Содержание

Осуждение

Из наследия Оптинских старцев

В пост страсть осуждения особенно навязчива, помыслы осуждения ближних мучают душу, лишают душевного покоя. Оптинские старцы хорошо знали, как прилипчива и опасна эта страсть, и учили с ней бороться.

«Берегитесь паче всего зазирать и осуждать ближних – нам есть о чем попещись, свои язвы греховные смердят, надобно о них прилежать. За других вы ответа не дадите, а за себя».

«Истинные же рабы Божии не позволяют себе судить ни о чем. Они твердо помнят евангельскую притчу Господню: человека два внидоста в церковь помолитися, един фарисей, а другий мытарь. И начат фарисей исчитати пред Господом добрыя качества свои, и был отвержен за сие Господом. Мытарь же не смеяше и очию возвести на небо, и со смирением моляшеся: Боже, милостив буди мне, грешному! И за сие, несмотря на многое количество согрешений своих, не только получил прощение, но и оправдание».

Преподобный Иосиф в письме к духовному чаду указывал на опасность осуждения для жизни земной и жизни вечной, для спасения души:

«Надобно отставать от грехов и особенно от тех, коим ты наиболее подвержена, а то не только вечную муку ими заслужишь, но и на земле еще можешь много пострадать от людей и от болезней, доколе не смиришься. Что посеешь, то и пожнешь. Если будешь осуждать сестер, то от них подвергнешься осуждению и поношению, а если начальство, то слушай, говорит Святое Писание: “Ярость начальства – ярость львиная” (ср.: Притч. 20: 2). Понуждайся исправляться. Мир ти».

Духовные последствия осуждения

Преподобный Амвросий объяснял, что из-за осуждения мы теряем благодать, а потеряв благодать, человек чувствует охлаждение к молитве и чтению духовных книг:

«Жалуешься еще на то, что обленилась к чтению и молитве: это тебе за то, что много разбираешь чужие дела и скоро делаешь заключение».

Преподобный Макарий предупреждал, что за осуждение попускается томиться унынием и отчаянием:

«Думаю, что не за иное что попустилось тебе томиться отчаянием, как только за зазрение и осуждение ближних. Оставь это и старайся видеть свои грехи, тогда и будешь смиряться… Если же будем разбирать и судить дела и поступки ближних, то когда о своих воспомянем?»

Искушения и волнение страстей

Старец Иосиф объяснял, что после гордых помыслов и осуждения часто следуют искушения, начинают беспокоить страсти:

«Видно, за гордость попустил Господь быть с тобой искушению после приобщения Святых Таин. Старайся больше смиряться да не осуждать других, считать себя одну грешной и хуже всех и не осуждать других, то и страсти меньше будут беспокоить».

В чем кого осудишь – в том и сам побудешь

Иногда люди бывают хранимы от падений, как духовные младенцы, благодатью Божией. Но если они начинают гордиться своей безупречностью, приписывая ее себе, а не действию охранительной Божией благодати, если начинают осуждать падения ближних, то благодать отходит от осуждающих, и они впадают в такие же прегрешения, как те, кого они осуждали.

Преподобный Макарий писал своему чаду:

«Читая о падениях людей, удивляйся милосердию Божию и удаляй от себя смущение от разговоров о тебе ли или о чем другом. Этому нечего дивиться, что ты прежде не была борима страстьми: ты еще была младенец, и до тебя ничто не доходило. Но разве в этом-то спасение, чтобы не быть бориму, а думать о себе много? И не знать своих страстей и немощей? Познавая же их, смиряйся и научайся борению и смирению».

Об этом же предупреждал преподобный Амвросий:

«Кто судит и осуждает, тот то же самое после натворит, от чего избави нас Боже».

«Вот теперь иная думает: “Я в церковь хожу, а вон та не ходит – ну какая же она! И та вот что делает – на что уже это похоже?” – да так все машет да машет ручкой, себя лучше других считает. Глядишь, и домахала до того, что упала ниже тех, кого осуждала».

Старец Иосиф предостерегал:

«Старайся не осуждать никого: в чем осудишь других, в то сама падешь».

Как избегать осуждения и сохранять мир душевный

«Весьма бы нужно было удерживаться от осуждения, дабы самим не быть осужденным. Надобно помнить о сем заповедь Божию и иметь страх Божий, помнить свои грехи и остерегаться, а в случае забвения и поползновения тотчас укорять себя и каяться. Да почаще прочитывать о сем поучения святого Лествичника и аввы Дорофея и тем себя удерживать».

Преподобный Амвросий советовал:

«Когда будешь кого осуждать, то скажи себе: “Лицемере! Изми первее бревно из очесе своего и тогда узнаешь, как вынуть сучок из глаза ближнего”».

Преподобный Иосиф учил против помыслов осуждения молиться молитвой святого Ефрема Сирина и приводить на память свои собственные немощи:

«Против помыслов осуждения хорошо молиться молитвою святого Ефрема Сирина: “Ей, Господи, Царю, даруй мне зрети моя согрешения и не осуждати брата моего (или сестру мою)” и прочее».

«Если мысль осуждать кого-либо придет, то молитвой вооружайся против нея. Это главное оружие. Да к тому еще и свои немощи на память приведи, что сама хуже всех».

Преподобный Варсонофий предостерегал об опасности вражьих помыслов:

«Вот главное, что требуется от каждого человека, – это никого не осуждать. Кажется просто, а начни исполнять – окажется трудно. Враг сильно нападает на человека и внушает ему помыслы осуждения. Господь говорит: “Прости”, – а враг внушает: “Отомсти обидчику. Он тебя поносит, и ты его поноси” и т.д. Не нужно слушать врага, необходимо бороться с ним».

Избегайте общества, где осуждают кого-либо

Старец Макарий советовал избегать общества, где осуждают кого-либо, но не судить тех, кто осуждает, а помнить о своих слабостях и грехах:

«Просишь наставления, как бы не увлечься самой в осуждение, слушая других осуждающих? Кажется, лучшее средство – реже быть в таких обществах. А когда уже случится быть там, то не судить их за то, что они осуждают, а помнить, что ты еще слабее их на сие; когда же увлечешься и сама в пересуды, то приноси покаяние и смири себя».

С осуждением приходится бороться всю жизнь

«Раздражение и осуждение – это тоже страсти, с которыми приходится бороться всю жизнь. Когда я поступил сюда при отце Анатолии, я ему говорил, что хотелось бы мне пожить поуединеннее.

– Что же, и в баню ходить не будете?

– Да, вот я про то-то и говорю, что в баню ходить не будете.

– Вы, батюшка, – говорю я, – что-то под «баней» разумеете иное?

– Да, пустыня, затвор не очищают нас. Я в пустыне со своими страстями могу жить и не грешить по видимому. Нам нельзя там познать свою немощь, свои пороки, раздражение, осуждение, злобу и другое. А здесь нас чистят: как начнут «шпиговать», только держись – мы будем познавать свои немощи и смиряться. Здесь без вашей просьбы начнут вас чистить. Когда только поступаешь, все кажутся ангелами, а потом начнешь видеть пороки, и чем дальше, тем больше, – с этим надо бороться».

Заря кротости духовной

Если же научимся мы бороться с помыслами осуждения, а навыкнем, наоборот, к самоукорению и самообвинению, то, по мудрым словам преподобного Льва, наше сердце станет мягким и кротким и душа почувствует мир духовный:

«Таким образом, мы будем почитать обижающих нас благодетелями. И когда начнем приучать себя к самообвинению, тогда неприметно успеем во внутреннем обвинении (себя), тогда сердце наше, с помощию Вышнего, может сделаться в духовном смысле мягким, кротким. Человек соделается вместилищем благодати и мира духовного. Тогда душа почувствует такой мир, которого мы в состоянии горести ощущать, или, лучше сказать, вкушать, не можем. Сей-то мир будет просвещать разум подвижника.

Заря кротости духовной прострет свои лучи на ум, слово, умное чувство. Тогда он удобнее может отразить зло, покорить и посвятить сердце всему тому, что только спасительно».

Помоги же нам, Господи, на этом нелегком пути! «Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего».

20 декабря 2012 г.

скрыть способы оплаты

скрыть способы оплаты

Игум. Нектарий (Морозов)

Лишняя тяжесть

Игумен Нектарий (Морозов)

То и дело, когда заходит речь о грехе осуждения, непременно звучит вопрос: «А если я правду говорю? А если все на самом деле так и есть? И я злодея называю злодеем, а негодяя — негодяем. Или просто негодные дела называю негодными делами. В чем тогда мой грех, когда все оно так и есть? Это же ведь просто констатация, не более того!»

Спасение и неосуждение

Прот. Андрей Ткачев

Спасение и неосуждение

Протоиерей Андрей Ткачев

Слова о том, что верующий «на суд не приходит», особенно любимы многими протестантами. Однажды уверовав в Воскресшего Господа, они затем всю последующую жизнь стремятся убедить себя и окружающих в своей непреложной спасенности. Для православного человека, воспринимающего спасение не как одноактное событие, а как труд всей жизни, эти слова звучат иногда наивно, но чаще всего – экзальтированно и поверхностно.

Осуждение, обличение и рассуждение

Архиеп. Иоанн Руставский

Осуждение, обличение и рассуждение

Архиепископ Иоанн Руставский и Марнеульский

Прежде чем обличать ближнего, мы должны помолиться Господу, успокоиться, хорошо обдумать и лишь после этого сказать слово, помня, что наша цель – спасение человека, а не унижение. Так что истинное обличение требует от нас настоящего терпения, великодушия и любви. В противном случае мы потеряем и ту малую истину, которую имели, и будем иметь дело не с обличением, а с осуждением, что обязательно приведет к худшему.

Осуждение

Архим. Иоанн (Крестьянкин)

Осуждение

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Сначала узнай себя, потом попробуй хоть день прожить, сопротивляясь греху. Узнаешь, как это трудно; а, узнав, научишься снисходить к немощам человеческим и не будешь никого осуждать.

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.

Молитва против осуждения

Русские сайты, где можно попросить молиться не только об исцелении:

Осуждение

Осуждая и обвиняя, мы подпадаем под суд Божий. Писание говорит, что суды обязательно приходят за такое.

Рим.2:1-2 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий , ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя , делаешь то же. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие .

Осуждение приносит тягчайшие суды в нашу жизнь без милости. То есть тот человек молимся о пощаде, а пощады нет.

Иак.2:13 Ибо суд без милости не оказавшему милости;

Мы обязательно пожнем тоже осуждение в свою жизнь от других.

Гал.6:7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:

Мы можем осуждать

  • людей в церкви (брат, сестра, лидер, пастор)
  • сотрудников по работе, начальника
  • членов нашей семьи (сын, дочь, муж, жена)
  • наших родственников (брат, сестра, теща, тесть, бабушка, дедушка, дядя, тетя)
  • других людей (они не умеют воспитывать своих детей, они ленивые, они жадные)
  • наше городские власти и службы, правительство, экономику

Дайте людям время записать на бумаге тех, кого они осуждали. Попросите Святой Дух показать и напомнить о таких людях.

Молитва покаяния в осуждении других

– Отец, я исповедую, моё осуждение и обвинение ________ (скажите кого именно)

– Я признаю, что это грех.

– Я каюсь за это осуждение.

– Суд принадлежит только Тебе одному.

– Это Твоё дело – судить, а моё дело – любить.

– Я прошу забрать осуждение от меня, которое я навлёк на себя, когда судил.

– Боже, Спасибо за то, что Ты освобождаешь меня

– и даешь мне возможность любить

– вместо того, чтобы осуждать.

– Спасибо Тебе за то, что Ты прощаешь мне это осуждение

– и восстанавливаешь мои отношения с Тобой.

Покайтесь, ибо Господь грядет судить

ПУТЬ ОТ ОСУЖДЕНИЯ К ЛЮБВИ В МОЛИТВЕ ПРЕПОДОБНОГО ЕФРЕМА СИРИНА

“Любовь и осуждение – это два противоположных состояния человека. Человек может жить только в одном из них. Осуждение – это сродное падшему человеку состояние доставленное ему грехопадением из которого он ложно видит Бога, духовный мир, себя и все окружающее его. Бога он либо не видит вовсе, либо видит искаженно, приписывая ему все несправедливости и все злое постигшее человека изгнанного из рая. Себя осуждение видит всегда много лучшим, чем это есть на самом деле, а других людей – много худшими, или много лучшими. Худшими оно видит из превозношения над другими, а лучшими – из подобострастия, лести, человекоугодия и пресмыкательства перед стоящими выше, как имеющих ключи от искомой льстецом выгоды. Чтобы прийти к любви надо сперва уйти от осуждения. Переходным является процесс покаяния, в котором человек избавляется от страстей, на которых зиждется осуждение и которые противодействуют любви, которая по Павлу

4 “Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,

5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,

6 не радуется неправде, а сорадуется истине;

7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит”

– т.е. не осуждает, а любит людей.

Молитва преподобного Ефрема – эта лестница ухода от осуждения и прихода к любви.

1. “Господи и Владыко живота моего”,

Это начальное обращение, в котором Бог справедливо исповедуется Владыкой жизни человека.

Дух праздности – лучшая среда для осуждения других;

Уныние – это то состояние, в котором осуждение проявляется еще ожесточеннее; человек в этом состоянии винит в своем мучении всех прочих людей и срывает на них свое озлобление.

Любоначалие укрепляет осуждение, возвышая любоначального над стоящими под ним. Стоящему выше с высоты легче превозноситься и осуждать нижестоящих.

При празднословии и многословии греха не избежать. Празднословие дает много поводов к осуждению других людей.

Т.е. сделай все, чтобы они были связаны во мне покаянием и не действовали бы во мне, ведя к осуждению.

7. “Дух же целомудрия”,

Лестница прихода к любви начинается с целомудрия. Целомудрие – основание любви; оно заменяет плотскую любовь на духовную.

Смирение и мудрость соединенные воедино – это незыблемое основание любви. Не смиренный уклоняется от любви через гордость; не мудрый – через неопытность,

Терпение – важнейшая добродетель на пути к любви; она делает любовь безкорыстной, жертвенной, чистой и возвышенной;

Дух любви – это постоянная благонастроенность на любовь, которую может дать только Бог.

11. “даруй ми, рабу Твоему”.

Исповедание себя рабом Господним, т.е. всецело преданным и послушным Ему и воле Его;

Завершающее обращение, исповедующее Господа Иисуса Христа своим Царем.

13. “Даруй ми зрети моя прегрешения”,

Зрение своих грехов и своей греховности это основание не осуждения это замена осуждения покаянным плачем о себе и других людях.

14. “И не осуждати брата моего”

Т. е. удерживай меня в покаянном настроении и самовоззрении, которые будут держать меня вдали от осуждения и располагать к любви.

15. “Яко благословен еси во веки веков”.

Исповедание благости Божией прославляемой творениями в вечности. Никто не благ, кроме Бога, а Его благость нами отражается в наших благословениях Его.

Утверждение истинности всего изложенного выше.

Источник: https://xn—-7sbbfh0aufcu5bf.xn--p1ai/molitva-protiv-osuzhdeniya/

Детально: как молиться за врагов и обидчиков? — со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Оглавление

Администратор сайта | 05.04.2018

В этой статье я расскажу Вам о том как правильно следует молиться за врагов и обидчиков. Вы узнаете к каким иконам необходимо обращаться.

И опять я нарочито повторюсь, что Вы возносите хвалу Господу Богу.

Через его святых апостолов.

Молитесь, поставив икону Николая Чудотворца и Серафима Саровского.

— Никогда не проклинайте врагов и обидчиков.

— Все зло, которое они сотворили, вернется к ним по воле Иисуса Христа.

— Избегайте сетования на то, что Господь Бог их не наказывает.

— Как бы ни было тяжко, молитесь о врагах, прося у Спасителя очистить от греховных помыслов их скорбящие души.

Вот, что следует читать три раза подряд.

* Преподобный Серафим Саровский, вразуми обидчиков моих и врагов, да будет так и ныне, и присно и вовеки веков. Аминь.

* Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Защити меня от козней вражеских и напастей бесовских. Аминь.

* Николай Чудотворец, пусть мои враги успокоятся, в Божьей милости укроются. Аминь.

* Преподобный Серафим Саровский, очисти меня от обиды людской и зависти мирской. Аминь.

* Блаженная Старица, Матрона Московская. Ниспошли врагам моим крепкого здравия, пусть избавятся от своенравия. Аминь.

* Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Избавь меня от вражеской напасти, греховности и неуемной страсти. Аминь.

* Николай Угодник, запрети моим врагам тяжко грешить, научи их по совести жить. Аминь.

* Преподобный Серафим Саровский, пусть мои обидчики зло не источают, на врагов своих заклятых не серчают. Аминь.

* Пресвятая Богородица, Дева Мария. За врагов своих молюсь, чтоб они мирно жили, детей растили и добро творили. Аминь.

* Господь всемилостивый, не накажи меня вражеской стрелой, помоги обрести душевный покой. Аминь.

Молитесь за недоброжелателей, в первую очередь каясь в собственных грехах.

А от мести легче не становится.

До свидания.

Предыдущая запись

Как присушить девушку самостоятельно в домашних условиях

Следующая запись

Как заставить мужчину думать о тебе: 10 заговоров

Поделитесь страницей в социальных сетях

^Наверх^

Когда обижают, человек чувствует боль. Болит душа. Ему говорят – это грех. Почему? Если болит рука – это ж не грех.
Объясняет протоиерей Федор БОРОДИН.
Хитрый грех

Когда мы обижаемся, душа не просто болит, душа начинает злиться, возмущаться, осуждать, а порой и мстить. Так болит задетое самолюбие. По гордости своей (надеюсь, никто в здравом уме не скажет, что он не горд), человек, не в уме, так в сердце, ставит себя в центр этого мира. Вокруг него, как вокруг центра, вращаются по орбитам другие люди.

А ведь в центре у христианина должен быть Господь. Но человек не хочет расставаться со своей картиной мира, и когда что-то ее искажает, он испытывает боль, гнев, раздражение — обижается.

Конечно, бывает, когда с нами действительно поступают несправедливо, плохо, когда сознательно причиняют боль, зло. И мы стараемся отойти или вовсе, временно или навсегда, перестаем общаться. Эти действия мы совершаем потому, что нами руководит обида. Но невозможно себе представить, что преподобный Сергий Радонежский, уходя с горы Маковец из-за того, что его ученики повели себя не по тому духу, ради которого он устраивал обитель, делал это потому, что обиделся. Он мог иметь намерение никогда не вернуться, если его ученики не исправятся, но и в этом случае исходил бы в своих действиях не из обиды. Им руководила не греховная человеческая воля, но Божья воля.

И апостол Павел нам говорит: «Если возможно, будьте со всеми в мире». Это не значит – со всеми в общении, в единомыслии. Если общение не складывается, противоречия непреодолимы, вы, смиряясь со своей ограниченностью, отойдите, но — в мире. Чувство обиды рано или поздно должно быть побеждено.

Бороться с обидой непросто, как с любым грехом. Но в случае с обидой порой даже не всем очевидно, что вообще надо бороться. Потому что когда человек обижается, он считает пострадавшим себя и занимает выжидательную позицию. Ему кажется, раз его обидели, это у него должны просить прощения, да и перед Богом каяться в своей грубости, резкости и пр.

А вот Христос говорит, что обида – не просто грех, а такой грех, который лишает человека даже возможности надеяться на прощение собственных грехов! «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш небесный простил вам согрешения ваши; если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших» (Мк. 11;25-26).

Получается, пока мы считаем свою обиду «справедливой», мы ни о чем не можем просить Господа, даже о прощении собственных грехов — до тех пор, пока сами не оставим своих претензий, своих судов и не отдадим суд Богу.

Невозможно не то что причащаться, но даже готовиться к Причастию, читать молитвы ко святому Причащению в состоянии упорствующей обиды в душе, пока мы продолжаем предъявлять счета обидчику. Ведь эти молитвы предваряют слова: «Божественную же пия Кровь ко общению, первее примирися тя опечалившим» (первое, что сделай перед Причастием, — прости тем, кто тебя обидел).

Фактор Бога

Обида закрывает нас и от людей, и от Бога. Поэтому, как только вы обиделись, действуйте: помолитесь за обидчика. Через нехочу, даже если это будет просто автоматически. С точки зрения мирской логики – это нонсенс, в крайнем случае – парадокс. Но такие уж мы, христиане, парадоксалы. Еще апостол Павел отмечал: «Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим» (1 Кор. 4;12-13).

Этот закон – юродство для мира, он – вопреки всем рассуждениям о правах и достоинстве. И все-таки вы попробуйте! Встаньте перед иконой и положите за человека поклон со словами: Боже, помилуй вот этого человека (имя).

Пусть все в вас протестует против таких слов. Но если вы это сделаете, вы поступите не по своей воле, но по воле Божией. Это послужит вам утешением, а Бог не замедлит. С момента такой молитвы вы уже не одни в своем прошении, вы даже не своими силами пытаетесь разрешить ситуацию, с вами – Бог. Он начинает действовать. Приходит благодать Божия и смягчает сердце. И ваше, и «обидчика».

Если вы будете молиться за обидевшего вас, вы обязательно ощутите разницу между отношением из состояния обиды и тем отношением к человеку, которое рождает молитва за него. Вам станет легче переносить его резкости, острые углы. Да и сам человек, за которого молится тот, кого он обидел, может измениться. Так действует заповедь – подставь вторую щеку, останови зло на себе, не передавай по цепочке. Тебя обидели, ты молишься за обидчика, желаешь ему добра, здравия и мира. И благодать Божия подается обоим.

Молитва меняет сам фокус восприятия «обид». Появляются вопросы: а может, я тоже кого-то в жизни обидел? Может, тоже ранил чью-то душу, и она все болит?

Многие вроде на словах все это знают, но совершенно недооценивают. Люди часто жалуются на то, что Бог «не слышит» их молитв. А может, потому и «не слышит», что сами-то мы не можем простить, отпустить, держим в должниках, считая себя несправедливо обиженным, и даже ждем, когда Бог нашего должника накажет. Может, потому и наша молитва к Богу недерзновенна?

Заповедь о любви к Богу и ближнему неразделима. Обижаешься, злишься, значит – не любишь ближнего, значит, и Бога не любишь, — так апостол любви Иоанн Богослов говорит.

Можно даже проверить себя: если не идет молитва, на сердце холодно, и не потому, что устал, забегался, может быть, это от того, что есть груз на сердце, обида на человека не дает молиться?

Обидчивость – как зараза

Обида – грех, потому что цепляет к себе, связывая в тяжелый узел, сразу несколько греховных состояний: осуждение, злопамятство и мстительность. И если месть в действии человеку внимательному еще удается проконтролировать, то с осуждением сложнее. Ведь сама обида основывается на сознавании некой правды в своей обидчивости. На нашем понятии справедливости.

Но наша правда – человеческая, порой, слишком человеческая. А есть правда Божия. И в глазах Божиих все может быть не так, как нам представляется. Ведь Богу открыты все тайные мотивы, причины дел рук человеческих, а нам не открыты. Мы видим часть, а Он – все сразу. Доверимся Богу. Раз Он попустил в отношении нас «несправедливость», лучше займемся поиском смысла или тихо потерпим. Когда удается вот так выстроить иерархию мнений: сначала Божьего, потом своего, обиды становятся тише.

Есть старый, но утешительный святоотеческий рецепт: когда мы страдаем от обид, причем именно несправедливых, если примем это с миром, потерпим, нам и наши грехи, о которых мы и забыли, оставятся.

Многие святые отцы считали перенесение обид тестом на истинное христианство. Терпишь обиды с мирной душой – что ж, не зря постишься-молишься, творишь добрые дела. Значит, ты делаешь это ради Христа, а не по тщеславию.

Святой Силуан Афонский вообще говорил, что мы – только тогда христиане, когда выполняем заповедь о любви к врагам. А эта евангельская максима начинается с терпения обид. Не случайно Христос в Евангелии ставит заповеди о любви к врагам и о молитве за обижающих в один ряд, через запятые: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас…» (Мф. 5: 44).

Если нам к этому не стремиться, объяснять все собственной ранимостью, у нас в душе образуется навык, греховная привычка самооправдания. Обидчивость как зараза укоренится в жизни, цепляясь ко всем ее обстоятельствам.

Обидчивость и для самого человека, и для окружающих его людей может стать мукой. Если в семье, например, муж или жена страдают обидчивостью, это отражается на всех членах семьи. В этом случае обидчивость становится еще и средством манипуляции, психологического шантажа, вызывая у близких чувство вины и толкая часто на неправильные действия.

Отойдите с миром

Говорить о своей обиде человеку можно только тогда, когда вы сами успокоились. Если вы раздражены, оскорблены, огорчены, злитесь, вы неизбежно будете осуждать человека, упрекать его и ничего доброго ваш разговор не принесет.

Если родители в раздражении говорят ребенку правильные слова, ребенок эти слова не усвоит. Если они в гневе наказывают его, это наказание принесет только вред. Ребенок видит, что хотя родители и наказывают его за проступок, сами в этот момент грешат другим грехом, поэтому их вразумление его не исцеляет. Он просто покоряется силе, пока.

Но если с помощью молитвы вам успокоиться удалось, вы можете попробовать поговорить с человеком. Человек будет чувствовать, что за вашими словами стоит не раздражение, не страстность, а смысл, и может прислушаться к вашим словам.

Но бывает, что поговорив, с человеком приходится расставаться. Расстаньтесь с миром. Порука – ваша спокойная совесть. У многих святых отцов есть такой совет, что порой лучше расстаться с человеком. Например, настоятель монастыря пришел к выводу, что некий брат, если останется в монастыре, для себя получит большую пользу, но братии принесет большой вред. В этом случае настоятель может принять решение выбрать пользу братии и расстаться с братом.

Чудотворные слова: молитва за здравие обидчика в полном описании из всех найденных нами источников.

Молитва за врагов и недоброжелателей

Молитва за врагов и недоброжелателей читается для того, чтобы уберечь себя от негативной энергетики злых людей, а также и для того, чтобы помочь врагам встать на путь истинный и не творить более пакостей в сторону твою и народа.

Какая молитва спасет от врагов?

Молитв, направленных на борьбу с врагами и их недобрыми делами существует несколько. Мы поговорим о самых сильных из них.

Что еще может уберечь от злых людей?

Кроме православных молитв, есть одно обращение к Господу Богу, которое тоже способно творить чудеса и отводить врагов от доброго люда. Она подойдет для тех, кто еще не принял православие, но свято верит в Иисуса Христа и в его силу великую.

  • Для этого, в первую очередь, тебе нужно прогнать плохие мысли из головы своей и перестать желать зла обидчикам своим.
  • Каждое утро посылай обращение к Господу, раскрыв окно пошире и взглянув на небо.
  • А текст просьбы твоей будет следующим:

“Господи Всевышний, убереги ты врагов моих от влияния Сатаны. Да прости ты их, грешников за дела их недобрые. Пусть поймут они, что совершают зло и раскаются в этом. Да не посмеют пусть они в сторону мою и простого народа злодеяния более делать. Наставь ты их, Батюшка, на путь истинный и праведный. Укажи, как жить нужно на свете белом. А с моей же души груз тяжелый сними, потрепали мне сердце мысли грязные. Не хочу я желать зла никому, а хочу лишь добрые дела на земле творить. Услышь же молитвы мои, Боженька и помоги мне с бедой своей справиться. Аминь”

  • Слова эти лучше выучить, чтоб взгляд от неба не отрывать во время произношения молитвы.
  • Молитву эту нужно читать не менее 40 дней. Именно столько умирает зло. Если в один день ты забудешь прочесть это обращение, то отсчет дней нужно начинать сначала.

Пусть молитва за врагов и недоброжелателей убережет тебя от несчастий и поселит добро в сердцах недругов твоих.

Молитва за здравие обидчика

Почему надо молиться за здравие врагов?

МОЛИТВА ЗА ВРАГОВ

Сущность покаяния заключается в том, что бы исправиться и творить добрые дела. Без добрых дел вера мертва. А добрые дела это не только милостыню подавать, но и молиться за врагов, т. е. за тех, кто обижает нас, кто нам в тягость. Такая молитва тоже вменяется нам в милостыню.

А почему? Да потому, что когда ближние дела ют нам пакости, тогда они одежду души своей загрязняют грехами, а ради наших молитв Гос подь вновь очищает их души, прощает им грехи. Вот, например, подумали они плохо о нас — это равносильно тому, как если бы они в своем подвенечном наряде вытрясли половики или вы чистили печную трубу. Они обязательно покро ются пылью, сажей. А пыль от грехов — это не простая пыль: от нее не так-то просто избавиться. Если они забудут покаяться, что думали о нас плохо, то эта греховная пыль так и останется на них или на нас, если мы плохо думали о других. На общей исповеди втайне кайся Богу в таких грехах (грех помыслов) и сокрушайся о.

Я слышала такую версию. Тот, кто вас критикует (прямо или за глаза), тот забирает Ваши недостатки, как раз то он берет что критикует. Поэтому надо радоваться, что Вас осуждают. Часть Ваших грехов заберут. Но специально провоцировать на критику людей нельзя, это не работает, будет хуже.

Поищите есть притча о глиняных шариках.

Потому что каждый человек, есть творение Бога.

Каким бы он не был.В том числе и наши враги, это тоже его творение.

В Библии сказано:

Ближние это не то как в наше понимании, близкие, родные, а вообще все люди в принципе.

То есть людей надо стараться любить.Потому что так заповедовал Бог.И потом, нет безгрешных людей.Мы и сами порой обижаем других и делаем больно.И не всегда бывает поступаем с другими справедливо.

Поэтому врагов надо не осуждать и стараться их прощать.А молится для того, что бы Господь помог им обрести веру и отойти от злых дел и помыслов.Что бы даровал им.

Обязательно молись за врагов. Если не молишься, то будто огонь в керосин льешь пламя всё больше и больше разгорается.

Господь молился за распинающих, а первомученик Стефан молился за убивающих, чтобы не вменилось им в грех, глаголя: Не ведят бо, что творят. Делай и ты то же, и получишь милость и помощь Божию, и успокоишься.

Люби же врага; не ему ты чрез это благодетельствуешь, а себе самому. Как? Делая это, ты уподобляешься Богу. Тот, если будет любим тобою, получит от того небольшую пользу; – он будет любим подобным себе рабом; а ты, если будешь любить подобного себе раба, то получишь великую пользу – ты сделаешься подобным Богу. Но что, скажешь, если он зол? Тем большая готовится тебе награда.

Такое расположение ко врагам более всего поможет нам и будет величайшим выкупом грехов наших в тот страшный день (суда).

Прошу вас за обидящих вас молиться, говоря: ненавидящих и обидящих нас, рабов Твоих (имя рек), прости.

Объясняет протоиерей Федор БОРОДИН.

Когда мы обижаемся, душа не просто болит, душа начинает злиться, возмущаться, осуждать, а порой и мстить. Так болит задетое самолюбие. По гордости своей (надеюсь, никто в здравом уме не скажет, что он не горд), человек, не в уме, так в сердце, ставит себя в центр этого мира. Вокруг него, как вокруг центра, вращаются по орбитам другие люди.

А ведь в центре у христианина должен быть Господь. Но человек не хочет расставаться со своей картиной мира, и когда что-то ее искажает, он испытывает боль, гнев, раздражение — обижается.

Конечно, бывает, когда с нами действительно поступают несправедливо, плохо, когда сознательно причиняют боль, зло. И мы стараемся отойти или вовсе, временно или навсегда, перестаем общаться. Эти действия мы совершаем потому, что нами руководит обида. Но невозможно себе.

Для духовной помощи православному христианину в нашей Церкви существует множество треб и служб. Одной из очень популярных молитвенных обращений к Богу является сорокоуст о здравии. Что же это такое и чем он отличается от любой другой молитвы?

Что такое сорокоуст

Сорокоуст — это особое церковное поминовение, совершаемое по просьбе православного христианина. Суть его заключается в том, что в течение 40 дней каждый раз, когда служится литургия, священник в алтаре вынимает частичку из просфоры за каждого человека, имя которого подано на сорокоуст.

Далее все вынутые частички погружаются в Чашу с Кровью Христовой, над которой читается специальная молитва с прошением омыть грехи каждого человека, который был поминаем. В конце службы чаша с этими частицами выносится на причастие, и прихожане приобщаются одному из наибольших дарованных человечеству чудес — Телу и Крови Христовой.

Важно. Такое поминовение в алтаре с последующим причастием — это наиболее полная.

2. Зажигаем свечу от лампадки (следите, что б воск не капал туда) или от чужих свечей.

3. Ставим свечу в свободное место и закрепляем ее так, что б не упала и не соприкасалась с другой рядом свечой.

4. Ставя свечу за здоровье себе (и/или близьких), произносим такие слова (что по душе):

“Господи Иссусе, Сыну Божий, Помилуй меня грешного (ю) (имя свое), без числа согрешил (ла) я, Господи, прости меня” Или же обращаемся в молитве к тому святому, кто на иконе со словами: “Святый угодниче Божий (имя святого), моли Бога обо мне, грешной(м) (или имя, за кого просите)”. Если к Богородице обращаемся: “Пресвятая Богородице, спаси.

Сразу – отступление и пояснение.

Под словом «наказывать» мы будем подразумевать выражение «возвращать врагам их зло», поскольку наказывать врагов будем не мы, но Бог, энергия и механизмы кармы.

Но далее в этом материале, будет употребляться слово «наказывать» для краткости, в контексте «возвращать врагам их зло».

Почему так? За одного врага помолился от всего сердца, с любовью, простил его, да еще и сорокоуст ему за здравие заказал, и свечу ему за здравие поставил – и враг «отвалился», прекратил свои выходки, получил «по рукам» от Сил Небесных? А за другого, молись-молись, прощай его, желай ему добра. и без толку, пока в лоб ему не дашь. только тогда до него «дойдет», что делать зло — это плохо и больно для него самого?

Попробуем разобраться. А разобраться нужно, потому что правильный метод противодействия врагу поможет сэкономить время и силы, избежать.

Во многих религиях мира принято трепетное отношение к огню. Он считается священным, потому что дарит людям свет и тепло, разгоняет мрак ночи. Первые христиане вынуждены были удаляться для богослужений в подземелья, и совершали службы по ночам, поэтому обойтись без огня им было никак нельзя.

Зачем в церкви ставят свечи?

Зачем ставят свечи за упокой?

Зачем ставить свечи за здравие врагов?

Зачем нужно ставить свечки в 3 церквях?

За что ещё можно поставить свечи в церкви?

Зачем в церкви ставят свечи?

Свечи в храмах стали использоваться наряду с лампадами в эпоху Средневековья. Сначала.

Не редкость, когда у человека есть враги, которые всячески стараются помешать или навредить. Можно попытаться снизить или нейтрализовать влияние таких людей, заказав в церкви сорокоуст за здравие врагов.

Многие люди не знают, как бороться со своими врагами и как избавится от их влияния и снизить негатив. Иногда некоторые обращаются за помощью к различным магам и целителям, которые проводят ритуалы черной магии. Это большой грех. Ответственность за данные поступки ложится на плечи не только того, кто это сделал, но и того, кто заказал данные ритуалы. Наказать обидчика, избавиться от чужого негативного влияния можно обратившись в церковь и заказав для своего недруга ритуал сорокоуст, при котором врагу желают здравия.

Многих интересует, почему именно 40-уст за здравие и почему нужно пожелать неприятелям здоровья и долголетия. Оказывается, число сорок — это символическая цифра, которую можно часто встретить в Священном Писании. С ней связано множество библейских.

«Ибо, если возлюбите любящих вас, какая вам награда?»

Здравствуйте Батюшка. Помогите разобраться.

Во многих руководствах к Исповеди «В помощь кающимся».

Как грех упоминается –

Молись ли за врагов своих.

Но вопрос в другом.

1) Во-первых, непонятно кого считать врагами?

Людей, которые тебе козни откровенные творят, захватчики,

инакомыслящие, иноверцы или кого?

К примеру, восточная философия гласит –

Зла нет – есть болезнь.

Следовательно, злых и плохих людей нет, а есть больные, и молиться нужно за их здравие.

2) Во-вторых, чего ждать от этих молитв.

Конечно того что бы людям стало лучше, в их дома и сердца пришло счастье,

они прозрели и забыли про всё на свете и стали жить мирно и радостно.

В этой связи непонятно как к примеру выглядела бы молитва русского войска перед Куликовской битвой за здравие «татар оступившихся».

Подборка православных молитв на тему защиты от нападок, притеснений, злых языков и негативно настроенных к вам в людей, том числе и недоброжелателей на работе.

Этот молитвенный щит укроет вас не только от лихого человека, но и защитит от нечистой силы, и чародейства направленного против вас.

Но для начала давайте разберёмся, почему почти у каждого из нас есть личные недруги, или как минимум недоброжелатели?

Я не истина, но по моему мнению, дело обстоит так

Личные враги у нас, по заслугам нашим и они нам просто необходимы для духовного роста, для того, чтобы набираться жизненной мудрости и расти духовно.А вот по Библии, если у тебя есть разделение на друзей и недругов, то это значит, что ты пока еще не следуешь второй заповеди Христа: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».

«Благословляйте проклинающих вас» – заповедует Христос

И это правильно, ведь насилием насилие не остановить, а любовь может всё.

Хотя, что и говорить, принять это.

Как учиться домашней молитве

Как молиться за обидчиков и врагов

Не следует ограничиваться только молитвой за близких и дорогих нам людей. Молитва за тех, кто причинил нам.

…Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Евангелие от Матфея ( 6,14-15).

“. любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.” (Лук. 6:27-36)

Данная подборка молитв предназначена для тех, кого преследуют те люди, которых можно назвать «враги».

Если нет сил справиться самому, нужно обращаться к «высшей инстанции». Для чего? Остановить злобу человеческую, прекратить преследования, унижения, клевету, «поедание» человека человеком. Чтобы заткнулись и перестали добивать Вас. Чтобы злоба и ненависть вражеская вернулась к ним и «утопила» их самих.

Это справедливо, поскольку за помощью Вы обращаетесь к Богу и святым Его.

Данные молитвы стоит читать НАД ФОТОГРАФИЕЙ своего врага, обидчика.

Если врагов несколько — над группой фотографий этих людей.

Если фотографий нет, или их невозможно достать — над листом бумаги, где.

Как правильно ставить свечи в церкви?

Как поставить свечи и помолиться О здравии ?

Свеча, зажжённая перед образами – это наша мизерная жертва Богу. Сегодня, когда храмы освещаются электричеством, зажжение свечей под образами в полноте обрело своё главное предназначение – молитвенное горение перед Богом, Девой Марией, угодниками Божими.

В храме свечи о здравии принято ставить в любые подсвечники (как правило они такие как на снимке, но на высокой ножке, кроме тех, которые стоят на канунном столе и предназначены для свечей. которые ставятся о упокоении (смотрите материал ниже). Но есть храмы, в которых нет канунных столов и свечи о здравии и о упокоении ставятся в любой подсвечник, ведь главное – молитва:

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовного (имя), родителей моих (имена), сродников и благодетелей и всех православных христиан.

В этой молитве мы не упоминаем своё имя, но: молитесь о.

Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.

Враги решительнее друзей толкают меня в объятия Твои.

Друзья тянули меня к земле, враги разрушали все надежды мои на земное.

Они сделали меня странником в царствах земных и ненужным жителем земли.

Как преследуемый зверь быстрее находит себе убежище, чем непреследуемый, так и я, гонимый врагами, укрылся под покровом Твоим, где ни друзья, ни враги не могут погубить душу мою.

Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.

Они вместо меня исповедали перед миром грехи мои.

Они бичевали меня, когда я сам жалел бичевать себя.

Они мучили меня, когда я от мук бегал.

Они поносили меня, когда я льстил себе.

Они плевали в меня, когда я был горд собой.

Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.

Когда я считал себя мудрым, они.

Также спрашивают

«Мир Вам» не финансируется какой-либо организацией, фондом, церковью или миссией.

Существует на личные средства и добровольные пожертвования.

По вопросам сотрудничества и рекламы пишите

Гнев и Агрессия: как молиться за обидчиков и врагов

Не только учителя духовности, но уже даже ученые и научные работники советуют молиться за своих обидчиков и врагов.

Научное исследование, которое проводили специалисты американского университета Огайо показало, что когда группу испытуемых людей провоцировали на гнев, выливая обидные слова в их адрес, и после того обидимый человек начинал молиться за своих обидчиков, через несколько минут физиологические показатели стресса значительно падали, а гнев постепенно сходил на нет.

Ученые пришли к выводу, что молитва особым образом влияет на нервную систему: избыточный электрический потенциал в нейронах головного мозга гасится в процессе молитвы. В результате этого падает уровень гормонов стресса в крови.

Сегодня даже многие ученые рекомендуют молитву в качестве лучшего средства избавления от приступов гнева и агрессии.

Как следует относиться к обиде и обидчикам

Многие святые отцы наставляли о том, как относиться к обидчикам и нанесенной обиде. В их наставлениях содержится и указание на то, что любая обида, нанесенная нам – возвращается к нам в соответствии со Вселенским Законом, за посеянное в жизни недоброе: «Достойное по делам моим приемлю».

Например, Святитель Игнатий Брянчанинов наставлял об обиде так:

Молитва за тех, кто причинил нам огорчение, вносит в душу мир, оказывает воздействие на этих людей и делает нашу молитву жертвенной. Сам Христос своим примером показывает нам, как следует молиться за обижающих нас:

“Прости им Господи, ибо не ведают что творят”.

На страницах Священного Писания Христос множество раз сам лично или через своих учеников-апостолов, указывает на необходимость прощения и примирения с обидчиками, обращаясь к каждому из нас:

  • “…любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас”, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.”
  • “Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним…”
  • “И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши…”
  • “Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем…”
  • “Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив благословляйте…”
  • “Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа”.

Источник: https://1000-molitv.ru/kak-molit-sya-za-vragov-i-obidchikov/

<—страница назад страница вперед—>

Сущность покаяния заключается в том, что­бы исправиться и творить добрые дела. Без добрых дел вера мертва. А добрые дела это не только милостыню подавать, но и молиться за врагов, т. е. за тех, кто обижает нас, кто нам в тягость. Такая молитва тоже вменяется нам в милостыню.

А почему? Да потому, что когда ближние дела­ют нам пакости, тогда они одежду души своей загрязняют грехами, а ради наших молитв Гос­подь вновь очищает их души, прощает им грехи. Вот, например, подумали они плохо о нас — это равносильно тому, как если бы они в своем подвенечном наряде вытрясли половики или вы­чистили печную трубу. Они обязательно покро­ются пылью, сажей. А пыль от грехов — это не простая пыль: от нее не так-то просто избавиться. Если они забудут покаяться, что думали о нас плохо, то эта греховная пыль так и останется на них или на нас, если мы плохо думали о других. На общей исповеди втайне кайся Богу в таких грехах (грех помыслов) и сокрушайся о них, а еще лучше: не дожидаться исповеди, а как только согрешил, так скорей целуй свой крестик, который носишь на груди, и перед ним исповедуй грехи свои.

Так вот злые помыслы и то оставляют следы на одежде души, а злые слова приравниваются к злым делам. Например, оклеветали тебя — это будто пузырек чернил клеветники вылили на тебя. Очернили твое имя, подорвали твой авторитет… трудно восстановить доброе имя и авторитет, но клеветникам еще труднее принести такое покая­ние, которое полностью очистило бы их душу от греха клеветы и осуждения, поэтому клеветники нуждаются в молитве, и за них надо усердно молиться, как за благодетелей нашего спасения. Для очищения им надо много-много слез про­лить, а главное — принести плоды покаяния, чтобы совсем сгладить грех клеветы. Надо перед всеми покаяться и сказать: «Это я оклеветал то­го-то или тех-то… Я соблазнил всех: из-за меня вы согрешили осуждением. Простите».

Нет ничего легче, как осудить и оклеветать человека, и нет ничего труднее, как сгладить по­следствия его греха. Клевета, как горящий уголь в костре или соломе. Бросил уголь, а через неко­торое время его уже не возьмешь. Пламя не до­пускает!

Есть хорошая народная поговорка: «Слово не воробей, вылетит — не поймаешь!» Как часто мы сожалеем о сказанном!.. О вреде празднословия, особенно осуждения и клеветы, я говорил уже, а теперь вскользь упо­минаю для того, чтобы тебе легче было понять, почему молитва за врагов считается самой боль­шой милостыней для них.

Вот представь себе: враги наши по зависти ли, по ревности ли, или просто по привычке, по на­ущению злой силы оскорбляют нас, притесняют, ущемляют во всем, делают нам большие убытки, даже иногда наносят побои… Кому же они больше вредят? Нам или себе? Конечно, себе! Это ясно, как Божий день! Они воистину враги только для себя, а для нас они благодетели. И вот почему.

Земная жизнь наша, как сон. Перед человеком десятилетия мелькают, как календарные листки. Спроси человека самого преклонного возраста, жизнь которого была наполнена сплошными скорбями и болезнями, устал ли он от жизни? Хочет ли он умереть? Если скорби и болезни его позади, то он даже удивится. «А как это можно устать от жизни? Жизнь так хороша! На каждом шагу ви­дишь Творца и Его творения. Ощущать присутст­вие Его внутри себя — это такое счастье!»

«Да как же! Разве ты забыл, сколько горя пере­нес в жизни?»

«Э, соколик! Все прошло, как сон. Многое забыто, а что всплывает на память — как будто это не жизнь, а из прочитанной книги».

Только те, кто в этот момент переживает тяг­чайшие скорби и болезни, только они, да и то не все, могут сказать: «Лучше умереть, чем так му­читься».

Сильные духом говорят иначе. Однажды, когда я служил на приходе, позвали меня причастить больную, сорок лет прикованную к одру болезни. Поисповедывал ее, причастил, а потом стал уте­шать… А она мне и говорит: «Дорогой батюшка, хотите верьте, хотите не верьте, но я говорю истину: я так рада и довольна своей жизнью! Мне тяжело бывает слышать, когда называют меня скорбящей, а то и несчастной. Простите меня».

Захотелось мне испытать болящую, и я спро­сил: «Но радость твоя увеличилась бы, если бы Господь даровал тебе исцеление?!»

«О, нет! Осталось мне жить не так уж много: по два века люди не живут. Но если бы Господь мне повелел и три века лежать на этом одре и терпеть мою болезнь, я бы с радостью и благодарностью это повеление с Божией помощью исполнила бы».

«Но почему же? Все люди хотят быть здоровы­ми. Ведь говорят же: в здоровом теле — здоро­вый дух. Святая церковь постоянно молится о здравии и спасении пасомых. Разве это плохо и неспасительно?»

«Батюшка, не испытывайте меня. Все это хоро­шо, спасительно, но Христос сказал: могий вме­стить, да вместит… Вот мой прямой ответ на ваши вопросы. А что касается «в здоровом теле — здоровый дух» — так это выражение мирских людей, привязанных ко всему земному. Они плот­но поели, хорошо выспались — у них голова не кружится, бодрое настроение. Только и всего! Правильное понятие «здоровый дух» — это постоянное памятование о Боге, благочестивая жизнь. А там, где применяют это выражение, очень мало думают о Боге или совсем не знают Его. Правильнее было бы сказать: «В немощном теле — здоровая душа» и «в немощах познается сила Божия». А в неблагочестивом здоровом теле живет, чаще всего, всякая нечисть: скверные помы­слы, срамные желания… Кровь, как раскаленная вавилонская пещь, развивает плотские страсти…»

«Согласен. Ну, а все же, почему ты избрала лучше триста лет болеть, чем исцелиться от болез­ни? Разве в нашей Православной Церкви нет при­меров? Труднее борьба, это да. Но Господь помо­гает всем, кто обращается к Нему за помощью. Так почему же ты так упорно хочешь болеть?»

«Я не упорствую, а только покоряюсь воле Божией. Я не просила у Бога болезни, а когда заболела, не прошу исцеления. Он лучше знает, что для меня полезнее: здоровье или болезнь. Если бы Господь исцелил меня, я благодарила бы Его так же, как благодарю сейчас за болезнь, но душа моя более располагается нести болезни и скорби, чем жить без них в полном благополучии. Чрез болезни и скорби душа быстро приобретает добродетели и благодать и становится такой богатой, что мож­но поделиться с другим, как преп. Василий Новый поделился со своей келейницей Феодорой. А у меня так много родственников духовно нуждающихся!»

Веришь ли, друг мой, я насладился беседой с этой рабой Божией. Одно дело читать поучения святых Отцов, а другое дело в самой жизни встретить живое воплощение их учения. Давно это было, беседа наша отчетливо сохранилась в моей памяти.

Я передал тебе наш разговор для того, чтобы ты легче уяснил себе, почему врагов называют благодетелями. Они помогают нам приобрести на небеси сокровища нетленные, когда мы скорби от них переносим с такой же радостью, как та болящая переносила свою болезнь.

Нас огорчили, а мы простили да еще помоли­лись о их спасении — это значит: через них мы приобрели доброе дело для вечной жизни, ум­ножили свои сокровища на небе.

Злые люди не знают об этом или забывают, иначе не стали бы вредить другим. Бесы тоже так делают: искушают человека и вредят ему до тех пор, пока надеются соблазнить и погубить душу, а когда увидят, что человек решился лучше уме­реть, чем согрешить, тогда они убегают от него, потому что чем дольше они будут искушать его, тем он большую награду получит от Бога.

Злой человек прежде всего губит свою душу, готовит ее для вечных мучений. Откровенно гово­ря, мало кто искренно, с любовью молится за, врагов своих… На что же рассчитывают те, кто приносит вред, хоть самый малый своим ближ­ним?

В том и заключается сущность покаяния, в том и плоды его: тягость, и немедленно принять меры к исправлению, а тех, кто нам в тягость, покрыть своею любовью, делать им добро.

Источник: http://pokrov-endov.cerkov.ru/tag/pochemu-nado-molitsya-za-vragov/

Рубрики: Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *