Какие у нас мысли, такова и наша жизнь

6 / 19 октября 1914 года родился известный сербский духовник, один из самых почитаемых старцев Сербской Православной Церкви XX века архимандрит Фаддей (Штрбулович), стяжавший дары непрестанной молитвы, смирения, любви, прозорливости и духовного рассуждения.

Публикуем отрывки из книги «Архимандрит Фаддей Витовницкий», выпущенной издательством Сретенского монастыря.

***

Архимандрит Фаддей Витовницкий / Cост. О.Л. Рожнёва. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2015. — 128 с.

Старец вспоминал: «Я с детства понимал, что существует служение: родители служат детям, дети служат родителям; и тогда мне пришла мысль, что если один служит другому, то и я хочу служить Богу, потому что Он над всем. Вот так призвал меня Господь с малых лет».

***

«С ранней своей молодости отправился я послужить Господу. У меня было слабое здоровье, и я думал, что остаток своей жизни проведу так, как того требует Господь».

***

Старец Фаддей всю свою жизнь старался совершать подвиг ежедневного служения литургии, даже в дни тяжелой болезни. Он любил повторять слова святого праведного Иоанна Кронштадтского как свои собственные: «Когда я не служу литургию, я не живу!»

«Когда я не служу литургию, я не живу!»

***

С 1981 года и почти до конца жизни отец Фаддей подвизался в Витовницком монастыре. Слава о духовном рассуждении, мудрости и прозорливости старца широко расходилась среди верующих. Сам смиренный старец на вопрос о своей прозорливости шутливо отвечал: «Ну да, вот заберусь на подоконник и далеко-о вижу…»

***

«Люди приходят ко мне с невысказанными вопросами, но Бог знает, что им нужно. Не я. Они думают, что я отвечаю на мысли их. Господь отвечает, а не я, не я…»

***

Отец Фаддей зачастую принимал круглыми сутками и годами страдал от нервного истощения из-за тяжелой духовной ноши, которую он нес. Он иногда говорил: «Когда мы молимся за других, то принимаем на себя часть их страданий». Отец Фаддей подвизался и сугубым подвигом — он никогда не ложился в постель.

***

Архимандрит Йован (Радосавлевич) говорил о старце: «Народ всего Витовницкого края, да всей страны, почитает его как великого, исключительного духовника, молитвенного монаха и подвижника. Многие жители Белграда потрясены его наставлениями и советами. Его благообразный лик седого одухотворенного старца словно озарен светом и радостью. Такие духовники — благодатный дар Божий в наше суровое время».

***

Старец Фаддей Витовницкий оставил нам в назидание духовные советы и наставления. Эти советы и наставления просты, но полны евангельской мудрости и Божественной благодати. Его поучения передавались из уст в уста.

***

Фото: ibelieveorthodoxy.com

«Какие у нас мысли, такова и наша жизнь».

***

«Наши мысли действуют не только на нас, но и на окружающий животный и растительный мир, более того, они влияют на вечность, не только разрушая землю, но и умножая зло во Вселенной».

***

«Гораздо лучше учить жизнью, чем словами».

«Гораздо лучше учить жизнью, чем словами»

***

«Почему Господь наказывает нам любить неприятелей наших? Это не ради них, но ради нас. До тех пор, пока мы сохраняем в себе мысль об обиде, которую нам нанесли недруги, друзья, родные, близкие, мы не имеем мира и покоя и живем в адском состоянии. Необходимо освободиться от этого зла, выбросить его, как будто ничего и не было, простить все».

***

«Не следует много думать о себе, потому что, думая о своих потребностях, мы сами себе мешаем. Мы сами себе — наибольшее препятствие. Думаем о зле, которое вокруг нас, которое ранит нас, но если бы зла не было в нас самих, оно бы нас не задевало».

***

«Строгость в отношении к ближним опасна. Строгие возрастают лишь до определенной степени и остаются на телесном подвиге. В обхождении с людьми нужно быть благим, кротким, снисходительным».

«Строгость в отношении к ближним опасна. В обхождении с людьми нужно быть благим, кротким, снисходительным».

***

«К ближним нужно одинаково относиться. Мы не смеем делить людей: этот мне симпатичен, этот антипатичен. Ибо тогда вы объявили войну этой другой особе. И она будет к вам нетерпима. И хотя внешне вы не дали повода, ни словом, ни движением, внутри себя, своими мыслями, вы это вызвали».

***

«Перестаньте думать зло о своем начальнике или коллеге по работе, перемените злые мысли на добрые, и увидите, как изменится поведение ваших прежних “неприятелей”».

***

«Люди переменчивы как ветер. Сегодня они — за тебя, завтра — против. Кто может остановить ветер? Кто может угодить всему свету? Если стараешься угодить каждому, обязательно попадешь в беду. Евангелие говорит: премудрость — прóстым. Будем перед всем миром ничем, чтобы перед Богом стать чем-то».

***

«Когда найдете некую родственную душу, останьтесь с ней, ибо это есть великая радость — дружить с единомышленниками».

***

«Ключевая черта характера — основа при переходе в вечность. Если мы мирны и тихи — идем в ряд святых и ангелов».

***

«Если твои родители атеисты, а ты верующий, не упрекай и не дразни родителей своей верой, но молись за них и будь к ним добр».

***

У старца спросили: «Как нужно молиться Богу?» Старец ответил: «Молиться нужно так, как молился отец Иоанн Кронштадтский. Он внимательно читал молитвы, на каком-нибудь слове чувствовал, что его сердце согрелось, а в душе разлились мир и радость, и затем уже молился с чувством. Слова молитвы нужно произносить с верой в то, что Господь смотрит на вас и слушает вас. А когда во время молитвы в сердце что-то зарождается, “схватите” это, задержитесь на этом — “стойте” в этом».

***

«Мир все более погрязает в грехе и зле и смешивает любовь и страсти, а любовь и страсти не имеют ничего общего. Любовь есть Бог, а страсти есть то, что происходит от духов зла».

***

«Господь будет смирять нас с помощью окружающих людей. Кто-то вызывает наше раздражение, гнев — и так будет продолжаться до тех пор, пока мы не будем оставаться спокойными, пока не усвоим этот урок».

***

Фото: predanie.ru

«Бог, Который весь Любовь, знал, что все созданные разумные существа не смогут сохранить свое положение, и дал время от сотворения мира до Страшного Суда, чтобы разумные существа пришли в себя, чтобы вернулись в объятия своего Родителя. Чтобы соединились с Абсолютным Добром, с Абсолютной Любовью… Но вот, людям стало милее зло, нежели добро. Падшая природа! Легче подумать худо, нежели хорошо. Но когда человек подумает дурно, ему нет ни мира, ни покоя от таких мыслей. Как велико наше падение!.. Страшно. Мы не можем прийти в себя. И ничего не можем сделать сами».

***

Старец Фаддей говорил: «Всю жизнь меня мучила мысль о цели этой жизни, я задавал себе вопрос, для чего нужна эта жизнь. То, что человек трудится, чтобы достигнуть материального богатства, чтобы есть и пить, — неужели это все, что необходимо человеку? Слава Богу, в житии святого Серафима Саровского говорится, что цель нашей жизни — возвращение в объятия к своему Отцу Небесному, чтобы мы, люди, на земле были как Ангелы на небе, руководимые Духом Святым».

Источник: https://pravoslavie.ru/97936.html

Cербский старец Фаддей Витовницкий. + разное (о страстях)

Cербский старец Фаддей Витовницкий.
В ночь на 14 апреля 2003 г. в Бачской Паланке скончался архимандрит Фаддей (Штрбулович). Православная Сербия знала его как старца Фаддея Витовницкого.
Можно онлайн читать книгу(50стр.)
СТАРЕЦ ФАДДЕЙ ВИТОВНИЦКИЙ «Мир и радость в Духе Святом»
Читать книгу Мир и радость в Духе Святом онлайн .Читать книгу без регистрации
//////////////////////////
Великий сербский старец отец Фаддей / Православие.Ru
Каковы наши мысли, такова наша жизнь
Записки архимандрита Фаддея (Штрабуловича) — Православная Сербия знала его как старца Фаддея Витовницкого.
1. Духовная жизнь есть жизнь умная, вознесенная над всеми желаниями и всеми чувствами сего мира.
2. Главнейшее в духовной жизни – хранить сердце в мире.
3. Господь глядит в глубину сердца, что оно там желает и к чему стремится.
4. Нужно удалить из сердца земные планы и желания, только тогда мы можем с Господом искренне любить и ближнего своего.
5. Богообщение есть нормальное состояние духа.
6. Первый шаг к богообщению есть полное предание себя Богу.
7. Мы все можем с Божией помощью, все можем, когда от сердца обратимся к Господу.
8. Душа, которая предала себя воле Божией, ничего не боится и ничем не смущается. О всем, что происходит, она говорит: так хочет Бог.
9. Мир и радость – наивысшие богатства этого и того мира.
10. Любовь – самое сильное оружие из всех, что существуют; нет такой силы или оружия, которые могут бороться против любви: она все их преодолевает.
11. Любовь, радость и мир есть Божии дары, свойства Божии. По отдельности любовь, мир и радость творят чудеса, а соединенные вместе могут исполнить все заповеди.
12. Ум, воля и сердце в просвещенных людях были едины, а в человеке они чаще всего разделены, отсюда и многочисленные человеческие беды в жизни.
13. Чистое сердце Бога увидит, а нечистое будет вечно постыжать себя.
14. Господь глядит в наше сердце, и, когда мы обратимся от сердца , Господь сразу нас утешит.
15. Наряду с хранением мира в сердце, упражняйтесь и в стоянии пред Господом. Это значит: непрестанно держать в уме, что Господь смотрит на нас.
16. Нет непростительного греха, кроме греха нераскаянного.
17. Точный знак того, что грех прощен, – это если он не повторяется и если человек в душе мирен.
18. Каким мыслям мы предаемся, такая у нас и жизнь.
19. Нужно нам научиться владеть своими мыслями, чтобы вносить в них порядок.
20. Нужно нам ради своей пользы предаваться добрым мыслям и желаниям, и затем наступит гармония у нас, у родственников и шире, ибо, где бы мы ни оказались, мы будем испускать из себя мысли тихие и мирные, полные доброты.
21. Даже наименьшая мысль, которая не основана на любви, разоряет мир.
22. Принимающий злой помысел принимает самого врага в тело . Духи невидимы, мы им даем тело, чтобы стали видимы.
23. Наши мысли – причина не только войн и землетрясений, но и экологической загрязненности, которую превосходит гораздо более опасная духовная загрязненность.
24. Потрудитесь иметь добрые мысли и добрые желания и друзьям и недругам, и увидите, какой добрый плод получите и вы, и все, кто вас окружает.
25. Перестаньте думать зло о своем начальнике или коллеге по работе, перемените злые мысли на добрые, и увидите, как изменится поведение ваших прежних «неприятелей».
26. Утром, когда встаешь, не выходи из дома не помолившись, а вечером поблагодари Бога за этот дивный день.
27. очень маленькая соринка мешает смотреть, точно так же и маленькая забота мешает молиться.
28. Если мы молимся без внимания, тогда мы не молимся ни духом, ни истиной.
29. Каждому нужно заниматься Иисусовой молитвой, которая гласит: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного».
30. Молитва есть черпание энергии из Источника жизни.
31. Для молитвы требуется внимание. Оно должно идти впереди молитвы, чтобы мы знали, чего ищем, о чем молимся.
32. Смирение есть совершенство христианской жизни.
33. Смирение есть Божественное свойство. Где царствует смирение: в семье ли, обществе – оно всегда источает из себя Божий мир и радость.
34. Смиренный есть тот человек, который дает людям пример во всем. Пример – это лучшее доказательство истины.
35. Смиренный совершенно доволен всем, что дал ему Бог, и счастлив в сердце. Такой жалеет всякого, кто не хочет или не знает, как исправить свою жизнь.
36. Смиренный человек незлобив, он никому не желает и не делает зла, даже тем, которые ему причиняют зло.
37. Смиренный человек на всякого смотрит как на того, кто выше его.
38. Смиренномудрие достигается постом, молитвой, а особенно послушанием.
39. Пост нужен для смирения тела, ибо, когда тело смиряется, смирится и душа.
40. Богу приятны смиренные и кроткие душою. Они не гневаются, когда их обижаешь, они полны доброты и мира.
41. Здесь, на земле, с нами часто бывают многие беды и тяготы, а все оттого, что мы не смирили себя.
42. Если человек многого требует, тогда он сам себя мучает.
43. Человек, который думает, что все знает, непослушен, а непослушного человека никто не может вести.
44. Непослушному не получится вселиться в Царствие Божие, ибо он всегда хочет творить свою, а не Божию волю.
45. Когда мы будем полностью смиренны, тогда все вокруг нас смирится.
46. Только смиренные и кроткие войдут в Царствие Небесное.
47. Не можем спастись без борьбы против диавола. Нужно претерпеть много сердечных скорбей, прежде чем душа освободится.
48. Гнев побеждается отрицанием желаний и своей воли.
49. Если мы перестанем ставить себя по отношению к людям как судьи и как некие достойные, то гнева не будет.
Архимандрит Фаддей (Штрабулович)
50. Если кто-то скажет или сделает нечто, что нам не по нраву, и мы, не разбирая, прав ли этот человек или нет, чувствуем себя оскорбленными – мы во власти гордости.
51. Зависть разоряет внутренний мир и душевное спокойствие.
52. Господь иногда открывает нам в мыслях ответ на разные вопросы и тайны, а иногда молчит, чтобы мы обращались к людям за советом и так смиряли себя.
53. В жизни каждого можно найти нечто поучительное. И у величайшего разбойника есть нечто доброе.
54. Жизнь здесь, на земле, есть непрестанная физическая и умственная борьба.
55. Человек только орудие в руках Господних.
56. Лучше петь, чем причитать. Пой. Народ говорит: тот, кто поет, о зле не думает.
57. Божественная любовь не терпит эгоизма.
58. До тех пор пока мы обращаем внимание на негативные стороны отдельных людей, которые обращаются к нам, мы не можем иметь мира и покаяния. Пока мы держим в себе мысль об обиде, которую нам причинили недруги, друзья, родные, близкие, – не имеем мира и покоя и живем в адском состоянии.
59. Когда найдете некую родственную душу, останьтесь с ней, ибо то есть великая радость – дружить с единомышленниками.
60. Вся цивилизация ныне направлена на то, чтобы отвратить внимание человека, особенно молодого, от себя, от взгляда внутрь, в свое сердце.
61. люди живут так, занимаясь философией, размышлением и достижениями, но все это краткая утеха, и снова наступает тоска, одиночество.
62. Зло есть злоупотребление добром со стороны разумных существ, которые пали в низкое мудрование и теперь своими мыслями и желаниями производят в себе и вокруг себя хаос.
63. Мир все более погрязает в грехе и зле и смешивает любовь и страсти, а любовь и страсти не имеют ничего общего. Любовь есть Бог, а страсти есть то, что происходит от духов зла.
64. Мы ругаем наших политиков, которые во власти, но они – наши дети. Мы прежде были неправы, а не они, ибо мы не дали им жизненного примера, на который они могли бы равняться.
65. Безбожников нет! Не существует. И враг верует и трепещет, только не творит добра.
66. 50 лет коммунизма причинили гораздо большее зло, чем 500 лет под турками. Он отдалил народ от Бога.
67. Мы страдаем из-за того, что наши мысли и желания злы. Мы сами являемся причиной своих страданий, ибо нет покаяния у нашего народа. Нет покаяния ни у верующих, ни тем более у неверующих.
68. Магия совершается там, где нет молитвы и крепкой надежды на Бога.
69. Только любовь и благость спасают и человека, и весь мир. Ничего никогда не добиться насилием. Силой можно только вызвать отпор и ненависть.
70. Всякое знание, которое человек открывает путем науки, есть дар Божий людям и возвещает присутствие Божие в сем мире.
71. Ни одно знание, до которого дошла человеческая наука, Бог не даровал во вред, но все даровано исключительно на добро.
72. Благодать есть Божественная сила, которая действует повсюду, но особенно в душах тех, чьи сердца ищут источник жизни – ищут Господа.
73. Не можем хранить внутренний мир до тех пор, пока наша совесть нас в чем-либо изобличает. Нужно умиротворить свою совесть.
74. Лучше если мы сами себя осудим, чем если Господь нас осудит. Если мы сами себя осуждаем, тогда Он знает, что мы покаялись и не желаем больше грешить.
75. Покаяние есть изменение жизни, оставление ветхого человека со всеми его злыми привычками и обращение к Богу и истине, да будем мирны, тихи, благи и кротки.
76. Если твои родители атеисты, а ты верующий, не упрекай и не дразни родителей своей верой, но молись за них и будь к ним добр.
77. Нужно научиться разгружать себя от того, чем мы обременены, сразу да обратимся к Господу и предадим Ему и наши заботы, и заботы наших ближних.
78. Нужно помогать человеку познавать свою веру.
79. Проповедовать следует не от ума, а от сердца. Только то, что сказано от сердца, достигнет другого сердца.
80. Гораздо лучше учить жизнью, чем словами.
81. Опасно быть строгим к другим.
82. Строгие к ближним доходят только до известной степени и остаются на телесного подвига.
83. Каково наше отношение к ближнему, таково наше отношение и к Богу.
84. Наш ближний есть тот, кто ищет у нас помощи.
85. К ближним нужно иметь равное отношение. Нельзя делить людей: этот мне симпатичен, а этот антипатичен.
86. До тех пор пока мы обращаем внимание на негативные особенности отдельных людей, которые к нам обращаются, не можем иметь мира и спокойствия.
87. Хорошо все, что делается ради Бога, а не ради славы.
88. Кто плохо работает, не может ожидать хорошую плату.
89. Только тот богат, кто с Господом и кто уведомлен о своем спасении.
90. Страх Божий – это не животный страх сего мира. Тот есть адское свойство. Жизнь наша постоянно в страхе: что случится завтра, в будущем? Страх же Божий , когда вы кого-нибудь от сердца любите, то следите, чтобы всем своим бытием, не только словами и делом, но и мыслями не обидеть, не огорчить его.
Могила архимандрита Фаддея в монастыре Витовница
91. Ни одно существо не совершенно. Мы можем с Богом быть совершенны, а без него – не можем.
92. Забота о душе драгоценнее всех даров сего мира.
93. Богоугодная семья должна быть исполнена любви, благородства, кротости, смирения, набожности и молитвенности.
94. Если родитель в гневе бьет ребенка, он ничего этим не достигнет.
95. Если в семье, где почти все члены довольны, один недоволен и начнет думать, что к нему относятся несправедливо и не поступают хорошо, тогда все в той семье становятся недовольными, а не знают, из-за чего.
96. Все, кто в брак вступили без благословения или были принуждены к браку, не имеют мира и бесполезна им их любовь.
97. Когда ребенок рождается, то плачет оттого, что не знает, какие грехи его ждут. А когда человек умирает, то он счастлив оттого, что идет в жизнь вечную. Тогда все вокруг плачут, что здесь остаются.
98. Не нужно печалиться об умерших, лучше молиться Господу, чтобы дал Он им евангельские селения. Печаль все нарушает. Она нарушает покой, который они получили от Господа.
99. Печалиться о своих родственниках – не по-христиански. Это тех, кто не знает Бога. Мы же должны молиться Господу, чтобы Он простил их грехи, и делать добрые дела для их помина.
100. Здесь, на земле, нет того, кто даст нам внутренний мир. Ибо ни богатство, ни слава, ни честь, ни положение, ни родственники, ни ближние не могут нам дать внутренний мир, который будет непоколебимым. Один есть податель жизни, мира и радости – Бог.
Перевод с сербского выполнен Ю. Максимовым по изданию: Старац Тадеj. Какве су нам мисли, такав нам jе живот. Београд, 2008.
///////////////////////
В ночь на 14 апреля 2003 г. в Бачской Паланке скончался архимандрит Фаддей (Штрбулович). Православная Сербия знала его как старца Фаддея Витовницкого.
Сербский старец
К о. Фаддею часто приходили с жалобами на отсутствие мира в семье, непонимание близких, ссоры и неурядицы. В таких случаях он советовал: «Мы должны побеждать зло миром и сердечной тишиной, добрыми и тихими мыслями. Иначе с нами так и будут приключаться беды и горести. Если мы сами не смиримся, Господь не перестанет нас смирять. Одна и та же беда, которая приносит нам много страданий и боли, будет повторяться постоянно, пока мы не научимся побеждать ее миром, тишиной и смирением и не придавать ей значения. Поэтому тот, кто стремится к Богу, проходит через многие испытания. Случается, что и самые близкие нам люди презирают, отвергают нас, и мы должны мирно, с пониманием принять это и не осуждать никого. Потому что мы все ведем борьбу, все наши родные, близкие и дальние, все в борьбе! Давайте представим, что мы на их месте могли бы поступить намного хуже и смиримся».
Еще он говорил: «Часто случаются с нами беды и несчастья здесь, на земле — это потому, что мы ещё не смирились. Когда душа смирится и покорится Воле Божией, тогда кончаются наши мучения и страдания, потому что тогда страдания становятся как-то милы нашему сердцу и душе. Тогда мы обретаем совсем иное понимание жизни. Все нам хорошо, потому что Богу угодно. Мы — Его творение, и все сотворенное — Его, потому что Он создал это все, чтобы и мы были причастниками Его Божественной любви, Его мира и радости».
////////////
В тяжелые 90е годы о. Фаддею часто задавали вопрос: «За что Господь попустил такие беды сербскому народу». Старец отвечал, что за неверие и отсутствие покаяния. «Мы страдаем потому, что у нас злые мысли и злые желания. Мы сами являемся причиной своих страданий, потому что в нашем народе нет покаяния. Нет покаяния ни среди верующих, ни тем более среди неверующих. Пятьдесят лет коммунизма причинили большое зло, гораздо большее, чем пятьсот лет турецкого ига. Они отдалили народ от Бога». Главным несчастьем, по его мнению, было открытое или завуалированное подстрекание ненависти между народами. Здесь он рассказывал еще один сон: он прикладывался в храме к иконам и вдруг перед иконой появился Сам Христос в слезах. На вопрос, почему Он плачет, Господь ответил: «Из-за людей, которые отвечают злом на зло».
В одном интервью его спросили: «Батюшка, что Вы думаете о православном сербском народе?» О. Фаддей ответил: «До Балканской войны сербы еще держали в руках четки и молились Богу. С тех пор и до начала Второй мировой войны, четки все реже оказывались в руках сербов и все меньше было тех, кто умел ими пользоваться. Сегодня, в 1994 г., православных бывает трудно отличить, есть люди, которые словно из ада вышли. После каждого падения нужно вставать и продолжать свой путь к Богу».
В последние годы жизни архимандрита Фаддея подготавливалась независимость Косово. Когда старца спрашивали о будущем, он говорил: «Пусть делают, что задумали, все равно они все вернут. Не будет мира, пока Косово не станет сербским».
///////////////////////////////////
«Дорожите верой православной» / Православие.Ru


«Дорожите верой православной» / Православие.Ru
Преподобный Варсонофий Оптинский о жизни христианина

Цитаты.
Каждую душу ставит Господь в такое положение, окружает такой обстановкой, которая наиболее способствует ее преуспеянию.

… Нет случайного в жизни, всё творится по воле Создателя.

/////////////////////////////////
Страсти / Православие.Ru
Святые отцы называют восемь главных страстей:
чревоугодие,
и сребролюбие,
блуд,
печаль,
уныние,
гнев,
тщеславие,
гордость.
Как бороться со страстями? – Цитаты Святых отцов о борьбе со страстями | Лотошино — Официальный сайт Лотошинского церковного округа Московской епархии РПЦ — Храмы Лотошино
////////////////////////////////////////////
19 мая 2016 г.
На собеседовании со Христом / Православие.Ru
Протоиерей Георгий Климов — преподаватель Священного Писания Нового Завета Московской духовной академии и Центра дополнительного образования МДА, настоятель храма иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще протоиерей Георгий Климов.
Цитата.
Евангелие можно читать и стоя, и сидя (чтобы не искушал вас сатана тем, что если невозможно стоять, то и не надо читать Евангелие). Святитель Феофан Затворник говорит, что самое главное при чтении Евангелия – внимание. Если ты сохраняешь внимание, даже делая это сидя, – читай. Евангелие можно слушать в записях, даже занимаясь каким-то рукоделием.

Преподобный Серафим Саровский говорил, что наш ум должен плавать в словах Евангелия. Сам он прочитывал за неделю все Четвероевангелие. Жил им, от того и пребывал постоянно в этой Пасхальной радости: Радость моя, Христос Воскресе!
Так и Иоанн Богослов, написавший Четвертое Евангелие, дополнившее предыдущие три, к концу жизни, как говорит Предание, не говорил уже длинных речей, а только: Чадца, да любите друг друга!
/////////////////////////////////////
Преодолей себя! (+ВИДЕО) / Православие.Ru
С протоиереем Сергием Правдолюбовым
беседовал Никита Филатов
31 мая 2016 г

– Отец Сергий, хотелось бы, чтобы вы нашим зрителям и читателям дали рекомендацию: как тем, кто только-только начал ходить в церковь, только-только принялся работать над собой, настроиться на эту волну, о которой вы говорили?
– Надо читать вторую рекомендованную владыкой Тихоном книгу – «Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться». Это любимая книга моей мамы. Я так радуюсь, когда владыка Тихон такие вещи говорит нам. Эта книга в форме писем. А ведь это докторская диссертация. Он же доктор богословия, Феофан Затворник. И как удивительно писал!
………….

святитель Феофан Затворник, Вышенский
Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться?

Читать онлайн —

FB2
MOBIPOCKET
HTML
/////////////////////////////////////
Ученые создали устройство для перевода мыслей в слова | Православие и мир
Ученые создали устройство для перевода мыслей в слова
НОВОСТНАЯ СЛУЖБА | 31 МАЯ 2016 Г.
31 мая. ПРАВМИР. Американским ученым удалось создать устройство, которое способно записывать мысли.
Мне стало страшновато: одно дело читать мысли болящих людей, не способных общаться ни устно, ни письменно, ни жестами, другое дело насилие над инакомыслящими. Тамара нравится это.

Источник: http://pravoslavie.org.ua/xfa-blog-entry/cerbskij-starec-faddej-vitovnickij-raznoe-o-strastjax.977/

Рубрики: Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *