«Это желание самой Натальи Поклонской»

В прошлом году уральские СМИ облетела странная информация: якобы прокурор Крыма, всемирно известная Наталья Поклонская, прилетала в Екатеринбург венчаться. Кто стал её избранником и почему Поклонская выбрала именно Урал для совершения обряда, оставалось неизвестным. Спустя несколько месяцев в редакцию Znak.com обратилась одна из жительниц Крыма, которая рассказала о споре хозяйствующих субъектов на полуострове. Её рассказ дал несколько подсказок, последовав за которыми мы смогли узнать больше о связи Поклонской с Уралом. Главным героем этого сюжета оказалась даже не прокурор Крыма, а её духовник – загадочный монах со зловещим прошлым и удивительной способностью влиять на людей.

В редакцию обратилась известная в прошлом екатеринбургский риелтор Алена Голикова. В свое время она управляла подразделением агентства недвижимости «МИАН-Екатеринбург», создавала АН «Доминанта».

«Есть такой отец Сергий, Николай Романов – у него за плечами судимость и срок в 13 лет, отсидел в ИК-13 в Нижнем Тагиле. У него еще монастырь есть – «Спорительница хлебов» в Среднеуральске. Его духовное чадо – Наталья Поклонская. Он венчал её с бывшим работником генпрокуратуры РФ Красильниковым Андреем Геннадьевичем», – начала Голикова свой рассказ. В открытых источниках по состоянию на 2008 год Красильников упоминается как прокурор отдела управления по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношений и противодействия экстремизму генпрокуратуры РФ. По словам Голиковой, отец Сергий был также духовником племянника Деда Хасана – вора в законе Тимура Свердловского, который умер в январе 2014 года. По её словам, Тимур и будущий отец Сергий были знакомы еще по тагильской колонии.

Отец Сергий (Романов)

Озаботиться личностью отца Сергия и его связью с Поклонской Голикову заставила судьба. По словам женщины, в ноябре 2014 года она по совету врачей сменила Урал на более мягкий по климату и щадящий здоровье Крым. По протекции своих православных знакомых устроилась к свердловчанам, принявшимся к тому времени осваивать лакомую нишу местного санаторно-курортного бизнеса. «Попала к Борису Безрукову (возглавлял Ассоциацию содействия развитию предпринимательства), он сам родом из Первоуральска. Работала с его помощницей-юристом Оксаной Хисматуллиной», – рассказывает Голикова. Её определили на работу в ялтинский санаторий «Парус». 75% его принадлежит сейчас РФ и переданы в распоряжение республиканской прокуратуре. Оставшиеся 25% – коммерсантам. Как утверждает наша собеседница, тогда она познакомилась и с Поклонской, и с её духовным отцом Сергием.

Через месяц Голикова перешла в команду другого уральца – Максима Сикорского (до недавнего времени он носил фамилию Чупрасов). «Через меня попытались вывести со счетов «Паруса» 10 млн рублей. Я ушла», – заявляет Голикова. Сикорский к тому времени заполучил вместе с доверенными лицами Безрукова, как утверждает наша собеседница, пионерлагерь «Пионер» в Евпатории. Вскоре после этого партнеры принялись делить имущество. «Мы пережили три рейдерских захвата», – говорит Голикова. «Мы считаем, что это все делается для отца Сергия, который собрался перебираться в Крым», – приводит женщина свое мнение.

Тимур Мирзоев (Тимур Свердловский). Оперативная съемка ГУ МВД РФ по Свердловской области за июнь 2013 года, показанная в эфире НТВ. В сюжете рассказывается о предотвращенной в Екатеринбурге сходке авторитетов. По информации телеканала, до задержания «Мирзоев посетил духовника, с которым ранее вместе отбывал наказание».

Речь, судя по всему, идет о банальном о конфликте хозяйствующих субъектов. Куда интереснее фигура упоминаемого ею отца Сергия. Простейший мониторинг СМИ позволяет констатировать – связь этого человека с прокурором Крыма Натальей Поклонской действительно существует. Так, в октябре 2014 года ТАСС сообщил, что Поклонская передала в дар музею Ливадийского дворца в Ялте личную коллекцию фотографий последнего российского императора Николая II Романова. И в Крыму ее освящал «настоятель монастыря на Ганиной яме отец Сергий» (на самом деле к тому моменту он был уже бывшим настоятелем).

Голикова демонстрирует еще одно доказательство – видеосюжет «5 канала» от июня 2014 года о посещении руководством Крыма одного из республиканских пунктов временного размещения беженцев с юго-востока Украины. В компании Поклонской, начальника крымского управления МЧС Сергея Шахова и министра информации республики Дмитрия Полонского практически на всех кадрах – седовласый монах. «Отец Сергий», – уверенно называет его имя Голикова.

В Свердловской области репутация у этого человека неоднозначная. «Очень сильный духовно человек», – отзывается о нем положительно высокопоставленный чиновник свердловского правительства, причисляющий и себя к его «духовным чадам». «Очень известный священник. У него большая паства, много духовных детей со всей страны. Павла Дацюка он привел к богу, президент Российской федерации карате-киокушинкай Александр Ипатов к нему ездит, – подтвердил президент фонда «Город без наркотиков» Андрей Кабанов. – Знаю, что сначала отец Сергий был келейником владыки Викентия (с 1999 по 2011 год руководил Екатеринбургской и Верхотурской епархией, сейчас Среднеазиатским митрополичьим округом – прим. ред.), потом принял постриг – стал монахом, иеромонахом, потом архимандритом. Был наместником мужского монастыря на Ганиной яме, принимал активное участие в его строительстве, потом назначен духовником Среднеуральского женского монастыря и приложил руку к его строительству. Это огромная его заслуга».

Женский монастырь в честь иконы божией матери «Спорительнца хлебов», Среднеуральск

В региональной прессе имя отца Сергия мелькало редко, но часто в связи со скандалами. Так, в начале 2000-х его обвинили в захвате земель фермерского хозяйства Сергея Крекова. Позже на них появился Среднеуральский женский монастырь. Оправдывать священника пришлось архиепископу Викентию. «Много писем я не раз получал, клевещущих на отца Сергия Романова. Были некоторые проблемы, но мы их с Божией помощью решили, так что всё нормально, больше особых проблем не было», – заявил он в эфире телеканала «Союз».

В 2013 году журнал «Русский вестник» опубликовал обращение бывшей сотрудницы «Православной газеты» (издание Екатеринбургской епархии) Раисы Ильиной к свердловскому прокурору Сергею Охлопкову и начальнику ГУ МВД РФ по Свердловской области Михаилу Бородину по поводу уголовного прошлого отца Сергия и его нынешней «криминальной» деятельности.

Согласно изложенным Ильиной данным, отец Сергий, в миру – Николай Васильевич Романов, 1955 года рождения, проживавший в городе Пушкино Московской области, выпускник школы милиции, в середине 80-х получил две судимости. В 1985 году Пушкинский городской суд признал его виновным по части 2 статьи 211 УК РСФСР («Нарушение правил безопасности движения, повлекшее вред здоровью, либо смерть») и части 3 статьи 89 УК РСФСР («Кража государственного или общественного имущества»), приговорив к 4 годам лишения свободы. В 1986 году тот же суд признал его виновным по пунктам «а», «г», «е» статьи 102 УК РСФСР («Убийство»), части 1 статьи 144 («Кража») и части 2 статьи 146 («Грабеж»), приговорив к 13 годам лишения свободы (эти данные подтверждаются справкой главного информационно-аналитического центра МВД России, которая имеется в распоряжении редакции).

За оградой ведется активное строительство

«21.07.1997 года освобождён из места лишения свободы (в настоящее время – ФГУ ИК-13). Практически сразу после выхода из колонии Романов явился в епархию и предложил свои умения тогдашнему епархиальному архиерею Викентию», – сообщала Ильина.

О деятельности отца Сергия в качестве настоятеля монастыря на Ганиной яме и духовника «Спорительницы хлебов» она пишет следующее: «Люди продавали дома, расставались с близкими, уничтожали паспорта, приезжали к нему с разных уголков России и стран СНГ (Буденновск, Бердск, Челябинск, Екатеринбург…), передавали «батюшке» деньги, вырученные от продажи имущества. Сложилась специфическая безответственная система рекрутирования граждан (в том числе с детьми), с последующей бессовестной эксплуатацией физических и духовных немощей едва воцерковляющихся граждан».

Окружение отца Сергия Ильина охарактеризовала как «секту», обладающую системой «тайных скитов, которые являются тайной даже для нынешнего митрополита», где содержатся люди, «которых разыскивают родственники», и где они приводятся «к послушанию». «Были случаи объявления исчезнувших родственников во всероссийский розыск. Людей находили в совершенно изменённом психологическом состоянии, которое, как правило, характеризовалось крайней агрессивностью адептов к своим даже самым близким», – утверждала Ильина. В завершение она просила адресатов «обезопасить население Свердловской области» от «нездоровой дружбы криминала и воцерковляющихся религиозных общин с нездоровой духовной пастырской практикой». О реакции на это письмо ничего не известно.

По словам Андрея Кабанова, сведения, подтверждающие слова Ильиной о темном прошлом отца Сергия, ему не известны. При этом президент ГБН заметил: «Монастырь – не пионерский лагерь или дом отдыха для пенсионеров с хорошим прошлым. Это место, куда люди пришли, чтобы уединиться от мира, молиться и стремиться к всевышнему. Человек идет в монастырь спасаться! Значит, отец Сергий спасается вот так – духовным подвигом. Дай бог ему здоровья и вечные лета». Что касается Тимура Мирзоева, то Кабанов подтвердил лишь, что лет «9-10 назад» криминальный авторитет обратился к православию. «Это большая заслуга то, что он пришел к богу. Тимур, царствие ему небесное, был курд-езид, язычник и огнепоклонник, но принял православие», – заметил Кабанов. Однако утверждать, что именно отец Сергий был духовником Тимура Свердловского, он не стал.

В монастыре «Спорительница хлебов», куда мы отправились за комментариями, самого отца Сергия священнослужители называют не иначе как «отец духовный» и говорят о нем только в возвышенном тоне. Охранники на въезде с удовольствием делятся воспоминаниями о приезде к ним в гости Поклонской и показывают «Казанский» храм «с большой иконой на стене», где она венчалась с мужем.

Впрочем, сам отец Сергий общаться с журналистами наотрез отказался. «Я не отвечаю корреспондентам. Как хочешь, так и пиши, мне безразлично, как ты напишешь», – сказал он и скрылся в монастырском парке, оставив вместо себя разговаривать отца Виталия (Агошкова). Оказалось, этот священник, история семьи которого прогремела на всю Россию (19 мая его четверо детей погибли от отравления угарным газом в поселке Красный Адуй), также является «духовным чадом» отца Сергия.

Храм Казанской иконы божьей матери. Здесь в 2014 года венчалась Поклонская

– Отец Виталий, мы знаем, что у отца Сергия сложились неплохие отношения в Крыму и он регулярно посещает этот регион, как так получилось?

– Во-первых, тот конфликт, который идет сейчас на Украине, нам не безразличен. Батюшка поехал туда и совершил особую молитву об изгнании всей этой нечистой злой силы. Мы же не два народа, а один, одна великая Россия! Люди видят, когда человек к этому искренно относится, и идут к нему, открывают сердца свои.

– Прокурора Крыма Наталью Поклонскую называют его духовной дочерью, она даже венчалась здесь…

– Это желание самой Поклонской. Каждый человек волен креститься и венчаться в любом храме, в любом приходе Московского патриархата. Могла бы уехать во Владивосток, Москву – никаких канонических установок здесь нет. Видимо, она так расположилась к отцу Сергию. Вы видите, со всей России и из-за рубежа к нему едут.

– Почему?

– Он духовно сильная личность. Он хоть и говорит про себя, что он не старец, но он старец, и довольно сильный молитвенный старец. Куда бы он ни пошел, вокруг него всегда собираются люди. Как Господь говорил: «По плодам их узнаете, кто эти люди». Если это виноградная лоза, то из нее обязательно будет виноград. Если это репей, то винограда от него не дождёшься. На Ганиной яме он начинал, и вокруг него сразу закипела работа, построился монастырь. Потом какой-то конфликт произошел, сейчас не будем в это вдаваться, он удалился сюда, в лес. Здесь вообще ничего не было, кроме старых разрушенных коровников. И вот, через несколько лет, выросла обитель. Плюс он восстановил Кыртымский монастырь мужской — это в районе Болотово за Алапаевском, плюс у него скиты.

У центрального входа огромный колокол, подаренный митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом настоятельнице монастыря, игумении Варваре (Крыгиной)

– Два года назад было опубликовано обращение от православной журналистки Раисы Ильиной, где утверждалось, что батюшка отсидел 13 лет в колонии по довольно тяжелым статьям и не мог вообще принимать монашеский постриг. Кроме того, нам рассказали о его контактах с известным вором в законе Тимуром Мирзоевым…

– В православии есть святой варвар-разбойник, который насиловал и убивал, а потом его посетил Господь, и сердце его обратилось к Богу. Он ушел в монастырь, все награбленное раздал нищим и угодил Богу так, что стал в ранг святых. И потом, первым в рай вошел разбойник! Бог не смотрит на то, что мы сделали, – каждый не без греха. Бог смотрит на покаяние. Отец Сергий, да, он действительно… у него в прошлом там… Он попал в аварию и был за порогом жизни, клинически умер. Кто там ему являлся, я уже не буду сейчас вдаваться, но Господь его помиловал и послал сюда, чтобы он выполнял его волю, чтобы он построил обитель, чтобы он окормлял духовно людей, приводил их к Богу. Это него личное хотение, он выполняет послушание божие. Если какой-то человек (Ильина – прим. ред.) не видит в этом прямого благословения божия, то это называется духовной слепотой. Может быть, по зависти, может, у нее личные какие-то обиды.

– Речь идет только об аварии или о разбое и убийстве?

– Об аварии.

Поодаль монастырское кладбище, на котором, судя по табличкам, хоронят скончавшихся здесь монахинь и прочих обитателей

Между тем в Екатеринбургской епархии от отца Сергия открестились. «В настоящее время настоятельницей женского монастыря в честь иконы божией матери «Спорительница хлебов» Среднеуральска является игумения Варвара (Крыгина; профессор, кандидат психологических наук, в открытых источниках упоминается как сотрудник Магнитогорского госуниверситета – прим. ред.). Настоятеля по имении отец Сергий в упомянутом монастыре не числится. В обители, кроме насельниц, находятся паломники, пациенты богадельни для онкобольных и иные лица, опекаемые сестрами монастыря. Возможно, вас интересуют обстоятельства, связанные с жизнью и деятельностью схиигумена Сергия (Романова), также проживающего в обители. Сообщаем, что он не является штатным священнослужителем Екатеринбургской епархии. Проживает в обители наряду с упомянутыми выше насельниками и трудится в меру своих сил на благо обители», – заявил Znak.com помощник правящего архиерея, протоиерей Алексий Кульберг.

От также сообщил, что епархия «располагает информацией о том, что в числе одной из паломнических групп Наталья Поклонская совершала паломничество по Уралу, в том числе и в женский монастырь “Спорительница хлебов”». О визитах же самого отца Сергия в Крым Кульберг сказал следующее: «Информацию о своих частных поездках схиигумен Сергий (Романов) в Екатеринбургскую епархию не предоставлял». Распространяться о биографии отца Сергия в епархии также не стали: «Согласия на предоставление СМИ персональной информации от схиигумена Сергия (Романова) в епархию не поступало, что препятствует предоставлению запрашиваемой справки».

Поделись Автор Фото

Источник: https://www.znak.com/2015-06-02/reyderskiy_zahvat_monah_s_kriminalnym_proshlym_i_pokoynyy_vor_v_zakone_chto_svyazyvaet_prokurora_kry

‘У костра’

Родник, источник, ключ… так называют выход воды, выбивающейся из недр земли, на поверхность. Родниковая вода наполнена свежестью и прохладой, и зачастую крупные родники используются для водоснабжения.

На Урале ввиду большого развития карста существует множество родников — от гигантских с дебитом в десятки тонн в секунду, представляющие из себя целые озера — до крошечных, всего в несколько литров в секунду. Обычно родники берут свое начало у подножия гор, но встречаются и равнинные источники.

Крупные родники — наперечет, они не остаются без внимания, им даны собственные имена, и некоторые из них даже являются памятниками природы и охраняются государством. Некоторые мелкие тоже имеют собственное название, обычно данное местным населением, но большинство мелких родничков, особенно по склонам гор, безымянны.

И начнем мы наш рассказ с самого знаменитого родника — это

Озеро-родник Красный Ключ

Является самым мощным источником в России и вторым по величине в мире. Расход воды Красного ключа составляет около 15 кубометров в секунду, а весной, с таянием снега, расход увеличивается до 50! кубометров в секунду. Основной поток воды выходит на поверхность из двух соединяющихся карстовых воронок и впадает в Уфимку. Глубина одной воронки – 38 метров, а второй – 20 метров. Диаметр озера, из которого поднимаются на поверхность воды родника — 170 на 190 метров. Находится родник Красный ключ N55°22.614 E56°40.791 в Нуримановском районе Башкирии.

Озеро-источник Сарва

Это озеро-родник, на дне карстовой воронки выход подземных источников, собирающих воду по значительной части Уфимского плато. Оно небольшой площади, около 60 метров в длину и около 30 метров в ширину. А вот в глубину источник Сарва является самым глубоким озером Башкирии, его глубина достигает 52 метров! Из озера вытекает довольно крупная речка с одноименным названием. Находится озеро-источник, так же как и Красный ключ, в Нуримановском районе Башкирии близ поселка Сарва.

Голубое озеро

Озеро имеет удивительный бирюзовый цвет. Эту окраску придает озеру голубая глина, выносимая водой из глубины пород на поверхность, и откладывающаяся пластами на дне. Голубое озеро небольшое по размерам, всего лишь 17 и 25 метров в ширину и 5,5 метров в глубину. Интересно то, что такой источник находится на равнинной местности, а воду собирает с небольшой возвышенности к северу. Находится Голубое озеро N54°21.537 E55°52.305 в сорока километрах от Уфы.

Источник Тюба

Родник находится в труднодоступном месте на западе Уфимского плата и впадает в Яман-Елгу, что увеличивает объем воды в речке.

Как у многих карстовых источников, цвет у родника Тюба с зеленоватым оттенком, это объясняется обилием растворенной извести в воде. Вблизи от родника раньше находилось село с одноименным названием, но теперь от него осталось пара покосившихся изб. Добраться до родника Тюба можно по заброшенной узкоколейке от поселка Яман-порт Нуримановского района Башкирии. Либо от поселка Красный ключ до урочища Красивая поляна и дальше налево по дороге вдоль русла речки Яман-Елга.

Источник Кургазак

Минеральный источник Кургазак N55°16.490 E58°8.018 — это единственный теплый источник на Урале, где круглый год, даже в самые лютые морозы, температура воды сохраняется на уровне 16 градусов Цельсия. Вытекает источник из отрогов горного хребта Каратау, что находится на левом берегу реки Юрюзань. Поступает он из глубины 600-800 метров из нескольких грифонов по тектонически ослабленной зоне Юрюзанского разлома. Вода Кургазака гидрокарбонатно-кальциево-магниевого состава. Находится источник в Салаватском районе Башкирии в 3 километрах к югу от курорта «Янгантау».

Красноусольские источники

Красноусольское месторождение минеральных вод N53°55.145 E56°31.235 расположено вблизи санатория «Красноусольск» республики Башкортостан Гайфуринского района. Находится в одном из живописных уголков предгорий Юго-Западного Урала, в узкой долине горной речки Усолки. Источники, впадая в речку, делают ее соленой. В верховье же Усолка пресная, зимой она не замерзает. Круглый год здесь живут дикие утки, которые стали совсем ручными и не прочь полакомиться вкусненьким с рук человека. По химическому составу источники относятся к хлоридно-натриевым с содержанием или без содержания сероводорода и в зависимости от этого могут применяться как для наружного (ванны), так и для внутреннего (питье) употребления.

Источник Кипун

Родник является небольшим озерцом в лесу, где выход воды на поверхность представляет интересное зрелище. Вода в озерце «кипит», подбрасывая маленькие камушки. Это объясняется тем, что на небольшой глубине родник поступает в озерко мощным потоком. Находится родник Кипун в Нуримановском районе Башкирии, у западных предгорий хребта Каратау, около пяти километров от деревни Новый Субай. Родник является четвертым памятником природы в Нуримановском районе.

Родник Берхомут

Башкирское название родника Бергамыт. Находится карстовый источник южнее деревни Хазино Ишимбаевского района Башкирии. Но сегодня его увидеть не представляется возможным. На его месте возвышаются бетонные стены водозаборного сооружения. Так как с 1973 года источник был каптирован, и его воды подаются трубопроводом на расстоянии 50 километров в город Стерлитамак.

Серебряный ключ

В самой глубине южноуральских гор находится источник Серебряный ключ. До него можно добраться, если проехать дальше и выше водопада Кук-Караук по горной дороге, историческому Екатерининскому тракту, которая раньше была основной дорогой из Уфы в Белорецк. К сожалению, и здесь цивилизация не прошла мимо, и родник был «облагорожен». Теперь вода из родника поступает по трубе в огромную бочку, некоторые смельчаки в нее даже окунаются, чтоб освежиться холодной родниковой водой.

Источник Алга

Неподалеку от самого большого озера в Башкортостане Асликуль, около поселка Янги-Турмуш бьет хорошо обустроенный родник. Причем родник не простой, а он является памятником природы. Это сульфатно-кальциевый минеральный источник Алга – источник чистой и вкусной воды.

Источник Аулия

В Учалинском районе Башкортостана у подножия горы Ауштау находится святой источник Аулия. Родник бьет в нем всего раз в год, начиная с мая, в период таяния снегов, и к началу лета вода прекращает поступать. Вода родника является талой снеговой водой. Источник считается целебным, и к нему с многих мест приезжают поломники, чтоб запастись святой водой. Добраться до родника Аулия можно по Белорецкой трассе в сторону Учалов, доехав до деревни Тунгатарово, будет поворот в сторону озера Аушкуль.

Ералашный ключ

Ералашный ключ находится в Ашинском районе Челябинской области. Бьет родник недалеко от станции Миньяр, в долине реки Сим. Имеет называния также Перемежающийся ключ, Пропащий ключ, Минутка, оттого что пульсирует с неустойчивым интервалом, он то иссякает, то вновь бьет из-под скалы мощным потоком. Пульсирование повторяется каждые две-пять минут, иногда родник исчезает и на более долгий период. Все зависит от того, за какое время наполнятся сифонообразный канал и пустота в скале выше ключа, откуда и сбрасывается вода в Ералашный ключ. Является памятником природы.

Ериклинский ключ

Берет начало мощным карстовым источником из крутого Ериклинского лога, дальше стекает с обрыва, образуя водопад. Впадает в реку Ашу в нескольких километрах выше поселка Точильный Ашинского района Челябинской области. Ручей течет по известняковым валунам, длина его около 300 метров. Дебит ключа летом составляет 20-30 литров в секунду. Выше ключа, в том же склоне лога, находится пещера Точильная.

Синие родники

Группа естественных родников. Вытекают из подножия Миньярского плато. Сегодня гидрологический памятник природы «Синие родники» варварски загублен и является источником питьевого водоснабжения города Миньяр Челябинской области. А на месте родников расположено здание водозабора города. Излишки воды уходят через развалины ограды и впадают внушительным ручьем в реку Сим.

Киселёвский ключ

Находится на западной границе Шалашовско-Миньярского плато, его многочисленные притоки берут начало на южных склонах Воробьиных гор. Течет родник по Киселёвскому логу и впадает в реку Сим. На восточном склоне Киселёвского лога, на высоте 70 метров относительно русла Киселёвского ключа, находится одна из крупнейших в Челябинской области Киселевская пещера. Киселёвский ключ является главным источником питьевого водоснабжения города Аши.

Белый ключ

Белый ключ – самый известный высокогорный источник Таганайского горного узла Челябинской области. Расположен ключ на высоте 690 метров на юго-восточном склоне Двуглавой Сопки. Вода Белого ключа необычайно прозрачна и мягкая на вкус. Температура воды, как у многих родников, зимой и летом не более 3-4 градусов. Свое название Белый ключ получил от белого кварцита, которым покрыто дно источника.

Родник Марьины слезы

Около Сугомакской пещеры, единственной пещеры на Урале, которая образована водой в мраморной породе, есть известная достопримечательность Челябинской области. Речь идет о роднике Марьины слезы N55°42.820 E60°27.551. Родник находится в тридцати метрах выше уровня озера Сугомак, в которое он стекает, образуя ручей длиной в 300 метров. Над родником сложен каменный свод.

Известковый ключ

Родник находится в 7 километрах от города Кыштым Челябинской области. Название «Известковый» родник получил от находившихся в этих местах разработок известняка и обжига его в известь. Рядом был поселок горнорабочих под названием Известковый. Жители поселка пользовались для питья и хозяйственных нужд водою этого родника. На сегодня производство извести заброшено. Поселок пришел в упадок. Жители Кыштыма пользуются водой этого родника в летнюю пору. Вода, на удивление, в роднике не холодная, очень прозрачная, мощной струей стекает из промытой в известняках полости.

Васькин ключ

В пяти километрах от города Кыштым Челябинской области на подходе к ручью, текущему с перевала гор Сугомак и Егоза, справа у обочины лесной дороги на перевал, расположен Васькин ключ N55°43.739 E60°28.268. Струя воды вытекает из под лесной дороги и, «раздвигая» аркой на две половины корни сосны, образует маленькое озерцо с зеркальной гладью. Диаметр чаши родника около 0,5 метра, глубиной всего 0,3 метра. Дальше ручей из родника уходит в болото, расположенное на западе от разлива — северо-западный рукав Кыштымского пруда. Вода в родничке чистая и прохладная.

Демидов ключ

Расположен этот родник недалеко от Васькина ключа на западном склоне горы Егоза N55°44.855 E60°25.012. Вытекает родник из кварцевой жилы, вода в нем кристально прозрачная. Когда-то вдоль ручья Сугомак распологался поселок демидовских горнорабочих, добывающих железную руду в этих местах. Сегодня еще можно найти в некоторых местах следы жилья. Добраться до родника можно только пешком, через перевал гор Сугомак и Егоза, оставив машину возле Васькина ключа.

Родник Придорожный

Родник N56°23.861 E51°50.707 находится в Саракташском районе Оренбургской области. Родниковая вода стекает в небольшое озерцо, расположенное рядом. Летом это место напоминает оазис в пустыне: среди невысоких хребтов и степных просторов, выделяется ярко-голубой гладью озерца и растущими вокруг него деревьями.

Кабалинские родники

Кабалинские родники N56°47.262 E59°53.652 — этот памятник природы расположен на территории Ревдинского лесхоза Свердловской области на юго-западной окраине города Ревды. В этих местах красивый хвойный лес, по количеству тропинок больше напоминает городской парк.

Арамашевский родник

Родник находится на берегу реки Реж у подножия скалы в Алапаевском районе Свердловской области. Чистейшая вода не иссякает летом и не замерзает зимой. В XX веке родник пришел в запустение. В 2005 году группа из Арамашевского музея N57°36.446 E61°43.887 возродила родник и облагородила его.

Источник: http://www.ykoctpa.ru/multik/nature/rodniki/rodniki-urala/

Поклонская и «экстремизм»

О «Матильде» за последние месяцы сказано и написано столько, что нет смысла напоминать немудреный сюжет этой картины. Основной пафос протестов экс-прокурора Крыма и полумифических «100 000 православных», письма которых у нее якобы имеются, состоит в том, что предметом их религиозной веры (?!) является хранение Николаем II девственности до брака, что, по идее, должно исключать наличие у него полновесного романа с балериной Матильдой Кшесинской, которому, собственно, и посвящен фильм. Собственно, наличие такой особой, отличной от ортодоксальной «веры в царя» и является главным признаком причастности Поклонской и ее единомышленников к «секте царебожников», если выражаться языком признанного в РПЦ МП авторитета по «сектам» профессора Дворкина.

С точки зрения ортодоксального православного вероучения, «нет человека, который бы жил и не согрешил». Единственным безгрешным за всю историю человечества является Иисус Христос, в котором человеческая природа соединилась с божественной.

Царь Николай после многолетних колебаний был причислен РПЦ МП к лику святых, но не за праведность своей жизни, а исключительно за образ своей смерти, которую он принял смиренно, жертвенно, по-христиански.

Одна из древнейших икон, изображающая Св. Бориса и Глеба. Wikimedia

В Московском патриархате его почитают как страстотерпца, уподобляя, таким образом, его подвиг двум самым известным страстотерпцам русской истории — юным князьям Борису и Глебу, сыновьям св. Владимира, крестителя Руси, принявшим смерть от своего вероломного брата без всякого сопротивления. Официальная церковь никоим образом не отрицает, что царь грешил в течение своей жизни, в том числе и до брака, что он допускал ошибки в управлении государством, и подчеркивает, что почитает его не за это. У Поклонской же и ее единомышленников противоположная точка зрения: любое упоминание о грехах царя, особенно же их «смакование» в произведении искусства, оскорбляет «чувства верующих» (см. ст. 148 УК РФ).

Действия и высказывания Поклонской вызывают у церковного руководства раздражение не только потому, что они противоречат вероучению, — на это как раз, пожалуй, мало обращают внимания. Главная проблема — ее гротескный стиль и безответственные высказывания, не только превращающие почитание царя в фарс, но и создающие серьезные репутационные проблемы для РПЦ (в том числе для патриарха). Полбеды, когда Поклонская к месту и не к месту ходит с иконой Николая II, провоцируя потоки карикатур в соцсетях, или заявляет о «мироточении бюста» царя, которого на самом деле не было.

Фото: Юрий Козырев / «Новая газета»

Совсем другое дело, когда она от имени церкви сообщает об отлучении от причастия на полгода всех чиновников, посмотревших рабочую версию «Матильды». А среди этих чиновников и председатель Госдумы, и глава администрации президента… Портить с ними отношения из-за какого-то фильма Московская патриархия совершенно не намерена — и ей приходится официально опровергать фантазии Няши. Удивительно, что этому политическому персонажу «крымского призыва», склонному к мистификациям, вообще еще кто-то верит — после всех этих историй с «цитатами из Суворова» или с мужем, который сначала был, а потом, когда дело дошло до декларации о доходах, его уже не было.

Трудно не заметить, что официальная церковь никак не участвует в борьбе с «Матильдой». Подобно борьбе с ИНН или новыми паспортами, популярной среди православных в прошлые годы, она полностью отдана на откуп плохо контролируемой и малоструктурированной «православной общественности». 1 августа в разных регионах страны прошли «молитвенные стояния» против «Матильды», но ни одно из них не получило официального благословения местного епископа. Даже представители приходского духовенства на «стояния» почти не заглядывали. Исключение тут представляет московское «стояние» во дворе храма Воскресения в Кадашах, куда пришло несколько священников. Но не пришла сама Поклонская, которая не только перед камерами пообещала на «стоянии» быть, но и официально пригласила на него своего главного оппонента — режиссера Учителя. Уже после того, как «стояние» началось и общественность кинулась искать депутатшу, выяснилось, что как ни в чем не бывало главный борец с «Матильдой» укатила в Крым.

Вернувшись из Крыма, неугомонный депутат вновь включилась в борьбу. 10 августа она пригрозила Министерству культуры, выдавшему «Матильде» прокатное удостоверение, …преследованием за экстремизм. «Теперь у прокуроров, — со знанием дела заявила экс-прокурор Крыма, — появилась прекрасная возможность привлечь должностных лиц Министерства культуры за нарушение закона о противодействии экстремистской деятельности, за нарушение других положений регламента». Вообще, если развивать логику Поклонской, «за экстремизм» можно привлечь всех российских чиновников, включая президента. Ведь в свое время прокурор Крыма сделала заявление о том, что отречение Николая II от престола в 1917 году «не имеет юридической силы», а значит, Россия по-прежнему империя и монархия, а всякие сторонники президентской республики или федерации подрывают основы самодержавного строя.

Уральский старец

Старец Сергий. Дарья Шелехова / Znak.com

Было бы некорректно утверждать, что вся деятельность депутата-царепоклонника — сплошное «самочиние» или клиническая психиатрия. Она действует «по благословению» — правда, не официального священноначалия, а загадочного старца — духовника Среднеуральского женского монастыря во имя иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» (Екатеринбургская епархия РПЦ МП) схиархимандрита (по другим данным — схиигумена) Сергия (Романова).

В миру этого старца, между прочим, звали Николаем Романовым, так что выбрать такого духовника Поклонской «сам Бог велел».

Старец Сергий еще не очень стар — ему 62 года, он активно строит монастырь и скиты на уральской земле. Отношения с нынешним церковным начальством у старца сложные — он почитает патриарха Алексия II, противопоставляя его Кириллу. О некоторых скитах о. Сергия церковное руководство даже не знает, а независимость старца от иерархии поддерживается обилием влиятельных духовных чад, среди которых президенты московских банков, «воры в законе» (в частности, племянник Деда Хасана Тимур Свердловский), чемпион мира по хоккею, ну вот теперь и депутат Госдумы. С таким мало кто из епископов решится конфликтовать. Схиархимандрит принципиально не общается с журналистами — может быть, потому, что те проявляют повышенное внимание к его криминальному прошлому: по ряду статей УК (в том числе «Убийство» и «Грабеж») Николай Романов, работавший до этого оперуполномоченным милиции, провел в местах лишения свободы около 15 лет. По версии его нынешних духовных чад, убийством правоохранительные органы назвали гибель по неосторожности пассажира машины, которой управлял будущий старец. В приговоре суда, правда, изложена совсем другая версия. Но как бы то ни было, по канонам православной церкви, человек, совершивший даже невольное убийство, никогда не может стать священником. Впрочем, «кто сейчас эти каноны соблюдает», резонно возражают духовные чада.

После выхода из тюрьмы будущий старец вдруг стал келейником тогдашнего архиепископа Екатеринбургского Викентия (Мораря), который и открыл в о. Сергии талант организатора и строителя, постриг его в монашество и рукоположил в священный сан.

Наталья Поклонская (с иконой Николая II) и отец Сергий (справа от нее). Фото: Илья Буткевич / ЖЖ voxpop-66

Знаменитый монастырь на Ганиной яме, где, как полагают последователи РПЦ, под спудом захоронены останки царственных страстотерпцев, — дело рук о. Сергия. Нынешний Среднеуральский монастырь поначалу был сельскохозяйственным подворьем Ганиной ямы, но постепенно о. Сергий переместил туда центр своей деятельности, вероятно, разочаровавшись в современном мужском монашестве. Сейчас Среднеуральский монастырь — один из самых населенных в РПЦ: одних монахинь и послушниц в нем около 300, а есть еще десятки детей и онкологических больных. Монастырь привлекает массу паломников, его духовник практикует экзорцизм (изгнание злых духов), а авторитет старца так велик, что некоторые чада продают свое имущество и приносят вырученные деньги к стопам о. Сергия. В монастыре, открытом в чистом поле (точнее — лесу), строится один храм за другим. В одном из них, Казанском, совершалось венчание Поклонской с неким прокурорским работником Андреем Красильниковым.

Взгляды о. Сергия, воспроизводимые и его духовными чадами, представляют собой полный набор апокалиптических и монархических идей, питающих как «царебожие», так и вообще всю «правую оппозицию» в РПЦ МП. С одной стороны, старец — проповедник непрестанной Иисусовой молитвы и монашества в миру. С другой, считает законной и богоустановленной только царскую власть, уподобляет «единство» русского, украинского и белорусского народов Святой Троице, поддерживает аннексию Крыма и вообще ликвидацию Украины, выступает против ИНН и чипов в паспортах. Осторожность в высказываниях старца компенсирует откровенность его духовных чад, один из которых — обратившийся в православие азербайджанец Сергий Алиев, снимающий фильм «Ложь Матильды». Раздавая интервью на съемочной площадке в Екатеринбурге, он признался на днях, что считает убийство Николая II ритуальным, совершенным хасидами в рамках еврейского заговора против России.

Выступление Сергия Алиева и материал о связи царебожников с «православными фашистами» и боевой организацией «Сорок сороков» 9 августа опубликовало информагентство «Новый день» (Екатеринбург).

«Царебожники» системные и несистемные

Вообще, «царебожники» в РПЦ условно разделяются на умеренных и радикальных. Последние, как правило, разрывают с Московской патриархией и примыкают к альтернативным православным церквям, либо создают свои. Умеренные же ведут борьбу изнутри официальной церковной структуры. Одним из признанных их центров является Боголюбовский женский монастырь в пригороде Владимира, возглавляемый еще одним харизматичным старцем — Петром (Кучером). Несколько лет назад власти пытались разорить этот духовный центр, заявляя о выявленных ими фактах жестокого обращения с детьми в монастырском приюте. Но, опираясь на могущественных покровителей в Москве (а среди «царепоклонников» есть и генералы ФСБ, и крупные бизнесмены, и депутаты разных уровней), монастырь устоял. Пока старец Петр был относительно здоров (ему уже за 80), он регулярно служил

«Чин всенародного покаяния» — культовое для «царебожников» священнодействие — у памятника Николаю II в подмосковном селе Тайнинское.

По учению «царебожников», когда дело всенародного покаяния будет доведено до конца, на московский престол вновь взойдет царь, и Россия возродится «на малое время», после чего наступит конец света.

Весьма распространены «царебожники» и в районе Дивеевского монастыря под Арзамасом — там, в частности, живет певица Жанна Бичевская, посвятившая в последние годы все свое творчество «царебожию» и Святой Руси. Практически в каждом монастыре РПЦ МП можно найти сторонников этого учения, которые окормляют активных мирян из консервативных приходов. Это настоящая «потаенная русская вера», которая скрыта под покровом организационной структуры Московской патриархии, но ей совершенно нелояльна и покинет эту структуру при первой же удобной возможности.

Но немало в России и радикальных «царебожников», которые структуру уже покинули, получив взамен проблемы с властью и подозрения в экстремизме. Разрыв с РПЦ МП, помимо риска, открывает поистине неограниченные возможности для формирования доктрины «царебожия». Одним из самых ярких ее проповедников в Москве является Вадим Кузнецов, называющий царя «Христом Господним», помазание на царство считающий актом ипостасного соединения царя с Богом, а убийство Николая II — ритуальным жертвоприношением, совершенным теми же кругами, что в свое время распяли Христа, и так же послужившего искуплением грехов человечества, правда, на сей раз только в лице русского народа, являющегося богоизбранным, «народом-богоносцем». Это учение вызвало к жизни особую иконографию: «царь-искупитель» изображается в виде Агнца Божия, принесенного в жертву за грехи народа, на которого указывает Иоанн Предтеча как на Спасителя человечества. В своих крайних формах это учение сливается с древним русским хлыстовством (самоназвание — христоверие), которое исповедует множественность воплощений Христа на земле в разных людях, в нашем случае — в царях. То есть каждый православный царь, учат крайние «царебожники», является воплощением Того Самого Царя Христа, распятого при Понтии Пилате, а значит, его убиение становится повторением жертвы Христа на Голгофе. Прообраз этого учения видят в «пророчестве Авеля» — знаменитого русского прорицателя конца XVIII — начала XIX веков, — который предсказал явление на Руси «царя-искупителя».

Большинству «царебожников» присуще особое почитание Ивана Грозного и Григория Распутина и вообще культ разных «потаенных святых», вплоть до Сталина, которые не имеют шансов быть признанными официальной церковью.

Источник: https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/08/15/73480

Рубрики: Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *