Послания св. Игнатия Богоносца

Послание к Ефесянам

Игнатий Богоносец достоблаженной церкви Ефесской в Азии, благословенной в полноте величия Бога Отца, прежде век предназначенной быть, в вечную и неизменную славу, всегда соединенную и избранную в истинном страдании, по воле Отца и Иисуса Христа, Бога нашего, желаю премного радоваться о Иисусе Христе радостью непорочною.

Глава I

Похвала ефесянам за их посольство и похвала Онисиму.

Я принял о Боге ваше многолюбезное имя, по всей справедливости славящееся за веру и любовь во Иисусе Христе, Спасителе нашем. Как подражатели Богу, воспламенившись божественною кровью, вы совершенно исполнили в отношении ко мне родственное дело. Когда вы услышали, что я связан в Сирии за общее имя и упование, (вы поспешили видеть меня), надеющегося по вашей молитве принять в Рим битву со зверями, чтобы посредством мученичества мне сделаться учеником Того, Кто Самого Себя принес за нас в приношение и жертву Богу. И вот я, во имя Божье, принял многочисленное общество ваше в лице Онисима, мужа несказанной любви, вашего во плоти епископа. Любите его, умоляю вас Иисусом Христом, и все будьте подобны ему; ибо благословен Тот, Который даровал всем быть достойными иметь такого епископа.

Глава II

Похвала прочим лицам посольства.

И о Вурре, моем сотруднике, о вашем о Боге дьяконе, во всем благословенном, молюсь, чтоб он оставался к чести вашей и епископа. А Крок, достойный Бога и вас, которого я принял как образец вашей любви, во всем успокоил меня. Отец Иисуса Христа также да утешит и его, вместе с Онисимом, Вурром, Евплом и Фронтоном, чрез которых я видел любовь всех вас. Желал бы я и всегда радоваться вами, если буду достоин. Посему следует всячески славить Иисуса Христа, который прославил вас, для того, чтоб вы в единодушном повиновении были утверждены в одном духе и в одних мыслях, и все вы говорили одно, чтобы, повинуясь епископу и пресвитерству, вы были освящены во всем.

Глава III

Игнатий не гордостью, но любовью возбуждается увещевать к единению с епископом.

Не приказываю вам, как что–либо значащий; ибо хотя я и в узах за имя Христово, но еще не совершен в Иисусе Христе; теперь только начинаю учиться, и обращаюсь к вам, как моим соучителям: ибо мне надлежало бы получить от вас укрепление к вере, к вразумлению себя, к терпению и великодушию. Но как любовь не позволяет мне молчать в отношении к вам, то я и решился убеждать вас, чтоб вы сходились с мыслью Божьею. Ибо и Иисус Христос, общая наша жизнь, есть мысль Отца, как и епископы, поставленные по концам земли, находятся в мысли Иисуса Христа.

Глава IV

Подражайте единению пресвитеров с епископом.

Посему и вам надлежит согласоваться с мыслью епископа, что вы и делаете. И ваше знаменитое достойное Бога, пресвитерство так согласно с епископом, как струны в цитре. Оттого вашим единомыслием и согласною любовью прославляется Иисус Христос. Составляйте же из себя вы все до одного хор, чтобы, согласно, настроенные в единомыслии, дружно начавши песнь Богу, вы единогласно пели ее Отцу чрез Иисуса Христа, дабы он услышал вас, и по добрым делам вашим признал вас членами Своего Сына. Итак, полезно вам быть в невозмутимом единении между собою, чтобы всегда быть и в союзе с Богом.

Глава V

Важность единения церковного.

В самом деле, если я в короткое время возымел такое дружество с вашим епископом, — не человеческое, а духовное, то сколько, думаю, блаженные вы, которые соединены с ним так же, как Церковь с Иисусом Христом, и как Иисус Христос с Отцом, дабы все было согласно чрез единение. Никто да не обольщается! Кто не внутри жертвенника, тот лишает себя хлеба Божьего. Если молитва двоих имеет великую силу, то сколько сильнее молитва епископа и целой Церкви? Поэтому кто не ходит в общее собрание, тот уже возгордился и сам осудил себя; ибо написано: Бог гордым противится. Постараемся же не противится епископу, чтобы нам быть покорными Богу.

Глава VI

Смотрите на епископа как на Самого Христа.

И чем более кто видит епископа молчащим, тем более должен боятся его. Ибо всякого, кого посылает домовладыка для управления своим домом, нам должно принимать так же, как самого пославшего. Поэтому ясно, что и на епископа должно смотреть, как на самого Господа, Впрочем сам Онисим чрезвычайно хвалит ваше благочинное о Боге поведение, что все вы живете сообразно с истиною, что среди вас нет никакой ереси, но что вы и не слушаете никого, кроме Иисуса Христа, проповедующего истину.

Глава VII

Бегите от еретиков. Един есть врач Иисус Христос — Богочеловек.

Некоторые имеют обычай коварно носить имя Христово, между тем делают дела, недостойные Бога. От них вы должны убегать, как от диких зверей; ибо это бешенные псы, исподтишка кусающие. Вам должно остерегаться от них, ибо они страдают неудобоисцелимым недугом. Для них есть только один врач, телесный и духовный, рожденный и нерожденный, Бог во плоти, в смерти истинная жизнь, от Марии и от Бога, сперва подверженный, а потом не подверженный страданию, Господь наш Иисус Христос.

Глава VIII

Вы велики и духовны.

Итак, никто да не обольщает вас, впрочем, вы и не поддаетесь обольщениям, будучи всецело преданы Богу. Ибо, когда между вами не возникло никакой распри, которая могла бы расстроить вас, то подлинно вы живете, как угодно Богу. Я отребье ваше, и должен очиститься вашею, ефесяне, знаменитою в веках Церковью. Плотские не могут делать духовного, ни духовные плотского, подобно как и вера — дел, свойственных неверию, и неверие — дел веры. Но у вас духовно и то, что вы делаете по плоти, потому что вы все делаете во Иисусе Христе.

Глава IX

Вы не внимали ложным учителям.

Узнал я, что некоторые пришли оттуда к вам с злым учением. Но вы не позволили рассеевать его между вами, заградивши слух свой, чтобы не принять рассеевамого ими, так как вы истинные камни храма Отчего, уготованные в здание Бога Отца; вы возноситесь на высоту орудием Иисуса Христа, то–есть крестом, посредством верви Святого Духа; вера ваша влечет вас на высоту, а любовь служит путем, возводящим к Богу. Потому все вы спутники друг другу. Богоносцы и Храмоносцы, святоносцы, во всем украшенные заповедями Иисуса Христа. Оттого–то я и радуюсь тому, что удостоился письменно беседовать с вами и разделить с вами радость мою, что вы, как свойственно другой жизни, ничего не любите, кроме одного Бога.

Глава X

Молитесь за других, будьте кротки и смиренномудры.

Но и о других людях непрестанно молитесь. Ибо есть им надежда покаяния, чтобы придти к Богу. Дайте им научиться, по крайней мере, из дел ваших. Против гнева их вы будьте кротки; против их велеречия — смиренномудренны; их злословию противопоставляйте молитвы, — их заблуждению, — твердость в вере; против их грубости будьте тихи. Не будем стараться подражать им, — напротив, своею снисходительностью окажем себя братьями их, — а постараемся быть подражателями Господу. Пусть кто–нибудь более потерпит неправду, понесет убыток, подвергнется уничтожению, только бы не нашлось в вас какого–либо плевела дьявольского, но все вы во всякой чистоте и целомудрии пребывали во Иисусе Христе телесно и духовно.

Глава XI

Последние времена; будем бояться Господа.

Уже последние времена. Устыдимся, устрашимся долготерпения Божьего, чтобы оно не послужило нам в осуждение. Или будущего гнева убоимся, или настоящую благодать возлюбим. Что–нибудь одно из двух, — только бы найтись нам во Христе Иисусе для истинной жизни. Без Него ничего да не будет у вас. Ради Его и я несу на себе узы, этот духовный жемчуг, в котором желал бы я и воскреснуть по молитве вашей. О, если бы я и всегда пользовался ею, чтобы мне обрести жребий ефесских христиан, которые силою Иисуса Христа всегда были единомысленны с апостолами.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=315171&p=1

Для наших читателей: священномученик кто это с подробным описанием из различных источников.

Священномученик

Священному́ченик (греч. άγιομάρτυς, лат. sanctus martyr) — мученик из числа рукоположенных в сан священника или епископа, пострадавший за своё исповедание Иисуса Христа.

Источники

  • Живов В. М. Святость. Краткий словарь агиографический терминов. — Москва: Гнозис, 1994.
  • Православный церковный календарь. — Москва: Издательский Совет Русской Православной Церкви, разные годы.

Статья основана на материалах Православной энциклопедии «Древо».

Категории:

  • Мученики
  • Священномученики

Wikimedia Foundation. 2010.

Синонимы :

Смотреть что такое “Священномученик” в других словарях:

  • священномученик — священномученик … Орфографический словарь-справочник

  • священномученик — сущ., кол во синонимов: 1 • мученик (13) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

  • Священномученик — так называется пресвитер, а еще чаще епископ, положивший жизнь свою за Пастыреначальника своего Иисуса Христа. Таковы, напр., священномученики Климент, папа римский, по поведению Траяна сосланный в Херсонес в утопленный в море; Климент, епископ… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • СВЯЩЕННОМУЧЕНИК — священнослужитель, принявший мученичество за Христа. Источник: Энциклопедия Русская цивилизация … Русская история

  • Священномученик — священник или епископ, положивший жизнь за Христа. Таковы, например, священномумученики Владимир, митрополит Киевский и Галицкий, убитый в 1918 году; Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский, казненный в 1922 году и другие … Православный энциклопедический словарь

  • священномученик — священном ученик, а … Русский орфографический словарь

  • священномученик — священному/ченик, а … Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • священномученик — а; м. В христианстве: святой, бывший священником, принявшим мученическую смерть за свою веру … Энциклопедический словарь

  • священномученик — а; м. В христианстве: святой, бывший священником, принявшим мученическую смерть за свою веру … Словарь многих выражений

  • Священномученик — священник или епископ, претерпевший страдания и положивший жизнь свою за исповедание перед людьми учения Господа нашего Иисуса Христа. Таковы, например, сщмчч. Климент, папа Римский, по повелению императора Траяна сосланный в Херсонес и… … Православие. Словарь-справочник

Священному́ченик (др.-греч. Ὁ Ἱερομάρτυρας, лат. sanctus martyr) — мученик из числа рукоположённых в сан епископа, священника или диакона, пострадавший за своё исповедание Иисуса Христа.

Отличие священномученика от мученика состоит в наличии у первого священного сана. Священномученики не составляют особого лика святых и на литургии поминаются вместе с другими мучениками. В православии на проскомидии за них, так же как и за других мучеников, вынимается пятая частица из девятичинной просфоры.

Известные священномученики

К известным священномученикам первых веков христианства относятся:

  • Василий, пресвитер Анкирский, пострадавший при Юлиане Отступнике в 362—363 годах;
  • Власий, епископ Севастийский, пострадавший в IV веке;
  • Климент, епископ Анкирский, пострадавший при Максимине в 312 году;
  • Игнатий, епископ Антиохийский, в 107 году при императоре Траяне брошенный на съедение львам;
  • Киприан, епископ Карфагенский, пострадавший в 258 году;
  • Климент, папа Римский, по приказу Траяна сосланный в Херсонес и утопленный в море;
  • Антипа, епископ Пергамский — в наказание за обращение многих язычников в христианство был ввергнут в раскалённого медного быка.

Из русских святых к священномученикам относятся:

  • Гермоген, патриарх Московский и всея Руси, пострадавший в 1612 году;
  • Кукша Печерский, просветитель вятичей, принявший смерть от их рук в начале XII века;
  • Макарий Киевский, митрополит, убитый татарами в 1497 году;
  • Аввакум Петров почитается в большинстве старообрядческих церквей и общин как священномученик и исповедник.

Большинство новомучеников и исповедников Церкви Русской были канонизированы именно как священномученики, так как являлись священнослужителями или епископами.

Источники

  • Живов В. М. Святость. Краткий словарь агиографический терминов. — Москва: Гнозис, 1994.
  • Православный церковный календарь. — Москва: Издательский Совет Русской Православной Церкви, разные годы.

Священному́ченик (др.-греч. Ὁ Ἱερομάρτυρας, лат. sanctus martyr) — мученик из числа рукоположенных в сан епископа, священника или диакона, пострадавший за своё исповедание Иисуса Христа.

Отличие священномученика от мученика состоит в наличии у первого священного сана. Священномученики не составляют особого лика святых и на литургии вспоминаются вместе с другими мучениками. В православии, так же как и за других мучеников, на проскомидии за них вынимается пятая частица из девятичинной просфоры.

К известным священномученикам первых веков христианства относятся:

  • Василий, пресвитер Анкирский, пострадавший при Юлиане Отступнике в около 362—363 годах;
  • Власий, епископ Севастийский, пострадавший в IV веке.
  • Климент, епископ Анкирский, пострадавший при Максимине в 312 году;
  • Игнатий Богоносец, епископ Антиохийский, в 107 году при Траяне брошенный на съедение львам;
  • Киприан, епископ Карфагенский, пострадавший в 258 году;
  • Климент, папа Римский, по приказу императора Траяна сосланный в Херсонес и утопленный в море.
  • Антипа, епископ Пергамский — за обращение многих язычников в христианство в наказание был ввергнут в раскалённого медного быка.

Из русских святых к священномученикам относятся:

  • Ермоген, патриарх Московский и всея Руси, пострадавший в 1612 году;
  • Кукша Печерский, просветитель вятичей, принявший смерть от их рук в начале XII века;
  • Макарий Киевский, митрополит, убитый татарами в 1497 году
  • Аввакум Петров почитается в большинстве старообрядческих церквей и общин как священномученик и исповедник.

Также большинство новомучеников и исповедников Церкви Русской, были канонизированы именно как священномученики, так как являлись священнослужителями или епископами.

>Источники

  • Живов В. М. . — Москва: Гнозис, 1994.
  • Православный церковный календарь. — Москва: Издательский Совет Русской Православной Церкви, разные годы.

Отрывок, характеризующий Священномученик

После обеда перешли пить кофе в кабинет Наполеона, четыре дня тому назад бывший кабинетом императора Александра. Наполеон сел, потрогивая кофе в севрской чашке, и указал на стул подло себя Балашеву.

Есть в человеке известное послеобеденное расположение духа, которое сильнее всяких разумных причин заставляет человека быть довольным собой и считать всех своими друзьями. Наполеон находился в этом расположении. Ему казалось, что он окружен людьми, обожающими его. Он был убежден, что и Балашев после его обеда был его другом и обожателем. Наполеон обратился к нему с приятной и слегка насмешливой улыбкой.

– Это та же комната, как мне говорили, в которой жил император Александр. Странно, не правда ли, генерал? – сказал он, очевидно, не сомневаясь в том, что это обращение не могло не быть приятно его собеседнику, так как оно доказывало превосходство его, Наполеона, над Александром.

Балашев ничего не мог отвечать на это и молча наклонил голову.

– Да, в этой комнате, четыре дня тому назад, совещались Винцингероде и Штейн, – с той же насмешливой, уверенной улыбкой продолжал Наполеон. – Чего я не могу понять, – сказал он, – это того, что император Александр приблизил к себе всех личных моих неприятелей. Я этого не… понимаю. Он не подумал о том, что я могу сделать то же? – с вопросом обратился он к Балашеву, и, очевидно, это воспоминание втолкнуло его опять в тот след утреннего гнева, который еще был свеж в нем.

– И пусть он знает, что я это сделаю, – сказал Наполеон, вставая и отталкивая рукой свою чашку. – Я выгоню из Германии всех его родных, Виртембергских, Баденских, Веймарских… да, я выгоню их. Пусть он готовит для них убежище в России!

Балашев наклонил голову, видом своим показывая, что он желал бы откланяться и слушает только потому, что он не может не слушать того, что ему говорят. Наполеон не замечал этого выражения; он обращался к Балашеву не как к послу своего врага, а как к человеку, который теперь вполне предан ему и должен радоваться унижению своего бывшего господина.

– И зачем император Александр принял начальство над войсками? К чему это? Война мое ремесло, а его дело царствовать, а не командовать войсками. Зачем он взял на себя такую ответственность?

Наполеон опять взял табакерку, молча прошелся несколько раз по комнате и вдруг неожиданно подошел к Балашеву и с легкой улыбкой так уверенно, быстро, просто, как будто он делал какое нибудь не только важное, но и приятное для Балашева дело, поднял руку к лицу сорокалетнего русского генерала и, взяв его за ухо, слегка дернул, улыбнувшись одними губами.

– Avoir l’oreille tiree par l’Empereur считалось величайшей честью и милостью при французском дворе.

– Eh bien, vous ne dites rien, admirateur et courtisan de l’Empereur Alexandre? – сказал он, как будто смешно было быть в его присутствии чьим нибудь courtisan и admirateur , кроме его, Наполеона.

Священному́ченик (др.-греч. Ὁ Ἱερομάρτυρας, лат. sanctus martyr) — мученик из числа рукоположённых в сан епископа, священника или диакона, пострадавший за своё исповедание Иисуса Христа.

Отличие священномученика от мученика состоит в наличии у первого священного сана. Священномученики не составляют особого лика святых и на литургии поминаются вместе с другими мучениками. В православии на проскомидии за них, так же как и за других мучеников, вынимается пятая частица из девятичинной просфоры.

Энциклопедичный YouTube

  • Просмотров:

    1 185

    1 458

    5 289

  • Священномученик Серафим (Чичагов)

  • Святые дня / Священномученик Серафим (Чичагов)

  • Жертвенное служение священномученика Илариона

К известным священномученикам первых веков христианства относятся:

  • Василий, пресвитер Анкирский, пострадавший при Юлиане Отступнике в 362—363 годах;
  • Власий, епископ Севастийский, пострадавший в IV веке;
  • Климент, епископ Анкирский, пострадавший при Максимине в 312 году;
  • Игнатий, епископ Антиохийский, в 107 году при императоре Траяне брошенный на съедение львам;
  • Киприан, епископ Карфагенский, пострадавший в 258 году;
  • Климент, папа Римский, по приказу Траяна сосланный в Херсонес и утопленный в море;
  • Антипа, епископ Пергамский — в наказание за обращение многих язычников в христианство был ввергнут в раскалённого медного быка.

Из русских святых к священномученикам относятся:

  • Гермоген, патриарх Московский и всея Руси, пострадавший в 1612 году;
  • Кукша Печерский, просветитель вятичей, принявший смерть от их рук в начале XII века;
  • Макарий Киевский, митрополит, убитый татарами в 1497 году;
  • Аввакум Петров почитается в большинстве старообрядческих церквей и общин как священномученик и исповедник.

Большинство новомучеников и исповедников Церкви Русской были канонизированы именно как священномученики, так как являлись священнослужителями или епископами.

>Примечания

Источник: https://molitva-bogu.ru/svyaschennomuchenik-kto-eto/

>
Игнатий Богоносец: биография

Сведения о жизни

Родился, вероятно, в Антиохии. Иероним Стридонский называет Игнатия Богоносца учеником Иоанна Богослова. Сведения о Игнатии содержатся в Церковной истории Евсевия Кесарийского (IV). Согласно Евсевию, Игнатий был сослан в Рим, где пострадал за Христа 20 декабря 107 года в период правления Римского Императора Траяна (98 — 117), будучи брошен львам на арене.

Известен как предполагаемый автор семи дошедших до нас посланий, которые он написал во время своего путешествия под стражей в Рим. Пять из них были направлены христианским общинам Эфеса, Магнезии, Траллии, Филадельфии и Смирны, пославших своих представителей приветствовать исповедника, проезжавшего по их территории, и получить его благословение. Одно из посланий обращено к Поликарпу, епископу Смирнскому, а седьмое — к христианской общине Рима.

О жизни и деятельности Игнатия нам известно немногое. Игнатий был первым крупным христианским писателем нееврейского происхождения и из нееврейской среды. Предполагают, что он был сирийцем — на том основании, что греческий язык его посланий несовершенен. Исходя из содержания посланий, можно считать его первым послеапостольским автором, не укорененным в ветхозаветной традиции. Евсевий Кесарийский сообщает, что Игнатий был вторым епископом Антиохии после апостола Петра и преемником Еводия; Феодорит же утверждает, что он был преемником самого апостола Петра. Некоторые авторы высказывают предположение, что Еводий и Игнатий были одновременно епископами в Антиохии: Еводий был поставлен для иудеев, а Игнатий — для христиан из язычников. Св. Иоанн Златоуст называет Игнатия «образцом добродетелей, явившим в лице своем все достоинства епископа».

Игнатий Богоносец

Все видео

Мученические акты (протоколы допроса и приговор) св. Игнатия — позднего происхождения (IV и V век). Они были изданы Руинартом в 1689 году (Martirium Colbertinum) и Дресселем в 1857 году (Martirium Vaticanum). В них сообщается дата смерти Игнатия — 20 декабря (год не указан). В этот день (по юлианскому календарю) и совершается его память в Восточной Церкви; Западная Церковь с 1969 года совершает память его мученической кончины 17 октября, по указаниям восточного мартиролога (IV век) в его сирийской версии.

Также, 29 января (по юлианскому календарю) празднуется пренесение его мощей: мощи Игнатия были перенесены из Рима в Антиохию в 107 или 108 году. Сначала мощи пребывали в предградии, а в 438 перенесены в саму Антиохию. По взятии Антиохии персами пренесены в Рим в 540 или 637 году в церковь Св. Климента.

Рубрики: Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *