакона, а 14 ноября 1912 года — во священника с назначением в Михаило-Архангельскую церковь села Колянур Яранского уезда. На данном приходе батюшка прослужил до 7 января 1916 года, а затем по личному прошению был переведен в Предтеченскую церковь села Оршанка, где и подвизался до конца своей жизни.
На протяжении своего служения в дореволюционное время отец Сергий, как и большинство священников того времени, занимался активной просветительской деятельностью: преподавал Закон Божий в Бабинском земском училище (1912-1915 гг.), Видянинском земском училище, Оршанском двухклассном земском училище, Оршанском высшем начальном училище (1916-1917 гг.). С декабря 1912 года батюшка состоял членом Миссионерского общества, с 1915 года входил в Братство святителя Николая Чудотворца, образованное в Вятской епархии.
Труды священника Сергия Стрельникова на ниве Христовой получили признание. 7 марта 1915 года, к празднику Святой Пасхи, Преосвященнейшим Никандром (Феноменовым), епископом Вятским и Слободским за отлично-усердную службу он был награжден набедренником, в 1919 году — скуфьей. В сохранившихся клировых ведомостях тех лет о нем записано: «Поведения очень хорошего».
В Предтеченской церкви села Оршанка отец Сергий прослужил более 20 лет. В годы советской власти, как и все священнослужители, он был лишен гражданских прав, не раз облагался непосильными налогами, подвергался другим притеснениям. Храм села Оршанка несколько раз оказывался под угрозой закрытия, но трудами священника и верующих приходскую жизнь удавалось сохранить. В 1933 году за ревностное служение Церкви Божией отец Сергий был возведен в сан протоиерея.
В 1936 году церковь в Оршанке все-таки закрыли, передав здание под зерносклад. Батюшка сносил все это терпеливо, продолжал исполнять свой пастырский долг, совершая богослужения на дому, а в январе 1937 года благословил сбор подписей за открытие храма. И до сей поры вспоминают об отце Сергии на Оршанском приходе как о человеке сострадательном, трудолюбивом и отзывчивом. В самых обычных житейских делах он был поддержкой для своих односельчан: помогал людям хлебом, участвовал в общих сельскохозяйственных работах, вместе со всеми тушил пожары в селе. Конечно, отец Сергий предвидел свою судьбу, общую для всех истинных служителей Церкви того времени. По воспоминаниям очевидцев, батюшке неоднократно предлагали скрыться, но он категорически отказался оставить паству.
26 июля 1937 года протоиерей Сергий Стрельников был арестован по ложному обвинению в систематическом ведении контрреволюционной агитации и заключен под стражу в камеру предварительного заключения Оршанского отдела милиции с последующим направлением в Йошкар-Олинскую тюрьму. В ходе следствия батюшка был допрошен дважды 29 июля 1937 года и виновным себя не признал. 8 августа 1937 года состоялось заседание тройки НКВД по МАССР, на котором протоиерей Сергий Стрельников был приговорен к расстрелу. Приговор привели в исполнение в тот же день, в 15 часов. Похоронен отец Сергий в братской могиле на так называемой Мендурской дороге неподалеку от Йошкар-Олы.
16 июля 2005 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II было принято решение о причислении протоиерея Сергия Стрельникова к лику святых Новомучеников и исповедников Российских.
Чин прославления был совершен 19 сентября 2005 года в Мироносицком монастыре Йошкар-Олинской епархии. В декабре 2005 года были обретены мощи новопрославленного святого, которые в настоящее время находятся в домовом храме иконы Божией Матери «Троеручица» в здании Йошкар-Олинского епархиального управления.
(в этом здании Йошкар-Олинского епархиального управления в в домовом храме иконы Божией Матери «Троеручица» находятся мощи сщмч. Сергия Стрельникова)
Своей жизнью, завершившейся мученической кончиной, священномученик Сергий Стрельников явил пример кротости и терпения, верности пастырскому долгу. Молитвами его да укрепит Господь и нас в терпеливом несении жизненного креста и исполнении христианских добродетелей.
Тропарь
глас 1
Оршанския веси отрасль доброцветную и Марийския земли благолепное украшение, новаго мученика Христова Сергия почтим, житие бо многоскорбное в гонениих лютых добродетельне совершив и славне в подвиге скончав, Божественною славою на Небесех обогатился есть. Ныне же предстоя престолу Подвигоположника Христа Бога нашего, молит непрестанно о всех нас.
Кондак
глас 2
В молитвах твоих не оскудевая, отче святый, и предстательством ограждая притекающих к тебе, буди нам всем, верою чтущим память твою, просвещение совести и очищение нравов, яко да и мы, божественною благодатию вооружившеся, возлюбим, якоже и ты, узкий путь, священномучениче преблаженне Сергие.

Источник: https://filin-dimitry.livejournal.com/213153.html

Все о религии и вере — «молитва параскевы римской» с подробным описанием и фотографиями.

Молитва параскевы римской

Преподобномученица Параскева Римская

память – 26 июля / 8 августа

Cвятая преподобномученица Параскева родилась в Риме, в семье благочестивых христиан Агафона и Почитии. Они долгое время не имели детей, и только после горячих молитв Господь даровал им единственную дочь Параскеву названную так потому, что она родилась в пятницу (Параскева – пятница – греч.) Даты ее рождения и кончины точно не известны. Время жизни ее относилось к царствованию римского императора Антонина. В Риме правили два Антонина – Антонин Пий (138-161 гг. н. э.) и Антонин Философ (161-180 гг. н. э.), и в правление которого из них жила Параскева, неведомо.

Родители воспитывали дочь в духе истинного христианства, и воспитание это не пропало даром. После их смерти св. Параскева раздала все имущество нищим и посвятила себя апостольским трудам – проповеди Евангелия. С первой своей проповедью она выступила в Риме, и здесь же претерпела свои первые страдания. Императору Антонину поступил донос на смелую христианку. Он велел привести подвижницу к себе и пытался и ласками, и угрозами заставить ее отречься от веры во Христа. Параскева была непоколебима, и разгневанный император велел предать ее мучениям. На ее главу был возложен раскаленный медный шлем, но это страшное орудие не принесло святой никагого вреда. Тогда последовал новый приказ – бросить св. Параскеву в медный котел с кипящей смолой и маслом, но святая и здесь осталась невредима. Император усомнился, действительно ли смола в котле расплавлена, и неосмотрительно приказал св. Параскеве плеснуть в него жидкостью. Она зачерпнула из котла рукою и плеснула ему в лицо. Сильный ожог и слепота были наказанием жестокому правителю. Мучаясь от невыносимой боли, ничего не видя, недавний мучитель умолял свою жертву «Раба истинного Бога, – просил он, – помилуй меня и возврати свет очам моим, чтобы и я мог уверовать в того Бога, которого ты проповедуешь». По молитве святой, император тотчас был исцелен, прозрел и вместе со своими приближенными принял христианство.

Отпущенная с миром св. Параскева ушла в другие края проповедовать христианство. Она пришла в город, где правил некий Асклипий. И этот правитель, подобно императору Антонину, пытался отклонить св. Параскеву от евангельской проповеди, но не добившись желаемого, осудил ее на смерть. По обычаю, смертников отдавали на съедение страшному змию, жившему вблизи города. Святая помнила слова Господа: «Змия возмут, аще что смертно испиют, не вредит их» (Мк.16 18). Бесстрашно подошла она к чудовищу, осенила его крестным знамением, после чего оно распалось надвое и исчезло. Это чудо вразумило язычников, и весь местный народ уверовал в Господа Иисуса Христа.

Наконец, св. Параскева попала в места, управляемые человеком по имени Тарасий. И здесь святая выступила с проповедью христианства, за что была предана страшным мучениям. Тарасий, видя, что святая непоколебима, приказал отсечь ей главу. Так святая преподобномученица Параскева увенчала свои апостольские труды мученической кончиной за имя Христово. Мощи честной главы св. преподобномученицы Параскевы находятся на Афоне, в Русском Пантелеимоновском монастыре.

В Крыму, у села Тополевка, рядом со святым источником чистой ключевой воды, расположился Троице-Параскевский Топловский женский монастырь. Ему более 130 лет. До 1917 г. в нем жили 300 монахинь. В настоящее время в возрожденном монастыре хранятся ценные православные реликвии: иконы, распятие с мощами святых. Пребывавшие в монастыре возвращаются к истокам веры своих отцов, заряжаются духовными и нравственными идеалами православия.

Местные крымские жители твердо веруют, что именно здесь в глухом урочище Топлу, святая Параскева встретила свою кончину, а источник забил в то самое время, когда земля обагрилась кровью преподобномученицы. Святость этих преданий подтверждалась тем, что источник этот был целебным, и ежегодно 26 июля / 8 августа, не только из окрестностей, но и из дальних мест сюда стекались люди (интересно, что местные татары наравне с христианами чтили источник и называли его Чокрак-Саглы-Су – источник живой, здоровой воды). Служился молебен с водосвятием, воду набирали в сосуды и уносили домой. Еще здесь не было ни дороги, ни единой постройки, только источник струился среда густого леса, а уж люди, с трудом пробираясь сквозь овраги и лесную поросль, несли сюда свои молитвы, свои упования и чаяния, утешались и излечивались и это было лучшим свидетельством тому, что святая преподобномученица Параскева не оставляет своей милостью эти места.

И, конечно же, неопровержимым подтверждением тому было обретение в источнике иконы с изображением св. преподобномученицы Параскевы, которую греки взяли с собой во время переселения в Приазовье в 1778 г. Обретенная икона находилась в Мариуполе, в церкви Рождества Богородицы, и пользовалась особым уважением- по преданию, она спасла Мариуполь от холеры. С тех пор в день свершившегося чуда (26 июля ст. ст.) в церкви собирались одни только женщины и праздновали своеобразный «женский панаир». (панаир – церковный праздник (греч).)

Наряду с древними, существовали и более современные предания о святой преподобномученице Параскеве. Замечательно, что эти предания бытовали не только среди окрестного православного населения, но и в значительной степени среди татар. «Топловский монастырь, – говорили они, – никогда не оскудеет; его хранит и за него молится сама св. Параскева. По ночам, особенно под великие праздники, она ходит вокруг обители в монашеском одеянии, в длинной мантии, с посохом и пальмовой ветвью в руках: тихая, прекрасная, она безмолвно благословляет встретившегося ей путника и, если он болен, исцеляет его своим дивным взглядом. Но случилось, что злые люди хотели сделать вред монастырю; тогда святая являлась им и своим мановением останавливала дерзких; пораженные незримой силой, они не могли продолжать своего пути и оставляли то, что неправедно взяли. Так было с татарами, пытавшимися унести ночью приготовленные бревна и доски для постройки церкви и монастырских келий; они со своей ношей доходили только до св. источника, где их заставало утро, несмотря на их усилия скрыться и увести похищенные ими предметы».

Акафист святой преподобномученице Параскеве

Взбранной невесте Христовой, святой преподобномученице Параскеве, с верой и любовию похвальное пение яко благой целительнице приносим: ты же, страстотерпице Христова, милостивно нам преклонися, подвиги и страдания твоя воспевающим, и от всяких бед свобода ны, со умилением зовущий ти: Радуйся, преподобномученице Христова, Параскево всеславная.

Ангел Господень послан бысть возвестити неплодным родителем, твоим, преподобномученице, яко Бог молитву их услыша: родити бо имут дщерь благословенную Царствия Небесного наследницу. Таковому, предивному предвозвещению о рождении твоем дивящеся, яко избранницу Божию, ублажаем тя похвалами сими: Радуйся, ангельским проречением провозвещенная, Радуйся, неплодие родителей своих рождением твоим разрешившая. Радуйся, многими молитвами у Бога испрошенная, Радуйся, всех в молитве не унывати научившая. Радуйся, благаго корене святое прозябление, Радуйся, Христолюбивых отца и матере дщерь боголюбезная. Радуйся, от чрева матерня на служение Христу предизбранная. Радуйся, Жениху нетленному девство свое обручившая, Радуйся, божественнаго к людям милосердия явление, Радуйся, молитвы кадило непрестанное. Радуйся, ленивых обличение, Радуйся, сумняшнхся благое утверждение. Радуйся, преподобномученице Христова. Параскево, всеславная.

Видевшие мира суету и непостоянство, Параскево богомудрая, от мира удалитися вожделела еси, да возможеши непрестанно благоугождати Христу Богу, и невозбранно иго Его благое понести, в молитвах же присно прилежати, зовуща Ему: Аллилуиа.

Разум небесный стяжавши преподобномученица Параскева, по кончине родителей твоих, вся имения нищым раздала есть, в путь исповедания Христова усердно потекши, того ради восхваляем тя сице: Радуйся, красотою душевною просиявшая, Радуйся, о телесной доброте небрегшая. Радуйся, благодатию Святаго Духа душу твою исполнившая, Радуйся, исповедания имене Его не убоявшаяся. Радуйся, исповеднице Христова непоколебимая, Радуйся, страстотерпице Иисусова многострадальная. Радуйся, благовестнице Евангелия богомудрая, Радуйся, добродетелей многих вместилище. Радуйся, преподобномученице Христова, Параскево, всеславная.

Силою Божиею свыше укрепляема, святая преподобномученице Параскево, немощь естества женскаго отложила еси, и, в броню исповедания Христова облекшися, со идолослужители крепко ратовала еси, иже аще и лютыми мученьми от любве Христа Бога тя отвратити тщахуся, но терпением твоим побеждени явишася, Ангелом и тебе воспевающим: Аллилуиа.

Имела еси душу мужеством о Христе преисполненную, Параскево богомудрая, мучителей нечестивых крепко посрамила еси, темжо мучительству их посмевающеся, аки в куждем телеси бывши, Христа ради вся претерпела еси, нас же научила еси воспевати ти сицевая: Радуйся, громогласная Божия исповеднице, Радуйся, Сладчайшего Иисуса невесто прекрасная. Радуйся, девство непорочное Ему в дар принесшая, Радуйся, кровь твою за Него пролиявшая. Радуйся, пред судии и мучители имя Его не боязненно исповедавшая, Радуйся, свидетелей мучений твоих к вере приведшая. Радуйся, в молитвах наших теплое прибежище, Радуйся, нашего на Господа упования утверждение. Радуйся, любителем временных наслаждений обличение, Радуйся, горних ищущих ободрение. Радуйся, в борениих сущим помощнице, Радуйся, обидимым благое утешение. Радуйся, преподобномученице Христова, Параскево, всеславная.

Бурею неверия одержимый царь Антонин удивися, егда тя виде, в котле кипящем невредиму, егда же руце свои от котла исполнивши на лице мучителя повергла еси, той опален вопияше, помилуй мя, рабо истиннаго Бога, и даждь ми свет очей моих, да уверую в Бога, Его же ты проповедуеши и пою Ему купно с тобою. Аллилуиа.

Слышавше многая и лютая страдания твоя. Параскево преславная, и мы грешнии терпению твоему умиленно дивимся, како и железо разженное на главе твоей носила еси. и биения лютая многажды претерпела еси, темже тя ублажающе зовем: Радуйся, язвы Господа Иисуса на теле твоем носившая, Радуйся, Того единаго возлюбившая. Радуйся, о укрепляющем тя господе вся возмогшая, Радуйся, чудеса многия во уверение идолослужителей сотворившая. Радуйся, терпением мучителей твоих препобедившая, Радуйся, неверного царя покаравшая. Радуйся, исцеление тому милостиво подавшая, Радуйся, среди народа римскаго, имя Христово вельми прославившая. Радуйся, всем языком образ долготерпения явившая, Радуйся, всем родом исполнение веры показавшая. Радуйся, восхваляющим подвиги твоя благодатное просвещение дарующая, Радуйся, о грехах их Господа умоляющая. Радуйся, преподобномученице Христова, Параскево, всеславная.

Боготечной звезде уподобилася еси, святая преподобномученице Параскево, грады и страны многия обходящи и имя Христово проповедающи, за него же многажды даже по крове пострадала еси, тем же днесь томужде Господу предстоиши, непрестанно воспевающи ангельскую песнь: Аллилуиа.

Видевше людие преславнеє чудо твое, преподобномученице, како дракона великаго имени Божия призванием поразила еси, во Христа абие увероваша, глаголюще ти: Радуйся, Господа и Христа твоего страданьми и чудесы прославившая, Радуйся, спасения многих душ человеческих виновнице. Радуйся, добропобедная страстотерпице Христова, Радуйся, многочудесная свидетельнице Иисусова. Радуйся, насадительнице веры истинный, Радуйся, милостивая целительнице недугов человеческих. Радуйся, и грешныя люди любовию твоею не оставившая, Радуйся, о просвещении душ наших возревновавшая. Радуйся, труды многия Евангелия ради подъявшая, Радуйся, сегоради велия в царствии небеснем пронареченная. Радуйся, лика девственниц украшение, Радуйся, полка мученическаго похвало преславная, Радуйся, преподобномученице Христова, Параскево, всеславная.

Проповедником, Христовым, богоносным Апостолом верно продолжала еси, Параскево многострадальная, и в проповедании Евангелия чрез все житие твое подвизалася еси, человеки во спасение уловляющи. Тем же чудес дарованием от Христа Бога обогатилася еси, о них же и невернии в веру приидоша и воспеша Богу: Аллилуиа.

Возсияла еси, яко звезда на тверди Церкви Христовой, Параскево добропобедная, и всем нам образом жития твоего светиши ясно, темже верою и любовию память твою святую почитающе, вопием ти: Радуйся, подвижнице Божия постом и молитвою воспитанная, Радуйся, голубице непорочная, кротости и незлобия преисполненная. Радуйся, за свои мучители молитвы Господеви приносившая, Радуйся. Христу Спаситетю нашему тем уподобившаяся. Радуйся, злобу врагов добром препобедившая, Радуйся, Стефана первомученнка венцу поревновавшая. Радуйся, евангельских заповедей верная исполнительнице, Радуйся, неверия грозная обличительнице. Радуйся, кающихся прошения от Бога скорая подательнице, Радуйся, верных ко спасению добрая наставнице. Радуйся, сердца наша умиления исполняюща,. Радуйся, помыслы наша к Богу возносящая. Радуйся, преподобномученице Христова, Параскево, всеславная.

Хотяша душу свою за Христа положити и его ради многая мучения претерпевши, от нечестиваго мучителя Тарасия во главу усечена была еси, но от Христа венец нетленный на главу свою прияла еси, а душею твоею в горния обители райския востекла еси, идеже со Ангелы и всеми святыми сладце поеши Богу: Аллилуиа.

Новый живот вечный прияла еси, богохвальная, егда, мечною кончиною от плоти разрешившися, на брак Небеснаго Жениха возшла еси. Его же молящи не престай за ны грешныя любовию страдания твоя чествующия и глаголющия присно: Радуйся, мученическое течение твое мечною кончиною увенчавшая, Радуйся, тем главу невидимаго змия стершая. Радуйся, во гласе пения ангельского на небо душею твоею воспарившая, Радуйся, мученический лик на небесех возвеселившая. Радуйся, постнический полк возрадовавшая, Радуйся, девственнаго сонма веселящее украшение. Радуйся, постническое житие, мученическую же кончину в себе сочетавшая, Радуйся, и нас о добродетели ревновати подвигающая. Радуйся, свято и непорочно на земле пожившая, Радуйся, идольскую лесть обличившая. Радуйся, демоны посрамившая, Радуйся, мучителю помысл покаяния вложившая. Радуйся, преподобномученице Христова, Параскево, всеславная.

Странно есть неверным видети, како от единаго молитвеннаго призывания имени твоего святаго, Параскево многострадальная, недужным исцеления подаются и духи нечистий от человек отбегают, нам грешным тебе в помощь призывающим и поющим Богу: Аллилуиа.

Вся Церковь Христова честная страдания твоя, святая и всехвальная преподобномученице, прославляет, исцелений же благодать от тебе приемлет и радостно взывает ти глаголющи: Радуйся, в житии и по смерти многими чудесы прославленная, Радуйся, дары целебныя независтно подающая. Радуйся, любящым и чтущым тя любовию сугубою воздающая, Радуйся, во благих прошения наша скоро исполняющая. Радуйся, в недузех страждущия благодатно посещающая, Радуйся, неисчельныя болезни скоро исцеляющая. Радуйся, болезни терпети хотящим помощь дарствующая, Радуйся, душевныя страсти поборати помогающая. Радуйся, яко на подвиг долготерпения твоего зряще, малодушия нашего устыжаемся, Радуйся, яко мужество твое воспоминающе, воинствовати на плоть подвизаемся. Радуйся, в животе твоем многия люди просветившая, Радуйся, по преставлении твоем множайшия роды во благочестии утвердившая. Радуйся, преподобномученице Христова, Параскево, всеславная.

Вси Ангели небесний и святых лицы радостно тя, преподобномученице, сретоша, егда во врата Царствия Небеснаго возшла еси, воежде мзду твоим подвигом и страданиям от Господа прияти, убо и нам недостойным наследие вечное со святыми, испроси, молящи да сподобит нас Господь купно с тобою пети Ему во Царствии Небеснем: Аллилуиа.

Витийство человеческое не довлеет воеже по достоянию тя, Параскево всеблаженная прославити, обаче любовию твоею побеждаеми приносим ти хваления сицевая: Радуйся, со Христом вечно царствуюшая и о нас Его умоляющая. Радуйся, дары Его божественная молитвами твоими щедро нам подающая, Радуйся, кающимся снизхождение. Радуйся, подвизающимся благое наставление, Радуйся, от горних высот к земнородным милостиво приникающая, Радуйся, искушения демонская молитвою твоею вземляющая. Радуйся, ветвь победную в шуйцу свою приявшая, Радуйся, ум наш горе возносяща. Радуйся, и всем во спасении труждающымся помощь невидимо подающая. Радуйся, Ангелом прореченная, Радуйся, и собеседнице Ангелов явившаяся. Радуйся, преподобномученице Христова, Параскево, всеславная.

Спастися молящымся ти пособляющи, святая преподобномученице, с верою приходящым в храм твой святый дары благодатныя присни подавши и всякое во благих прошение наше скоро исполнявши, яко дерзновение велие ко Христу Богу стяжавши. Ему же радостно поеши победную песнь: Аллилуиа.

Стеною молитв твоих, преподобномученице, от всякого искушения диавольскаго нас огради, да не порадуется враг падениям нашим, но тобою крепко да посрамится в нас хвалебно зовущих ти: Радуйся, по Бозе и Богородице крепкое наше упование, Радуйся, непостыдное в бедах предстательство. Радуйся, в сонних видениих верныя посещающая, Радуйся, и неверным дары целебныя милостиво подавающая. Радуйся, звездо Божия благодати, ею же мрак в нас прогоняется, Радуйся, чудес пучино, всех нас неоскудно напояющая. Радуйся, воздержанием древней Иудифи уподобившаяся, Радуйся, мужеством сию превозшедшая. Радуйся, яко Христовы мироносицы Христа возлюбившая, Радуйся, Тому верная в мучениях своих пребывшая. Радуйся, по глаголу Его прославленная, Радуйся, Того выну лицем к лицу созерцающая. Радуйся, преподобномученице Христова, Параскево, всеславная.

Пение наше хвалебное не довольно есть к прославлению многих и предивных чудотворений твоих, святая преподобномученице, обаче яко благая и милостивая Христова подражательница благосердием твоим на нас грешных воззри, и святыми и благомощными твоими молитвами ко Господу мир душевный нам испроси, воеже взывати Богу: Аллилуиа.

Светлыми лучами чудес немерцаемо сияеши, Параскево богохвальная, вся же благочестно жити хотящия благодатно к незаходимому солнцу правды Христу Богу путеводиши, зовущих ти сице: Радуйся, целомудрия цвете драгий и прекрасный, Радуйся, мировместилище ароматы райскими преисполненное. Радуйся, от исполнения твоего и нам дары благодатныя неискудно источающая, Радуйся, доблестная исповеднице Христова благодатию облеченная. Радуйся, во смирении твоем на небеси и на земли дивно возвеличенная, Радуйся, нищетою временною богатство нетленное стяжавшая, Радуйся, о Царствии Божием плач духовный выну явльшая, Радуйся, в мучениях телеси своего плачу не предавшаяся. Радуйся, кротостию твоего языка Христу унаследовавшаяся, Радуйся, правды Его алкавшая. Радуйся, о пище тленней Его ради забывшая, Радуйся, милость Божию и на неверных молитвою твоею призывавшая. Радуйся, преподобномученице Христова, Параскево, всеславная.

Благодать Господня молитвами твоими источнику воды от лет древних зде даровася. Темже и Храму Божию со обители дев создатися тамо во имя твое благоволила еси Сию убо выну присещай и не забуди духовных чад твоих в преподобии тебе подражати хотящим и поющим Богу: Аллилуиа.

Поюще твоя подвиги и страдания, и многая чудеса твоя, святая и всехвальная Параскево, молимся ти прилежно, молися о нас к прославлыцему тя Владыце о еще избавитися нам от погибели вечныя, часть же спасаемых улучити благодарно зовущих: Радуйся, венценосице от руки Христовы увенчанная, Радуйся, чистотою сердца Боговидения сподобившаяся. Радуйся, многия люди Христу тобою уверовавшия Богу примирившая, Радуйся, ненависть от человек Христа ради приявшая. Радуйся, страшныя муки Его ради подъявшая, Радуйся, с светлою свещею на брак Жениха Небеснаго пришедшая. Радуйся, свеще Божия ревности, елеем милости исполненная, Радуйся, душы наша мастию Духа Святаго в тебе живущаго умащающая. Радуйся, дщерь благословенная Отца Небеснаго. Радуйся, яко мзда твоя многа на Небеси. Радуйся, яко молитвы твоя действенны на земли, Радуйся, яко силы твоея трепещут преисподнии. Радуйся, преподобномученице Христова, Параскево, всехвальная.

О, святая и многострадальная преподобномученице Параскево! Приими милостивно моление сие наше, и умоли Святую и присно покланяемую Троицу избавити нас от мучений вечных, и сподобити вкупе с тобою Царствие Небесное улучити, и вечно Создателю нашему пети: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Молитва святой преподобномученице Параскеве

О, святая и многострадальная преподобномученице Параскево!

К тебе, аки теплей за ны к Богу молитвеннице припадаем и прилежно молимся, умоли Господа и Владыку нашего пробавити милость Свою к нам недостойным рабам Его, даровати же нам душевное и телесное здравие, земли плодоносне, воздуха благорастворение, во благочестии христианстем преуспеяние, к житию временному нужная довольная и вся ко спасению потребная; да мирно и благочестно поживше, сподобимся благую кончину христианскую улучити и Царствие Небесное наследити.

Ей, предстательнице наша благая! Не посрами упования нашего, еже по Бозе и Пресвятей Богородице крепкое на Тя возлагаем, но буди нам ходатаица во спасение, да сподобимся вкупе с тобою и всеми святыми в радости блаженства вечнаго, славити во твоем заступлений великую милость Бога нашего, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тщание имущи сообразно имени твоему, тезоименитая, равноименную тебе веру в сожительство избрала еси, Параскево победоносная, темже изливаеши исцеления и молишися о душах наших.

Храм твой, всечестная, яко врачебницу душевную обретше, в нем вси вернии велегласно почитаем тя, преподобномученице Параскево славная.

По благословению Высокопреосвященнейшего Лазаря, митрополита Симферопольского и Крымского

Акафист и Житие –

«Топловский Троице-Параскевский женский монастырь»

Сия брощюра напечатана на средства Благочестивых Греческих Христиан, в Дар Топловскому Троице-Параскевскому женскому монастырю.

Источник: https://xn—-7sbbfh0aufcu5bf.xn--p1ai/molitva-paraskevy-rimskoj/

ПАРАСКЕВА РИМСКАЯ, ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА

Прмц. Параскева Римская. Греция, XX в. Образ на ковчеге с главой преподобномученицы. Храм св. Параскевы, Афины

Параскева Римская (II в.), преподобномученица.

Память 26 июля.

Была единственной дочерью родителей-христиан и с молодых лет посвятила себя Богу. Живя в родительском доме, она много времени уделяла молитве и изучению Священного Писания. После смерти родителей святая Параскева раздала все свое имущество нищим, приняла иночество и, подражая святым апостолам, начала проповедовать язычникам о Христе, многих обращая в христианство.

О ее деятельности было донесено императору Антонину Пию (138-161), и святая Параскева предстала перед судом. Бесстрашно исповедала она себя христианкой. Ни обещания почестей и материальных благ, ни угрозы мучениями и смертью не поколебали твердости святой и не отвратили ее от Христа. Она была предана зверским истязаниям. Ей на голову надели раскаленный шлем и бросили в котел с кипящей смолой. Однако силой Божией святая мученица осталась невредимой. Когда император заглянул в котел, святая Параскева бросила ему в лицо несколько капель раскаленной смолы, и он ослеп. Император стал просить ее об исцелении, и святая мученица исцелила его. После этого император отпустил святую Параскеву на свободу.

Переходя с проповедью Евангелия с одного места на другое, святая Параскева пришла в город, где правителем был Асклипий. Здесь святую опять судили и приговорили к смерти. Ее повели к огромному змею, жившему в пещере, чтобы он умертвил ее. Но святая Параскева сотворила над змеем крестное знамение и он тут же издох. Асклипий и горожане, видя такое чудо, уверовали во Христа и отпустили святую. Она продолжала свою проповедь. В городе, где правителем был некто Тарасий, святая Параскева приняла мученическую кончину. После жестоких истязаний ее обезглавили.

Прмц. Параскева Римская. Топловский Свято-Троице-Параскевиевский женский монастырь, Крым.

По местному преданию, мученическая кончина св. Параскевы произошла в Крыму, на месте ее казни забил целебный источник, сохранившийся до наших дней. В XIX веке у источника был образован Топловский Параскевинский женский монастырь.

Использованные материалы

  • Каталог икон на сайте PravIcon.com
    • (икона)
    • (икона)

Источник: https://drevo-info.ru/articles/11628.html

Конечно же, такое обилие храмов во имя одной святой на сравнительно небольшой территории и не имеющее аналогов во всем Крыму — не простое совпадение. Оно объясняется тем, что у местных жителей издавна существовало верование, что именно в этих местах преподобномученица Параскева претерпела свои последние страдания и восприняла мученический венец, а целебный источник забил на месте ее казни.

Жизнеописание святой преподобномученицы Параскевы повествует следующее: она родилась в Риме, в семье благочестивых христиан: Агафона и Политии. Они долгое время не имели детей, и, только после горячих молитв, Господь даровал им единственную дочь Параскеву, названную так потому, что она родилась в пятницу (Параскева — пятница, греч.). Даты ее рождения и кончины точно не известны. Время жизни ее относилось к царствованию римского императора Антонина. В Риме правили два Антонина — Антонин Пий (138-161 гг. н. э.) и Антонин Философ (161-180 гг. н.э.) и в правление которого из них жила Параскева, неведомо.

Родители воспитывали дочь в духе истинного христианства, и воспитание это не пропало даром. После их смерти Параскева раздала все имущество нищим и посвятила себя апостольским трудам — проповеди Евангелия. С первой своей проповедью она выступила в Риме, и здесь же претерпела свои первые страдания. Императору Антонину поступил донос на смелую христианку. Он велел привести подвижницу к себе и пытался и ласками, и угрозами заставить ее отречься от веры во Христа. Параскева была непоколебима, и разгневанный император велел предать ее мучениям. На ее главу был возложен раскаленный медный шлем, но это страшное орудие не принесло святой никакого вреда. Тогда последовал новый приказ — бросить Параскеву в медный котел с кипящей смолой и маслом, но святая и здесь осталась невредима. Император усомнился, действительно ли смола в котле расплавлена, и неосмотрительно приказал Параскеве плеснуть в него жидкостью. Она зачерпнула из котла рукою и плеснула ему в лицо. Сильный ожог и слепота были наказанием жестокому правителю. Мучаясь от невыносимой боли, ничего не видя, недавний мучитель умолял свою жертву: «Раба истинного Бога, — просил он, — помилуй меня и возврати свет очам моим, чтобы и я мог уверовать в того Бога, которого ты проповедуешь». По молитве святой император тотчас был исцелен, прозрел и вместе со своими приближенными принял христианство.

Отпущенная с миром Параскева ушла в другие края проповедовать христианство. Она пришла в город, где правил некий Асклипий. И этот правитель, подобно императору Антонину, пытался отклонить Параскеву от евангельской проповеди, но, не добившись желаемого, осудил ее на смерть. По обычаю, смертников отдавали на съедение страшному змию, жившему вблизи города. Святая помнила слова Господа: «Змия возмут, аще что смертно испиют, не вредит их» (Мк. 16:18). Бесстрашно подошла она к чудовищу, осенила его крестным знамением, после чего оно распалось надвое и исчезло. Это чудо вразумило язычников, и весь местный народ уверовал в Господа Иисуса Христа.

Наконец, святая Параскева попала в места, управляемые человеком по имени Тарасий. И здесь святая выступила с проповедью христианства, за что была предана страшным мучениям. Тарасий, видя, что святая непоколебима, приказал отсечь ей главу. Так святая преодобномученица Параскева увенчала свои апостольские труды мученической кончиной за имя Христово. Мощи честной главы святой преподобномученицы Параскевы находятся на Афоне, в Русском Пантелеимоновском монастыре. Частицы этих мощей некогда имелись в обители.

А местные крымские жители твердо веровали, что именно здесь, в глухом урочище Топлу, святая Параскева встретила свою кончину, а источник забил в то самое время, когда земля обагрилась кровью преподобномученицы. Святость этих преданий подтверждалась тем, что источник этот был целебным, и ежегодно 26 июля (по старому стилю) не только из окрестностей, но и из дальних мест сюда стекались люди (интересно, что местные татары наравне с христианами чтили источник и называли его Чокрак-Саглы-Су — источник живой, здоровой воды). Служился молебен с водосвятием, воду набирали в сосуды и уносили домой. Еще здесь не было ни дороги, ни единой постройки, только источник струился среди густого леса, а уж люди, с трудом пробираясь сквозь овраги и лесную поросль, несли сюда свои молитвы, свои упования и чаяния, утешались и излечивались и это было лучшим свидетельством тому, что святая преподобномученица Параскева не оставляет своей милостью эти места. И, конечно же, неопровержимым подтверждением тому было обретение в источнике иконы с изображением святой преподобномученицы Параскевы, которую греки взяли с собой во время переселения в Приазовье в 1778 г. Обретенная икона находилась в Мариуполе, в церкви Рождества Богородицы, и пользовалась особым уважением — по преданию, она спасла Мариуполь от холеры. С тех пор в день свершившегося чуда (26 июля по старому стилю) в церкви собирались одни только женщины и праздновали своеобразный «женский панаир».

Современных данных о местонахождении иконы мы не имеем.

Материал любезно подготовила наша читательница Юлия.
По материалам книги Людмилы Ясельской «Топловский Свято-Параскевиевский женский монастырь»

Акафист и молитвы cвятой преподобномученице Параскеве

Иконы и святые >> Апостолы Иконы и Жития святых Как именуются святые Именины по святцам

Главная | Карта сайта >> Христианство >> Религия Христианство Молитвы Иконы и святые Ангелы Христианство и ведовство Литература

Источник: http://www.belmagi.ru/gswjat/paraskeva.htm

Рубрики: Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *