Как найти духовника?

Вопрос читателя:

Батюшка, подскажите, как найти духовника. На исповеди всегда толпа народу. Кажется, что, пытаясь поговорить, задерживаешь людей и это грешно. И невозможно ведь хватать батюшку за рясу с требованием поговорите со мной. Может, и хорошо иметь духовника, но как организационно решить этот вопрос.

С уважением,

Вероника.

Отвечает иерей Святослав Шевченко:

Священник Святослав Шевченко

Здравствуйте!

Вероника, это злободневный вопрос. Во-первых, из-за кадрового голода священники, как правило, сильно загружены. Во-вторых, не каждый священник возьмёт человека под окормление из-за молодости, неопытности и прочих причин. Но проблема решаема.

Нужно найти батюшку, который вам в эмоциональном плане больше подходит, и поговорить с ним. Попросить его помогать вам удержаться на ногах в духовной жизни. Думаю, тут вам вряд ли кто откажет. Будет идеальным вариантом, если священник оставит вам свои контакты в виде телефона, адреса электронной почты или аккаунта в социальных сетях. К сожалению, в сети священники больше доступны, чем в храме.

“Выбрать духовника и приход непросто. Здесь играют роль не только общие для всех обстоятельства, но и личные особенности человека: его интересы, привычки и многое другое. Духовная жизнь в принципе слишком сложна, чтобы давать в ней универсальные советы.

Но в то же время существует ряд вещей, на которые стоит обратить внимание всем. Они позволят избежать наиболее частых ошибок при воцерковлении, удержат от попадания вместо Церкви в псевдоправославную секту”

У нас на сайте есть материал “Духовник: как искать, зачем он нужен и что делать, если его нет”, вот что там говорится: “Прежде всего, об этом нужно молиться. Преподобный Симеон Новый Богослов советует молиться много, чтобы Господь послал духовника. Еще один совет: не спешить. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) говорил следующее: когда молодой человек и девушка познакомились и имеют симпатию друг к другу, то до решения вопроса о браке должно пройти три года. Безусловно, между ними должны быть дружеские отношения, целомудренные, и уже к концу третьего года молодые люди должны определиться: могу ли я с этим человеком жить или нет? Вот духовничество — это тоже в каком-то смысле брак, только духовный. И поэтому не сразу нужно проситься в духовные чада к тому священнику, который тебе пришелся по вкусу и отвечает сегодня внутренним твоим запросам. Завтра это может оказаться не так!

Нужно очень внимательно присмотреться к нему, увидеть положительные стороны — а мы, священники, будучи человеками, являем и пристрастные, отрицательные свои стороны. Нужно наблюдать за тем, как священник руководит своими духовными детьми, навязывает ли тотально свою волю, настаивает ли на ней или оставляет человеку свободу. Даже Господь не ограничивает нашу свободу, Он стучится в дверь сердца, именно стучится, но не приказывает: «Откройте Мне дверь!»”

Архив всех вопросов можно найти . Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

На заставке фрагмент фото steve p2008

Источник: https://foma.ru/kak-nayti-duhovnika-2.html

Как найти духовника и свой приход. 5 правил

Как найти духовника и свой приход. 5 правил

Найти духовника и приход непросто. Здесь играют роль не только общие для всех обстоятельства, но и личные особенности человека: его интересы, привычки и многое другое. Духовная жизнь в принципе слишком сложна, чтобы давать в ней универсальные советы.

Но в то же время существует ряд вещей, на которые стоит обратить внимание всем. Они позволят избежать наиболее частых ошибок при воцерковлении, удержат от попадания вместо Церкви в псевдоправославную секту.

1
Любовь

В Евангелии Господь сам дает простой, но очень верный совет о том, что является главной отличительной чертой христиан. Спаситель напоминает апостолам: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин 13:35). Именно по этому критерию и стоит искать себе общину и духовника.

Не стоит при этом надеяться, что вам вдруг попадется храм, куда ходят одни святые. Заметим здесь, что даже у святых были свои грехи и недостатки. А потому, чтобы не разочароваться, с самого начала не стоит питать иллюзий: в любом человеческом сообществе всегда есть и непонимание, и конфликты, и напряженные отношения. Вопрос только в их градусе. Приход, как и любая другая организация или группа, может в равной степени оказаться как объединением нормальных, живых (а оттого и не без проблем в общении) людей, так и «террариумом единомышленников».

Придя в храм, вы вряд ли сразу разберетесь во всех тонкостях отношений между постоянными прихожанами, на это потребуется время. Зато вы сразу сможете заметить, если у прихода существуют проблемы в отношении с другими общинами и Церковью в целом. Идея осажденной крепости, единственного «правильного» прихода, может обретать самые разные формы, но это всегда повод насторожиться. Противопоставить себя остальной Церкви, утверждать, что лишь у вашего настоятеля есть истина в последней инстанции — верный шаг в сторону тайной секты под православной вывеской.

2
Свобода

Приход — не казарма, где все подчинено исполнению командирской воли, а подчиненные ни о чем не должны думать. Задача духовника состоит в том, чтобы научить человека самостоятельно мыслить и самостоятельно принимать решения. Поэтому хороший духовник будет давать скорее советы, а не приказы, помогать прихожанину с его самообразованием. И никогда не будет рубить сплеча.

Бывают, к сожалению, и такие случаи, когда, увидев прихожанина в первый раз, священник в приказном порядке требует от него идти в монастырь или связать себя узами брака с незнакомым человеком. Нередко таких священников окружают люди, которые неустанно повторяют, что «батюшка — прозорливый старец» и его необходимо беспрекословно слушаться. Однако не стоит забывать, что такая попытка сломать чужую волю не соответствует представлению о жизни христианина и даже осуждена соборным решением Церкви.

Постановление Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 декабря 1998 года указывает священникам на недопустимость склонять прихожан к оставлению учебы, работы или воинской службы, принятию монашества, вступлению в брак, внесению каких-либо пожертвований. По любой из этих тем вы, конечно, можете посоветоваться со священником, и он даст вам ответ, но сам он принуждать вас к чему-либо и требовать от вас этого не имеет права.

Православие — это религия свободы. Впрочем, не стоит забывать и о том, что если сделать свободный выбор в пользу зла, ответственность за него будете нести лично вы.

3
«Работа с источниками»

Никакой, даже самый опытный, священник не может говорить вещей, противоречащих Священному Писанию, канонам Церкви и ее соборным решениям. Поэтому лучшей защитой от попадания в псевдоправославную секту может стать для вас работа с «несколькими источниками». Доверяйте своему духовнику, но в то же время читайте Евангелие и толкования к нему авторитетных богословов, не избегайте образовательных курсов, даже если они проходят за пределами вашего прихода. Не бойтесь советоваться не только с вашим, но и с другими священниками.

В том, что вы стремитесь как можно полнее, и в том числе из первоисточников, узнать о своей вере, нет ничего греховного. Напротив, образование — один из важнейших столпов духовного роста христианина.

Но будьте при этом внимательны, не дайте себе впасть в иную крайность, и не думайте, что через пару недель учебы на катехизаторских курсах вы обязательно станете разбираться во всем лучше своего приходского священника. Опыт говорит о том, что новообращенный христианин, не имеющий должного образования и опыта, может сам ошибочно понять то или иное место в Писании, по незнанию неверно истолковать слова Отцов Церкви или решение какого-нибудь собора. В такой ситуации один шаг остается до того, чтобы несправедливо осудить своего духовника, а то и всю Церковь. Не один трагический раскол возникал именно так, по неграмотности людей, вооруженных «полузнанием».

Поэтому если что-то в словах вашего духовника смущает вас, постарайтесь проверить и перепроверить это максимально возможным количеством способов.

4
Воцерковленность вместо субкультурности

Частая ошибка человека, впервые входящего в храм, — доверие к тем, кого порой называют церковными фриками.

Действительно, у Церкви есть свои традиции, даже свои устои: в этом нет ничего странного. Наоборот, подчас именно Церковь сегодня выступает хранителем всего лучшего, что осталось нам от традиционного общества. Однако, во-первых, Церковь — не заповедник старины или какой-то особой субкультуры. Воцерковившемуся мужчине не обязательно растить бороду и приучаться говорить «спаси Господи» вместо привычного «спасибо». А, во-вторых, степень духовного роста и близости ко Христу опять же определяется вовсе не длиной бороды или юбки.

У новоначального христианина возникает масса вопросов: зачем поститься, как правильно вести себя в храме, как молиться перед едой? Многое кажется ему необычным, и с этим нужно разбираться. Не в последнюю очередь для того, чтобы научиться отличать важные для христианина поступки от экзальтированного поведения.

Вспомните роман Достоевского «Братья Карамазовы». Подлинный старец Зосима говорит там вполне понятным языком, не пытается юродствовать, хотя в этом его и подозревают далекие от Церкви люди, не понимающие многих его поступков. В то же время его оппонент — монах, явно страдающий от множества духовных болезней, притягивает к себе людей именно своим странным поведением, рассказами об откровениях, актерскими попытками изобразить лубочного святого.

5
Выше партий

Церковь — вне политики. Конечно, она не может избегать любых столкновений с политикой, и разговоры на соответствующие темы тоже будут периодически возникать, ведь они ведутся людьми повсюду. Однако когда политические темы начинают доминировать в жизни прихода — это уже «тревожный звоночек». Ведь, скажем, в парикмахерскую вы идете, чтобы подстричься, а не только чтобы услышать пусть даже самые близкие вам лично политические лозунги из уст парикмахера. Если за ваши деньги с вами поговорят о политике, но при этом не подстригут вас, вы будете вполне обоснованно возмущаться.

Так же и в Церкви. Обратите внимание, сегодня известные священники касаются общественных тем, но о чем бы они ни начинали говорить, основной целью их выступления является Христос и Его проповедь. Ради этого священник может обратиться и к проблемам экономики, и к вопросам политического характера, и к экологии, и к современному искусству. Но целью разговора должно оставаться христианское осмысление проблемы, то есть, в конечном счете, разговор о Боге и вечном спасении, а не о том, за кого же голосовать.

И, разумеется, совсем уж недопустимо, если в приходе начинается «выбраковка» людей по политическим признакам. Ведь, подходя к Причастию, все христиане являются равными братьями, оставившими сиюминутные споры во имя вечности.

Гурболиков Владимир

Источник: http://dishupravoslaviem.ru/kak-najti-duxovnika-i-svoj-prixod-5-pravil/

Духовное наставничество – основа и идеал истинного учительства на Руси

Учительство на Руси всегда считалось особым призванием в общественном служении, исполнение которого сопряжено с подвигом высокой духовной жизни и явлением преображения в конкретной человеческой личности. Предназначение учительства определялось как утверждение высоких нравственных идеалов в жизни общества, как сохранение культурно-исторической преемственности, как живая связь времен и поколений.

Учительство в традиции отечественной педагогики изначально понималось как наставление детей, отроков и юношества в смыслах христианской Истины: в познании Тайны Пресвятой Троицы, в осмыслении метафизических и естественно-научных основ мироздания, в постижении законов нравственного становления человека и его духовного преображения на спасительном пути к Вечности.

До христианства теоретического учения, как понимания и созерцания духовной и материальной реальности, позволяющего овладеть знаниями, накопленными в значительный культурно-исторический период, на Руси не существовало. Конечно, обучение ремеслу, охоте, военному делу присутствовало в жизни и языческих народов, но оно носило прикладной характер, необходимый для выживания этносов в их земном существовании.

Христианское обучение изначально носило иной характер, оно сразу было устремлено к горним вершинам, к совершенству личности, проявлению в нем образа Божьего. С этого времени на Руси проповедники Учение Христа становились духовными наставниками, призванными, прежде всего, быть воспитателями собственно человеческое в человеке, для того чтобы ученики стали способны к благодатному богоуподоблению, а после земного существования — наследниками и гражданами Царства Небесного.

Поразительны результаты такого учительства! Всего через 100 лет после принятия Русью православия, она стала страной абсолютной грамотности, ее ландшафты и города украсили удивительные по своей красоте соборы и церкви, а живопись древнерусских мастеров и сегодня поражает весь мир своей сакральной выразительностью и нежной мужественностью. Таковыми являются плоды духовного просвещения, христианского образования, которое выявляет все лучшее, чем наделяется человека Самим Господом от природы.

Поэтому в традиции русского воспитания образование определяется как взращивание человека в его восхождении к Первообразу. В этом определении содержится глубокий религиозный смысл, сохраняющий истинное понимание его культурно-исторической трактовки. Истоки самого понятия «образование», как известно, неразрывно соединено с понятием «образ», «образ Божий». Человек был создан по подобию Божию и понимание, постижение, следование этому Образу трактовалось (и сейчас трактуется в христианской православной религии) как образование. Учитель при этом является тем духовным наставником, который способствует становлению уникального образа, лика, личности в каждом из своих учеников.

Наставничество, как сердечный порыв, определяет отношения учителя и ученика, и изначально устремлено к своему идеалу: достижению учеником православного самосознания, духовной крепости в исполнении Заповедей Христа, жажды служения своему народу и Отечеству.

Подлинные примеры духовного наставничества как образца истинного учительства мы находим в описаниях жизни наших монастырей, когда избравший жребий монашества, становится учеником или послушником какого-либо многоопытного монаха, который именовался старцем, хотя мог быть и не столь стар по возрасту. Послушник и его старец, как правило, жили вместе и образовывали теснейшую двойственную человеческую связь – двоицу, «диаду». Образование и существование двух обращенных навстречу друг другу служений: служение старца и служение послушника, и осуществляло определенный духовный процесс – процесс становления, возрастания послушника в подвижника. Старец наставляет ученика именно подвигнуть свое сердце к высоким идеалам, сдвинуть его с точки мертвой окамененности, и обучает понуждать волю к исполнению добрых дел. Духовные наставник является прежде всего Учителем-мудрецом, открывающим истинные смыслы и правдивость поступков своих ученикам.

О служении старца житийные памятники открывают немногое. Но непреложно, что это служение есть «духовное водительство», которое предполагает известную прозорливость, а также и способность своего рода расширения личности: старцу надлежит прозревать внутренние движения послушника и воздействовать на них, управлять ими, тем самым как бы сделав внутренний мир послушника частью своего собственного. В «Патериках» и «Житиях святых» нам как бы приоткрывается завеса этой духовной практики – «практики себя», практики точно выверенной аутотрансформации, которая предполагает зоркое самонаблюдение и глубокое видение себя, самопознание.

Создание духовно-антропологической диады старец-послушник выступает как способ, механизм воспроизводства, передачи во времени мистико-аскетической традиции: передачи всех тех специфических структур сознания, особенностей поведения, установок отношения к миру, обществу, ближнему, которые отличают человека в подвиге. Данный способ обладает высокой универсальностью: антропологическая диада «учитель-ученик» является живой связью передающей искусство духовной практики, — традиций особого рода, которые создаются для обретения специфического опыта преображения, опыт жизни во Христе. Русское старчество как традиция была основана преподобным Паисием Величковским (1722-1794), а полное развитие это духовное явление достигает в лице оптинского старца иеросхимонаха Амвросия (Гренкова, 1812-1891). Именно монастыри и их духовные наставники на протяжении многих десятилетий становятся центром притяжения российского народа. Особенностью русского старчества является сочетание строгого подвижничества, пребывания на высших ступенях духовной лествицы, с активным выходом в мир. Этот выход выражался в широком общении с простыми мирянами, в служении миру в качестве духовного помощника, советника и наставника, живого примера истинной христианской жизни.

Наставничество одухотворяется молитвенным воздыханием учителя о даровании ему мудрости в воспитании вверенных ему чад, его вопрошанием к Богу в трудных житейских или психологических ситуациях, испрашиванием помощи у Небесной Владычице в минуты отчаяния и беспомощности. Тогда, и только тогда учительство становится ответственным, т.к. наставник предстоит пред Христом и несет за своего ученика ответ пред Господом.

Духовное наставничество русских старцев явилось той традиций, на которой и сформировалось истинное учительство в отечественной системе образования. Именно духовная связь учителя и ученика является залогом педагогического успеха, той основой, которая становится отправной точкой личностного возрастания воспитанника в любом деле. Отсутствие духовного начала в педагогическом процессе убивает в учениках мотивацию к обучению, приводит к эмоциональному выгоранию педагогов, становится причиной краха любых «инновационных» начинаний, т.к. бездуховность искажает сущность образования как совместного труда наставника и послушника (каковыми являются учитель и ученик) на пути личного обожения, постижения Творца и Его творения.

Истинность учительства можно определить тремя критериями: христоцентричностью, служением (или исповедованием Истины личным примером), любовью и доброжелательностью в общении.

Христоцентричность в учительстве определяется тем, что главной целью своего педагогического делания учитель считает приведение ученика ко Христу, в лоно Православной Церкви. Причем «привести ко Христу» не означает физическое посещение ребенком Церкви, храма. Привести ко Христу означает подарить ученику радость познания, упование и созерцание Божественной Истины. Когда учитель достигает этой цели, тогда ученик жаждет Разумности, Красоты и Любви. Тогда он отвращается от гнусности и пошлости, от лжи и насилия, ему становится противен дух наживы и цинизма. Христоцентричность учительства – это пламенный призыв к служению высоким идеалам, к поиску и обретению смысла собственной жизни, к постижению красоты предназначения человека как творца и созидателя.

Служение или — Исповедание Истины личным примером заключается в том, что, укрепившись во Христе, учитель может принять и понять мир души своего ученика. Не разговоры о добродетелях, а явление этих добродетелей в своем поведении. Не декларирование на занятиях как должно поступать, а исповедование христианских заповедей во всех аспектах собственной жизни; не демонстрация учительской «правильности», а деятельностное отсечение греховных влечений; не упрек и насмешка над ошибками учеников, а сокрушение, помощь и поддержка им в минуты огорчения и неудач. К сожалению, насмешка стала тем механизмом, с помощью которого старший часто стремится утвердиться в надстоянии, надмении, авториторизме над младшим. Это уничтожает дух истинного учительства. Ведь не случайно, в стихирах Великой Субботы ад назван «всесмехливым», т.е. насмешка (не юмор, не шутка), и именно насмешка, убивает сочувствие и сотрудничество, без чего не возможно создать доверительность обучения, сохранить любовь и доброжелательность. Наши дети вырастают в атмосфере тотальной насмешки друг над другом и … над святынями.

Любовь и Доброжелательность учителя в общении заключается в передаче ученику начал сверхнормативной евангельской этики, исполненной благодатного содержания и любви, когда милосердие превышает справедливость, прощение преодолевает гнев, щедрость не знает корысти и лихоимства, радость не отравляется завистью и злом. В духовном наставничестве нет места цинизму, насмешки и ехидству. Общение в Духе Святом направляет учителя к строгой взыскательности, но без жестокости, требовательности, но без насилия. Жажда утвердить самобытность своего ученика, раскрытие его таланты, вложенные Богом, укрепление воли подопечного в соблюдении нравственных норм – главная характеристика духовного наставничества и одухотворенного учительства. Русские старцы Макарий (Иванов, 1788-1860), Серафим Саровский, Федор (Ушаков), Варсонофий (Плеханков), Анатолий (Зерцалов), Анатолий (Потапов), последние оптинские старцы Нектарий и Никон, о. Алексей Мечев (1859-1923) и многие другие, обладали выдающимся даром духовного общения — того глубинного личного общения с любым человекам, которое проникая во внутренний мир, сразу и точно выявляет его проблемы, больные места, озаряет их светом христианской истины и любви и поднимает, возводит акт общения к общению в Духе Святом. В этом акте, благодаря духовному наставлению, у человека возникают стимулы и возможности перемены себя, духовного осмысления и осиливания своей ситуации и обстоятельств. Именно этим даром русские старцы служили людям.

И тогда все конкретные предметно-дисциплинарные сведения из естественно-научных и гуманитарных курсов становятся значимыми как для постижения законов мироздания, так и для самоопределения в духовно-нравственном и профессионально–деятельностном аспектах. В этом случае не приходится сетовать о потере мотивации к обучению учащихся, характерной для современного школьника и обнаруживается уже в начальной школе. Все в истинном учительстве направлено к единому духовному руслу, к единой цели – служению Истине, исполнению собственного предназначения посредством своих дарований, освещению души христианскими добродетелями.

К сожалению, в современной практике воспитания учительства нет понимания того, что педагогическое взаимодействие обязывает преподавателя как профессионала быть прежде всего духовной личностью, ибо, по словам Гегеля, педагогика есть искусство делать людей нравственными. Отсюда становится очевидно, что устремленность к воспитанию в ученике духовно-нравственной основы личности составляет основополагающий идеал учительства.

Несмотря на либерализацию общества, в современном российском менталитете еще не иссякло почтительное отношение к учительству. Еще есть понимание его особой роли в формировании духовной культуры подрастающих поколений – будущего нашей страны. Более того, несмотря на пренебрежительность государства к педагогической работе, выражающейся в низкой заработной плате, труд учителя всеми, неравнодушными к судьбам Отечества, приравнивается к гражданскому подвигу. Ведь учителю, порой, приходится пробираться к душе ребенка сквозь заросли родительской безграмотности и невежественности, «сеять разумное и доброе», несмотря на грубость и унижение со стороны ближайшего социального окружения, вести к нравственным высотам, невзирая на засилье безнравственного и бездуховного в нашем обществе.

Так пусть же Свет духовного подвига русских старцев освещает профессиональную дорогу современному российскому учительству, поддерживает его в решимости противостоять бездушию и уродству «образовательных услуг», даёт силы и возможность обрестись в искренности и доброте к своим ученикам.

Источник: https://www.portal-slovo.ru/pedagogy/46712.php

Духовный мир является местом высшего покоя для путешествующей души. Хотя на первый взгляд может показаться, что сразу после смерти мы оказываемся в одиночестве, на самом деле, мы не остаёмся в изоляции или без поддержки. Невидимые разумные энергии ведут нас в духовное измерение.
Души, вновь прибывающие в духовный мир, имеют мало времени для того, чтобы плавать вокруг, недоумевая, где они находятся и что с ними будет дальше.

Встреча с духовным Наставником

Первая личность, которую мы видим в духовном мире,— это наш личный Наставник. Иногда по окончании жизни нас также может встречать родственная душа.

Наши Наставники, а также друзья и близкие ждут нас, чтобы наполнить пониманием, любовью и уверенностью в том, что с нами всё в порядке.
В действительности, мы чувствуем их присутствие с самого момента смерти. Они поддерживают нас и помогают найти путь Домой, особенно если смерть была трагичной или неожиданной для души.

Наставник часто выглядит как большой белый светящийся шар, эллипс, сгусток энергии или человеческая фигура. Он предстаёт в том виде, который в данный момент легко воспримется нами и не будет нас шокировать.

Почти всегда от него исходит целительная энергия, которая так необходима прибывшей душе. Одни начинают плакать, ощущая присутствие любимого учителя. Другие смеются от радости, узнав своего Наставника.

Многие Наставники имеют странные для людей и звучные имена. Часто они очень длинные и содержат много гласных звуков. Для нашего удобства эти имена могут сокращаться 😉 . А некоторые имена довольно обычные.

Беседа с Наставником

Беседа с Наставником — это первая возможность для души снять с себя тяжёлый груз прошедшей жизни и поделиться впечатлениями.

Место, где проходит беседа, обычно выглядит как уютное и знакомое место на Земле. Это может быть сад с белыми мраморными скамейками. Это может быть знакомая комната со столом и креслами, открытое пространство или даже подобие небес с облаками.

Беседа — это то время, когда мы начинаем получать глубинное знание о самом себе. В духовном измерении дýши честно рассказывают о своих недостатках. Самокритика вполне естественна, после того как жизнь в теле закончена.

Хотя Наставники беседуют в разном стиле, обычно на самокритику они реагируют следующим образом: «Не будь с собой так строг — ты неплохо справился». Они сопереживают своим ученикам, поскольку всё о них знают. Ничего нельзя скрыть, и душé это прекрасно известно.

Во время беседы Наставник не расспрашивает, а даёт советы и разбирает возникшие в прошлой жизни сложности. Более глубокий анализ поведения души обычно происходит позже.

Продолжительность первой встречи зависит от:

  • сложности прожитой душой жизни
  • пройденных или не пройденных уроков
  • от состояния души в момент прибытия в духовный мир.

После первого контакта с Наставником душу ожидает радостная встреча с духовными друзьями.

Кадр из фильма «Наш Дом» (2010, Бразилия)

Духовные Наставники разные

Наставники подобраны к каждой душе, исходя из определённого сходства в силе и слабости. Словно характер учителя похож на характер ученика или они одновременно сражаются с одной и той же проблемой.

Любовь, которую Наставники чувствуют по отношению к нам, очень сильна, и во время земной жизни то, что мы считаем интуицией или инстинктом, на самом деле является попыткой наших Наставников донести до нас какую-то информацию.

Действительно, все Наставники разные. Одни из них — практики, ментально помогающие нам выбираться из жизненных ям. Они постоянно помогают своим ученикам на Земле (и в других мирах).

Другие предоставляют нам больше самостоятельности и находятся вдалеке от нашей жизни до тех пор, пока мы не позовём их, находясь в отчаянии или кризисе.
Важным фактором здесь является зрелость души. Продвинутые ученики получают меньше помощи, чем новички.

Наставники также разные по характеру. Одни весёлые, очень любят юмор и постоянно шутят со своими подопечными, прежде чем дать совет или подсказку. Они очень любят говорить: «Ты сама всё знаешь» 🙂 .

Другие – серьёзные и строгие. Но это добрая строгость, и из их существа на нас струится Безусловная Любовь.
Все они очень любят нас, желают нам только добра и заинтересованы в нашем духовном росте и развитии.

Подбор учителя и Наставника в Мире Душ происходит очень тщательно.
Каждое человеческое существо имеет минимум одного духовного Наставника. У некоторых душ бывает два или три Наставника.

Также для особо сложных жизненных ситуаций временно могут привлекаться дополнительные помощники-проводники.

В течение земной жизни человека его Наставники могут меняться. Это зависит от скорости развития души: если она быстро учится и успешно проходит свои уроки, то может появиться новый Наставник, который сменит предыдущего и поведёт душу дальше.

Наши любимые Наставники всегда готовы придти на помощь своими советами или подсказками! Проще всего общаться с ними в медитации. А более опытные могут выходить на связь с Наставником в любой момент и, даже не закрывая глаза, получить ответ на свой вопрос.

Мы НИКОГДА не бываем одиноки!
Даже когда вам кажется, что вас никто не любит и весь мир против вас – ВСЕГДА есть кто-то, кто в этот момент приглядывает за вами и заботливо оберегает, обнимает невидимыми руками и успокаивает.
Знайте и помните об этом! И не забывайте благодарить! 🙂

В статье использованы материалы книг Майкла Ньютона

Источник: https://tatianaskliarova.com/duhovnyie-nastavniki/

Рубрики: Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *