Значение молитвы «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко»

Молитва представляет собой тропарь, который в церкви поется вслух. Он прославляет Животворящий Крест, Бога, его земные чудеса и те свершения, которые он продолжает творить на небесах.

На этом Кресте, который представляет собой деревянный столп, был распят Иисус. В 326 году он стал главным символом христианства, поклонение ему совершается в середине Четыредесятницы.

Молитва представляет собой тропарь, прославляющий Животворящий Крест

Молитва помогает оградить себя и своих близких от болезней, зла, порчи, опасных дел и горя.

При этом поклонение совершается не только символу деревянного Креста, который представляет собой средство для казни, но и Божьему образу на нем. Это символ Воскресения Христа, оружие против лукавого.

Песнопение «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко» имеет большое значение для каждого верующего. В ней вспоминается самое главное событие в жизни христианства – святое Воскресение, когда Бог поднялся на небеса и явил миру свое естество после продолжительных страданий за грешников, а также подчеркивается важность почитания этого праздника и важность обращения к Спасителю.

Молитва «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко»

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим».

Молитва Святому и Животворящему Кресту Господню:

«Пред дивною чудодейственною силою, Четвероконечный и Трисоставный Кресте Христов, у подножия твоего во прах распростертый, покланяюся ти, Честное Древо, отгоняющее от меня всякое демонское стреляние и освобождающее от всех бед, скорбей и напастей. Ты бо еси Древо Жизни. Ты еси очищение воздуха, освещение святаго храма, ограждение моего жилища, охранение одра моего, просвещение ума моего, сердца и всех моих чувств. Твое святое знамение ограждает мя со дня моего рождения, просвещает со дня моего крещения; оно со мною и на мне во вся дни живота моего: и на суше, и на водах. Оно же сопровождать мя будет до могилы, осенит и прах мой. Оно же, святое знамение чудодейственнаго Креста Господня, возвестит всей вселенней о часе всеобщаго воскресения мертвых и последняго Страшнаго и Праведнаго Суда Божия. О Кресте Всечестный! Осенением твоим вразуми, научи и благослови мя, недостойнаго, всегда несомненно верующего в непобедимую Силу Твою, огради мя от всякаго супостата и исцели вся недуги моя душевныя и телесныя. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, силою Честнаго и Животворящаго Креста Твоего помилуй и спаси мя, грешнаго, от ныне и во веки веков. Аминь».

Молитвословие «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко» имеет большое значение для каждого христианина, поскольку в ней вспоминается великий подвиг Христа ради спасения всего человечества. Ее важно читать на службе для избавления себя от грехопадения и подготовки к великому празднику Пасхи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://MoiMolitvy.ru/molitva/glavnaya/krestu-tvoemu-poklonyaemsya-vladyko-2031/

Религиозное чтение: молитва кресту твоему поклоняемся владыко и святое воскресение в помощь нашим читателям.

Кресту Твоему поклоняемся, Владыко.

Крест, хранитель всея вселенныя, крест, красота

Церкве: крест, царей держава: крест, верных

утверждение: крест, ангелов слава и демонов язва» (Светилне кресту)

Это потому, что Крест Господень — славное орудие нашего спасения, нашего искупления от греха, проклятия и вечной смерти. На Кресте Христос «пригвоздил рукописание грехов наших». На Кресте «Христос Царь славы волею руце распростер, вознесе нас на первое блаженство, яже прежде враг сластию украд, изгнаны от Бога сотвори». На Кресте Христос «распятие претерпев, смертью смерть разруши».

Вот поэтому-то Крест для нас, христиан, перестал быть орудием страшной позорной казни, каким он был в древности, орудием проклятия: «проклят всяк висяй на древе», как сказано было в Ветхом Завете (Втор. 21, 23), а стал орудием благословения Божия, знамением радости.

«Приидите вси языцы, благословенному древу поклонимся, имже бысть вечная правда, праотца бо Адама прельстивый древом, крестом прельщается, и падает низвержен падением странным. Кровию Божиею яд змиев отмывается. » так радостно поет св. Церковь и взывает ко Кресту от имени всех верных:

«Радуйся, Господень Кресте, имже разрешися от клятвы человечество, сущия радости знамение!»

Вот сколько важных, можно сказать, важнейших поучительных истин дает нам почитание Креста Христова!

«Господи, оружие на диавола Крест Твой дал еси нам: трепещет бо и трясется, не терпя взирати на силу его: яко мертвыя возставляет, и смерть упраздни. Сего ради покланяемся погребению Твоему и востанию», поет Св. Церковь. (Стихира воскресна на хвалитех 8 гласа).

«Радуйся, Живоносный Кресте, благочестия непобедимая победа. Оружие непобедимое, бесов сопротивоборче. » Креста «устрашаются демонския полки». «О сем языцы варварстии побеждаются, о сем скиптры царей утверждаются», такими выражениями прославляет непобедимую силу Креста Господня Св. Церковь.

Сколько дивных чудес совершено в истории христианского человечества «силою Честнаго и Животворящаго Креста Господня» — этого и не перечесть!

После всего вышесказанного понятно, почему св. Апостол Павел говорит: «Мне же да не будет хвалитися, токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа, имже мне мiр распяся, и аз мiру» (Галат. 6, 14).

Крест Господень это — наша радость и похвала — «похвала похвал», по выражению того же св. Кирилла Иерусалимского.

Крест Господень для нас, воинов Христовых, призванных к «невидимой брани» — к постоянному воинствованию против врагов нашего спасения есть и наше воинское знамя и наше оружие, одновременно.

Крест для нас — все: он — «хранитель всея вселенныя», он — «красота Церкве», он — «царей держава», он — «верных утверждение», он — «ангелов слава и демонов язва» (погубление).

Так веровали когда-то и так исповедывали все христиане; так веровали когда-то и так исповедывали и наши благочестивые предки на Святой Руси, во всем стремившиеся подражать первым христианам.

Не то мы видим теперь!

Среди народов Запада, давно отпавших от истинно-христианской веры — веры Православной, редко-редко где найдем мы настоящее почитание Креста Господня, а у многих из них не только нет совсем и не признается его священное изображение, но оно — страшно сказать! — подвергается даже кощунственному поруганию. Крест Господень всячески вытесняется здесь и заменяется иными символами и эмблемами, которые мы видим повсюду, и объединяются эти современные люди, иногда даже не отрекшиеся совсем от своего христианского имени, вокруг других идей и лозунгов, не только ничего общего с Крестом Господним не имеющих, но часто прямо враждебных ему.

Но что нам смотреть на других, когда и сами, мы, православные русские люди, далеко-далеко отошли теперь от того, чтобы считать Крест Господень нашей «радостью» и «похвалой», чтобы видеть в нем наше воинское знамя и наше единственно-верное и благонадежное оружие в борьбе с врагами нашего спасения — наше утверждение.

Является ли Крест Господень для нас тем знаменем, которым все мы воодушевляемся, вокруг которого все мы, православные русские люди, забывая о всех наших распрях и раздорах, объединяемся во взаимной любви христианской, ощущая себя подлинными «воинами Христовыми», неустанно ведущими «невидимую брань» с врагами нашего спасения?

Увы! совсем иные «кумиры», иные лозунги, иные идеи, зачастую даже ничего общего не имеющие с Крестом Христовым, влекут в нынешнее время большинство из нас к себе. И приходится ли удивляться тому, что Родину нашу постигла такая страшная катастрофа, когда мы стали изменниками, предателями Святой Руси, когда мы, отрекшись от Креста Христова и поклонившись «иным богам», сделались дезертирами с поприща «невидимой брани»? Но поистине удивительно, что многие из нас еще живут и даже благодушествуют, наслаждаясь всеми земными благами, земным благосостоянием, ибо всякий знает, какой суровой каре подвергаются изменники своего отечества и дезертиры с поля битвы.

Но «щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив» (Пс. 102, 7): Он «не хощет смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему» (Иезек 33, 11).

До каких же, однако, пор мы будем испытывать Его долготерпение, ведя самочинную борьбу, не под знаменем Его Креста с врагами нашего спасения, воюющими против нас чрез безчисленные скопища наших страстей и похотей, а — под разными самоизмышленными лозунгами с ближними нашими, созданными, как и мы, по образу и по подобию Божию и искупленными, наравне с нами, на Кресте драгоценною Кровью Христовою. за безпрепятственное и более удобное удовлетворение этих страстей?

И пусть не оправдывается никто из таких «борцов» своею мнимою ревностью о каких-то высоких идеалах, ибо истинная святая ревность (как и «мудрость, сходящая свыше») «во-первых, чиста, потом мирна, кротка, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, безпристрастна и нелицемерна» (Иак. 3, 17). Всякая другая «ревность», не обладающая этими качествами, происходит, как учит св. Апостол, от «горькой зависти» и «сварливости», и она не останавливается перед «самохвальством» и «ложью на истину», производя всюду лишь «неустройство» и «все худое» (Иак. 3, 14-16).

Изумительно глубоко и красочно рисует психологию этой «неразумной ревности», заставляющей нас видеть только чужие недостатки и пороки и не замечать своих, «ревности», производящей в нашей среде раздоры, смуты и разделения, святитель Феофан, Вышенский Затворник.

Эту неразумную «ревность» называет он «духом пересудливости». «Этот дух», говорит он: «за все цепляется, и все представляет в мрачном виде беззаконности и пагубности. Это — немощь, в большей или меньшей степени, почти общая у людей, не внимающих себе. Кто-то приседит сердцу и разжигает его на пересуды — оно и источает их. Но в то же самое время пересудчик сам готов на недобрые дела, лишь бы только никто не видал, и непременно состоит в недобром порядке, в каком-либо отношении; он как-будто и судит и осуждает, чтобы чувство правды, оскорбленное и подавленное в себе, вознаградить нападками на других, хотя бы то и неправыми. Правдолюбивый и стоящий в правде, зная, как трудно достается исправность в делах, а еще более в чувствах, никогда не станет судить: он скорее готов бывает покрыть снисхождением не только малое, но и великое преступление других. И всегда почти так бывает: разсуди о поступке ближняго, и найдешь, что он совсем не имеет того важнаго, ужасающаго характера, который показался тебе в нем с перваго раза» («Мысли на каждый день года» стр. 350-1).

Не этот ли «дух пересудливости», в связи с массовым отступлением русских людей от святыни Креста Господня и следования за иными «богами», иными кумирами, и довел нашу несчастную Родину-Россию до такой страшной, безпримерной в истории, кровавой катастрофы? Не эта ли «неразумная ревность», за все цепляющаяся и все представляющая в мрачном виде беззаконности и пагубности, и здесь заграницей, в столь заслуженном нами изгнании, мешает нам жить в мире и любви друг с другом?

Не желая в покаянных чувствах за грехи наши и за грехи наших отцов и дедов, сгубивших нашу Родину, сплотиться вокруг единственно-естественного для нас, христиан, центра единения — Креста Господня, мы упрямо изобретаем себе свои собственные центры единения и лютою ненавистью преследуем всех тех, кто «осмеливается» с нами не соглашаться.

Одно политиканство наше всякого рода чего стоит?

Ведь это оно, это злосчастное политиканство, часто напоминающее какую-то детскую игру, но только совсем не невинную, так разделяет нас, так дробит наши силы, рождая в нашей среде «ненависти, зависти, рвения и прочия страсти, братолюбие разрушающия», об избавлении от которых учит нас молиться наша Матерь Св. Церковь, желающая насадить в наших сердцах «нелицемерную любовь» друг ко другу (см. умилительный чин молебного пения о спасении России, теперь почему-то нами оставленный).

Нет! Давно пора сознать нам, что не политиканство, не вечера и банкеты, не пляски по субботам, под лукавым предлогом воспитания нашей молодежи в «идеалах русской культуры», ни даже празднование национальных юбилеев само по себе — ибо о каких «празднованиях» может идти речь, когда несчастная Родина наша уже более сорока лет лежит поверженная во прах и окутанная страшным кровавым кошмаром — не спасут и не могут спасти нас и нашей Родины, а только из глубины сердца исходящий покаянный молитвенный вопль к Богу о спасении, соединенный с твердым намерением впредь исправить свою жизнь, строя ее в полном соответствии с Евангельскими заповедями и уставами Св. Церкви.

Итак, оставим всё, как ненужную мишуру, и поспешим скорее с покаянием к подножию Креста Господня: объединимся все вокруг этого единственно-спасительного для нас знамения, прильнем ко Кресту Господню, ибо одна только сила крестная может нас спасти, и ничто другое, так как «Крест — верных утверждение».»

Кресту Твоему поклоняемся Владыко

Воздвижение Честнаго и Животворящаго Креста Господня

Крест Христов, надежда христиан,

пристань носимых бурей, победа в битвах,

вселенной безопасность, болящих врач,

мертвых воскресение, помилуй нас.

Кресту Твоему поклоняемся Владыко, и святое Воскресение Твое Славим!

Мы поклоняемся Кресту Господню, страданию Христову и славе Церкви. С самого начала в Превечном Совете Творец неба и земли связал Себя с немощью и наготой страждущего на кресте человека.

Крест — сокровенное место славы Божией. Что бы в мире ни происходило, мы не должны отчаиваться. Эта жизнь должна быть исцелена и спасена, если наш Бог — Бог страдающего мира.

После отпадения от Бога мир исполнен страданий. По мере приближения конца времён масштабы этих страданий неизмеримо возрастают.

В то время как мир отдаёт все свои силы, чтобы избежать любой ценой страданий и смерти, мы, христиане, знаем, что через страдания и смерть мы становимся близкими Богу. Разумеется, это не означает, что мы ищем страданий. Их в избытке даёт жизнь на каждый день.

Но мы не участвуем в безплодных усилиях мира, пытающегося обмануть смерть и страдания. Мы от Христа, от Креста Его научаемся не тому, как избежать страданий, а как страдать, чтобы эти страдания стали высшим содержанием нашей жизни.

Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие — через Крест Христов и через наш крест. И мы должны войти в них так, чтобы они стали для нас высшим смыслом и высшей радостью.

Поэтому мы призываемся сегодня учиться всем урокам страданий, которые преподаёт нам жизнь. И учить этому наших детей с самого раннего возраста — а не тому, чтобы они всё более и более становились, по выражению отца Серафима Роуза, поколением «мне» — теми, кто ищет сиюминутного успеха и немедленного наслаждения.

Людям нужно мужественно говорить о страданиях и смерти, которые им предстоят, чтобы они не страшились принимать их. Потому что наступают времена, когда страдания будут непереносимыми, если не будем мы со Христом.

У каждого из нас — свои страдания. Если мы начнём говорить, что нужно для счастья, то выяснится, что одному необходимо здоровье, другому — чтобы у него устроился брак, третьему — чтобы работа была получше, у четвёртого — более глубокие страдания. И все люди без исключения, сознавая или не особенно глубоко сознавая, мучаются грехами, которые они совершили. При этом почти каждый хотел бы поменяться своим крестом с крестом другого, естественно, преуменьшая его.

Если бы мы только могли видеть значение креста тех, кто рядом с нами! Тогда бы мы действительно могли участвовать в страданиях этих людей и помогать им. Посмотрите на Крест Христов. Что это за Крест? Это Крест, в котором кресты всех людей, каждого из нас. Он берёт на Себя наш крест для того, чтобы нам предложить Свой. Чтобы мы могли с Ним разделить Его страдания и Его славу. Мы не увидим Воскресения Христова, не пройдя через страдания и смерть.

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

У воскресения и смерти — общий взаимный интерес. Наша жизнь не может избавиться от зла — только Воскресением Христовым, только Пасхой. Только переходом, который мы должны совершить из состояния греха в состояние покаяния и молитвы. И в состояние благодати — к Кресту Христову и Его Воскресению.

Мы переживаем страшные времена, когда Церковь возводится на Голгофу. Благословенные времена нашего спасения. Но победа, которую Христос одержал на Кресте над диаволом, над миром и плотью, должна быть воспринята Церковью, усвоена каждым из нас.

Наша Церковь — Церковь новомучеников, не будем об этом никогда забывать. Если для Церкви тайна Креста станет слишком отвлечённой, она не сможет помочь своим членам нести кресты, которые предлагает жизнь. Церковь будет не просто безполезна — она превратится в место, где совершится «тайна беззакония», как говорит апостол Павел. Невозможно такое представить, но это исполнится в конце времён (2 Фес. 2, 4—7).

Только неся наши кресты со Христом, только помогая друг другу в несении наших крестов, мы приобщаемся Воплощению Христову, становимся подлинно Церковью. И Дух Святой, свидетельствующий о Воскресении Христовом, наполняет нас нетленной жизнью среди распада этого мира, соединяя нас со Отцом и Сыном, Который доныне страждет среди Своего народа.

НА ВОЗДВИЖЕНИЕ КРЕСТА

Спаси, Господи, люди Твоя / и благослови достояние Твое, / победы на сопротивныя даруя / и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Кондак, глас 4

Вознесыйся на Крест волею, / тезоименитому Твоему новому жительству / щедроты Твоя даруй, Христе Боже, / возвесели нас силою Твоею, / победы дая нам на сопостаты, / пособие имущим Твое оружие мира, / непобедимую победу.

Величаем Тя, / Живодавче Христе, / и чтим Крест Твой святый, / имже нас спасл еси / от работы вражия.

Задостойник, глас 8

Величай, душе моя, / Пречестный Крест Господень.

Таин еси, Богородице, рай, / невозделанно возрастивший Христа, / Имже крестное живоносное на земли насадися Древо. / Тем, ныне возносиму, / покланяющеся Ему, Тя величаем.

Вместо же Трисвятаго

Кресту Твоему / покланяемся, Владыко, / и святое Воскресение Твое славим.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Паломничество в Свято-Троицкий монастырь, Джорданвилль. Окт-2017

Источник: https://xn——6kccgdvsdzky9au.xn--p1ai/molitva-krestu-tvoemu-poklonyaemsya-vladyko-i-svyatoe-voskresenie/

Слушать аудио онлайн или читать текст молитвы Воскресение Христово видевшее на русском языке с ударениями. Молитва Воскресение Христово видевшее — сильнейшая молитва о помощи в самых разных делах!

Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу, Единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Содержание статьи

В русском языке воскресный день получил свое название благодаря Великому для всех людей событию – Воскресению Христа, распятого на кресте. Человеку трудно воспринять Премудрость Божию, объявляющую страшную смерть победой. В честь чудесного восстания из мертвых Сына Человеческого Православная Церковь радостно поет «Воскресение Христово видевши» за богослужением:

  • в предпраздничную Пасхальную ночь (трижды);
  • все 40 дней от Пасхи до Вознесения (первую неделю поется трижды);
  • на Утрене перед воскресением в течение года (кроме Вербного Воскресения);
  • накануне Лазаревой субботы;
  • в день Воздвижения Креста Господня.

Если происходит отпевание человека, умершего на Пасху, гимн включается в чинопоследование. Существует предание, что в эти дни двери Рая открыты, впрочем, настаивать на этом не можем. Смерть христианина не так мрачна, как людей, не имеющих надежды на Господа. Что же произошло, почему мы веселимся в этот праздник?

Смертью смерть поправ

Как понять радостный возглас на Пасхальном богослужении: «Христос воскреси из мертвых, смертью смерть поправ, и сущим во гробе живот (жизнь) даровав». Тем, кто читал Библию известно, что Иисус Христос воскресил трех человек, в том числе, своего друга Лазаря, который уже начал разлагаться. Но их воскресение не вызывает радостного ликования, хотя они тоже ожили чудесным образом. Разница между этими воскресеньями огромна.

Те ожили и умрут снова, а Господь обрел тело бессмертное. Более того, все человечество с этого момента преобразилось. Воскреснут все люди, и жить будут вечно. Смерть над нами уже не властна. Нам оставлена свобода выбора посмертной вечной участи. Верующие во Христа будут пребывать с Ним в Раю. Уповающие на Бога, имеют светлую надежду на Спасителя, который:

  • избавляет от адских мучений за грехи;
  • ибо прощает;
  • очищает;
  • освещает человека.

Примечание: Этому событию посвящен гимн «Воскресение Христово видевши». Как в Символе веры заключено догматическое учение Православной Церкви, так в данной песне освещены обстоятельства, послужившие нашему бессмертию, которым поклоняемся, славословя их.

Крещение – билет в жизнь вечную

Господь сказал, что в Царствие Божие войдет только тот, кто веру имеет и крестится от воды и Святого Духа. В этот момент человек полностью очищается от первородного греха Адама (несущего смерть), и рождается новый – сонаследник Христа и Его Воскресения. Как происходил процесс преображения мертвого тела Господа никто не видел. Но мы поем «видевши», ибо можем:

  • Общаться с Ним в молитве.
  • Чувствовать и видеть Его помощь.
  • Соединяться с Ним в Причастии, приступая к Евхаристической Чаше.
  • Очищаться от греховной составляющей в Таинствах, подаваемых Церковью.
  • Воспринимать Благодать, стяжать Святой Дух.
  • Видеть Его Силу, которая присуща святым.

Свидетелями вознесения Христа были около 150 человек, в том числе 11 апостолов, которые жизнь положили на то, чтобы нести благую весть о Воскресении всем народам. Будет ли человек (и не один) умирать за Истину, проповедуя ее, если не видел Того своими глазами? Нет. Поэтому мы им верим, в правдивости их слов многие убеждаются опытно и бесповоротно.

Прп. Максим Исповедник:»Тот, кто познает тайну креста и гроба, познает также существенный смысл всех вещей…Тот, кто проникнет ещё глубже креста и гроба, и будет посвящён в тайну воскресения, познает конечную цель, ради которой Бог создал все вещи означала».

Почему христиане чествуют Крест?

В гимне есть слова «Кресту Твоему поклоняемся, Христе». Казалось бы зачем так возвышать позорное орудие казни? Таковым оно было до Воскресения Христа. Потом же претворилось на символ победы над смертью. Христиане носят крестик, как:

  • знак принадлежности к вере в Сына Божия;
  • символ и орудие защиты от дьявольских козней;
  • свидетельство проповеди.

Во времена гонений на христиан, в Риме существовал своеобразный вид казни: заключенных, на арене цирка, отдавали на съедение голодным львам. Находясь на пороге смерти, они безбоязненно проповедовали веру во Христа, Воскресение и вечную жизнь. Идя на мучения, свидетельствовали, что умирают за Истину, не страшась смерти, ибо все равно оживут. Видя такую решимость, многие язычники следовали их примеру, становясь христианами.

Тогда обреченным на жуткую казнь стали отрезать языки. Исповедники Христовы, дабы их не путали с убийцами, которых подвергали такому же наказанию, не имея возможности говорить, показывали знаками, за что идут на смерть. Они изображали символ Креста: скрещивая руки на груди или над головой; изображали его из палочек, которые находили под ногами. Таким образом проповедь все равно «звучала».

Примечание: Чудо с обретением Животворящего Креста Господня матерью римского императора Константина св. Еленой, когда воскрес умерший, не оставляет сомнения, что христиане поклоняются не орудию смерти, а торжеству победы над ней.

Источник: https://pravgolos.ru/voskresenie-hristovo-videvshie-tekst-molitvyi/

Кресту Твоему поклоняемся, Владыко…

«КРЕСТУ ТВОЕМУ ПОКЛОНЯЕМСЯ, ВЛАДЫКО…»
В 3-е воскресенье Великого поста за Всенощной выносится после Великого славословия Святой Крест и предлагается для поклонения верующим. При поклонении Кресту Церковь поёт: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим». Эта песнь поётся и на Литургии вместо Трисвятого.
Церковь выставляет в середине Святой Четыредесятницы верующим Крест для того, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. Святой Крест остаётся для поклонения в течение недели (седмицы) до пятницы, когда он после часов перед Литургией вносится обратно в алтарь. Поэтому 3-е воскресенье (по церк. назыв. неделя) и 4-я седмица Великого Поста называются
Крестопоклонными.
КРЕСТ СВОЙ И КРЕСТ ХРИСТОВ
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Господь сказал ученикам Своим: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16, 24).
Что значит крест свой? Почему этот крест свой, то есть отдельный каждого человека, вместе называется и Крестом Христовым?
Крест свой: скорби и страдания земной жизни, которые у каждого человека – свои.
Крест свoй: пост, бдение и другие благочестивые подвиги, которыми смиряется плоть и покоряется духу. Эти подвиги должны быть сообразны силам каждого, и у каждого они свои.
Крест свой: греховные недуги или страсти, которые у каждого человека – свои. С одними из них мы рождаемся, другими заражаемся на пути земной жизни.
Крест Христов – учение Христово (Псал. 118, 38, 120).
Суетен и бесплоден крест свой, как бы он ни был тяжек, если чрез последование Христу он не преобразится в Крест Христов.
Крест свой делается для ученика Христова Крестом Христовым, потому что ученик Христов твёрдо убеждён, что над ним неусыпно бдит Христос, что Христос попускает ему скорби как необходимое и неминуемое условие христианства, что никакая скорбь не приблизилась бы к нему, если б не была попущена Христом, что скорбями христианин усваивается Христу, соделывается причастником Его участи на земле, а потому и на Небе.
Крест свой делается для ученика Христова Крестом Христовым, потому что истинный ученик Христов почитает исполнение заповедей Христовых единственной целью своей жизни. Эти всесвятые заповеди соделываются крестом, на котором он постоянно распинает своего ветхого человека со страстьми и похотьми его (Гал. 5, 24).
СИЛА КРЕСТА
Святой праведный Иоанн Кронштадтский
Святая Церковь, вынося из глубины алтаря с престола Животворящий Крест Господень и предлагая его для поклонения и лобызания верных, какую мысль имеет?
Ту мысль, чтобы истинные чада её, проходящие поприще поста и борющиеся со своею многострастною плотню и с диаволом, который во время поста особенно разжигает стрелы свои в плоти их, – взирая на Крест и живо представляя себе страдания Господа нашего Иисуса Христа, нашего ради спасения претерпенные Им в Пречистой Своей плоти, – укрепились чрез то на борьбу со своею плотию, с её страстями и похотями, и чтобы не жалели распинать её в страстях её и мужественно боролись с противником, ополчающимся на нас многоразличными искушениями.
Смотрите, – как бы так вещает нам Господь со Креста, – что претерпел для вас Я воспринятой Мною для вашего спасения плотию Моей пречистой, неприкосновенной ни для какого греха; вы ли откажетесь распинать во плоти своей различные страсти и похоти?
Вы ли не перенесёте некоторую горечь поста?
Вы ли не потерпите на время лишение сластей для укрощения плоти, которая, чем более её услаждаешь и насыщаешь, тем более беснуется?
Вы ли не потерпите огненных стрел врага, когда Я позволил ему пронзить Свою Божественную плоть всевозможными стрелами?
Вот с какою мыслию выносится ныне Крест для поклонения и лобызания.
Итак, не унывайте от поста и от борьбы со страстями и диаволом, а мужественно боритесь, призывая в помощь Пострадавшего за нас и Крестом победившего врагов наших, – и побеждайте. Аминь.
ВСТАНЕМ СЕЙЧАС ПОБЛИЖЕ КО КРЕСТУ
Архимандрит Иоанн Крестьянкин
…Мы имеем Крест Христов как знамение нашего спасения. Он вселяет в сердце даже самого великого грешника надежду на прощение и спасение.
Какие бы тяжкие тайные грехи ни носили мы в душе своей, станем сейчас поближе ко Кресту. Станем с глубокой верой потому, что «множество содеянных нами лютых»* грехов теперь не может приводить нас ни в сомнение, ни в отчаяние.
Но для этого мы должны подражать благоразумному разбойнику в покаянии и Христу Спасителю в прощении тех, кто нас обидел. Без этого не дерзнем обращаться с мольбой ко Кресту. Не на одного только отвергшегося Петра смотрит с укором Господь. Вместе со Словом Божиим в сердце каждого человека проникает взор Христов. Он смотрит в душу человека, называющего себя верующим, но своей жизнью не свидетельствующего о Боге. Глубоко смотрит в наши души Господь, вновь распинаемый нашими грехами и оскудением любви и преданности Ему. В Его взоре нет гнева, нет угрозы, нет даже упрёка, а одна бесконечная любовь, одна бесконечная жалость к состоянию нашего сердца.
И если сохранилась в нас хоть искра веры в Бога, хоть немного любви к Нему, то мы можем почерпнуть в этом взоре то, что почерпнул Пётр, – раскаяние и силу стать истинными свидетелями Господа Иисуса Христа.
Тогда один только взгляд на Крест Христов может утешить нас в несчастиях, вернуть на путь истинный, если свернули с него, умирить ожесточенного, наставить неразумного.
Взирая на Крест Христов, мы видим в Распятом на нём воплощение во всём совершенстве, во всём величии всех добродетелей. И пусть этот Крест будет для нас не только источником утешения и подкрепления в наших трудах и скорбях, но пусть всегда будет нашим учителем.
Взирая на Крест Христов, не будем забывать о том, какой великой ценой мы избавлены от вечной смерти.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
* «множество содеянных нами лютых» — из песнопения Великого Поста «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче».

Источник: http://ParnasSe.ru/prose/essay/religion/krestu-tvoemu-poklonjaemsja-vladyko.html

Рубрики: Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *