Нажимая на “ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ”, вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Более двух тысяч лет евреи не принимают Иисуса как Машиаха. Почему?

Один из самых популярных вопросов, обращённых в редакцию Aish.com, – следующий: «Почему евреи не верят в Иисуса?» Давайте последовательно рассмотрим ответ на этот вопрос, ни в коем случае не умаляя других верований и не пренебрегая иными религиями, но, главное, проясним этот вопрос с еврейской точки зрения, то есть в свете Торы.

Евреи не принимают Иисуса как Машиаха по следующим причинам:

  1. Иисус не исполнил мессианские пророчества.
  2. Иисус не обладал личностными качествами, присущими Машиаху.
  3. Библейское упоминание Иисуса как Машиаха связано с неточностью перевода.
  4. Еврейское вероучение основано на «всенародном откровении».

Но сначала небольшое предисловие: Кто есть Машиах на самом деле?

Слово מָשִׁיחַ(Машиах) на иврите означает «Помазанник Божий», то есть человек, поставленный Б-гом на особое служение, и в знак своей избранности предварительно помазанный маслом (елеем) (Шмот 29:7; 1 Мелахим 1:39; 2 Мелахим 9:3).

Иисус не исполнил мессианские пророчества

В чём суть исполнения пророчеств Машиаха? Одной из центральных тем пророчеств является обетование о будущем совершенном мире, где все люди будут жить в согласии друг с другом и признают Единого Б-га (Йешаяѓу 2:1-4, 32:15-18, 60:15-18; Цфанья 3:9; Ошеа 2:20-22; Амос 9:3-15; Миха 4:1-4; Зхарья 8:23б 14:9; Ирмеяѓу 31:33-34).

Танах говорит нам, что должен выполнить Машиах:

  • Построить Третий Храм (Йехезкель 37:26-28).
  • Собрать всех евреев, находящихся в рассеянии, на Землю Израиля (Йешаяѓу 43:5,6).
  • Возвестить эру мира во всём мире, положить конец ненависти, угнетению, страданиям и болезням, как написано у пророка: «Не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Йешаяѓу 2:4).
  • Распространить учение о Б-ге Израиля, которое объединит человечество в единый союз. Так возвещает пророк: «И будет Г-сподь царём на всей земле, в день тот будет Г-сподь один (для всех), и имя Его — одно» (Зхарья 14:9).

Если претендующий на звание Машиаха терпит неудачу в выполнении хотя бы одного из указанных условий, он не может быть истинным Машиахом.

Но еще никто за прошедшие годы не исполнил роль Машиаха, описанного в Танахе, вот почему евреи до сих пор ожидают его. Все те, кто уже претендовал на роль Машиаха, включая Иисуса из Назарета, Бар-Кохбу и Шабтая Цви, потерпели неудачу и были отвергнуты евреями.

Христиане утверждают, что Иисус исполнит все пророческие предзнаменования во времена Второго Пришествия. Еврейские же источники раскрывают Машиаха, который осуществит Б-жественную миссию с первого раза, ибо в Танахе не существует понятия о Втором Пришествии.

Иисус не обладал личностными качествами, присущими Машиаху

А. Машиах как пророк

Машиах будет величайшим пророком в истории человечества после Моше (Таргум — Йешаяѓу 11:2; Маймонид — Тшува 9:2).

Пророчество может осуществиться только на Земле Израиля, когда множество евреев соберутся вместе воедино, в одном месте; такое событие не происходило с 300 года до нашей эры. Во времена Эзры, когда большая часть евреев находилась в Вавилоне, пророчество закончилось смертью последних пророков — Хагая, Зхарьи и Малахи.

Иисус появляется на исторической сцене спустя приблизительно 350 лет после конца пророчества, таким образом, он не мог быть пророком.

Б. Потомок Давида

Многие тексты Танаха упоминают о потомке царя Давида, который станет править в век совершенства (Йешаяѓу 11:1-9; Ирмеяѓу 23:5-6, 30:7-10, 33:14-16; Йехезкель 34:11-31, 37:21-28; Ошеа 3:4-5).

Машиах должен быть потомком царя Давида по отцовской линии (см. Берешит 49:10; Йешаяѓу 11:1; Ирмеяѓу 23:5, 33:17; Йехезкель 34:23-24). Согласно христианскому заявлению, Иисус зачат непорочно, а это значит, что у него нет отца, — таким образом, он не может претендовать на абсолютное исполнение пророчества, не будучи отпрыском царя Давида по отцу1.

Согласно еврейским источникам, Машиах родится от человеческих родителей и будет обладать качествами, присущими обычным людям. Он не будет ни полубогом2, ни человеком со сверхъестественными способностями.

В. Соблюдение Торы

Машиах поведёт за собой народ для служения Творцу, согласно указаниям Торы. Тора утверждает, что все мицвот скреплены навечно, и никто не сможет изменить их. Всякого, кто попытается это сделать, нужно объявить лжепророком (Дварим 13:1-4).

Принимая во внимание написанное в христианском «Новом Завете», Иисус пересматривает установления Торы и утверждает, что её заповеди устарели и больше не применимы. Например, в Евангелии от Иоанна 9:14 написано, что Иисус смешал грязь со слюной, тем самым нарушив Шабат, что послужило причиной возмущения фарисеев (стих 16): «Он не хранит Шабат!».

Неверно переведённые тексты, «намекающие» на Иисуса

Танах верно понимается только в том случае, когда изучают оригинальный еврейский текст. В случае с христианским переводом Танаха, можно обнаружить целый ряд несоответствий с первоисточником.

А. Непорочное зачатие

Христианская концепция о непорочном зачатии берёт своё начало из текста книги пророка Йешаяѓу (7:14), который называет женщину словом «альма», действительно, слово «альма» всегда означало «молодую женщину», но христианские богословы, несколько столетий спустя, перевели его иначе, как слово «девственница». Такой подход к рождению Иисуса восходит к язычеству первого века, где смертные существа оплодотворялись богами.

Б. Страдающий слуга

Христианство убеждено, что пророчество из Йешаяѓу 53 обязательно принадлежит «страдающему слуге» – Иисусу.

В действительности глава 53 (Йешаяѓу 53) прямо следует из центральной темы 52 главы, где описывается изгнание и искупление еврейского народа. В пророчестве используется форма единственного числа потому, что евреи («Израиль»), рассматриваются как единое целое — народ Израиля. Во всех еврейских источниках Израиль рассматривается как единственный «Б-жий слуга» (см. Йешаяѓу 43:8). Воистину, в книге пророка Йешаяѓу до 53 главы Израиль упоминается, как Б-жий слуга, не менее 11 раз.

Если правильно читать эту главу (Йешаяѓу 53), то в ее содержании в полную меру зазвучит идея о том, что еврейский народ был «притеснён и измучен, и не открывал рта своего, как овца, ведомая на заклание» в руках народов мира. Эти образы неоднократно повторяются во всех еврейских писаниях, чтобы с особой силой описать страдания еврейского народа. (см. Теѓилим 44).

В заключение, Йешаяѓу 53 делает вывод о том, что когда еврейский народ будет искуплен, остальные народы осознают происшедшее и признают свою ответственность за необоснованные страдания и смерть каждого еврея.

Еврейское вероучение основано на «всенародном откровении»

На протяжении всей истории тысячи религий, созданных людьми, всегда отличались убежденностью в непреложности своих заявлений и уверенностью в истинности откровения от самого Б-га. Но личное откровение — это очень слабая основа для веры, потому что всегда есть основание для сомнения: было ли откровение на самом деле? Ибо никто не слышал, как Б-г говорил с тем или иным человеком, и все его утверждения основаны только на его словах. И в том случае, когда человек, претендующий на личное откровение, может творить чудеса, это не может быть доказательством того, что он — пророк. Все чудеса — даже если они подлинны — рассматриваются сквозь призму определённых возможностей человека, но не для провозглашения и придания ему статуса пророка.

Иудаизм, единственная из всех основных мировых религий, не полагается на чудеса, как на фундамент своего учения. На самом деле, Тора говорит, что иногда Б-г даёт шарлатанам силу «творить чудеса» для того, чтобы испытать верность еврейского народа своей Торе (Дварим 13:4).

Из многих тысяч религий за всю историю человечества, только иудаизм строит основу своего вероучения на «всенародном откровении», то есть, на том, что Б-г говорит со своим народом. Если Б-г закладывает фундамент Его религии, значит, в этом есть особенный смысл, и раскрывать Скрижали Своего учения, Он будет всему народу, а не одному человеку в личной беседе.

Маймонид утверждает (Основания Торы, глава 8): «Евреи не верили в Моше, нашего учителя, из-за чудес, которые он совершал. Всякий раз, когда чья-то вера основывается на увиденных чудесах, у еврейского народа возрастают сомнения, ибо, вероятнее всего, чудеса могли совершаться с применением магии или колдовства. Но все чудеса, которые совершил Моше в пустыне, использовались по назначению, а не в качестве доказательства его пророческого дара».

Что же послужило прочным основанием веры? Прочным основанием веры стало Откровение на горе Синай, которое мы видели собственными глазами и слышали своими ушами, и это Откровение не зависело от свидетельств других людей, ибо написано: «Лицом к лицу Б-г говорил с вами…». Тора утверждает: «Не с отцами нашими заключил Г-сподь этот завет, но с нами; мы это, те, которые здесь сегодня все живы» (Дварим 5:4,3).

Иудаизм — это не величие чудес. Это личное свидетельство очевидцев: каждого мужчины, женщины и ребёнка, воочию стоявших на горе Синай 3300 лет назад.

Ожидание Машиаха

Мир крайне нуждается в искуплении. Мы хорошо знаем проблемы общества, и по этой причине мы будем стремиться к искуплению. По Талмуду, одним из первых вопросов, заданных еврею в День Суда, станет следующий: «Ты жаждал прихода Машиаха?»

Как мы можем ускорить пришествие Машиаха? Лучшим способом проявления любви к человечеству является соблюдение мицвот Торы (как можно лучшим образом) и побуждение для других поступать так же.

Несмотря на мрачность событий, происходящих сегодня на земле, мир, по-видимому, верно движется к порогу искупления. Одним из очевидных признаков приближения Эры Машиаха является то, что еврейский народ возвращается в землю Израиля и вновь расцветает. Кроме того, мы наблюдаем массовое движение молодых евреев, возвращающихся к истокам своей традиции — Торе.

Машиах может прийти в любой день: всё зависит от наших действий. Б-г готов действовать, но Он ждёт нас, ибо, как сказал царь Давид: «Искупление наступит сегодня, если вы внемлите голосу Его».

Примечания

  1. В конечном итоге Йосеф принимает Иисуса и проводит свою генеалогию через усыновление. Но вокруг этого возникают две проблемы:

а) В Танахе нет даже намёка на то, что отец может передать своё колено через усыновление. Священник, принявший сына из другого колена через усыновление, не может поставить его священником.

б) Йосеф не может передать того, чего у него нет, путём принятия. Поскольку Йосеф восходит от Йеhояхина (Евангелие от Матфея 1:11), на него ложится проклятие этого царя, дабы никто из его потомков не мог царствовать на престоле Давида. (Ирмеяѓу 22:30, 36:30). Хотя Йеhояхин и покаялся, как обсуждается в Талмуде (Сангедрин 37а) и других местах, до конца неясно, возможно ли продолжение царской линии через его покаяние. (См., например, Берешит Раба 98:7 на примере царя Цидкияѓу.)

Чтобы разрешить эту непростую дилемму, защитники христианства утверждают, что Иисус принимает генеалогию потомка царя Давида через свою мать — Марию, которая, якобы, является его прямым потомком, как написано в 3 главе Евангелия от Луки. В этом утверждении кроются ещё 4 основных противоречия:

а) Нет никаких доказательств, что Мария — потомок царя Давида. Третья глава Луки раскрывает родословную Йосефа, а не Марии.

б) Даже, если Мария происходит из рода царя Давида, Иисус не будет являться царственным преемником, так как помазание на царство идёт через отца, а не через мать (ср. Бемидбар 1:18; Эзра 2:59).

в) Если бы семейная родословная проходила по линии матери, Мария была бы не из законной семьи Машиаха. Согласно Танаху, Машиах должен быть потомком Давида через своего сына Шломо (2 Шмуэль 7:14, 1 Диврей а-Ямим 17:11-14, 22:9-10, 28:4-6). Третья глава Евангелия от Луки не имеет отношения к этой дискуссии, потому что она описывает родословную сына Давида — Натана, а не Шломо (Евангелие от Луки 3:31).

г) В Евангелии от Луки в генеалогии упоминаются Шеалтиэйль и Зеруббавэл. Эти имена встречаются и в Евангелии от Матфея как потомки проклятого Йеhояхина. Если Мария происходит от них, тогда это лишает её права быть прародителем Машиаха.

  1. Маймонид посвящает большую часть своего труда «Путеводитель растерянных» фундаментальной идее о том, что Б-г не имеет физической формы. Б-г вечен, вне времени и превыше него. Он — бесконечен, вне пространства. Он не может родиться и не может умереть. Утверждать, что Б-г принимает человеческую форму, – значит, умалять Б-га, загонять его в невозможные рамки, сужать Его единство и обесценивать Его Б-жественность. Тора резюмирует: «Б-г не смертен» (Бемидбар 23:19).

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Источник: https://www.imrey.org/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B8-%D0%BD%D0%B5-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8F%D1%82-%D0%B2-%D0%B8%D0%B8%D1%81%D1%83%D1%81%D0%B0/

Миссия Иисуса. Нагорная проповедь Иисуса Христа

Книга «Возвращаясь к истокам христианского вероучения»
Следующая >>
Глава:

Как мы уже отметили, сегодня в некоторых христианских церквях принято считать, что с пришествием Иисуса, то есть установлением Нового Завета, Ветхий был полностью упразднен. То есть сегодня для ряда конфессий ветхозаветное Писание в большей степени стало историческим, иногда даже аллегорическим материалом, а не изложением воли Божьей для современных людей. Сразу отметим, что в православии и католицизме нет такого догмата. Однако, цель этой книги не только анализ учения исторически распространенных конфессий, но главное – раскрытие сути учения Библии. Поэтому далее мы проанализируем разные теологические теории.

Христос (в переводе с еврейского Мессия, Спаситель) был обещан людям Богом через библейских пророков (см. Быт. 49:10, Дан. 9:24-27, Ис. 7:14, Ис. 9:6,7, Ис. 53 (весь), Мих. 5:2). Бесспорным догматом христианства является истина, что Иисус из Назарета и был тем Христом. Более того, Он был Богом — Единородным Сыном Бога Отца (см. Ин. 1:14,18, 1 Ин. 4:9). Иисус заявлял о себе: «Вы называете Меня … Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то» (Ин.13:13), «Я и Отец – одно» (Ин.10:30, см. также Ин. 8:58).

Совершая служение, Иисус утверждал, что выполняет волю Бога Отца:

«Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Ин. 6:38, см. также Ин. 7:16, Ин. 8:29).

Перечислим основные задачи, которые вошли в миссию Иисуса Христа на земле:

+ Спасти мир: «Я пришел не судить мир, но спасти мир» (Ин. 12:47, см. также Мф. 18:11, Лук. 2:11, 1 Ин. 3:8, 1 Ин. 4:14).

+ Примирить человечество с Богом: «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою» (2 Кор. 5:18, см. также Кол. 1:20, Рим. 5:1,10,11, Еф. 2:15,16).

+ Дать возможность стать чадами Божьми не только иудеям, но и всем язычникам: «Дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников» (Гал. 3:14, см. также Деян. 28:28, 1 Пет. 2:9,10, Еф. 2:15,16, Ин. 1:11-13).

+ Дать возможность отныне всем людям приобрети жизнь вечную: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16, см. также Ин. 6:39,40, Рим. 5:21).

+ Освободить людей от греха: «И наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1:21, см. также Мф. 26:28, Ин. 8:34-36, 1 Ин. 1:7,9, 1 Ин. 3:8, Рим. 6:6,7,14, Евр. 9:14, 1 Пет. 2:24, Тит. 2:14).

+ Дать возможность посредством крови (жертвенной крестной смерти) Христа через покаяние получить прощение всех ранее совершенных грехов, даже тех, за которые до этого была предусмотрена смертная казнь: «Так, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов; и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий» (Деян. 13:38,39, см. также 1 Пет. 2:24, 1 Ин. 1:7,9, Евр. 2:9, Еф. 1:5,7, Откр. 1:5).

+ Дать людям возможность получить в помощь Духа Святого в борьбе с грехом «А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего» (Гал. 4:6, см. также Деян. 2:38, Деян. 5:32, Рим. 5:5, Рим. 8:15, Еф. 1:13, 1 Фес. 4:8, Тит. 3:3-6), в познании воли Божьей и проповеди Евангелия «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 15:26, см. также Ин. 14:26, Ин. 16:13, Мар. 13:11, Лук. 12:11,12, Деян. 8:29, Деян. 10:19, Деян. 13:2, Деян. 16:7, Гал. 3:14, 1 Кор. 2:10,12, 2 Кор. 1:22, Еф. 1:17, 2 Фес. 2:13, 1 Пет. 4:14, Евр. 6:4).

+ Просветить человечество: «Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8:12, см. также Деян. 17:30, Деян. 26:18, Ин. 18:37, 1 Ин. 2:8, 1 Ин. 5:20).

+ Открыть людям истинный характер Бога: «Видевший Меня видел Отца» (Ин. 14:9, см. также 2 Кор. 4:4,6, Кол. 2:9, Гал. 4:9, Ин. 17:6,26).

Теперь, давайте, акцентируем внимание на аксиоме Иисус Христос является Господом Единородным Сыном Божьим «Я и Отец – одно» (Ин. 10:30). Мы не зря вспомнили задачи, возложенные Отцом на Иисуса. Посмотрите, среди них — просвещение человечества. Также не напрасно мы говорили и о том, кем является Иисус. Теперь, отчетливо помня об этом, давайте посмотрим и тщательно проанализируем, что Сам Христос говорил о Ветхом Завете.

Иисус подтвердил, что люди верно сохранили прежнее Слово Божие – ветхозаветное Писание, и от Него вновь принимают Слово Бога:

«Они сохранили слово Твое…Я передал им слово Твое» (Ин. 17:6,14).

Христос часто ссылался на Писание. И каждый раз, упоминая о Нем, Иисус указывал на Его важность и истинность:

«Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией» (Мф. 22:29).

«Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?» (Лук. 10:26).

А в нагорной проповеди Иисус четко объяснил людям взаимосвязь между Собой и ветхозаветным Писанием:

«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» (Мф. 5:17-19).

То есть Иисус здесь объяснил, что в Нем пророчества исполнились — явился Мессия. Но Он пришел не изменить ветхозаветный закон, а исполнить те заповеди, которые Его символизировали. Среди остальных малейших (простейших) заповедей закона ни одна не исчезнет, пока не исполнится в свое время (см. Ис. 55:11). Эти заповеди являются не тяжелыми для человека, поэтому их нарушителей небожители назовут: «Малейшими», и такие люди потеряют надежду на Царствие Небесное. Далее (с 21 по 47 стихи 5 главы Евангелия от Матфея) Иисус перечисляет некоторые заповеди Писания, раскрывая их истинный глубокий смысл, поясняя как нужно их правильно исполнять: «не убивай» (Исх. 20:13) – значит, даже не гневайся, потому, что гнев уже является формой антипатии к человеку; «не прелюбодействуй» (Исх. 20:14) – значит, не возжелай, что уже является прелюбодеянием в разуме; не разводись без причины прелюбодеяния (см. Втор. 24:1 – здесь в оригинале словосочетание «что-нибудь противное» имеет перевод «дело срамное (нагое, голое)»); не давай клятв, так как обет можно давать только Богу (см. Чис. 30:3, Втор. 23:21), а перед людьми «по пустякам» не клянись своей жизнью и ничем святым, привлекая «небо» в свидетели, но будь всегда твердым на слово и люди будут тебе доверять (см. Исх. 20:7, Втор. 6:13, Втор. 10:20); сам не требуй возмещения око за око (см. Исх. 21:23-25, Лев. 24:18-20), но доверься Богу, Он возместит тебе и воздаст обидчику (см. Рим. 12:19); люби не только ближних (см. Лев. 19:18), но и врагов.

Обратите внимание, если в предыдущей главе Евангелия от Матфея, возражая диаволу в пустыне, Иисус, ссылаясь на текст Писания, говорил: «Написано» (Мф. 4:4,7,10, см. также главу «Библию необходимо изучать»), то здесь Христос пояснял сказанное: «Вы слышали, что сказано» (Мф. 5:21,27, см. также Мф. 5:31,33,38,43). То есть Иисус в нагорной проповеди указывал на распространенное в народе неверное понимание Писания, объясняя как правильно нужно понимать Слова Господа. Дело в том, что еврейские старцы создали своеобразный комментарий к письменной Торе — устную Тору, так называемую Мишну (древнейшая часть Талмуда), принимаемую к исполнению большинством иудеев. Христос здесь пояснил, что мудрецы неверно истолковали Писание и неправильно учат народ. Поэтому Иисус в нагорной проповеди упоминал даже те заповеди, которых нет в Писании, но которые были популярны в израильском народе. Например, Бог никогда не учил в Своем законе: «Ненавидь врага твоего» (Мф. 5:43), но в традиции иудеев, видимо, такая заповедь была.

Христос, неся Евангелие, не раз возвещал о незыблемости ветхозаветного Писания:

«Не может нарушиться Писание» (Ин.10:35).

«Доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф. 5:18).

«Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет» (Лук. 16:17).

Иота и черта – это самые маленькие буквы и знаки в тексте. Не правда ли, слова Господа звучат однозначно?!

СОДЕРЖАНИЕ
Грехопадение >>
Теги: НАГОРНАЯ проповедь Иисуса Христа, миссия, УЧЕНИЕ ИИСУСА

Источник: http://apologetica.ru/kniga/3-2.html

Главная миссия Иисуса Христа

Выполнение Божьего плана, для которого был необхо­дим человек, полностью подчинивший свою волю Богу, было возобновлено с приходом на землю Иисуса Христа. Он вернул человека в Едем — место выполнения изначаль­ного Божьего замысла. Когда человек упал в грех, Бог потерял не только отношения с человеком. Прежде всего был нарушен Его глобальный план — утверждение Царства Божьего на земле, как и на небе. Однако то, что запла­нировано Богом, все равно состоится.

Именно поэтому на землю пришел Иисус Христос. Многие годы теологи утверждали, что Иисус пришел только для того, чтобы спасти человека. На самом деле Он пришел, чтобы снова принести на землю Царство Божье, Ко­торое было потеряно в Едемском саду. Главное задание Иисуса состояло в том, чтобы восстановить Божье Цар­ство. Второе, что должен был решить приход Иисуса на землю, это искупле­ние человека, который должен владыче­ствовать в этом Царстве.

Эту истину подтверждает тот факт, что еще до искупительной жертвы Иисус говорил: «Покайтесь, ибо приб­лизилось Царство Божье» (см.: Мат­фея 4:17, Марка 1:15, Луки 10:9,11). Он не сказал: «Пришло», Он сказал: «Приблизилось». Затем, войдя в служение, Иисус говорит: «…Достигло до вас Царствие Божие» (Матфея 12:28; Луки 11:20). В Нагорной пропо­веди, отвечая на просьбу Своих учени­ков, Он открыл им замысел, который был в сердце Отца.

Главная миссия Иисуса Христа состояла в том, чтобы восстановить на земле Божье Царство, искупление человека было Его вторым заданием.

Иисус знал, что цель Бога — возвра­щение на землю Царства, Которое было потеряно в Едеме. Откуда должно было прийти Божье Царство? С небес! Куда Оно должно прийти? На землю и в сердца людей. Иисус пришел восстановить Божий первоначальный план, Божью волю, которая состояла в утверждении Его Царства на этой земле, и потому сказал: «Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Матфея 6:10).

Следовательно, первой и главной задачей Иисуса, Его основной миссией по осуществлению Божьего замысла было возвращение Божьего Царства на землю и Его дальнейшее утверждение по всей земле.

Иисус Христос произошел по земной линии из рода Давида, который в свое время восстановил израильское царство.

…И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус;

Он будет велик и наречется Сыном Все­вышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;

И будет царствовать над домом Иакова во­веки, и Царству Его не будет конца.

Луки 1:31—33

Царство Давида — это прообраз Царства Божьего. Давид был особым человеком, особым царем пред Богом, и потому Бог обещал ему, что царский престол не отойдет от его дома. Будучи человеком «по сердцу Бога», Давид строил свое царство на Божьих принципах. Библия называет Иисуса Христа Сыном Давида, то есть продол­жателем его миссии — миссии восстановления Божьего Царства на земле, утверждения Его правления. Бог обе­щал Давиду, что его трон будет восстановлен. Это ино­сказание говорит о том, что Царство будет восстановлено Иисусом! Пророческое слово было сказано еще задолго до Его рождения. Древнее предсказание сбылось. Иисус восстановил царский трон Давида, восстановил на земле Божье Царство. В этом и состояла Его главная миссия — миссия восстановления Царства на земле.

Перед Своей смертью Иисус заявляет, что Царство Божье будет внутри человека (см.: Луки 17:21), но для этого человек должен быть искуплен, освобожден от гре­ха. Нужна была совершенная жертва, чтобы искупить всех живущих на земле и, поместив в них Царство Божье, распространить Его повсеместно. Такой совершенной жертвой стал Сын Божий — Иисус Христос. Он вернул земле Божье Царство и искупил человека. Прослеживается следующее: только после возвращения на землю Царства Божьего был искуплен человек.

Жертва Иисуса Христа возвратила человека в Едем — Царство Божьего присутствия. Иисус примирил чело­века с Богом, вернул возможность общения с Ним. Чело­веку было возвращено Царство и та власть, которую он первоначально имел в Едеме.

Иисус Христос вернул человеку возможность выпол­нить Божье поручение и осуществить Его план: утвер­ждение на земле Царства Божьего. Возвращение Царст­ва Божьего на землю — и есть главная миссия Иисуса Христа. Именно для этого Он спас человека и послал на землю Духа Святого, Который обитает в каждом, кто рожден свыше.

Источник: https://goodlib.net/book_260_chapter_6_Glavnaja_missija_Iisusa_KHrista.html

Рубрики: Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *