Со смертью Моисея в стране Моавской, закончился поход двенадцати племён Израиля по пустыне. Под предводительством преемника Моисея, Иисуса Навина, продолжилась вторая часть Исхода, прибытие в Землю Обетованную, её завоевание и заселение избранным народом Израиля, согласно обещанию, данному Богом Аврааму, Исааку , Яакову и Моисею. Эпос Исхода, связанный также с богоявлением, Десятью Заповедями, формированием иудейской религии и со многими другими религиозными событиями, не мог быть забыт с лёгкостью народом Израиля. Евреи могли установить с относительной точностью весь путь, проделанный ими около двух тысяч лет назад, начиная их историческим Исходом : места, горы, ручьи и почти все подробности похода. Таким образом, в третьем веке н. э., когда первые христиане, отшельники и монахи, пришли в Синайскую пустыню, они смогли с лёгкостью узнать места, связанные с Исходом, и преобразовать их в монашеские поселения и святые места паломничества.

Первое монашеское поселение на Синае, датирующееся серединой третьего века, носило абсолютно отшельнический характер, также, как и подобные поселения соседнего Египта. Вплоть до начала четвёртого века во всём Синае не было создано ни одного монастыря, то есть не существовало ни одной организованной христианской общины. Отшельники жили либо по одиночке, либо маленькими группами под руководством отцов церкви и духовных наставников.


Бедуин племени Джабалие на фоне Синайских гор

Рас-Мухамат, самый южный мыс Синайского полуострова

Лишь с середины 4-го века Синайские отшельники, число которых к этому времени достигло многих десятков, организовались, по примеру палестинских монастырей, в монашеские общины во главе с настоятелями и с жёсткими правилами существования. Отдельные монахи были рассеяны почти по всему южному Синаю, однако в трёх районах полуострова с начала 4-го века были созданы монашеские общины, состоящие из большого числа членов, жилища отшельников и монастыри: в районе поселения Фаран, на северо-западе южного Синая, в районе гранитных высоких гор Джабль Муса и Джабль Катерина, находящиеся в центре южного Синая и в районе горы Ум-Шомер, расположенной на юге гранитных гор. К сегодняшнему дню были исследованы и описаны десятки отшельнических мест, церквей и довольно большое количество монастырей, расположенных вокруг ручьёв и горных склонов древнего местечка Фаран. Большинство монахов и отшельников византийской эпохи поселились на горе Тахуна, расположенной к северо-востоку от местечка, поскольку она была опознана христианами, как библейская гора Рефидим, — тем самым местом, где Моисей вместе с его братом Аароном победили амаликитян (Исх. 17). Предполагается, что в 6-ом веке этот район был заселён около тремястами монахами. Второй район, гора Синай, являлся и является по сегодняшний день важнейшим историческим центром Синайского монашества. Две самых высоких вершины — Моисея (Джабль Муса) и Хорив (Джабль Катерина), опознаны — первая — с горой Десяти Заповедей (местом, где Бог Яхве говорил с Мойсеем и даровал ему две скрижали с Десятью Заповедями (Исх. 20), вторая — с горой, на которой скрылся пророк Илья, преследуемый разгневанной Иезавелью (Цар. 3,19:8-9). Благодаря археологическим исследованиям последних лет, кроме центрального монастыря Святой Екатерины, стали известны ещё 35 больших монастырей и десятки отшельнических мест. Число монахов и отшельников, живших здесь в византийский период, на протяжении 5-6 веков, очевидно, достигало многих сотен.

Третий монашеский центр южного Синая, расположенный вокруг горы Ум-Шомер, сперва был связан с монашеской общиной местечка Райту. Однако, к 6-му веку он стал независимой монашеской группой, имеющей в своём распоряжении приблизительно десять монастырей и несколько десятков жилищ отшельников. В прибрежном Райту в византийскую эпоху также существовал монашеский центр со значительным числом монахов и отшельников, настоятели которых подчинялись настоятелю монастыря Св. Екатерины. В 373 г., арабские кочевники (влеммы) из Египта вторглись в Райту, убив 40 монахов и многих христианских жителей города. Могилы сорока мучеников, Отцов Синая, как их называют, стали народным христианским местом паломничества, которое придало Райту ещё больший престиж и значение.


Колокольня монастыря Святой Екатерины

Фасад монастырской церкви

Один из ручьев южного Синая — ручей Газале

Христианские Места Паломничества на Синае

Начиная с 4-го века, вся территория юго-западного Синая представляла собой не только район монашеских и отшельнических поселений, но и паломнических маршрутов. Благочестивые христиане могли придти к святому месту паломничества, следуя по маршруту Исхода сынов Израилевых. Синайские монахи, исполнявшие также и обязанности проводников, прекрасно знали все стоянки на пути Исхода. Вскоре монастыри, кельи монахов, и даже пещеры и хижины отшельников, превратились в своего рода гостиницы, оказывающие гостеприимство усталому паломнику. Таким образом, тяжёлый путь по пустыне, через ручьи и вершины жестоких гранитных гор, в конце-концов становился для христианского паломника положительным опытом и духовным уроком.

Основной целью паломника на Синае являлась гора Десяти Заповедей (Джабль Муса), подняться на её высокую — 2285 метров — вершину и помолиться в месте, на котором Бог говорил лицом к лицу с Моисеем. На своём пути по Святым Местам он мог также посетить святые горящий Куст — то место, где Аарон и семьдесят представителей Двенадцати Племён ждали, чтобы Моисей спустился с Вершины, военный лагерь сынов Израиля, — скалу, на которой был изготовлен Телец, пещеру пророка Ильи на горе Хорив и многие другие места, упоминаемые эпосом Исхода. Большинство этих мест паломничества расположены вокруг горы Моисея, в месте, где сконцентрировалось также и большинство монахов и отшельников. Именно по этой причине, духовный глава монахов горы Синай издавна был признан верховным главой всех монахов Синайского полуострова.

В 6-ом веке Синайский полуостров был признан независимым архиепископством, его духовный глава возведён в сан архиепископа, подчиняющийся лишь патриарху Иерусалима. Паломнический путь по Святым Местам Синайского полуострова, сегодня при помощи автобусов и самолётов, стал лёгким и гораздо более приятным. А монастырь Святой Екатерины предоставляет, как для паломника, так и для простого посетителя, комфортабельные и просторные номера.


Переносная икона апостола Петра из монастырской пинакатеки (6 век)

Синайские бедуины

Колодец бедуинского племени Джабалие

Монастырь Святой Екатерины

Современный вид монастыря Святой Екатерины, с католическим храмом Богородицы, мечетью, трапезной, библиотекой, гостиницами, кельями и множеством вспомогательных помещений, является результатом его длинной истории и особых требований его монахов.

Монастырь был создан в годы правления императора Юстиниана, приблизительно в 550 г., и просуществовал более 1450 лет почти без изменений и без какого-либо значительного перерыва, сохранив себя во времена всех исторических событий и политических потрясений, происходивших в районе Синайского полуострова. Все завоеватели — мусульмане, крестоносцы, мамелюки, оттоманцы, армия Наполеона, египтяне и израильтяне — проявляли к нему уважение, одаривали различными привилегиями и заботились о его безопасности.

С внешней стороны весь комплекс монастыря, с его высокими каменными стенами и башнями, напоминает крепость. На самом деле, сперва именно строительство крепости и являлось идеей создателя здания монастыря, архитектора Стефана из Айлы (современный Эйлат в Аккабском заливе) и синайских монахов, по инициативе и просьбе которых император Юстиниан и согласился на его возведение. Согласно свидетельству историка Прокопия, синайские монахи попросили императора построить им великолепную церковь и окружить её мощной стеной, которая бы охраняла как церковь, так и самих монахов от набегов и грабежей сарацинов. Юстиниан не только положительно откликнулся на просьбу монахов, но и выделил им особую армию для их личной охраны. Со временем воины этой армии смешались с местными бедуинами, однако, они остались навсегда верными императорскому приказу заботиться о монастыре и безопасности его монахов. Бедуины племени Джабалие живут и сегодня вблизи монастыря и кормятся от него.

Монастырская Церковь

Здание центрального храма, расположенное в северном крыле внутреннего двора, также, как и внешняя монастырская стена, сохранилось нетронутым с 6-го века. Сегодня оно выглядит таким же, каким его построил архитектор Стефан из Айлы, и представляет собой один из редких примеров сохранившейся раннехристианской церковной архитектуры. Храм имеет план трёхнефной базилики, внутри него — 14 монолитных колонны, рельефные капители и восемь часовен, расположенных вдоль двух боковых нефов. Шестым веком датируется также и дверь храма, сделанная из кедрового дерева, с её впечатляющими рельефными изображениями растений, различных плодов и сцен из Ветхого Завета.


Подъём на гору Моисея (Джаблъ Муса)

Икона святой Екатерины (17 век)

Однако, вершиной всего храмового комплекса является мозаика центральной апсиды — высокохудожественное изображение Преображения Христа. Согласно надписи внизу мозаики, она была создана 14 Индиктиона, в тот период, когда настоятелем монастыря был Лонгинос. Мозаика также является одним из редких сохранившихся примеров раннехристианского искусства шестого века. Часовня святого Куста находится восточнее центральной апсиды и соединяется со зданием храма. Она посвящена Благовещению Богородицы и представляет собой наиболее святое место церкви, а также -заветную цель христианского паломника. Внутри храмового алтаря с девятого века хранится мраморная погребальная урна с останками Св. Екатерины. Благодаря чуду обнаружения могилы святой в девятом веке на вершине горы Хорив (Джабль Катерина) и переносом останков святой Екатерины в храм, весь монастырь стал называться её именем.


Интерьер церкви Св. Екатерины

Мозаика Преображения в центральной апсиде церкви (6 век)

Отправляясь на экскурсию по Древнему Египту, многие туристы не упускают возможность отправиться на гору Синай. Здесь расположены религиозные и культурные памятники, о которых туристы слышали или видели на фото, но не лицезрели воочию. Гора стала колыбелью мифических и легендарных достопримечательностей. Одной из которых, стал монастырь Святой Екатерины на Синае (англ. Saint Catherine’s Monastery). Основанный, по данным Википедии, в VI веке указом императора Юстиниана, храм является единственным действующим до сих пор, в который прибывают тысячи паломников каждый год.

Монастырские строения

Базилика Преображения

Базиликой называют главный храм на территории монастыря. Построение имеет форму трех неф, колонн, окружающих главный вход. Базилика построена в честь Преображения Иисуса Христа императором Юстинианом. На входе паломники увидят дверь времен Крестовых походов из кедра, украшенную резьбой, орнаментом и изображениями Святых. Неповторимым украшением базилики является мозаика преображения Господнего. Она относится к произведениям искусства VI века. Обрамлена медальонами с изображением двенадцати апостолов. В центре размещена фигура Иисуса на золотом фоне. Реставрация фресок и мозаик была произведена в 1965 году. Еще одной гордостью базилики являются серебряные ларцы, в которых сохранены мощи Святой Екатерины.

Часовня Неопалимой Купины

За алтарем размещена часовня Неопалимой купины, которая построена, согласно Библии, на том самом месте, где Моисею явился Господь. По преданию, каждый, кто входит сюда, должен снять обувь. Данная постройка посвящена великому событию – Благовещению. Здесь размещены иконы, одна из которых – Богородица с младенцем на руках. Также в часовне отсутствует иконостас, за счет этого прихожане могут наблюдать место, откуда был пересажен куст. Случилось это по той причине, что престол располагается над корнями Купины. Прежнее место Неопалимой Купины закрыто серебряным щитом с высеченными изображениями святых.

Колодец Моисея

По Библии, дочери священника Рагуила встретили Моисея. Случилось это на северной стороне от базилики монастыря. Здесь был установлен колодец. Он сохранился до сих пор и снабжает храм водой.

Трапезная

После строительства мечети в Х веке, трапезная, находившаяся на этом месте прежде, была перенесена. Здесь установлен деревянный стол в стиле рококо, стены украшены изображениями Илии в пустыне, Второго пришествия и т.д.реставрация осуществлялась в 2005 году, после чего трапезная снова открыта для посещения.

Сад

От монастыря сад расположен на северо-западной стороне. Здесь есть подземный ход, который соединяет сад и монастырь. Монастырский сад поделен на 2 террасы. На одной посажены фруктовые деревья – яблони, вишни, груши, абрикосы, а также виноград. На другой террасе выращиваются оливковые деревья. До прошлого века этот сад носил звание лучшего во всем Египте.

Оссуарий и кладбище

Оссурий – место, где хранятся скелетированные останки верующих. Также это место называют костницей. Вместе с кладбищем они расположены рядом с садом, не включая в территорию монастыря. Здесь есть часовня святого Трифона. Останки монахов хранятся в различных костницах – черепа отдельно от остальных костей. А вот кости архиепископов Синая хранят отдельно.

Источник: https://brazil24.ru/sinajskij-monastyr-gde-nahoditsya/

История

С III века монахи начали селиться небольшими группами вокруг горы Хорив — возле Неопалимой купины, в оазисе Фаран (Вади Фиран) и других местах южного Синая. Первые монахи в той местности были главным образом отшельниками, живущими в одиночку в пещерах. Лишь в праздничные дни отшельники собирались возле Неопалимой купины для совершения совместного Богослужения. Монашескую жизнь этого периода описал в V веке ученик Иоанна Златоуста, бывший префект Константинополя — святой Нил, чьи труды до сих пор изучают священники, монахи и верующие: «Одни вкушали пищу только в воскресные дни, другие — дважды в неделю, иные — спустя двое сутки… В каждое воскресенье все они из разных мест собирались в одну церковь, лобызались, причащались Святых Таин, и беседами о спасении души назидали, утешали и поощряли друг друга к высоким подвигам».

В период правления императора Константина, в 330 году, монахи Синая обратились к его матери святой Елене с просьбой о постройке возле Неопалимой купины маленькой церкви, посвящённой Богоматери, а также башни для убежища монахов на случай набегов кочевников. Прошение монахов было удовлетворено, и паломники конца IV века сообщали, что на Синае уже была процветающая община монахов, которая привлекала верующих из разных мест Византийской империи.

В рассказе о Святых местах Востока, написанном в конце IV века знатной паломницей Сильвией (или Этерией), сообщается и о монашеской общине, образовавшейся вокруг Неопалимой купины:

«Пройти же до начала этой долины было нам необходимо потому, что там было много келий святых мужей, и церковь в том месте, где находится купина: эта купина жива и до днесь и даёт отпрыски. И так, спустившись с горы Божией, мы пришли к купине, приблизительно в десятом часу. А эта купина, как я сказала выше, есть та, из которой глаголал Господь к Моисею в огне, и находится в местности, где есть много келлий и церковь, в начале долины. А перед церковью прелестный сад, с обилием превосходной воды, и в этом саду купина».

Дальнейший толчок к развитию монастырь получил в VI веке, когда император Юстиниан I приказал построить мощные крепостные стены, окружившие предшествующие постройки святой Елены, и церковь, сохранившуюся до настоящего времени, а также направил на Синай солдат для защиты монахов. О строительстве Юстиниана сообщает его современник Прокопий Кесарийский:

«На этой горе Синае живут монахи, жизнь которых заключается в непрерывных размышлениях о смерти; ничего не боясь, они наслаждаются дорогой для них пустыней. Так как они ничего не желают, и выше всяких человеческих страстей ни о каком стяжании не заботятся и не ухаживают за своим телом и во всех остальных отношениях не хотят себе никакой пользы, то император Юстиниан выстроил для этих монахов церковь во имя Богородицы, чтобы они могли проводить свою жизнь, молясь в этой церкви и совершая священнослужение. Эту церковь он выстроил не на самой вершине горы, но много ниже: человеку невозможно проводить ночь на вершине этой горы, так как там в течение ночи слышатся постоянные шумы и всякие другие вызывающие религиозный страх явления, поражающие ужасом ум и волю человека. Говорят, что отсюда некогда и Моисей принёс полученные им от Бога законы. У подошвы этой горы император построил очень сильное укрепление и поместил здесь значительный военный гарнизон, чтобы варвары-сарацины не могли отсюда совершенно незаметно ворваться в области Палестины, так как страна эта, как я сказал, была пустынна» (Прокопий Кесарийский. О постройках (Книга 5:VIII)).

Над главными монастырскими воротами сохранилась надпись: «С основания воздвигнут сей священный монастырь Синайской горы, где Бог говорил Моисею, смиренным царём ромеев Юстинианом на вечное помяновение его и супруги его Феодоры. Окончен после тридцатого года царствования его. И поставлен в нём игумен по имени Дула в лето от Адама 6021, от Христа же 527». Исходя из этой надписи, русский учёный епископ Порфирий (Успенский) датировал окончание постройки монастыря 557 годом.

Согласно «Хронике» Евтихия Александрийского, для защиты и обслуживания монастыря император переселил на Синай двести семей из Понта Анатолийского и Александрии. Потомки этих переселенцев образовали синайское бедуинское племя джабалия. Несмотря на обращение в ислам, произошедшее в VII веке, они продолжают жить в окрестностях монастыря и заниматься его обслуживанием.

Мощные монастырские укрепления, построенные Юстинианом, поддерживались монахами в хорошем состоянии и вызывали восторг у паломников:

«Пора войти в монастырь… Видишь, как построена стена крепости — длинная, искусно сложенная, весьма почитаемая? Царь, по прозвищу Иустиниан, выдал на издержки, и она построена очень старательно. Она имеет в окружности двести сажен, высота же её девятнадцать с половиной…» (Паисий Агиапостолит. Описание Святой горы Синайской и её окрестностей).

Среди игуменов монастыря был Иоанн Лествичник. До конца VII века монастырь принадлежал Фаранской епархии и возглавлялся игуменом в сане архиепископа (о древности Синайской архиепископии свидетельствуют материалы Халкидонского собора, где в «Чине митрополий и архиепископий апостольского престола Святого Града» на 24 месте упоминается архиепископия «горы Синая»). В 681 году, когда епископ Фаранский был лишён кафедры за монофелитство, епископская кафедра была перенесена в монастырь, и его игумен стал епископом Фарана. Чуть позже в его подчинение перешла епархия Райто. В начале VIII века все христиане Синайского полуострова находились под юрисдикцией синайского архиепископа.

Монастырь в период арабского завоевания Синая в 625 году направил делегацию в Медину, чтобы заручиться покровительством пророка Мухаммеда. Копия полученной монахами охранной грамоты — фирман Мухаммеда (оригинал с 1517 года хранится в Стамбуле, куда он был истребован у монастыря султаном Селимом I), выставленный в монастыре, — провозглашает, что мусульмане будут защищать монастырь, а также освобождают его от уплаты налогов. Фирман был написан на коже газели куфическим почерком и скреплён отпечатком руки Мухаммеда.

Однако, несмотря на полученные привилегии, количество монахов начало сокращаться, и к началу IX века их осталось всего 30. С распространением в Египте ислама в монастыре появляется мечеть, сохранившаяся до настоящего времени: «За церковью недалеко каменная хата, где турки, арабы поклоняются Магомету».

В период крестовых походов с 1099 по 1270 год в монашеской жизни монастыря был период возрождения. Синайский орден крестоносцев взял на себя задачу охранять направляющихся в монастырь паломников из Европы, число которых возросло. В этот период в монастыре появляется католическая часовня.

После завоевания Египта Османской империей в 1517 году турецкие власти не сократили права монахов, сохранили особый статус архиепископа и не вмешивались во внутренние дела монастыря. Монастырь вёл обширную культурную и просветительскую деятельность, в XVIII веке он открыл духовную школу на острове Крит, где получали образование греческие богословы того времени. Подворья монастыря были открыты в Египте, Палестине, Турции, Румынии, России и даже в Индии.

Монастырь поддерживал давние связи с Россией. В 1375 году в Москву приехал митрополит Макарий за милостыней для монастыря, а в 1390 году из монастыря Святой Екатерины в дар великим князьям была привезена икона с изображением Неопалимой купины, которую поместили в Благовещенский собор Кремля (сначала в иконостас, а затем в алтарь к другим ценным иконам, полученным от восточного духовенства).

В 1558 году царь Иван Грозный направил к восточным патриархам посольство с златотканым покровом на мощи святой Екатерины в дар для Синайского монастыря. Царь писал архиепископу Синайскому: «Ты бы, отче, сам и во всём своём архиерействе и в Синайской горе велел молити Бога и Пречистую Его Матерь и всех святых о нашем здравии и о сохранении, и о моей царице Анастасии, и о наших детях цесаревичах Иване и Феодоре и о всём православном христианстве».

В 1619 году синайский архимандрит посетил Россию и участвовал вместе с иерусалимским патриархом Феофаном в молебне перед ракой Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой лавре. После этого на Синай идут многочисленные пожертвования от русских царей. В 1625 году с просьбой о помощи монастырю к царю Михаилу Фёдоровичу обратился александрийский патриарх Герасим:

«…если твоё Величество не поможет, монастырь этот будет разорён, они же нечестивые, и старцев хотят истребить. Но мы надеемся на милость Божию и на твоё Величество, чтобы помочь нам в столь великом затруднении».

Монастырю была оказана помощь, которую в благодарственном письме монахи назвали «манной небесной», а в 1630 году монастырю царём была пожалована грамота с правом приезжать за милостынею раз в четыре года. Синайское духовенство не только получало от России богатую милостыню, но и участвовало в церковной жизни страны. Так, синайский архиепископ Ананий был участником Большого Московского собора 1666—1667 годов, лишившего Никона патриаршьего достоинства.

В 1687 году синайские монахи прибыли в Москву, где прожили до 1689 года. Приезд был связан с начатой в 1682 году синайским архиепископом Ананием кампанией по передаче монастыря под покровительство России. От имени царей Петра и Иоанна и царевны Софьи монахам была выдана грамота: «в призрение своё государское тое святую гору и монастырь пресвятыя Богородицы Неопалимыя Купины для единения нашея благочестивыя христианские веры принять изволили». Синайские монахи покинули Россию с богатыми дарами, среди которых была серебряная рака для мощей святой Екатерины, изготовленная, согласно преданию, на деньги царевны Софьи.

В 1691 году иерусалимский патриарх Досифей писал московскому патриарху, что подчинение ему Синая — «вещь и беззакона и посмеяна». Однако исследователи не склонны видеть в этих событиях смену церковной юрисдикции монастыря святой Екатерины, а усматривают лишь попытку синайских монахов найти новых ктиторов, способных обеспечивать монастырь.

В Киеве в середине XVIII века было открыто подворье монастыря святой Екатерины. В 1860 году монастырь получил от императора Александра II в дар новую раку для мощей святой Екатерины, а для построенной в 1871 году монастырской колокольни император прислал 9 колоколов, используемых по настоящее время в праздничные дни и перед литургией.

Многочисленные русские учёные внесли свой вклад в изучение Синайского монастыря. Русский иеромонах Самуил в 1837 году впервые расчистил и укрепил мозаику VI века «Преображение Господне», украшающую кафоликон монастыря. В 1887 году исследователь Алексей Дмитриевский составил каталог икон монастырского собрания и рассмотрел вопросы о Критской школе иконописи и роли Синая в сохранении культурных традиций в XVI—XVIII веках. В изучении монастыря Святой Екатерины большую роль сыграло Православное Палестинское общество, осуществившее публикации русских и греческих материалов об этих местах.

Современное состояние

Монастырь Святой Екатерины является центром автономной Синайской православной церкви, которая, кроме данной обители, владеет только рядом монастырских подворий: 3 в Египте и 14 вне Египта — 9 в Греции, 3 на Кипре, 1 в Ливане и 1 в Турции (Стамбул).

Игуменом монастыря является архиепископ Синайский. Его рукоположение с VII века совершает иерусалимский патриарх, под юрисдикцию которого монастырь перешёл в 640 году из-за возникших после завоевания Египта мусульманами затруднений в общении с константинопольским патриархатом (официально автономия от константинопольского патриархата была получена только в 1575 году и подтверждена в 1782 году).

Делами монастыря в настоящее время управляет общее собрание монахов, которое решает экономические, политические и иные вопросы. Решения Собрания исполняются Советом отцов, в который входит четыре человека: заместитель и помощник архиепископа, монастырский ризничий, эконом и библиотекарь.

Монастырь, как и прежде, является традиционным местом христианского паломничества. Ежедневно после часов верующим открывают доступ к мощам святой Екатерины. В память о поклонении мощам монахи дарят серебряное кольцо с изображением сердца и словами ΑΓΙΑ ΑΙΚΑΤΕΡΙΝΑ (святая Екатерина).

В 2005 году Высший совет по делам древностей Египта объявил о начале программы развития и изучения монастырского комплекса, включающей систематизацию и изучение документов, связанных с историей Синая и монастыря Святой Екатерины, съёмку документального фильма и издание подробной энциклопедии о монастыре.

Базилика Преображения (литография рисунка архимандрита Порфирия (Успенского), 1857 год)

Главный храм монастыря (католикон), трёхнефная базилика, посвящён Преображению Иисуса Христа. Его постройка относится к периоду правления императора Юстиниана.

Вход в нартекс украшают резные двери из ливанского кедра, изготовленные в период Крестовых походов, а двери в главный неф базилики относятся к VI веку и являются её ровесниками. Над входной дверью помещена греческая надпись: «Вот врата Господа; праведные войдут в них» (Пс. 117:20). В каждой из двенадцати колонн, увенчанных коринфскими капителями и разделяющих нефы базилики, в специальных углублениях хранятся мощи святых, закрытые бронзовыми пластинами, а на самих колоннах помещены минейные иконы XII века по числу месяцев года. Вдоль колонн установлены два ряда деревянных резных стасидиев. Колонны соединены арками, выше которых расположены окна. В 1714 году в базилике был положен новый мраморный пол. Потолок базилики выполнен из ливанского кедра и расписан в XVIII веке звёздами на синем фоне.

Главным украшением базилики является расположенная в конхе апсиды мозаика Преображение Господне, находящаяся в очень хорошей сохранности. Мозаика выполнена в первой половине VI века придворными мастерами, присланными Юстинианом для украшения монастыря.

Мозаика Преображение Господне обрамлена медальонами с шестнадцатью полуфигурами апостолов и пророков. В центре композиции монументальная фигура Иисуса Христа, заключённая в лазуревую мандорлу, которая соединяется лучами божественного света с фигурами пророков и трёх учеников, выполненных на золотом мерцающем фоне. По сторонам мозаики на арке апсиды имеются два изображения пророка Моисея: стоящего перед Неопалимой купиной (слева) и получающего на Синае Скрижали Завета (справа). Апсиду украшают также медальоны с изображениями агнца между двух летящих ангелов, Богородицы и Иоанна Крестителя.

Мозаика Преображение Господне была очищена от загрязнений и копоти американскими реставраторами в 1958—1965 годах. Для обозрения из центрального нефа мозаику закрывает деревянный резной иконостас XVII века, но из боковых нефов на уровне алтаря мозаика доступна для обозрения.

В алтаре базилики в мраморной раке хранятся два серебряных ковчежца с мощами святой Екатерины (глава и десница). Ещё одна часть мощей (палец) находится в мощевике иконы великомученицы Екатерины в левом нефе базилики и всегда открыта верующим для поклонения.

Часовня Неопалимой Купины и Неопалимая Купина в монастыре святой Екатерины

За алтарной частью базилики Преображения находится часовня Неопалимой Купины, построенная на том месте, где, согласно библейскому повествованию, Бог разговаривал с Моисеем (Исх. 2:2—5). Исполняя библейское указание, все входящие должны снимать здесь свою обувь. Часовня является одним из древнейших монастырских строений, её упоминает в конце IV века паломница Сильвия в своём рассказе о Святых местах Востока.

Часовня посвящена Благовещению и украшена иконами, посвящёнными этому празднику. В апсиде часовни сохранилось мозаичное изображение креста X века. Также имеется икона Богородицы с младенцем Иисусом на руках, сидящей в центре Неопалимой Купины.

Часовня имеет престол, расположенный не, как обычно, над мощами святых, а над корнями Купины. Для этой цели куст был пересажен в нескольких метрах от часовни, где продолжает расти дальше. В часовне нет иконостаса, скрывающего алтарь от верующих, и паломники могут видеть под престолом место, где росла Купина. Оно обозначено отверстием в мраморной плите, закрытым серебряным щитом с чеканными изображениями горящего куста, Преображения, Распятия, евангелистов, святой Екатерины и самого Синайского монастыря. На плите сохранилась греческая надпись XIII века: «Помяни, Господи, раба Твоего, смиренного Гавриила Орипсая, архиепископа святой горы Синайской в Святой Купине». Литургия в часовне совершается каждую субботу.

Прочие постройки

  • Колодец Моисея — расположен к северу от базилики Преображения и считается тем колодцем, у которого, согласно Библии, Моисей встретил семь дочерей мадиамского священника Рагуила (Исх. 2:15-17). Колодец в настоящее время продолжает снабжать монастырь водой.
  • В монастыре имеются многочисленные часовни: Святого Духа, Успения Пресвятой Богородицы, Иоанна Богослова, Георгия Победоносца, святого Антония, святого Стефана, Иоанна Предтечи, пяти севастийских мучеников, десяти критских мучеников, святых Сергия и Вакха, святых апостолов и пророка Моисея. Эти часовни находятся внутри монастырских стен, а девять из них соединяются с архитектурным комплексом базилики Преображения. Две часовни находятся в покоях архиепископа Синая: верхняя в честь Успения Богородицы и нижняя, посвящённая Богоматери Живоносного источника (находится в древней башне, построенной в 330 году императрицей Еленой, часовню украшают иконы XII—XIII веков, среди которых выделяются царские врата, декорированные золотыми светящимися кругами, и чтимый образ Богородицы «Живоносный источник», приписываемый кисти критского мастера Ангелоса).
  • Трапезная — построена в XI веке, после того как помещение древней трапезной было обращено в мечеть. В 2005 году помещение трапезной было отреставрировано и продолжает использоваться по назначению. Стены трапезной украшают фрески со сценами жертвоприношения Авраама (1577 год), Илии в пустыне, питаемого вороном, и Второго пришествия Иисуса Христа (1573 год). В трапезной находится большой деревянный стол, присланный в дар монастырю в XIV веке с острова Закинф. Стол украшен резьбой с изображением ангелов и цветов в стиле рококо.
  • Сад — расположен на северо-западе от монастырских стен и соединяется с монастырём древним подземным ходом, используемым по настоящее время. На одной из террас выращиваются яблони, груши, гранаты, абрикосы, сливы, айва, шелковица, миндаль, вишни, виноград. Другая терраса отведена под масличный сад, обеспечивающий монастырь оливковым маслом. В саду также выращивают овощи для монастырского стола. В начале XX века монастырский сад считался одним из лучших в Египте.
  • Оссуарий и кладбище — расположены вне монастырских стен, рядом с садом. На кладбище имеется часовня святого Трифона и семь могил, которые используются неоднократно. По прошествии определённого времени кости извлекаются из могилы и помещаются в оссуарий, расположенный на нижнем ярусе церкви Успения Пресвятой Богородицы. Единственным полным скелетом в оссуарии являются мощи отшельника Стефана, жившего в VI веке и упоминаемого в «Лествице» преподобного Иоанна Лествичника. Мощи Стефана, облачённые в монашеские одежды, покоятся в стеклянном киоте. Останки прочих монахов разделены на две части: у северной стены сложены их черепа, а в центральной части оссуария собраны их кости. В отдельных нишах хранятся кости синайских архиепископов.

Христос Пантократор, одна из древнейших икон Христа, VI век >Святые

  • Прор. Моисей Боговидец
  • Вмц. Екатерина Александрийская

Святыни и сокровища

  • глава и десница вмц. Екатерины
  • икона Божией Матери «Алтарница» (в алтаре)
  • Неопалимая Купина (терновый куст, из которого Господь беседовал с Моисеем; в часовне)

Поскольку с момента своего основания монастырь ни разу не был завоёван и разорён, в настоящее время он обладает огромным собранием икон и библиотекой рукописей, уступающей по историческому значению только Апостолической библиотеке Ватикана.

Библиотека

Библиотека в монастыре была создана только в 1734 году при архиепископе Никифоре, до этого времени работ по изучению книг и рукописей не проводилось.

К наиболее ценным манускриптам библиотеки монастыря относятся:

  • двенадцать листов одного из древнейших текстов Библии, Синайского кодекса (IV век), который был вывезен из монастыря в Россию в 1859 году;
  • Сирийский кодекс V века;
  • десять листов унциального манускрипта VI века на греческом языке с текстом Евангелия от Матфея (Кодекс 074);
  • греческое Евангелие 717 года (подарок монастырю византийского императора Феодосия III);
  • Синайская псалтырь (XI век) — древнейшая псалтырь на славянском языке.

В монастыре хранятся 3304 манускрипта и около 1700 свитков. Две трети написаны по-гречески, остальные на арабском, сирийском, грузинском, армянском, коптском, эфиопском и славянских языках. Кроме ценных манускриптов, в библиотеке собраны также 5000 книг, некоторые из которых относятся к первым десятилетиям книгопечатания. Кроме книг религиозного содержания, в библиотеке монастыря хранятся исторические документы, грамоты с золотыми и свинцовыми печатями византийских императоров, патриархов и турецких султанов.

В 2005 году было объявлено о строительстве в монастыре специального хранилища для этого собрания взамен книгохранилища, построенного в 1951 году у южной монастырской стены.

Собрание икон

В монастыре имеется уникальное собрание икон, имеющих исключительную духовную, художественную и историческую ценность. Двенадцать самых редких и самых старых икон написаны в VI веке восковыми красками — это древнейшие иконы в мире. Несколько энкаустических икон доиконоборческой эпохи в 1850 году было вывезено в Россию архимандритом Порфирием (Успенским) (с 1940 года иконы хранятся в собрании киевского Музея западного и восточного искусств им. Богдана и Варвары Ханенко, Киев).

Часть монастырской коллекции относится к раннему византийскому периоду до X века (в том числе сиро-палестинские иконы VIII—IX веков). Эти иконы выполнены греческими, грузинскими, сирийскими и коптскими мастерами. Иконы сохранились, так как монастырь, находясь с VII века вне Византийской империи, не пострадал от иконоборчества. Работ западноевропейского письма в собрании мало, но присутствуют уникальные иконы периода Крестовых походов, сочетающие в едином стиле черты «западного латинства» и «греческого византинизма».

Единственной иконой, почитаемой в монастыре чудотворной, является триптих XIII века с изображением Богородицы Бематариссы со сценами богородичного цикла. Икона не имеет отдельного дня празднования и специальной службы, располагается в алтаре кафоликона слева от горнего места.

Как добраться

Проезд: Добраться в монастырь лучше всего в составе экскурсионной группы.

В монастырь св. Екатерины, а точнее, в деревню Эль Милгу (для иностранцев деревню иногда называют Санкт Кэтрин), где находится монастырь, можно попасть автобусом из Каира. Автобус отправляется с автовокзала «Тургоман», рейс в Эль Миглу идет только раз в сутки, в 11,00 утра, но лучше, перед поездкой уточнить. Время в пути около 8 часов Билет стоит около 10 долларов. От Шарм-эль-Шейха можно добраться через Дахаб и Нувейбу откуда к монастырю идут микроавтобусы Bedouin Bus. Из Дахаба минибасы отходят от Marine Garden Camp и отеля Jowhara на еl Mashraba Street. Из Нувейбы от Nuweiba Hospital и порта, с остановки напротив кафе «Хамид». От этих курортов до Эль Миглу ехать от 2 до 2,5 часов, билет стоит 55 египетских фунтов, это около 8 долларов. Все автобусы останавливаются в центре деревни, напротив мечети, откуда до монастыря не более километра пути. Вход в монастырь бесплатный, платить 20 фунтов нужно только если Вы хотите посетить сокровищницу монастыря. От Шарм-эль-Шейха в Дахаб можно доехать тем-же Bedouin Bus за 11 фунтов. В принципе, если все спланировать, то вполне возможно попасть в монастырь св. Екатерины самостоятельно. Особенно актуально это для тех, кто едет паломником и кого интересует именно религиозная сторона вопроса. На экскурсиях все поставлено на поток, времени на поклонение мощам св. Екатерины, осмотр редчайших икон VI века и Неопалимой Купины, где Моисей встречался с Господом в первый раз, практически не остается, обычно, поездку совмещают с посещением горы Синай и к прибытию в монастырь все уже порядком устают. Экскурсия подходит тем, кто хочет ознакомится со святыми местами поверхностно. Кстати, для самостоятельных путешественников есть возможность остановится в монастыре, для паломников есть свободные гостевые кельи. Если Вам по какой-либо причине откажут в приюте при монастыре, то в деревне всегда можно найти где остановится.

Официальный сайт.

Ссылки

  • Священный Синай. Фоторассказ о. Константина Пархоменко
  • Лазарев В. Н. История византийской живописи Глава IV. Эпоха Юстиниана и VII век (527—730)
  • Монастырь святой Екатерины (Галерея на www.icon-art.info)
  • «Синай, Византия и Русь» — выставка Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге
  • Ермакова Н., Ремпель П. Путеводитель по Святым местам на горе Синай // «Православный паломник» № 1(3), 2002
  • Собрание икон монастыря (англ.)
  • Собрание икон монастыря (болг.)
  • Early Icons from St. Catherine’s, The Sinai (англ.)
  • Виртуальное паломничество по монастырю Святой Екатерины на основе панорам 360 высокого разрешения.
  • Как добраться и режим работы монастыря Святой Екатерины
  • Как попасть в монастырь святой Екатерины в Египте?

Источник: https://azbyka.ru/palomnik/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C_%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B_%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8B

Богатое историческое прошлое Египта – это не только Великая пирамида и храмы Карнака. Египет – страна древнейшего христианства. Здесь немало христианских памятников, а самая знаменитая христианская обитель находится на Синайском полуострове. Это монастырь Святой Екатерины, древнейший монастырь, постоянно действующий со дня своего основания.

Панорама Монастыря Святой Екатерины

Возникновение монастыря

Синай издревле служил местом уединения отшельников. В III веке христианские подвижники поселились на горе Синай, где Моисей получил Десять заповедей от Господа, обратившегося к нему из огня тернового куста.

Монахи жили порознь, а в праздники и воскресенья проводили литургии у Неопалимой Купины. В 324 году они попросили Елену, мать императора Константина, возвести здесь часовню. Через 6 лет строительство было завершено. Одновременно Константин возвёл башню, где монахи могли бы укрыться от нападений кочевников. После причисления Елены к лику святых часовня Неопалимой Купины имеет второе название — святой Елены.

Уже через полвека у часовни обитала многочисленная община. Известие о монастыре Неопалимой купины, который называли также монастырём Преображения, широко распространилось по Византии, и сюда стали приезжать паломники со всех концов империи.

В VI веке император Юстиниан велел возвести здесь новую церковь и окружить все монастырские постройки крепостной стеной. Работы были закончены в 527 году. Для защиты обители император прислал 200 семей военных поселенцев. После арабского завоевания потомки этих поселенцев приняли ислам и получили племенное имя джабалия, однако продолжали обслуживать монастырь, чем занимаются до сих пор.

Мученичество святой Екатерины

Екатерина, до крещения Доротея, происходила из знатной александрийской семьи. Она была очень умна и красива, получила отличное образования и обладала обширными познаниями в различных науках.

Новая жизнь Доротеи началась после встречи с неким старцем, поведавшим ей об учении Христа. После этого она была крещена и приняла новое имя — Екатерина.

Икона Святой Екатерины

В 305 году римский император Максимин прибыл в Александрию для участия в языческом празднестве. Во время принесения жертв 18-летняя Екатерина подошла к Максимину и призвала его отказаться от язычества и принять христианство. Впечатлённый её красотой император попытался убедить Екатерину вернуться к старым богам. Для этого он пригласил многих философов, которые были побеждены девушкой в богословском споре.

Максимин приказал заключить Екатерину в темницу и подвергнуть пыткам. Взглянуть на твёрдую духом христианку пришли жена императора с одним из его полководцев. После долгой беседы Екатерине удалось склонить посетителей к принятию христианства.

Разгневанный император приказал казнить императрицу и сопровождавшего её военачальника вместе со всей свитой, после чего ещё раз попытался уговорить Екатерину свершить жертвоприношение языческим богам, а затем стать его женой. Девушка отказалась и была казнена.

По легенде, ангелы унесли тело мученицы. Останки святой были найдены через двести лет в могиле на горе Синай и опознаны по серебряному кольцу. Его, по христианскому преданию, Екатерина получила от Иисуса Христа, явившегося ей после крещения. Мощи перенесли в монастырь Преображения. В XI веке почитание святой Екатерины широко распространилось среди христиан, и монастырь принял её имя.

Под властью мусульман

В VII веке Синай был захвачен арабами, однако ни разу за много веков существования под властью представителей иной веры монастырь не был разрушен или разграблен. В 625 году монастырь получил грамоту, собственноручно заверенную пророком Мухаммедом, в которой обители гарантировалась защита мусульман и освобождение от налогов. Символом покровительства пророка стала построенная в стенах обители мечеть, присутствие которой предотвратило возможные набеги.

В эпоху крестовых походов с целью защиты паломников, отправляющихся на поклонение мощам мученицы, был учреждён Орден Святой Екатерины. Слава о синайском островке христианства гремела по всему христианскому миру. К этому периоду относится возведение католического храма. Вокруг монастыря вырос маленькие город.

Немалую помощь получал монастырь со стороны единоверной России. Начиная с Дмитрия Донского, к которому монахи обратились за помощью в 1375 году, российские правители оказывали поддержку обители. В 1559 году здесь побывали послы Ивана Грозного, а в 1687 году монастырь был принят под официальное покровительство России.

Вплоть до конца российской монархии цари поддерживали монастырь деньгами, нередко из личных средств. Но не только Россия помогала обители. Так, во время своего Египетского похода здесь побывал Наполеон, приказавший восстановить обветшавшие строения.

В 1517 году Синай был завоёван турками, однако султан Селим I подтвердил особый статус общины. Монахи вели активную культурно-просветительную деятельность, от России до Индии появились школы и подворья монастыря.

Синайская обитель сегодня

В наши дни монастырь святой Екатерины – резиденция главы православной Синайской церкви, подчинённой Иерусалимской.

С 2002 года монастырь занесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь немало замечательных памятников архитектуры. Центральный храм ансамбля – церковь Преображения VI века. Это классическая базилика из трёх нефов, потолок её подпирают 12 гранитных колонн. В алтаре храма находится главная реликвия – мощи святой Екатерины. В межколонных нишах захоронены останки святых. Храм славится своими древними фресками и иконостасом, а купол его украшает замечательная мозаика, созданная придворными мастерами Юстиниана. Двери церкви Преображения сделаны из ливанского кедра, они ровесники самой церкви.

Ещё один объект паломничества – часовня Неопалимой Купины. Сейчас Купина перенесена за стены часовни, но под престолом можно увидеть углубление, где куст рос ранее.

В обители немало других часовен разных эпох. У стен центральной базилики сохранился действующий колодец, из которого, по преданию, Моисей поил своё стадо. За пределами монастыря расположен великолепный сад и огороды, много веков снабжающие общину овощами, фруктами, орехами и оливками. К саду ведёт подземный ход, которым пользуются и сейчас. Здесь же находится древнее кладбище и оссуарий – хранилище костей умерших монахов. Отдельно в стеклянном саркофаге хранится полный скелет особо почитаемого святого Стефана в монашеском облачении.

Гордостью монастыря является его книгохранилище, по своему богатству уступающее лишь библиотеке Ватикана. Здесь собрано свыше 10 тысяч древних книг и манускриптов, среди которых ценнейшие свитки Ветхого и Нового Заветов IV-VI веков, грамоты византийских императоров, турецких султанов, иерархов церкви.

Монастырь также располагает крупнейшим собранием икон, многие из них относятся к первым векам существования обители. Здесь хранится 12 древнейших икон мира (VI век). Всего в монастырском хранилище насчитывается более 2000 образов, около двухсот из них выставлены на обозрение, в том числе чудотворная икона Богоматери XIII века.

Монастырь святой Екатерины – один из интереснейших памятников Египта, куда съезжается множество гостей. Паломники хотят прикоснуться к святым реликвиям, туристов привлекает уникальная архитектура обители и собранные здесь древности. В городке у монастыря для приезжающих созданы все условия. Сюда легко добраться самостоятельно, а во многих отелях предлагаются экскурсии в монастырь. Монашеская община живёт по церковному уставу, поэтому доступ в монастырь открыт лишь с 9 до 12 часов.

Источник: https://tepler.ru/egypt/monastyr-svyatoy-ekateriny.html

Особенности экскурсии и маленькие советы

На этот раз хочу начать свой рассказ с конца и сразу по пунктам выделить следующие не маловажные моменты, а далее уже поделюсь эмоциями, которые переполняют меня, находясь на этой земле. Итак:

  1. Экскурсия в монастырь предлагается только из курортов Синайского полуострова с таких городов как Дахаб и Шарм-эль-Шейх, если вы отдыхаете на материковой части страны, то до святыни придется добираться своим ходом. Учтите это при планировании поездки.
  2. Цены отличаются. У крупного туристического оператора придется заплатить 45 долларов за взрослого и 35 за ребенка. Я же рекомендую воспользоваться услугами уличного агентства. Так вы сэкономите минимум 10%. А по сути своей и в сухом остатке — получите то же самое.
  3. Поездку можно делать независимо от времени года. Главное, соответственно одеться. Не забывайте, это святые места! Короткие юбочки, шортики – неприемлемы. А в зимний период возможны осадки в виде снега и здесь нередко бывают пронзительные ветра — так что куртки совсем не будут лишними, захватите теплый свитер, запасной шарфик, плед.
  4. Ограничений по возрасту нет. Главное – ваше желание прикоснуться святой землей, увидеть удивительное.
  5. Не забудьте прихватить видео и фото аппаратуру, если вы хотите запечатлеть все это великолепие на память. Но по мне: «щелчком затвора можно спугнуть момент» и волшебство, сделавшее это место святым.
  6. По возможности отправляйтесь в поездку в составе маленькой группы с частным гидом или самостоятельно — у вас будет возможность именно побыть здесь, а не проскакать как «галопом по Европам». Ведь необходимо время на то, чтобы проникнуться всем этим до каждого фибра своей души. В группах вы не получите полного представления, не прочувствуете энергетику места. Просто спланируйте поездку, настройтесь и отправляйтесь.
  7. Пригодятся в поездке напитки, завтрак.
  8. Деньги так же будут нелишними: чаевые, пожертвования, сувениры, обед в ресторане и так далее. Учтите дополнительные расходы на билеты в музеи, если они не входят в стоимость экскурсии.

Рекомендую заглянуть в маленький магазинчик, расположенный при храме, где можно купить на память о поездке медальоны, иконки, нательные крестики. И не торгуйтесь, хотя здесь стоимость на сувениры достаточно высокая — примите для себя это как пожертвование и дань уважения к этому месту.

Сэкономить вы сможете в городе: советую почитать статью, что можно купить в Египте дешево. Будет весьма полезно узнать.

Немного о христианском монастыре в Египте

Церковь Екатерины в Египте – единственная на Синайском полуострове, действующая с момента своего основания. Ее ни разу не закрывали, не разрушали. Легенда гласит, что после казни Максимином Святой Екатерины, ангелы унесли ее тело на наивысшую гору. Здесь проживали монахи, они и нашли мощи великомученицы.

Но не только мощи привлекают туристов. Святыней этого места еще является священный куст. Описание о нем можно прочитать в Ветхом завете.

Преимущественно осмотр начинается с колодца Моисея, передней части святыни и Неопалимой купины (обязательно загадайте здесь желание, говорят, оно сбывается непременно).

Далее находится библиотека монастыря и здание часовни. Всем отстоявшим службу монахи раздают колечки, абсолютно бесплатно, приносящие удачу, благополучие. Предполагается, что вы оставите на храм добровольно пожертвования.

Сама церковь Св. Екатерины имеет великолепное украшение из мрамора, мозаики. Увидев это великолепие, невозможно не восхититься. За алтарной частью базилики Преображения вы увидите древнейшие монастырские постройки, уходящими корнями в историю IV века. Попасть сюда можно только после окончания литургии.

На территории святилища имеется огромнейшая библиотека старинных рукописей (вторая по значимости после Ватиканской), прекрасный сад, двенадцать часовен, уникальная коллекция христианских икон, старинные колокола, предметы церковной утвари. Многие предметы имеют неоценимую историческую и художественную ценность. Имеется и мечеть, возведенная в Х веке.

Однозначно, стоит подготовиться к тому, что вы потратите на посещение храма целый день. Но уверенно утверждаю, вы об этом не пожалеете. Впечатления на всю жизнь!

Только представьте себе, здесь неизменно продолжается монашеская жизнь, все, так же как и 17 столетий тому назад. Неудивительно, что Южный Синай считается одним из значимых религиозных мировых центров.

Недалеко от храма вы увидите городок для туристов. Его возвели специально для обслуживания паломником и просто посетителей. Здесь имеются гостиницы различного класса, торговый центр, уютные ресторанчики. Всегда можно передохнуть, перекусить.

Взимание: по понедельникам достопримечательность не работает! Время экскурсии по монастырю – с 8 до 12 часов утра.

Место силы

Египетская земля – уникальное место. Здесь можно сочетать знакомство с удивительными достопримечательностями, древней культурой и великолепным активным отдыхом. Так, небольшой курорт Дахаб когда-то «зацепил» меня своей энергетикой, спокойствием, умиротворением. Сюда всем хочется возвращаться! Вернулась и я… Наверное, его волшебство объясняется новыми открытиями, которые можно совершить в самом себе, созерцая эти горы, море, небо…

Соприкоснувшись с многовековой историей человечества и самой планеты приходит осознание бренности бытия. Стоит только увидеть на склонах горы тысячелетние окаменелости, поднятые со дна океана, пройти путь Моисея, прикоснуться к святым мощам. А знакомство с изумрудными скрижалями… Когда Египетская земля упоминается в письменах людей Атлантиды.

А еще, Синай это один из энергетических центров Земли… но это отдельная тема для разговора 🙂

Люблю эту землю всеми фибрами души! Люблю до страсти – за осознания, которые на ней приходят, тайны, бедуинские костры, покой, легенды, свободу, близость небес.

Рубрики: Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *