Как подготовиться к исповеди в первый раз?

девушка пришла узнать у батюшки как подготовиться к исповеди Исповедь — это облегчение души через искреннее смиренное произношение словами своих плохих поступков, которые противоречат принципам жизни, указанным в Священных Писаниях.

Если вы никогда не были на исповеди, а в данные момент решили устранить этот пробел и искренне покаяться пред Богом о грехах, воспользуйтесь некоторыми советами:

  • найдите храм/церковь, внутри которого вы чувствуете себя умиротворенно и расслаблено
  • узнайте режим ее работы — когда проводятся службы, исповеди и причастия
  • выберите день, когда поток людей наименьший, или поговорите с батюшкой и попросите, чтобы он назначил вам день и час для исповеди. Если сразу покаяться в содеянном вам не хватает духа и сил, попросите батюшка о помощи. Он назначит время для духовной беседы с вами и подготовит к исповеди
  • возьмите тетрадь и ручку, выпишите все, в чем готовы покаяться
  • пишите только о самых серьезных вещах. Например, что вы нарушали пост или вязали в большой праздник можно не вспоминать, потому что аналогичные действия имеют свойство повторяться
  • говорите просто и понятно, не стараясь облекать деяния свои в церковные слова
  • если вы очень далеки от понимания видов грехов, почитайте Библию, 10 заповедей. Здесь просто и емко представлены те виды действий, которые считаются греховными и противоречат замыслу Бога относительно жизни живых существ друг с другом
  • купите в церковной лавке книжечки, где перечислены основные грехи. Однако этим советом пользуйтесь только в самом крайнем случае. Потому что важнее вашей искренности во время исповеди нет ничего, а Господь все время пребывает в сердце каждого человека и знает о вас намного больше, чем вы произносите священнику на исповеди
  • перед приходом в церковь на вас обязательно должен быть надет нательный крестик и одежда, принятая для ношения христианину/христианке

Подготовка к исповеди: список

батюшка молится за кающегося во время исповеди Перед приходом на исповедь уместно выделить время для подготовки. Вы глубоко погружаетесь в себя, вспоминаете то, что говорили, делали и думали в отношении других людей или Бога.

Хорошей практикой станет записывание вами всего, в чем вы готовы искренне покаяться на исповеди, а именно:

  • тягчайшие смертные грехи — отступничество от веры в своей религиозной традиции, убийство и прелюбодеяние, или незаконный секс
  • серьезные разрушительные действия — воровство, обман, сильный гнев и ненависть в адрес других людей и Бога
  • действия, слова и помыслы, направленные против ближнего, то есть любого человека, встретившегося вам по судьбе
  • слова, помыслы, действия, направленные против Бога и святых личностей
  • вспоминайте только о своих деяниях без осуждения других людей и оценки их жизни

Если вы очень давно или никогда не были на исповеди и за это время скопились тягчайшие прегрешения, перед приходом в храм для покаяния держите пост, читайте покаянные молитвы, выполняйте эпитимьи. Узнайте подробнее у своего духовника, какие действия и как долго следует вам совершать.

Что говорить на исповеди?

батюшка помогает во время исповеди правильно называть грехи Перед приходом в храм подумайте, осознайте и примите свое несовершенство в виде поступков, мыслей и слов, направленных против или во вред другим людям и существам.

Во время исповеди вы чувствуете смирение и ответственность за неповторение грехов в будущем.

  • Говорите батюшке только о своих деяниях, не оценивайте других людей
  • Избегайте длинных подробных рассказов о конкретной ситуации
  • Говорите просто без оправданий и объяснений мотивов своих действий и слов
  • Не погружайтесь в размышления, что ваш рассказ оценивает батюшка. Во-первых, это признак гордыни и превозношения себя над другими, а во-вторых, священник за свою практику выслушал много покаянных речей от других людей. Его трудно удивить чем-либо, да и задача у него иная во время слушания исповеди

Что же следует говорить в храме батюшке перед иконами?

  • о тягчайших смертных грехах
  • о сильных негативных эмоциях в адрес ближних
  • каяться в тех деяниях, что неумышленно вы забыли и потому не произнесли вслух

Какие грехи называть на исповеди: краткий перечень

Священное Писание на алтаре для совершения таинства исповеди Перед исповедью перечитайте или вспомните 10 заповедей, что завещал нам Господь. Они станут ориентиром, подсказкой и мерилом всех совершенных вами деяний.

Кратко перечень грехов, озвучиваемый на исповеди выглядит так:

  • Любодеяние — это просмотр и прослушивание видео с эротикой, измены физические для тех, кто в браке, жизнь в гражданском браке
  • Чревоугодие — это страсть к утолению голода тела и языка
  • Сребролюбие — гонка за деньгами, возведение денег на пьедестал и первое место а жизни, вместо семьи и родных
  • Гнев — как качество характера, желание контролировать жизнь и поступки других людей
  • Уныние — любые виды лени, особенно в выполнении своих повседневных обязанностей
  • Печаль — длительная хандра, сожаления о прошлых днях и событиях
  • Тщеславие — стремление к славе, желание обладания материальными благами и имуществом
  • Гордыня — один из наиболее распространенный грехов современного человека. Это возведение себя на пьедестал, отсутствие чуткости к жизни другого человека, унижения вольные и невольные окружающих людей, животных и остальных живых существ

Как называть грех рукоблудия на исповеди?

девушка со готовой записью своих грехов на исповеди У каждого греха существуют расшифровки и названия разных его форм.

Так рукоблудие бывает:

  • естественное — блуд, прелюбодеяние
  • противоестественное — малакия, однополые контакты, связи с животными и подобные извращения

Блудом называются:

  • похотливые взгляды на других женщин/мужчин
  • сексуальные контакты людей, не состоящих в браке
  • различные прикосновения интимного характера к телу другого человека

Прелюбодеяние — это согрешения мужа или жены с другими людьми.

Малакией называют сексуальное удовлетворения себя без помощи кого-либо.

Чтобы детальнее разобраться в данном вопросе почитайте книгу свт.Игнатия Брянчанинова т.1, гл. «Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями». Жизнь человека в материальном мире сопряжена с эмоциями, мыслями и деяниями, которые в той или иной мере затрагивают и нарушают интересы других людей. Помня, что все мы души и после возвращения в духовный мир глубоко раскаиваемся в содеянном при жизни на земле, однако изменить уже ничего не в силах, приходите почаще в храм и исповедуйтесь святому отцу. Учитесь прощать другим все обиды, молитесь и пусть Бог хранит вас и вашу семью!

Источник: https://heaclub.ru/ispoved-kak-pravilno-nazyvat-svoi-grehi-kakie-grehi-nazyvat-na-ispovedi-perechislenie

История учения о главных грехах

Восьмеричная схема на Востоке

Учение о восьми главных грехах сформировалось в монашеской среде, в восточной христианской аскетике. Перечень восьми главных грехов был широко распространён в ранней аскетической литературе. Ещё Киприан Карфагенский, умерший в 258 году, в сочинении «О смертности» (в «Патрологии Миня» — De mortalitate) упоминал восемь главных грехов. Иоанн Кассиан в начале V века в сочинении «Собеседования» (Collationes) говорит, что учение о восьми главных грехах принято повсюду. Однако первым христианским автором, в трудах которого точно и определённо излагается учение о восьми главных грехах, считается Евагрий Понтийский, который в конце IV века изложил это учение в сочинении «О восьми злых помыслах» (в Добротолюбии это — «О восьми помыслах к Анатолию», в «Патрологии Миня» — De octo vitiosis cogitationibus).

В этом сочинении Евагрия Понтийского суть учения о главных грехах сформулирована в самом начале следующими словами: «Есть восемь всех главных помыслов, от которых происходят все другие помыслы. Первый помысел чревоугодия, и после него — блуда, третий — сребролюбия, четвёртый — печали, пятый — гнева, шестой — уныния, седьмой — тщеславия, восьмой — гордости. Чтоб эти помыслы тревожили душу, или не тревожили, это не зависит от нас, но чтоб они оставались в нас надолго или не оставались, чтоб приводили в движение страсти, или не приводили, — это зависит от нас».

Евагрий писал на греческом языке, и его перечень главных грехов выглядит так:

  1. Γαστριμαργία — дословно: чревоугодие (обжорство)
  2. Πορνεία — дословно: блуд (прелюбодеяние, половая распущенность)
  3. Φιλαργυρία — дословно: сребролюбие (алчность, корысть)
  4. Θλῖψις — дословно: скорбь (тоска, печаль)
  5. Ὀργή — гнев
  6. Ἀκηδία — уныние
  7. Κενοδοξία — дословно: тщеславие
  8. Ὑπερηφάνεια — дословно: высокомерие (гордыня, гордость)

После Евагрия появляются сочинения других христианских авторов, развивающих учение о восьми главных грехах, например, преподобных Нила Синайского, Ефрема Сирина, Иоанна Лествичника и других, из поздних православных святых — святителя Игнатия Брянчанинова. Отличием традиционной восьмеричной схемы главных грехов от списка Евагрия Понтийского является то, что гнев и печаль меняются местами: гнев ставится на четвёртое, а печаль — на пятое место. Восемь указанных грехов условно рассматриваются как «плотские» (чревоугодие и блуд) и «душевные» (сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие и гордость).

Восьмеричная схема на Западе

В западном христианстве учение о восьми главных грехах получило распространение благодаря трудам Иоанна Кассиана, который перенёс в западное монашество опыт аскетических традиций и практики, распространённых в Египте во второй половине IV в. В египетском монашестве Иоанн Кассиан испытал сильное влияние учения Евагрия Понтийского и, возможно, был знаком с Евагрием лично. Кассиан заимствует учение о восьми главных пороках (principalia vitia) или страстях (principales passiones), как принято в восточной христианской традиции, от Евагрия Понтийского. Отличием схемы Кассиана от схемы Евагрия является взаимное расположение страстей гнева и печали. О восьми главных грехах Иоанн писал в двух известных своих сочинениях: «О правилах общежительных монастырей» (De institutis coenobiorum) и «Собеседованиях» (Collationes) между 420 и 427 годами.

Иоанн Кассиан писал на латыни, и его перечень восьми страстей в переводе с латыни таков:

  1. Gula (чревоугодие)
  2. Fornicatio (блуд)
  3. Avaritia (алчность)
  4. Ira (гнев)
  5. Tristitia (печаль)
  6. Acedia (уныние)
  7. Vanagloria (тщеславие)
  8. Superbia (гордыня)

После Кассиана восемь главных грехов в западном христианской традиции различали некоторые другие авторы, такие как Колумбан и Алкуин.

Западная схема семи главных грехов

Изображение семи грехов в книге Иоанна Бузаеуса (лат. Johannes Busaeus). «Panarion, hoc est, Arca medica variis diuinae scripturae, priscorumque Patrum antidotis, aduersus animi morbos instructa et in gratiam confessariorum concionatorum, et religiosae vita cultorum». 1608.

Число семь, укрепившееся в католической традиции, для главных грехов в западном христианстве ввёл папа Григорий I Великий. Он перечислил семь грехов, которые затем включил в катехизис церкви, в сочинении под названием «Толкование на Книгу Иова, или Нравственные толкования» (Expositio in librum Iob sive Moralia). Из восьмеричной схемы он объединил в один грех печаль с унынием, тщеславие с гордыней и добавил зависть. Он изменил также последовательность грехов, поставив на первое место гордыню, затем — другие «душевные» грехи, а «плотские» грехи поставив в конец. В результате список семи грехов папы Григория получил следующий вид:

  1. Superbia (гордыня)
  2. Invidia (зависть)
  3. Ira (гнев)
  4. Acedia (лень)
  5. Avaritia (алчность)
  6. Gula (чревоугодие)
  7. Luxuria (похоть, блуд).

Поэт Данте Алигьери в поэме Божественная комедия (около 1307—1321), во второй её части, описывает семь кругов чистилища в порядке, соответствующем этому перечислению семи грехов папой Григорием I.

В Средние века большое влияние на развитие учения о семи главных грехах в католической теологии оказал святой Фома Аквинский, который занимался развитием этого учения в фундаментальном труде «Сумма теологии». Фома писал сочинения на латыни и в рассуждениях по этому поводу предпочитал употреблять термин vitium (англ. vice), подразумевающий в контексте порок, склад характера, склоняющий к совершению греха. Фома отличал это понятие от греха как неверного с моральной точки зрения действия. Он утверждал, что грех превосходит порок в зле.

Фома Аквинский определил главные пороки в качестве источника множества грехов следующим образом: «главный порок таков, что имеет чрезвычайно желанную цель, так что в её вожделении человек прибегает к совершению многих грехов, которые все берут начало в этом пороке как их главной причине». Фома рассматривал те же семь главных грехов, которые перечислил папа Григорий, но в несколько ином порядке. Тот же самый список главных грехов предоставлял святой Бонавентура в сочинении «Краткое изложение богословия» (Breviloquium). Тем не менее, в Сумме теологии мы можем встретить утверждение: «лень — это смертный грех» (acedia est peccatum mortale)

К XVIII веку учение о семи смертных грехах проникает и в русское православие. В частности, его активно использует Тихон Задонский:

  1. гордость
  2. лакомство (сластолюбие) — безмерное желание внешних благ, желание иметь богатство и стяжание
  3. блуд
  4. обжорство или чревоугодие
  5. зависть
  6. гнев
  7. леность или уныние

  • Мозаики алтарной части крипты базилики Нотр-Дам-де-Фурвьер, Лион, Франция

Примечания

  1. Катехизис Католической церкви, 1866
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 O’Neil A. C. Sin // The Catholic Encyclopedia. — New York: Robert Appleton Company, 1912. — Vol. 14.
  3. Примечание. Катехизис католической церкви, 4 издание на русском языке 2001 г., с. 442.
  4. Восемь главных грехов // Жизнь во Христе. Нравственный катехизис. — Львов: Издательство Украинского Католического Университета, 2004. — С. 82—90.
  5. Cвященник Сергий Дергалев. Восемь главных страстей // Введение в православную аскетику
  6. Священник Павел Гумеров. Восемь смертных грехов и борьба с ними // Православие.Ру
  7. Катехизис Католической церкви, 1854—1863
  8. 1 2 Викентий Фрадински. Жизнь, богословские труды и нравственно-аскетическое учение прп. Нила Синайского
  9. Cyprianus, De mortalitate, IV
  10. 1 2 Guy J.-C. Institutions // Sources chrétiennes. Vol. 109 / Texte latin revue, introd., trad. et notes par J.-C. Guy. Paris, 1965. P. 11; Уивер Р. Х. Божественная благодать и человеческое действие: исследование полупелагианских споров. М., 2006. С. 112
  11. Joannis Cassiani, Migne lat. s., t. 49, Collat V, cap. XVIII, col. 635 AB
  12. Авва Евагрий. О восьми помыслах Анатолию
  13. Evagrius Ponticus. «De octo vitiosis cogitationibus». Migne gr. s., t. 40, cap. I—IX, col. 1272—1276 AB
  14. Преподобный Нил Синайский. О восьми духах зла
  15. Преподобный Ефрем Сирин. О борьбе с восемью главными страстями
  16. Преподобный Иоанн Лествичник. О борьбе с восьмью главными страстями
  17. Святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты. Том 1. Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями
  18. Иванов М. С. Грех // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2006. — Т. XII. — С. 330—345. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 5-89572-017-X.
  19. 1 2 Фокин А. Р. Учение преподобного Иоанна Кассиана о делании и созерцании // Богослов.Ру. — 16.11.2010.
  20. Омэнн Д. Глава 4. Монашество на Западе // Христианская духовность в католической традиции / Пер. с англ.. — Минск, 1994.
  21. John Cassian. Institutes (Book V) (англ.)
  22. Добротолюбие. Святой Иоанн Кассиан Римлянин. Общее очертание страстей и борьбы с ними и далее
  23. Полное изложение на русском языке: Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Послание к Кастору, епископу Аптскому, о правилах общежительных монастырей (Книги 5 — 12) // Писания преподобнаго отца Иоанна Кассиана Римлянина / пер. с лат. епископа Петра. — Издание 2-е. Афонскаго Русскаго Пантелеимонова монастыря. — М.: Типо-Литография И. Ефимова, 1892. — С. 7–27.
  24. John Cassian. Conference 5 (англ.)
  25. Busaeus, Johannes (1543—1611), Jesuit
  26. Sanctus Gregorius Magnus. Expositio in librum Iob sive Moralia, XXXI, xvii (лат.)
  27. St. Gregory the Great. Book 31 // Morals on the book of yob = Expositio in librum Iob sive Moralia. — London: Oxford, John henry Parker; J.G.F. and J. Rivinston, 1844. (англ.)
  28. Кротов Я. Г. История классификации греха
  29. Словарь церковных терминов и понятий. Приложение к учебному пособию … — Google Книги
  30. Кротов Я. Г. Классификация грехов у христиан разных эпох и разных конфессий // Радио Свобода, 28.02.2009
  31. Godsall-Myers Jean E. Speaking in the medieval world. — Brill, 2003. — P. 27. — ISBN 90-04-12955-3.
  32. Fr. William Saunders. What are Capital Sins? // Catholic Education Resource Center.
  33. Delany J. Vice // The Catholic Encyclopedia. — New York: Robert Appleton Company, 1912. — Vol. 15.
  34. St. Bonaventure. Breviloquium Архивная копия от 15 мая 2013 на Wayback Machine, III Архивная копия от 15 мая 2013 на Wayback Machine, 9.
  35. Фома Аквинский. Сумма теологии. secunda pars secundae partis a quaestione XXXV
  36. ДОЛЖНОСТЬ СВЯЩЕННИЧЕСКАЯ О СЕМИ СВЯТЫХ ТАИНСТВАХ

Рубрики: Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *