Икона Вера, Надежда, Любовь и мать их София

В нашей стране существует огромное количество чудодейственных икон. Среди этого списка образов имеется лик, на котором изображены непорочные девушки. Эта священная икона символизирует собой три самых сильных мучения, которые пережил Иисус Христос – Вера, Надежда и Любовь.


История иконы Вера, Надежда и Любовь

История этого образа идёт с весьма давних времён. Началась она во втором столетии. В то время жила одна очень верующая София, у которой было три замечательных дочери. София с самых ранних лет прививала любовь к Всевышнему. Ежедневно их день начинался и заканчивался с прочтения молитв.

Проживала эта верующая семья в период правления безжалостного правителя Андриана. Он с особой жестокостью относился к людям, которые всячески веровали в Господа, а не в языческих идолов. Как-то раз до императора Андриана дошли слухи, что три девочки христианки по всей империи тайно несут веру в Бога. Правитель очень сильно разозлился и велел привести их к нему в покои.

Когда в дом к Софии прибыли слуги императора она сразу поняла по какой причине её и дочерей хотят отвезти в дворец. Девочки не стали противится, а только лишь попросили у Всевышнего Господа чтоб он помог пройти все зверские мучения, которые задумал для них Андриан.

В первую очередь, когда девочек доставили в палаты, император всяческими способами хотел их заставить отказаться от христианского верования. Он даже предлагал дочерям Софии жить в его дворце и ни в чём не нуждаться. Однако девочки категорически отказывались верить в языческих идолов. Не поддаваясь на все уговоры Андриана дочки Софии сказали императору, что не существует идолов и это всего лишь вымысел людей, а Господь существует, и он всегда приходит на помощь людям.

Такие слова императора повергли в ярость, и он приказал девочек отправить на зверские мучения, а их мать заставил за всем происходящим наблюдать, тем самым надеясь, что хоть она отречётся от Всевышнего Господа. Над Верой издевались долго, однако девочка не собиралась отказываться от Иисуса Христа. В момент всех пыток она постоянно молилась и просила Господа о помиловании её сестёр и матери. Правитель был сильно разгневан происходящим и приказал отрубить Вере голову. Все были очень удивлены, когда увидали, что из раны потекла не кровь, а молоко.

Мера наказания у Надежды была тоже весьма зверской. Сначала её сильно избили, а потом император принял решение сжечь её в горящей печи. Однако произошло чудо и пламя погасло, не навредив дочери Софии. Гневу императора не было придела, и он приказал тоже отрубить Надежде голову.

Андриан третей дочери Софии тоже приказал отрубить голову, однако перед этим Любовь избили так сильно, что узнать её было невозможно. Матерь девочек император решил не наказывать. Он знал, что самое большое наказание для Софии — это видеть своими глазами смерть всех троих дочерей. Тела и головы девочек отдали Софии для захоронения. На протяжении трёх дней она не отходила от могил дочерей и молилась за их души. На третий день она на могиле своих любимых малышек отошла к Всевышнему.


О чём молятся иконе Вера Надежда Любовь

Много людей приходят за помощью к священной иконе. Она помогает в таких ситуациях:
• Защищает семьи от недругов и помогают обрести семейную благодать;
• Девушки, которые не могут забеременеть, молятся у священного образа о долгожданном малыше;
• Родители просят за здоровье и счастье своих детей;
• Девушки, болеющие женскими заболеваниями, обращаются с молитвой к образу святых;
• При различных телесных и душевных заболеваниях;
• Защищает и оберегает от различных соблазнов;
• Помогает людям, которые запутались направить на правильную жизненную дорогу;
• Молитва у этой священной иконы способна в ваш семейный очаг возвратить благополучие и семейное спокойствие.
Молитва иконе Вера Надежда Любовь о любви

Каждый человек мечтает всегда любить и быть любимым. Эта молитва поможет обрести долгожданную любовь и быть счастливым.
«О непорочные и добросердечные страдалицы Вера, Надежда и Любовь, и благородные дочери умная матерь София! К вам в настоящее время со чистосердечными молениями приходим. Что, ибо более смочь ходатайствовать за нас перед Вседержителем Господом, если не вера, надежда и любовь, трое этих добрых деятелей присутствующих, у которых облик названный, самою вещию оныя явисте? Вымоли же Всевышнего, да в страданиях и неприятностях несказанным счастьем Своим накрывает нас, и сбережет, и Того признание, как солнышко незашедшее, видеть да удосуживаться. Содействуйте нам в кротких мольбах наших, да извинит Создатель Господь проступки и бесправия наши, и да простит нас греховных, и благодеяний Собственных да удосужиться нас Сын Божий Господь, Ему же признание посылаем, с Вечным Его Отцом, и Безгрешным и Добрым и Оживляющим Его Духом, в настоящее время и всегда и в вежды столетий. Аминь.»


Молитва иконе Вера Надежда Любовь о замужестве

Любая девушка мечтает о красивой свадьбе и о любящем мужчине. Многие матери приходят в храм, чтобы просить для своих дочерей хорошего суженного у иконы.

«Вас, непорочные страдалицы, Вера, Надежда и Любовь, прославляем, хвалим и угождаем вам, вместе с разумною матерью Софией, ей же преклоняемся, как облик благоразумного попечительства появляющейся. Вымоли, непорочная Вера, Создателя явных и незримых, да религию прочную, неблазненну и крепкую предоставит нам. Проси, непорочная Надежда, перед Богом Спасителем за нас греховных, да предвкушение на добрая Своя не отречется от нас, и от любой горести и необходимости да освободит нас. моли, непорочная Любовь, Духу правды, Утешителя, неприятностей и грусти наших, да Того сверху удовольствия небесного направь сердцам нашим.

Подсоби посему в трагедиях наших, непорочные страдалицы, и, вместе с разумною матерью вашею Софиею, просите Всевышнего Господа, да сбережет под кровом Своим Храм Собственный Непорочный. Такожде и о всех нас вашего наитеплейшего ходатайства перед Господом старательно просим, да вместе с вами и со всеми безгрешными провозгласим и прославим непорочное и знаменитое имя Родителя и Отпрыска и Непорочного Духа Господа, постоянного Правителя и непорочных Творец, в настоящее время и всегда и в вежды столетий. Аминь.»
Молитва иконе Вера Надежда Любовь об укреплении веры

Эта молитва помогает направить людей на верный жизненный путь и усилить веру в душе человека.

«О непорочные страдалицы Вера, Надежда и Любовь, и умная матерь Софья! К вам нынче с рьяными молениями прибываем. Вымолите посему Всевышнего, да в печалях и трагедиях несказанной благодатью Своею окутай нас, невольников Собственных (проговариваются имена), и сбережет, и Того признание, как солнышко незашедшее, лицезреть да сподобиться. Содействуй нам в кротких молитвах наших, да извинит Отец небесный Господь согрешения и преступления наши и да пощадит нас, греховных, и благодеяний Собственных да сподобит нас Богочеловек Господь, Ему ведь признание посылаем, с Вечным Его Основоположником, и Непорочным и Добрым и Оживляющим Его Духом, в настоящее время и всегда и в вежды столетий. Аминь.»

Также напоминаем Вам, что наша церковная лавка поможет Вам найти множество других православных товаров, а также даже купить храмовые иконы по низкой цене!

Источник: https://ortodoxshop.ru/vera-nadezhda-lyubov-i-mat-ih-sofiya-ikona-statya/

Вера. Надежда. Любовь

Не будет преувеличением утверждать, что Библия открывает веру как особую способность души. Вера присуща человеку изначально. По­этому люди всегда во что-нибудь верят. Слепота веры состоит в ее нео­сознанности и неизбежно приводит к поклонению земным кумирам. Античная философия стремилась свести веру к знанию. Для мыслителей античной эпохи вера олицетворялась прежде всего с древней наивной мифологией. Философы относились к ней, как правило, скептически и свысока, рассматривая мифологию как неразвитый этап знания — фор­му мнения («докса»). Они видели в мифологическом сознании способ мышления, свойственный необразованным людям. И хотя Платон вклю­чил в состав своей философии немало мифологических сюжетов, одна­ко «эпистема», т.е. доказательное знание, — неизменно оценивалась им более высоко, чем знание мифологическое. Если вера рассматривается только с точки зрения познавательного значения, то она, конечно, правомерно оказывается поставленной ниже знания, претендующего быть обоснованным. Именно такой подход реализован античностью. В отличие от него Библия отказывается от рассмотрения веры как чисто познавательного феномена. Вера предстает как способность души, несво­димая к знанию или незнанию. Вера постольку остается верой, поскольку она может существовать независимо от наличия или отсутствия знания, от его совершенства или несовершенства. Откровение призывает чело­века осознать ценность веры как таковой, ценность, отличную от той, которой обладает интеллект. Этим самым Библия открывает человеку новое измерение — измерение духовное.

Античная философия выделяла в человеке две составляющие — душу и тело. Библейское осознание значения веры открывает в бытии человека еще одну сферу — сферу духа. Дух — это причастность к божественному, т.е. сверхразумному, посредством веры. Духовное бытие раскрывается как бытие ценностей, принимаемых независимо от наличия или отсутствия подтверждений, основанных на соображениях целесообразности или утилитарности. Сфера сверхцелесообразности и сверхутилитарности -это сфера ценностей. Имея божественное происхождение, ценности формируют подлинное онтологическое пространство, лежащее по ту сторону видимого бытия, выше него. Тем самым они создают как бы «вертикаль» человеческого бытия. Эта вертикаль основывается прежде всего на вере. Но она же предполагает еще одно качество души — любовь.

Античная философия глубоко разработала теорию любви, приняв за ее исходное определение любовь эротическую. Наиболее известна платоновская теория любви. Однако и у Аристотеля, и у неоплатони­ков, как и у философов-досократиков (т.е. у философов «физиса»), мы находим множество размышлений о любви. Вполне определенно можно констатировать, что дохристианская античная культура полагала лю­бовь в качестве одного из важнейших принципов бытия. При этом речь

шла в первую очередь об эротической любви. Эрос естественным обра­зом связывался античными мыслителями с силой и красотой. Эрос — это тяга к совершенству, желание обладать, стремление восполнить не­достающее в себе. Это сила завоевательная и возвышающая.

Совсем иной смысл приобретает понятие любви в библейской трак­товке. Это не эрос, а более всего «агапэ». Она предполагает самопожер­твование, милосердие и сострадание. Для христианина любовь — преж­де всего Бог, а человеческая любовь есть стремление следовать боже­ственному примеру. Бог любит людей и в самопожертвовании на кресте; он любит их, принимая во внимание не только человеческую силу, но и слабость. Любовь есть бескорыстный дар, а не что-то мотивированное вознаграждением. Любовь долготерпит и милосердствует, она не завиду­ет и не превозносится. С христианской точки зрения любовь подразуме­вает отношение Бога к людям, отношения людей между собой («лю­бовь к ближнему»). Наконец, и половая любовь, помимо эротического момента, включает в себя момент «агапэ», т.е. самопожертвование, тер­пимость и доброту. Любовь к Богу обусловливает собой неустранимость надежды как одного из важнейших компонентов человеческой жизни.

Надежда есть убеждение в том, что праведный образ жизни, стро­ящийся на соблюдении божественных заповедей, принесет свои пло­ды несмотря на всю тьму и весь грех, неизбежные в земной жизни. Надежде противоположны уныние и отчаяние. Если человек впал в уныние и отчаяние, то сердце и душа его мертвеют. Главное средство от уныния и отчаяния — смирение. Смирение становится, таким об­разом, фундаментальной добродетелью христианства, качеством наи­более важным, удерживающим от греха и позволяющим вести пра­ведную жизнь в несовершенном мире. Добродетель смирения реши­тельно непонятна и незнакома дохристианской античности и в действительности парадоксальна: отречься от самого себя, принять тяжесть несовершенного мира на себя. Античный мудрец готов был стоически переносить тяжесть и несправедливость мира, в одиночку утверждая праведность личной жизни. Он верил лишь в себя и соб­ственные силы. Христианское смирение предполагает соединение на­дежды с любовью к Богу и с божественной любовью к миру.

Глава IV

Источник: https://studopedia.ru/8_6889_vera-nadezhda-lyubov.html

Вера, надежда, любовь…

Вера, надежда, любовь – три составляющие, которые преследуют нас в течение всей жизни. Это три основополагающих определения, с которыми тесно связаны все наши действия, помыслы, намерения. Без этих трёх основ наша жизнь не представляет никакой ценности, она бессмысленна и не имеет никакого продолжения. Вся наша жизнь тесно и неразделимо проходит под знаменем данных понятий. Каждый вкладывает в них свой смысл, и каждый прав по-своему. Даже мысли наши исходят из веры, надежды и любви. И религия строится на этих же принципах. Вера тесно сопряжена с любовью: обе вместе взятые таят в себе надежду на милость Всевышнего Аллаха, Его прощение, поддержку, на Его принятие всех наших земных дел. Каждый из нас верит и надеется, что Господь будет им доволен. И если таковое случится, то нет большей радости для мусульманина. Довольство Всевышнего – цель всей нашей жизни.

Вера – имманентное чувство, состояние; оно дано свыше независимо от того, во что верит человек. Вера присутствует в сердце человека и не покинет его никогда. Вера не зависит от знаний, навыков, поступков. Она есть и будет. Но она укрепляется посредством приобретения знаний и совершений благих поступков, преодоления жизненных проблем.

Вера пронизывает всю нашу жизнь насквозь. Без неё мы не мыслим себя, своей семьи, работы. Бывают случаи, когда человек не осознаёт наличия веры в своём сердце и проживает так всю свою жизнь. Бывают случаи противоположные, когда с рождения ребёнок воспитан в духе веры. Есть и третья категория лиц, которые обретают веру, о существовании которой, возможно, не подозревали. Это самые счастливые люди. При осознании человеком того, что вера является главенствующей в нём и его поступках, жизнь его в этот момент переворачивается полностью. Отныне он соизмеряет всё в соответствии со своим новым миропониманием, мировидением и мироощущением. Вера в Бога, пришедшая внезапно или в результате долгих поисков, возвышает человека.

Вера помогает нам давать себе справедливый отчёт о прожитом дне, помогает нам понять самих себя и цель своего предназначения в этом мире. Верующий каждый свой шаг равняет на то, что разрешает ему его вера.

Вера – это вся наша жизнь: от рождения до последнего вздоха. Уметь верить в Творца – способность сильных духом людей. Ей как таковой не надо специально учиться, но её посредством знаний надо воспитывать и растить, чтобы она приобрела совершенную форму.

Религия согласно нормам Шариата состоит из трёх составляющих. Это иман (вера), ислам (покорность) и ихляс (искренность). Вера не должна быть голословной, она должна иметь своё подтверждение в сердце и на словах, что выражается в формуле Единобожия – шахаде.

Внутреннее согласие и подтверждение – таков истинный смысл понятия «вера» (иман). Мусульманин должен всем сердцем верить в существование Аллаха, у Которого нет сотоварищей, верить в ангелов, ниспослание книг, посланников, в Судный день и предопределение судьбы, что всё хорошее и плохое происходит по воле Создателя. Когда такая вера подкреплена соответствующими благими деяниями – можно сказать, что такой человек не зря живёт.

Есть и другие моменты в религии Ислам, в которые нам нужно верить чисто и беспрекословно, – например, в нашего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), во всё, что он делал и говорил.

Но однозначно одно: вера сопутствует нам всегда, она сопровождает нас в течение всей жизни, она – путеводитель при принятии важных решений, она – основа нашего существования как человека, личности, индивида.

Надежда. Согласитесь, что мы, совершая какой-либо поступок, надеемся, что его кто-то оценит: учитель, родители, супруг, общество. Понятно дело, что мы не должны ждать похвалы и высоких оценок, поскольку любое наше деяние должно быть ради Аллаха. Но всё-таки этой надеждой мы живём. Равно как живём и надеждой, что Всевышний будет нами доволен.

Каждая прожитая секунда, минута, день, неделя, месяц – надежда, что они потрачены не зря, что за это время мы успели совершить хоть малую толику добра, принесли пользу близким, окружающим, надежда, что всё доброе и светлое будет замечено Аллахом и будет принято.

Вся наша жизнь находится между страхом и надеждой. Страхом, что будем наказаны Творцом, и надеждой на Его милость. В Священном Коране есть аят следующего содержания: «Молят своего Господа в страхе и одновременно в надежде, что их молитвы будут приняты» (32:16). Страх порождает надежду, они тесно взаимосвязаны и друг без друга не могут существовать. Когда верующий человек осознаёт это, он понимает свою никчемность перед милостью Всевышнего Аллаха.

Мы надеемся, что будем прощены Господом миров за все наши проступки, за то, что мы и не знаем, что могли совершить по неведению. Человек – слабое существо, не застрахованное от греха, часто и самообман играет большую роль в нашей жизни. В таких случаях надежда становится главным фактором спасения нашей души.

Но простой «голой» надежды мало мусульманину. Чтобы на что-то надеяться, надо предпринимать существенные действия, и это в первую очередь – жизнь в Исламе, не формально, а по-настоящему. Все наши средства, питание, заработок должны быть халяль (дозволенное). Когда жизнь строится по такому принципу, у неё есть все шансы быть праведной, а значит, есть на что надеяться.

Любовь. Немыслимы вера и надежда без любви. И она, в первую очередь, должна быть направлена к Тому, кто её заслуживает всех больше – ко Всевышнему Аллаху.

Есть разная любовь: к родителям, детям, любимому занятию, но даже такая любовь должна быть ради Аллаха. Он нас создал, Он дал нам возможность прийти в этот мир, быть покорными Своими рабами. Всевышний отпустил нам определённый срок, и за отпущенное время мы должны уложиться. Любовь – двигатель прогресса. И в данном контексте любовь к Господу двигает мусульманином при совершении деяний: молитвы, поста, хаджа, помощи близкому, соседу. Главная цель нашей жизни – уйти в мир иной, будучи теми, кем доволен Аллах. А если мы не будем Его любить, не будем любить Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха) – наша жизнь не имеет никакого смысла, и всё, что мы делаем, будет выглядеть будто напоказ.

Искренняя любовь ко всему, что создал Всевышний, поможет нам быть более искренними и чистыми.

Любовь – великое чувство, над которым стоит трудиться каждый день и каждую минуту. Безусловно, приобретение знаний играет в таком процессе важную роль. Когда познаёшь мир, любовь к его Создателю увеличивается. А с увеличением любви к Творцу увеличивается и искренность, через которую очищаются наше сердце и душа. И это то, к чему мусульманин стремится всю свою жизнь.

Вера, надежда, любовь – три составляющие, без которых немыслимо наше пребывание в этом мире. Каждое из этих понятий самостоятельно, при этом они тесно взаимосвязаны. Когда они вместе и человек чётко понимает их смысл и значение, наша способность и возможность быть счастливыми, прощёнными Господом удваивается.

Через веру, надежду и любовь мы можем достичь довольства нашего Создатели. И это – главное!

Источник: http://islam.ru/content/veroeshenie/43007

Рубрики: Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *