Суть Таинства

Современная церковная практика предполагает совмещение двух Таинств — Крещения и Миропомазания. По традиции во время Крещения крещаемый одевается в новые белые одежды, как символ чистоты и невинности перед Богом. Следом за этим на него надевают нательный крест, который верующий должен носить всю жизнь.

Обряд миропомазания в православной церкви

И вот следующим этапом является помазание новоиспеченного христианина ароматным маслом, которое варится особым образом и освящается лично Святейшим Патриархом.

Интересно! Во время варки нового мира в него в обязательном порядке наливается остаток предыдущего, а преемство святой жидкости можно проследить до самих апостолов.

Традиция миропомазания идет с апостольских времен. В Библии говорится, что на новокрещеных христиан сходила благодать Святого Духа после наложения рук апостолов на верующих. Со временем, когда крещения людей стали массовыми, и возникла традиция мазать разные части тела освященным маслом взамен наложения рук. Апостолы физически не могли участвовать в крещении такого большого количества людей.

Что именно происходит с человеком во время этого Таинства? Это описано в Евангелии, когда на день пятидесятый день после Воскресения на апостолов снизошла Божья благодать в виде пламенных языков. Апостолы после этого наполнились силами и способностью проповедовать веру Христову по всему миру.

То же самое относится и к обычным христианам, которые решили принять Крещение в православную веру. Только схождение Духа Святого на обычных людей происходит не так явно и видимо, как на апостолов. Поэтому и относится Миропомазание к Таинству — поскольку происходит невидимо, таинственно.

Происходящее во время Миропомазания можно сравнить с посевом зерна. В душу и сердце человека входит маленькая частичка святости. И уже от дальнейшей жизни самого человека зависит, даст ли это зернышко плоды. Если крещаемый будет стараться жить полнотой христианства, то получит большие духовные дарования. И, напротив, полученную благодать можно легко растерять, если вести безбожную жизнь и не вспоминать о Господе.

История Таинства и его отличия

В давние времена Миропомазание совершалось иным способом. Изначальное возложение апостолами рук на новокрещенных для передачи Божественной благодати нужно было заменить неким иным действием, чтобы охватить всех желающих креститься. Христианство очень быстро распространялось, и порой люди принимали новую веру целыми поселениями.

Интересно! Для того чтобы совершать Таинство над большим количеством людей, стали освящать специальный ароматический масляный состав, которым помазывали тело крещаемых.

Это масло варилось по особому рецепту и в обязательном порядке освящалось главой Церкви. Кроме практической пользы, такое действо имело и глубоко символический смысл — так выражалось единство христианской Церкви под управлением архиерея.

Миро — это специальный ароматический масляный состав

Интересно, что в католической традиции также существует аналогичное Таинство, но оно не совпадает по времени с Крещением. Католики совершают так называемую конфирмацию над отроками, когда они уже начинают понимать основы веры. Однако при крещении младенцев они совершают начальное помазание миром, которое готовит душу к принятию полного Таинства в более сознательном возрасте.

А вот в восточной традиции, которая и является корнем нашего современного православия, уже с ІІІ века Крещение было тесно переплетено с помазанием святым миром.

По своему составу миро представляет собой сложную смесь различных ароматических и масляных веществ. Еще в Ветхом Завете, в Книге Исход можно встретить упоминания об этой святыне. Это вещество было открыто Моисею Самим Господом. Конечно же, ветхозаветное Миропомазание не могло нести полноты Божественной благодати, но оно было прообразом и приготовлением к Миропомазанию христианскому.

Как происходит Миропомазание в наши дни

Сегодня в нашей православной церкви миро заготовляется епископами. Состав смеси существенно различался в разные времена. Так, сейчас в него входит около 40 компонентов, а в XVII веке было около 60. Как правило, миро включает различные масла (оливковое, гвоздичное, мускатное и другие пряные), экстракты фиалки, розы, ладан и многое другое.

Интересно! Все вещества, входящие в состав мира, заготовляются в Великий Пост, на Крестопоклонной неделе.

Все компоненты смешиваются и настаиваются, а на Страстной неделе происходит непосредственно варка будущей святыни. Варят миро с постоянным чтением Евангелия вплоть до Великого Четверга, а в сам Четверг на Литургии происходит торжественное освящение готового состава.

Миропомазание — одно из семи таинств православной церкви

Обязательным этапом освящения масляной смеси является добавление в него небольшого количества уже готового ранее мира, которое хранится в алтаре на престоле. В сам же древний состав добавляется капля новоосвященного. Таким образом достигается взаимосвязь и передача Божественной благодати, которую можно проследить вплоть до самых апостольских времен.

Чинооследование Таинства плотно вплетается в проведение Крещения, поэтому многие верующие не различают эти два процесса. Поскольку большинство людей крестят еще во младенческом возрасте, то помазание происходит на руках у крестных родителей после того, как малыша опустили в купель и надели на него нательный крестик. Важно, чтобы ребенок лежал не просто на руках, а в специальной крыжме — подстилке или одеяле, которое предназначено специально для крестин и не будет использоваться в быту.

Такая благочестивая традиция связана с тем, что частички святого мира могут попадать на одежду или пеленки малыша. И чтобы не осквернять великую святыню, одежду для крестин с частицами и запахом мира принято не использовать в повседневной жизни, а хранить, как семейную реликвию и память о совершении великого Таинства.

Видео о таинстве Миропомазания

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/tainstvo-miropomazaniya-v-pravoslavii.html

Крещение есть таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду и при призывании крестящим его имени Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Духом Святым в жизнь духовную и святую. Тем самым крещаемый вводится в Церковь и становится ее членом. Ответственное отношение Православной Церкви к принятию в свое лоно новых членов проявляется в осуществлении Крещения только тех лиц, которые принимают и исповедают веру Церкви: младенцев церковных родителей и восприемников («крестных родителей»), а взрослых – после подготовки к сознательному принятию Таинства Крещения.

Восприемников («крестных родителей») младенца приглашаем посетить одну из этих бесед перед Крещением ребенка.

Таинство Крещения совершается однажды в жизни, и не может быть повторено ни при каких условиях (по аналогии с физическим рождением).

Кто может присутствовать при Крещении :

Правила Церкви не ограничивают присутствие родственников или близких людей во время Таинства Крещения. В древности мать ребенка по физиологическим и гигиеническим причинам не входила в Храм в течение сорокадневного послеродового периода. Однако она может присутствовать при Крещении ее ребенка и ранее этого срока, явившись в Храм согласно указанию Требника «очищенной и омовенной», т.е. предприняв гигиенические меры после рождения ребенка.

Готовим заранее :

Перед Крещением следует:

  • приобрести крестильную рубашку (новая белая рубашечка для младенцев и белая сорочка или рубаха для взрослого новокрещеного);
  • купить нательный крест (крестик, приобретенный не в храме, следует отдать священнику для освящения);
  • приготовить полотенце;
  • отключить звук мобильного телефона.

Крестные родители могут для себя и своего крестника приобрести доступное изложение основ православной веры – Закон Божий (любое издание), а также Святое Евангелие и Молитвослов.

Наречение имени

В начале Чина Крещения священник нарекает христианское имя крещаемому, с которым тот будет участвовать в Таинствах Церкви.

Изменение имени при этом производится в соответствии со святцами — перечнем имен святых, канонизированных в Русской Православной Церкви и в других Поместных Церквах(Константинопольской, Грузинской и пр.)

Сережа становится Сергием, Оксана — Ксенией, Егор – Георгием, Алёна – Еленой и т.д.. Если имя, данное крещаемому при рождении, не содержится в святцах (и не относится к производным от содержащихся там имен), то священник нарекает новое имя, посоветовавшись предварительно с родителями младенца или с крещаемым, если тот достиг совершеннолетия. Например, Карину принято крестить с именем Екатерины, Станислава с именем Вячеслава и т.д.

Но если при рождении человек получил христианское имя, то менять его в Крещении нельзя. В большинстве случаев такое стремление обусловлено оккультным и суеверным желанием якобы оградить крещаемого «от сглаза», что совершенно несовместимо с православным пониманием Крещения. Ведь спасает человека не «механическое» изменение имени, а живая связь с Богом.

Отречение от сатаны

После чтения особых «запретительных молитв» священник предлагает восприемникам повернуться лицом на запад (духовный символ власти тьмы) для отречения от диавола и всего, что с ним связано (в т.ч. от греховной жизни, от магии, обращения к «бабкам», целителям и экстрасенсам).

В это время крещаемый (если это младенец, то его восприемники) в ответ на вопросы священника произносит отречение от диавола сначала трижды в форме настоящего времени («отрекаюсь»), а затем как свершившийся факт в форме прошедшего времени: «Отрекся (-лась)».

После призыва священника дунуть и плюнуть на диавола («и дуни и плюни»), крещаемому (или восприемникам младенца) следует символически трижды дунуть и плюнуть (не на ребенка!) на диавола – в сторону запада.

Сочетание Христу

Далее крещаемый или восприемники поворачиваются к востоку (символу приходящего в мир света) и трижды возглашают признание Христа как Бога и Царя (т. е. Господина своей жизни).

Чтение Символа веры

Символ веры крещаемый должен знать и читать наизусть (или «с листа»), а за младенца его читает восприемник(крестный), чем выражается принятие веры, догматов и жизни Церкви – «присяга» верности Церкви. Текст Символа веры входит в число Утренних молитв и поэтому есть в любом Православном молитвослове.

После призыва священника «и поклонись Ему» (т.е. Богу) взрослый крещаемый или восприемники совершают поклон в сторону алтаря (на восток).

По завершении Чина оглашения возглашением «Благословенно Царство…» начинается собственно Таинство Крещения.

В это время священник помазывывает крещаемого святым маслом. К этому моменту ребенка следует полностью освободить от одежд и вынуть из полотенца (оставив лишь памперс).

Заблаговременно необходимо позаботиться об устранении препятствий к помазанию тела крещаемого освященным елеем (маслом) и святым миром. Священник помазывает лицо, уши крещаемого (поэтому женщинам нужно будет снять платок), верхнюю часть груди (расстегнуть ворот рубашки), руки и ступни (женщинам не стоит являться на Крещение в колготках).

После этого восприемник берет младенца и ставит ногами в купель лицом к алтарю. Если ребенок не держит голову, то его кладут на живот и придерживают голову над купелью (лицом к алтарю).

После совершения водного крещения необходимо полотенцем вытереть голову и тело крещаемого, после чего священник надевает нательный крест и крестильную рубашку. Это означает, что человек возвращается к целостности и невинности, которыми он обладал в раю, восстановление его истинной природы, искаженной грехом.

Таинство Миропомазания

Перед помазыванием крещаемого человека святым миром необходимо освободить лицо, уши (снять платок или шапочку с младенца), верхнюю часть груди (расстегнуть ворот рубашки), запястья рук и ноги (ступни).

В Таинстве Миропомазания Отец Небесный дарует крещаемому благодать Святого Духа и возводит в звание христианина и чада Божьего.

Священник при каждом помазывании миром говорит: «Печать Дара Духа Святого», на что восприемники или сам крещаемый отвечают «Аминь» (т.е. «истинно так»).

После этого восприемники с ребенком совершают крестной ход вокруг купели, следуя за священником против движения солнца, как бы навстречу Христу, именуемому «Солнцем правды».

В это время священник с церковными служителями поет слова апостола Павла из его Послания к Галатам 3:27: «вы, которые были крещены во Христа, все вы облеклись во Христа».

Далее читается отрывок из Послания апостола Павла к Римлянам, в котором раскрыт смысл Крещения как погребение в воде «ветхого человека» (смерть для греха), и воскресение со Христом для новой и вечной жизни, посвященной Богу: «все мы, кто были крещены во Христа Иисуса, в смерть Его были крещены? Итак мы были с Ним погребены чрез крещение в смерть, чтобы, как был воздвигнут Христос из мёртвых славою Отца, так и мы ходили бы в обновлении жизни. Ибо если мы оказались сращенными с Ним подобием смерти Его, мы, конечно, будем сращены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек был распят с Ним, дабы упразднено было тело греха, так чтобы не быть нам больше рабами греха; ибо умерший свободен от греха. Если же мы умерли со Христом, то верим, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, восстав из мёртвых, больше не умирает, смерть больше не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер раз навсегда греху, а что живет, то живет Богу. Так и вы считайте, что вы мёртвы греху, но живы Богу во Христе Иисусе» (Римлянам 6:3-11).

По прочтении Апостола священник благословляет собравшихся и читает повествование из Евангелия от Матфея о том, как Воскресший Христос дал заповедь апостолам (и всей Церкви) нести весть о Себе всем народам, крестить уверовавших во имя Троицы и учить их законам духовной жизни.

Далее священник читает молитвы о принявшем Крещение человеке и совершает омовение помазанных святым миром частей его тела.

На заключительном этапе священник совершает символическое пострижение крещеного человека, отрезая крестообразно четыре пряди его волос. Этот образ напоминает нам, что христианская жизнь непременно сопряжена с самоотдачей и послушанием Церкви. Состриженные волосы заворачиваются в воск и опускаются в воду купели или полагаются в крестильный ларец.

Существующее поверье, будто по степени погруженности в воду воска с волосами крещаемого можно узнать о его судьбе является грубым суеверием (гаданием) и не достойно православных христиан.

Далее священник читает молитву о восприемниках и человеке, принявшем Крещение. В это время младенца передают на руки его родной матери, и она вместе с ребенком подходит к ступеньке перед царским вратами и слушает молитву священника, в которой тот благодарит Бога за благополучное рождение ею младенца и просит благословить ее снова участвовать в Таинстве Святого Причащения.

Воцерковление (т.е. первые шаги в церковной жизни)

В это время младенца передают на руки священнику (спиной к нему), после чего тот читает молитву воцерковления. Родная мама (папа или восприемник в случае их отсутствия) в это время совершает крестное знамение и осторожно целует маленькие иконы Спасителя и Божией Матери, расположенные справа и слева от царских врат.

При этом младенца мужского пола или взрослого мужчину вводят в алтарь для поклонения Богу перед святым престолом (т.к. мужчины потенциально могут служить в алтаре). Участвующему в воцерковлении младенца родителю или восприемнику не заходя в алтарь необходимо дождаться священника перед царскими вратами, взять младенца на руки и вернуться на то место, где стоят восприемники.

Завершает Чин Крещения т.н. «отпуст», т.е. молитва, в которой священник просит Бога спасти всех присутствующих по молитвам Божией Матери, а также небесных покровителей храма и человека, принявшего Крещение.

После напутственного слова священника можно с его согласия вместе с ним сфотографироваться возле царских врат (соблюдая осторожность, дабы не толкнуть расположенные вдоль иконостаса лампады).

Таинство Крещения совершено. Но это лишь дверь в церковную жизнь, лишь возможность достичь спасения. И если за ним не следует обновление всей жизни, духовное перерождение, решительный отказ от дел «ветхого человека», то само по себе оно не приносит спасения. Благодать Божья, получаемая в Крещении как залог, как семя, будет прорастать в человеке и многообразно проявляться на протяжении всей его жизни. Если же Крещение было только формальностью, данью традиции или моде, и человек продолжает жить как язычник или неверующий, то его с трудом можно назвать христианином.

Чтобы после Крещения довести до полноты свое приобщение к Церкви новокрещеному человеку вне зависимости от возраста необходимо приступить на Литургии к причащению Святых Христовых Тайн.

В нашем Соборе Литургия совершается каждый день. Начало Литургии в 07-40, причащение младенцев начинается ориентировочно в 09-00. В воскресный день в нашем храме бывает две литургии, первая в 6-40, вторая 8-40, причащение соответственно в 8-00 и 10-00.

Вопросы о вере и жизни в Церкви можно задавать священникам и церковнослужителям, следуя совету архим. Иоанна (Крестьянкина): «Когда Вам бывает что-то непонятно, не спрашивайте у бабушек, но у священника. И не будет еретических ошибок».

Рекомендуемая литература для изучения:

Иларион (Алфеев), еп. Во что верят православные христиане? Катехизические беседы. — Клин, 2008

Иларион (Алфеев), архиепископ. Православие. В 2-х томах. – М.: Издательство Сретенского монастыря, 2009.

Иларион (Алфеев), иг. Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие. — Клин, 2000

Малков П.Ю. Введение в литургическое предание. Таинства Православной Церкви: учеб. пособ. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2006..

Павел (Олмари), архиеп. Финляндский. Как мы веруем. – К.: Пролог, 2003. — 150 с.

Петр (Мещеринов), иг. Беседы о вере и Церкви. — М.: Даниловский благовестник, 2004

Хопко Фома, прот. Основы Православия. — Минск: Полифакс, 1991

Шмеман Александр, прот. Воскресные беседы. – М.: Паломник, 2002. – 318 с.

Шмеман Александр, прот. Водою и духом. О таинстве Крещения. — М.: Паломник, 1993. — 223 с.

Шмеман Александр, прот. За жизнь мира. – Вильнюс: Весть.

Источник: http://alnevsobor.ru/2010/02/04/tainstvo-kreshheniya-i-miropomazaniya/

>ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ И МИРОПОМАЗАНИЯ

Таинство Крещения и Миропомазания

Если кто не родится от воды и Духа,
не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5).

Содержание:
1) Духовный смысл Таинства Крещения и Миропомазания
2) Крещение младенцев
3) Как креститься в Храме «Покрова Божией Матери»

Духовный смысл таинства крещения и миропомазания

Крещение естьТаинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Духом Святым в жизнь духовную, святую. Крещение становится для нас новым рождением водою и Святым Духом для Царства Божьего. Человек, находившийся прежде вне Бога и потому фактически не обладавший подлинным – духовным – бытием (ведь вне Бога не может быть никакой настоящей жизни), хотя и живший как плоть, но на самом деле пребывающий духовно «не сущим», истинно рождается, духовно созидается в крещальной купели. Крещение – как начало действия в человеке Святого Духа – совершается ради освобождения от первородного греха и от личных грехов. По слову преподобного Симеона Нового Богослова, «в Крещении мы получаем отпущение прегрешений, освобождаемся от прародительской клятвы и освящаемся наитием Святого Духа».

Крещение началось следующим образом. На Иордане Пророк и Предтеча Спасов Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса (Деян. 19, 4). Затем Иисус Христос примером Своим освятил Крещение, приняв его от Иоанна. Наконец, по Воскресении Своем Он дал Апостолам торжественное повеление: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19).

Младенцев крестят по вере родителей и восприемников, которые при этом обязаны научить их вере, когда они будут приходить в возраст.

При совершении таинства Крещения крестные родители с крещаемым младенцем на руках и со свечами становятся у купели. Они читают Символ Веры, отрекаются от диавола и всех дел его и обещают выполнять заповеди Божии. Потом священник освящает воду и 3 раза окунает в нее младенца, говоря: «Крещается раб Божий (имярек) во имя Отца, Аминь, и Сына, Аминь, И Святого Духа, Аминь».

Вместе с крещением совершается Таинство Миропомазания. Миропомазание есть Таинство, в котором верующему при помазании освященным Миром частей тела во имя Святого Духа подаются дары Святого Духа, возвращающие и укрепляющие в жизни духовной. Миропомазание есть «исполнение» Крещения – как его восполнение и как его реализация. Принять Дар Святого Духа, воспринять совершенное призвание члена Церкви Христовой может тот человек, истинная природа которого уже восстановлена во Христе: именно поэтому Крещение и предшествует Миропомазанию. Миропомазание – это, с одной стороны, дар Духа Святаго, вселение Духа Святаго лично в человека, а с другой – духовные благодатные дары, подающиеся нам как некая духовная пища. Любому младенцу для его физического роста необходима материальная пища. Для духовного же роста «новорожденного» христианина, возрожденного в крещальной купели человека, нужна духовная пища, действие благодати Божией: нас с вами насыщающей, вскармливающей, помогающей духовному росту. Миропомазание дает дар понимания Истины Христовой. Сам вселяющийся в нас Дух Святой учит нас понимать Писание, понимать церковное учение, понимать то, что происходит в Таинствах; Сам Дух научает нас всему, потому что Дух Святой живет в нас и дает нам новый разум, новый душевный мир, новую молитву, новый образ постижения путей Спасения. Окрещенному младенцу священник помазывает крестообразно святым миром лоб, глаза, уши, рот, ноздри, грудь, руки и ноги, каждый раз говоря: «Печать Духа Святого, Аминь». После крещения и миропомазания, младенца обносят 3 раза вокруг купели, что означает, что новый член Церкви навсегда с ней соединился.

Крещение младенцев

Приходится слышать иногда от некоторых сомнение относительно Таинства Крещения — следует ли совершать его над бессознательными младенцами, которые не могут иметь ни веры, ни покаяния. Для действия благодати Божьей на человеческую душу нет преграды: Только один грех может мешать действию благодати на человеческую душу, но у ребёнка с этой стороны меньше существует затруднений, нежели у взрослых.

Большую часть наших впечатлений мы воспринимаем, не сознавая их, потому, что заметить всё, что влияет на нашу душу, нет возможности. И лежат эти неосознанные нами впечатления до поры до времени в душе нашей без движения, а затем всплывают и входят в область нашего сознания, и мы их тогда замечаем, а потом снова уходят в глубину души нашей, и мы их тогда забываем.

Так и душа младенца — она собирает впечатления и бережёт их в себе, хотя и не сознаёт до поры до времени, но, несомненно, все эти впечатления не проходят бесследно и бесплодно.

Вспомним, затем, пример Самого Иисуса Христа. Когда апостолы не допускали к нему младенцев. Он вознегодовал на них и сказал: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк. 10, 14) При этом он обнимал детей, возлагая на них руки, и благословлял их. Сознавали ли это дети, для чего Иисус Христос возлагает на них руки, для чего благословляет их? Едва ли; но Иисус Христос всё-таки делал это, очевидно потому, что это возложение рук на детей сообщало детям благодатную силу. В этом примере Спасителя заключается оправдание нашего крещения младенцев, нашего миропомазания и причащения их. Церковь не хочет, подобно тому, как ошибочно поступили апостолы, ещё не просветлённые благодатью Святого Духа, не допускать детей к Иисусу Христу.

К этому объяснению можно добавить, что указания на крещение младенцев есть и в тексте Священного Писания. К примеру, о крещении темничного стража апостолами Павлом и Силой: «он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его» (Деян. 16, 33).

Для чего при крещении нужны крёстные родители? Как их правильно выбирать?

Быть крёстным — не только почётно, но и очень ответственно. Не случайно на Руси всегда глубоко чтили и уважали своих крёстных родителей — восприемников.

Маленькие дети, которых мы приносим крестить в церковь, ещё не могут сами изъявить желание стать членами Церкви Христовой. Между тем в последовании Крещения есть момент, когда новообращённый отрекается от сатаны и его сил — то есть от врагов нашего спасения, бесов, имеющих особое влияние на души не крещённых — и сочетается Христу, изъявляет своё желание стать христианином. За младенца, который не может сделать этого сам, отвечают крёстные; тем самым они принимают на себя ответственность за маленького члена Церкви, за то, чтобы он вырос достойным, верующим человеком.

Выбирая восприемников, нужно помнить, что они отвечают перед Богом за своих крестников, и что собственно Крещение младенца совершается по вере крёстных. Поэтому выбранные вами люди обязательно должны быть православными верующими людьми (само собой разумеется, крещёнными). Обычно на Крещение приглашают крёстного отца и крёстную мать; впрочем возможно присутствие лишь одного крёстного (тогда он должен быть того же пола, что и крещаемый). Важно знать, что между крёстными родителями при участии в Таинстве Крещения возникает духовное родство, поэтому они не могут быть супругами. Не могут быть восприемниками и сами родители ребёнка. При крещении взрослых людей восприемников может и не быть.

Как креститься в Храме «Покрова Божией Матери»

Крещение в нашем храме совершается в субботу и в воскресние в 12.00. Перед крещением обязательна огласительная беседа, которая происходит в субботу в 10.30. Для того, чтобы успеть оформить крещение и при необходимости выбрать крестик и цепочку прийти надо заблаговременно. Пожертвование на крещение – 450 рублей, но эта сумма условная можно креститься благотворительно.

Детям до 14 лет необходимы крестные родители. Обычная практика церкви, один крестный одного пола с крещаемым.

Если есть два крестных, крестный отец и крестная мать, то они не должны быть мужем и женой.

Для взрослых крестный не обязателен, но если есть человек, который будет Вам наставником в православной вере, то это можно только приветствовать. Крестный должен быть крещеным и воцерковленным православным христианином.

Для крещения необходим крест, если он куплен не в храме, то его нужно освятить. Это можно сделать непосредственно перед крещением. Также возьмите с собой полотенце, чтобы вытереться после крещения.

По времени Таинство Крещения длится около 1 часа.

Источник: http://www.hram-p.narod.ru/prihod/tainstvo_kreschenia_i_miropomasania.html

Рубрики: Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *