История

В ревизских сказках 1—10 ревизий 1719—1858 годов называлось сельцом.
По данным на 1795—8016 годы в деревне имеется господский дом подполковника, князя Александра Яковлевича Хилкова (1755—1819 гг.), дворовых крестьян — 3, позже — 1.
В 1834 году — господский дом генерал-лейтенанта, князя Степана Александровича Хилкова (1786—1854 гг.) — 2 избы, 2 дворовых крестьянина. В том же 1834 году в сельце господский дом генерал-лейтенантши княгини Елизаветы Семёновны Хилковой — 40 дворовых крестьян (владеет ими по договорённости с мужем) и дом княжны Веры Александровны Хилковой (дочь А. Я. Хилкова), дворни — 1 человек (был отпущен на волю в 1833 году).
В 1858 году в сельце господский дом коллежского советника князя Ивана Александровича Хилкова (дворовых крестьян — 2, было 9, отданы в рекруты).

Деревня относилась к Аргуновскому приходу

В конце XIX — начале XX века деревня входила в состав Аргуновской волости Покровского уезда, с 1926 года — в составе Овчининской волости Александровского уезда. В 1859 году в деревне числилось 79 дворов, в 1905 году — 121 дворов, в 1926 году — 164 дворов.

С 1929 года деревня являлась центром Санинского сельсовета Киржачского района, с 1940 года — в составе Лачужского сельсовета, с 1945 года — в составе Покровского района, с 1960 года — в составе Петушинского района, с 1966 года — центр Санинского сельсовета, с 2005 года — в составе Нагорного сельского поселения.

Владельцы деревни Санино

До 1646 года. Дмитрий Баимович Воейков (дворянин).
1646 год. Лука Петрович Воейков.
1677 год. Василиса Воейкова (вдова Ивана Воейкова).
1705 год. Никита Моисеевич Зотов (первый учитель молодого Петра I, думный дворянин, печатник, начальник Походной канцелярии Петра I). Когда приобрёл, неизвестно, но в 1694 году подарил Минеи в Никольскую церковь села Аргуново.
1719 год. Село принадлежит двум помещикам: бригадиру Василию Никитович Зотову (74 души) и боярыне Анне Еремеевне Бутурлиной (25 душ, то есть 1/4 часть, или по указу Петра I так называемый вдовий четвёртый жеребей), А. Е. Бутурлина третьим браком была замужем за боярином П. И Бутурлиным.
1739 год. Никита Васильевич Зотов (сын Василия Никитича Зотова).
1747 год. Елизавета Никитична Зотова, Екатерина Никитична Зотова (дочери Н. В. Зотова) и Иван Никитич Зотов (солдат лейб-гвардии Преображенского полку).
1762, 1770, 1775 гг. Елизавета Никитична Хилкова (вдова поручика Якова Васильевича Хилкова, урождённая Зотова, дочь Н. В. Зотова, княгиня).
1775 год. Александр Яковлевич Хилков (подполковник, князь, ордена святого Иоанна Иерусалимского командор). Получено по наследству от покойной матери Е. Н. Хилковой.
1795 год. Александр Александрович Хилков (князь). 1811 год. Александр Яковлевич Хилков (отставной подполковник, князь).
1816 год. Он же.
1830 год. Степан Александрович Хилков (генерал-лейтенант). По наследству и по разделу после умершего отца А. Я. Хилкова.
1830 год. Вера Александровна Хилкова (княжна). По договорной записи Степан отдал сестре 75 душ. По полюбовному договору 1837 года прежняя запись уничтожена.
1838 год. Генерал-лейтенант, князь Степан Александрович Хилков.
1854 год. Иван Александрович Хилков (коллежский советник, князь). Получено по завещанию от родного брата С. А. Хилкова.
1858 год. Он же.
1862 год. Он же.

Промыслы

Производство лотков и совков

Производством лотков и совков в Покровском уезде занимались только в деревне Санино. Промысел этот существовал в Санино с незапамятных времен. Весьма вероятно, что перенят он был из-под Нижнего-Новгорода, где крестьяне издавна занимаются этого рода промыслом, а также и изготовлением всевозможных других изделий из дерева, и куда аргуновцы-плотники заходили плотничать. В конце XIX века этим в Санино занимались около 31 семьи, в 1908 году только 18 семей. До освобождения от крепостного права санинцы владели обширными лесами помещика, могли рубить их сколько хотели. Кроме дарового материала процветанию промысла в то время способствовало отсутствие железной дороги от Нижнего Новгорода. По большому Московскому тракту постоянно тянулись обозы с хлебом, а в Орехово-Зуево и в деревне Шалово (с 1977 года присоединена к рабочему посёлку Обухово Ногинского района Московской области). К началу XX века леса сократились, материал приходилось покупать, исчез местный рынок сбыта, а лотки и совки упали в цене.

Производством совков занимались только мужчины. Втроём работа разделялась так: один обтесывает берёзовые чурбаны снаружи, другой — выдалбливает внутри, третий — производит финишную обработку. Рабочий день начинался зимой с 5 утра, и продолжается до 8 часов вечера с 3-х часовым перерывом. Производством занимались непосредственно в жилых избах. Чистый доход от промысла — до 23 рублей в месяц на человека.

Производство мебели

Производство мебели в деревне Санино и ближайших к ней деревнях (в основном в Родионово) появилось на рубеже XIX и XX века. К 1908 году промысел постоянно рос с улучшением спроса в Орехово-Зуево. Многие столяры и плотники ранее занимавшиеся отхожим промыслом стали оставаться дома занимаясь производством мебели. В 1908 году в одной деревне Санино мебель производят 11 семей круглый год и 7 семей только зимой. Делают дешёвую мебель среднего качества: стулья, столы, шкафы, кресла, гардеробы, диваны, комоды, кровати, сундуки, табуреты. Летом, во время полевых работ с Петрова дня и до Успенья, производством мебели не занимаются. Рабочий день — 12-ти часовой. Древесина покупалась на корню в рощах, а ореховые фанерки выписывались из Москвы. Продажа готовых изделий происходила почти исключительно местным скупщикам или изделия поставлялись непосредственно в лавки Павловского Посада, Орехово-Зуево, или Богородска. Обычный дневной заработок мебельщика — 80 копеек.

Производство тачек для землекопов

В 1908 году в Покровском уезде этим промыслом занимались только в деревне Санино и только две семьи. Этот промысел в Санино появился в только в самом конце XIX века.

Примечания

  1. 1 2 Всероссийская перепись населения 2010 года. Численность населения по населённым пунктам Владимирской области. Дата обращения 21 июля 2014. Архивировано 21 июля 2014 года.
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Большакова Н. В. Помещики Аргуновской волости Покровского уезда Владимирской губернии. — М.: НИА-Природа, 2004. — 252 с. — ISBN 5-9562-0035-9.
  3. Добронравов В. Г. Меленковский, Муромский, Покровский и Судогодский уезды // Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. — Владимир, 1897. — Т. 4. — P. 588.
  4. 1 2 Списки населённых мест Российской империи. VI. Владимирская губерния. По сведениям 1859 года / Обработано ст. ред. М. Раевским. — Центральный статистический комитет министерства внутренних дел. — СПб., 1863. — 283 с.
  5. 1 2 Список населённых мест Владимирской губернии. — Центральный статистический комитет министерства внутренних дел. — Владимир, 1907.
  6. 1 2 Предварительные итоги переписи по Владимирской губернии. Выпуск 2-й // Всесоюзная перепись населения 1926 года / Владимирский губернский статистический отдел. — Владимир, 1927.
  7. Справочник по административно-территориальному делению Московской области 1929—2004 гг. — М.: Кучково поле, 2011. — С. 396. — 896 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-9950-0105-8.
  8. 1 2 3 4 Покровский уезд. Промыслы крестьянского населения. // Материалы для оценки земель Владимирской губернии.. — Владимир на Клязьме: Типо-Литография губернской земской управы, 1908. — Т. XII, выпуск 3.
  9. Владимирская губерния, первая всеобщая перепись населения 1897.. Архивировано 1 марта 2012 года.
  10. Данные Всероссийской переписи населения 2002 года: таблица 02c. М.: Федеральная служба государственной статистики, 2004.
  11. Церковь Иконы Божией Матери Черниговская в Санино. Храмы России. Дата обращения 22 февраля 2016.
  12. Объект культурного наследия № 3301482000№ 3301482000

ЧЕРНИГОВСКАЯ-ГЕФСИМАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Черниговская-Гефсиманская икона Божией Матери

Черниговская-Гефсиманская икона Божией Матери

Празднование 1 сентября

Является списком с прославленной Черниговской-Ильинской иконы Божией Матери, которая находилась в Троицком Ильинском монастыре близ Чернигова, на Болдиной горе.

Икона Божией Матери Черниговская-Гефсиманская была написана на полотне в XVIII в. и передана в 1852 году в Троице-Сергиеву Лавру Александрой Григорьевной Филипповой, благоговейно хранившей ее у себя четверть века. (К ней эта икона перешла как благословение хотьковского священника Иоанна Алексеева, которому, в свою очередь, она досталась от одного из монахов Троице-Сергиевой Лавры.) По совету наместника Лавры архимандрита Антония (+ 1 мая 1877) икона была помещена в новоустроенном пещерном храме в честь святого Архистратига Михаила, который был освящен 27 октября 1851 года митрополитом Московским Филаретом (+ 1867), принимавшим деятельное участие в строительстве Гефсиманского скита.

Первое чудо от этой иконы было засвидетельствовано 1 сентября 1869 года, когда от полного расслабления, продолжавшегося в течение 9 лет, исцелилась 28-летняя крестьянка Тульской губернии Фекла Адрианова. Прожив в гостинице при пещерах, а потом в Лавре до празднования преставления Преподобного Сергия (25 сентября), Фекла совершенно выздоровела. Святитель Иннокентий (Вениаминов), митрополит Московский, узнал о чуде от своей дочери, казначеи Борисовской пустыни, монахини Поликсении. На празднике Преподобного Сергия он сам встретился с Феклой и расспрашивал ее обо всех обстоятельствах исцеления. 26 сентября 1869 года святитель Иннокентий прибыл в Гефсиманский скит и благословил совершить молебное пение пред прославившейся иконой и сам молился со слезами.

До 26 сентября произошло еще три благодатных исцеления и целый ряд чудес в ноябре того же года. Слава иконы Божией Матери распространялась с необычайной быстротой. К началу XX в. было засвидетельствовано более 100 чудес. Большим почитанием пользовалась икона у подвижников Гефсиманского скита.

Первоначально празднование иконе было установлено 16 апреля, в тот же день, что и празднование Черниговской-Ильинской иконе, а затем перенесено на день прославления — 1 сентября. Ныне в Троице-Сергиевой Лавре известны чтимые списки с Черниговской-Гефсиманской иконы в храме в честь Преподобного Сергия, в монастырской трапезной и в притворе Троицкого собора, писанные старцами Гефсиманского скита и Зосимовой пустыни.

Тропарь

Пречистая Владычице Богородице, / упование всех христиан, / понеже инаго упования не имамы разве Тебе, / Всенепорочная Владычице моя. Госпоже Богородице, / Мати Христа Бога моего. / Темже помилуй и избави мя от всех зол моих / и умоли Милостиваго Сына Своего и Бога моего, / да помилует окаянную душу мою, / и да избавит мя от вечныя муки, и сподобит мя Царствия Своего.

История плачущей иконы

О Черниговской иконе заговорили еще в далеком 17 веке – когда в 1662 году она покоилась в стенах Троицко-Ильинского монастыря. Именно тогда Божья обитель была спасена от нападок татар благодаря многочисленным молитвам верующих. Жители Чернигова видели, как с образа Святой Владычицы стекали слёзы, а через несколько дней иноплеменные напали на город, разорив его и убив много неповинных людей. После молитв к Богородице, послушники храма покинули его, найдя свое спасение в недрах пещер.

Татары сумели прорваться в Святую обитель, но разворовать драгоценности на иконах они так и не смогли. Неведомая им сила разбрасывала их от икон и не впускала в пещеры, где прятались выжившие верующие и священнослужители. Неверные были настолько испуганы незримой силой, что предпочли скрыться из города. С тех пор от чудесной иконы стали исходить новые волшебные явления, которые были засвидетельствованы.

Богородица является первой заступницей и молитвенницей за жизнь всех верующих христиан.

Чудеса об этой иконе были описаны святителем Дмитрием Ростовским в книге «Руно Орошенное». Заканчивая ее, он писал: «Конец книги, но не чудес Пресвятой Богородицы, ибо кто может их исчислить».

В 1852 году дворянка Александра Григорьевна Филиппова пожертвовала чудотворящую икону в Гефсиманский скит.

Спустя некоторое время снова начались прославления иконы Богоматери. Так, в 1869 случилось первое невероятное чудо от Гефсиманской иконы, которое документально засвидетельствовали. С того времени волшебные исцеления даруются молящимся христианам не только у самого образца, но и подле его список (копии).

Чудо иконы начала распространятся с необычайной скоростью и люди самых разных сословий с непоколебимой верой шли к чудотворной иконе Богородицы после мучений, страданий и болезней. Христиане жаждили телесного и духовного исцеления и милость Божия не оставляла их.

К началу 20 века было документально засвидетельствовано уже более сотни чудес.

Молитва перед иконой

Небесный статус изображенных на иконе – Богородицы с Младенцем на руках – говорят их величественные одеяния. Короны, украшающие головы святого семейства считается символом их Царствия над миром. Младенец Иисус благословляет всех верующих жестом своей руки. Священный список, находящийся в другой руке Иисуса призывает читать и придерживаться заповедям Божьим.

Чудотворная Черниговская икона Божией Матери: о чем молятся ее последователи и текст молитвы Вы найдете ниже.

О, Пресвята́я Де́во, Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего, Цари́це Небеси́ и земли́! Вонми́ многоболе́зненному воздыха́нию душ на́ших, при́зри с высоты́ святы́я Твоея́ на нас, с ве́рою и любо́вию покланя́ющихся пречи́стому о́бразу Твоему́: се бо, грехми́ погружа́еми и скорбми́ обурева́еми, взира́юще на Твой о́браз, я́ко живу́щей Ти с на́ми, прино́сим смире́нная моле́ния на́ша, не и́мамы бо ины́я по́мощи, ни ина́го предста́тельства и утеше́ния, то́кмо Тебе́, о, Ма́ти всех скорбя́щих и обремене́нных. Помози́ нам, немощны́м, утоли́ ско́рбь на́шу, наста́ви на путь пра́вый нас, заблу́дших, уврачу́й боле́зненная сердца́ на́ша и спаси́ безнаде́жныя. Да́руй нам про́чее вре́мя живота́ на́шего в ми́ре и покая́нии проводи́ти, пода́ждь христиа́нскую кончи́ну и на Стра́шнем Суде́ Сы́на Твоего́ яви́ся нам милосе́рдая Предста́тельница, да всегда́ пое́м, велича́ем и сла́вим Тя, я́ко Благу́ю Засту́пницу ро́да христиа́нскаго, со все́ми угоди́вшими Бо́гу. Ами́нь.

Верующие христиане взывают к Святой в отчаянные минуты душевных терзаний, несчастий и бед. Молятся о смягчении сердца и болезнях.

Обрести покой в душе, избавиться от грехов, неизлечимых болезней, внезапной смерти и получить поддержку в борьбе с такими недугами, как оспа, слепота и паралич – то, в чем помогает икона Черниговской Божией Матери.

В настоящее время подлинная Ильинско-Черниговская икона Пресвятой Богородицы находится вместе с Елецкой-Черниговской в возрождённом в 1992 году Черниговском Успенском Елецком монастыре.

Рубрики: Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *