Значение Праздников в Жизни людей

Сегодня остановлюсь подробнее на теме – Праздников и их значении в жизни людей..

В Природном смысле Праздник – это символ, признак переходного периода, завершение одного цикла и начало другого (циклы Солнца и Луны). Основа таких Праздников – общение человека с живым Миром и Энергией Природы, Стихиями, Элементами. Человек в этом процессе – своего рода, дитя, БлагоДарящий своему Родителю (Энергии, Вселенной, Природе, Солнцу, Луне, Стихиям, Предкам рода) через праздничные ритуалы.

В данном понимании Праздник — всегда ритуал, не религиозный, но глубоко духовный, связанный с искренностью и открытостью, единением людей друг с другом и с Миром. Наличие Природных Праздников в культуре народов – отражает высокий уровень их духовного знания и верного понимания источника возможностей роста и развития.

В социальном смысле Праздник – формальный повод для встречи, объединения, общения, обмена опытом, эмоциями, информацией, совместного творчества. Все социальные Праздники искусственные, но это не отменяет и не уменьшает их значимость и ценность, если наполнение такого Праздника соответствует сути и имеет созидательное, позитивное влияние.

Любой Праздник, будь то Природный или же Социальный – в своей верной форме нужен для обогащения энергией, отдыха, единения.

Ситуация в современном мире такова, что практически все традиции Природных Праздников утрачены, их дискредитацией и уничтожением вот уже 2 тысячи лет занималась и занимается церковь (христианская в основном), связывая эти Праздники с поклонением злу и тьме, одновременно с этим, заимствуя и копируя большую часть из них в свой собственный «Календарь». Для примера приведу 2 пары Праздников. Существует такой древний Календарь Праздников, называется «Колесо Года» (появился за очень долгое время до христианства), так вот, в нём (помимо других) есть Праздники Йоль и Остара.

Йоль – это первоисточник Рождества, а Остара – Пасхи. Если интересно, поищите информацию, проверьте сами, особенно обращайте внимание на символику, традиции и смыслы (метафорическое значение) сопоставляемых Праздников – всё сразу станет ясно и это далеко не единственные примеры.

Социальные же Праздники также подвержены воздействию и управляются деструктивными системами влияния через монетизацию и их ориентированность на потребление (вещей, еды, алкоголя, наркотиков и т.д.). В современных Праздниках отсутствует осознанная ритуальность, как следствие, духовность, поэтому Праздники нынешнего социального мира – энергетические пустышки, а Праздник не содержащий энергии в себе – высасывает энергию из людей.

Я вижу необходимость возрождать как традиции Природных Праздников, а у дохристианских славянских народов эти традиции очень сильные, так и возвращать социальным Праздникам их суть через изменение наполнения, через демонетизацию и избавление от ориентации на потребление.

Праздник в обществе снова должен стать духовным ритуалом, ещё раз нужно обратить внимание, что не религиозным, а именно – духовным, направленным на познание, осознание, чувствование, единение, общение и творчество. Выражаясь современным языком, Праздник должен всегда быть неким тренингом.

Неотъемлемой частью темы Праздников и духовных ритуалов является тема отношения к Смерти и похоронам.

Как бы патетично не звучало, но Смерть — это именно Праздник. Умирание естественный природный процесс, также отражающий цикличность Жизни.

Наш вид более сложный по сути своей, чем остальные виды Планеты, за счёт наличия Сознания. Сознание, содержащее в себе некоторую часть Энергии Вселенной (Душу) не прекращает свой путь и свою собственную жизнь в момент смерти человеческой физической оболочки. Поскольку Сознание одна из высших форм технологий, а специфики Энергии Вселенной мы абсолютно не знаем, можно предположить, что смерть физической оболочки — освобождает Энергию и позволяет ей вернуться назад, в некий Источник («Единое энергетическое поле Вселенной»), которое невидимо и неощутимо для нашего взора и находится в пространстве космоса. Проделав путь «домой», Энергия (Душа) не остаётся там навсегда, согласно всё тому же принципу цикличности Жизни как формы организации существования всего, Энергия (Душа) вновь когда-то покинет Источник, обратится в форму Сознания и вновь окажется в человеческой физической оболочке. Именно такое отношение к Смерти – отражает торжество совершенства Природы и истинную бесконечность Жизни.

Похороны в данном случае – служат формой организации такого Праздника. Да, боль утраты близких и любимых людей, ощущение потери, тоски и одиночества – это неотъемлемые реакции человеческой психики на смерть, но когда существует глубокое духовное понимание этого великого процесса, то принятие потери станет менее болезненным и острым.

В наcтоящее время понимание и Смерти и похорон как ритуала определяется через религиозные догматы, которые мало того, что упиваются человеческой болью и страданиями, культивируют их, они ещё и возносят эту боль в ранг неотъемлемого блага, некого символа абсолютного Божественного могущества и человеческой ничтожности. И это не все издевательства, которым церковь подвергает психику людей, понёсших потерю близких, дополнительное психологическое давление и манипуляции церковь оказывает через кладбища, сделав их разновидностью социального института, мрачного и подавляющего, своего рода, наглядным примером, в очередной раз подчёркивающим рабское и ничтожное положение человека перед Богом. Кроме этого общество, ориентированное на потребление и деньги, монетизировало похороны и превратило их в крупный бизнес, наживающийся на горе, боли и страданиях.

Смысл похорон – духовное прощание с близким человеком, сопровождение его к предкам рода, а сейчас социальная реальность фактически лишила людей этой возможности, всё настолько машинально, бюрократизировано и отождествлено с бизнесом, что близкие умершего вынуждены думать о том, где, когда и какие документы взять и кому за что деньги заплатить, чем о собственно своих переживаниях и прощании с умершим.

Считаю, что похороны должны быть бесплатными и ориентированными на природные традиции. Это означает, что кладбищ быть не должно, тела умерших должны быть отданы Природе, возвращены туда, откуда пришла к нам Энергия (Душа), то есть – Вселенной. Для этого тела нужно предавать огню, а прах развеивать либо над водой, либо над полем (по желаниям родственников). Потому как духовная и эмоциональная связь живых с умершими находится во внутреннем мире и никак не связана с миром внешним (особенно кладбищами). Если же семья хочет обрести некий внешний символ в память о человеке, то лучше посадить дерево и дать через него новую жизнь, чем срубать деревья, и делать из них (мёртвые) кресты.

Кроме ритуального и духовного значения, в современном мире похороны через придание тел огню, обеспечат ещё и экономию земли, как территории. Население Планеты продолжает увеличиваться и общее количество умерших всегда будет превышать общее количество живущих, и если продолжать хоронить людей традиционным для религий способом (то есть на кладбищах), то через некоторое время живым людям просто негде будет жить, а мир превратится в гигантское кладбище.

Возвращаясь же к теме именно Праздников скажу, что главный наш Праздник – Жизнь и то, как и чем мы наполняем этот Праздник зависит только от нас. Следуем ли мы за природными циклами и традициями предков, создаём ли свои собственные поводы для единения, встреч и общения, важно осознавать, что в основе всего должны быть наши искренние намерения – делиться друг с другом эмоциями и переживаниями, быть не просто рядом, но вместе и тогда… даже самые страшные потери переживаются легче. За нас никто не сделает нам хорошо, новому обществу нужен новый Календарь Праздников, который отражал бы всё то новое, к чему стремится человечество, что для него важно и ценно.

Источник: https://www.b17.ru/article/prazdniki/

> Определение и значение праздников

Определение праздников

Прамздник — день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь. В том числе, день или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого. Выходной, нерабочий день. День радости и торжества. День игр и развлечений.

Социальное время можно разбить на три вида: повседневность (будни), выходные и праздники. Повседневность — это череда практик, повторяющихся изо дня в день. Выходные — это регулярные перерывы в беге повседневности. Повседневность и выходные имеют тенденцию к рутинизации. Чаще всего основным содержанием повседневности является труд. В выходные же преобладает свободное время. В это свободное время может меняться график и содержание питания, индивид может сам выбирать свое окружение. Считается, что в выходные человек должен восстанавливать свои силы после рабочих будней.

Сохранившаяся редкая литература, документальные источники свидетельствуют, что наши предки, жившие трудно, сурово, умели отводить душу в празднествах. Праздничные дни были временем необходимого и осмысленного отдыха, часами взрывной радости, встречей с уникальной российской природой, ее незабываемой красотой. Каждый месяц текущего года давал людям повод восхищаться смыслом бытия, с уважением вспоминать глубины и давние традиции.

В силу того, что праздник утверждает принцип ритма (точнее, соответствия ритмов человека, общества и космоса), его становление как особого феномена культуры неразрывно связано с формированием представления о времени и тем самым с появлением календаря. Как отмечал, в частности, известный польский ученый К. Жигульский, «счет времени, одно из величайших достижений человеческой культуры, — календарь — везде в своих истоках выступает как форма упорядочения, закрепления, заблаговременного исчисления праздничных дней и периодов».

Национальные праздники — это такое состояние, когда ежеминутно находишься в эпицентре урагана: шоу, конкурсы, розыгрыши, развлекательные праздничные программы на основе традиций страны, ее национальных нравов, обрядов.

Значение праздника

Праздник является особым элементом в структуре социального времени. Главная функция праздника — социокультурная интеграция той или иной общности людей. Разные праздники осуществляют разные виды интеграции.

Праздничный спектакль любого уровня строится по образу семейного праздника, при этом делаются попытки усилить интеграцию социокультурных полей, приблизить управляющих к управляемым, главу государства к народу. В общем, сплотить ту или иную социальную общность.

Цель государственных праздников — сплочение граждан вокруг официальных лидеров. Государственные праздники бывают двух уровней: организуемые самими властями и индивидуальные. Второй уровень, это когда государственный праздник сливается с индивидуальным и люди устраивают застолья. В случае первого уровня праздник просто становится дополнительным выходным.

Религиозные праздники обеспечивают интеграцию всех членов данной церкви вокруг её руководства.

Праздники используются и бизнесом, преследующим ту же цель, что и государство: сплотить потребителей вокруг своей марки. (например, праздник Пива)

Семейные праздники выполняют функцию сплочения членов семьи и родственников.

Важную роль в праздничных ритуалах играет потребление. Оно выражается в застолье, подарках и специальной праздничной одежде. Формирование общества потребления превращает бизнес в ключевого участника праздничного дискурса. Праздник — это инструмент маркетинга.

К тому же, праздник выполняет важную функцию релаксации. Праздник делает перерыв в рутинизированной жизни человека.

Функции праздника как интегратора и стабилизатора общественной системы непосредственно связаны с тем обстоятельством, что он является важнейшим элементом механизма традиции, играет огромную роль в деле сохранения и передачи от поколения к поколению социально значимой информации относительно главных ценностных ориентаций и норм поведения. В силу этого праздник всегда выступает как чрезвычайно важный фактор социализации: именно через участие в праздничных церемониях и обрядах во всех культурах происходит первичное приобщение к принятым в том или ином обществе нормам и ценностям.

Праздник и культура

М.М. Бахтин когда-то сказал, что праздник как важнейшая первичная форма человеческой культуры. Специфика праздника как феномена культуры: в нем в максимальной степени отражаются и универсальные черты, и особенности различных типов цивилизаций, и неповторимая специфика той или иной социокультурной общности. Значение праздника как важнейшего элемента любой цивилизационной системы определяется в первую очередь тем, что он представляет собой один из главных механизмов, посредством которых осуществляется действие такого ключевого по своей важности социального интегратора, как система ценностей. В основе формируемой в том или ином культурно-цивилизационном контексте системы ценностных ориентаций и предпочтений лежит избранный определенной социокультурной макрообщностью способ решения фундаментальных проблем — противоречий человеческого существования: между мирской и сакральной сферами бытия, человеком и природой, индивидом и обществом, традиционной и инновационной сторонами культуры. Центральное место занимает проблема соотношения мирской и сакральной сфер человеческой экзистенции. Праздник — совершенно особый период непосредственного интенсивного контакта данных сфер, противоположный в этом смысле будням, когда подобного прямого контакта не наблюдается. Причем это относится ко всякому празднику, в том числе, казалось бы, сугубо светскому или даже семейному, ограниченному интимным кругом близких людей. На эту особенность праздника как феномена культуры обращали внимание многие мыслители и исследователи.

Мысль о том, что «утверждение жизни» является одним из наиболее существенных моментов «праздничного события» (Х. Кокс) подчеркивалась многими видными исследователями, как зарубежными, так и русскими (М. Элиаде, Х. Кокс, А.И. Мазаев и др.).

Словом, праздничная культура является одной из составляющих общенациональной культуры, восходит своими корнями к традиционной культуре, которая остается ее ядром и питательной средой для развития. Она есть часть общей культуры, находящееся на пограничье сакральных и профанных миров, первичный этап в принятии культурных инноваций. Она является открытой системой, хотя существует в качестве отдельного культурного института, где реализуется целый набор составляющих его компонентов.

Источник: https://studbooks.net/598300/kulturologiya/opredelenie_znachenie_prazdnikov

Рубрики: Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *