ВСЕГДА РАДУЙТЕСЬ. НЕПРЕСТАННО МОЛИТЕСЬ. ЗА ВСЕ БЛАГОДАРИТЕ (1 Фес. 5:16-18)

Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите (1 Фес. 5:16-18). Так заповедует апостол Павел. Прежде чем выяснить, что значит радоваться и какая в этом заслуга и как возможно непрестанно молиться и за все воздавать благодарение Богу, необходимо устранить некоторые возражения против этой заповеди апостола.

Говорят: «Что за добродетель проводить день и ночь в радостном излиянии души? Да и как возможно это, когда нас окружают тысячи разнообразных зол, которые, естественно, должны производить в душе уныние и скорбь?» Среди скорбей радоваться и благодушествовать так же невозможно, как невозможно то, чтобы при ожоге или ране не чувствовать боли и не мучиться. И еще говорят: «Как можно нам всегда радоваться, когда причины радости не в нашей власти? Ведь не от нас зависит то, что производит радость: прибытие друга, свидание с родителями после долгой разлуки, восстановление здоровья после тяжкой болезни, счастливая находка, почести и прочее. Для чего же нам дана заповедь, выполнение которой не в нашей воле? Да и молиться как можно непрестанно, когда телесные нужды необходимо обращают на себя по временам внимание души? Ведь невозможно мысль делить между двумя заботами. Кроме того, предписывается благодарить за все: я должен благодарить и тогда, когда меня мучают, подвергают издевательствам, когда цепенею от стужи, страдаю от голода, когда я вдруг лишился детей или жены, когда внезапно потерял весь достаток, когда я изранен, оклеветан, разорен?»

Что же скажем в ответ? Скажем, что апостол, заповедуя всегда радоваться, непрестанно молиться и за все благодарить, пытается вознести души наши с земли на высоту и ввести в небесный образ жизни. Апостол призывает всегда радоваться не всякого, но того, кто таков, как он, не живет уже во плоти, но имеет живущего в себе Христа. Потому что общение с высочайшим из благ заставляет совершенно забывать о том, что беспокоит плоть. Ибо если, по апостольскому слову, мы умертвили свои земные члены (Кол. 3:5) и носим в теле мертвость Господа Иисуса (2 Кор. 4:10), то само собою разумеется, что удары и раны, нанесенные умерщвленному телу, не достигают души, отрешенной от общения с ним. Также бесчестие, потери и смерть ближних не в состоянии вывести душу из ее возвышенного настроения и свести до скорби о земном. Вообще душа, объятая любовью к Создателю и вкусившая неземной радости и красоты, не утратит своего радостного настроения от каких бы то ни было плотских страданий. Наоборот, то, что кажется скорбным для других, только усилит ее радостное настроение. Таков был апостол Павел, который благодушествовал в немощах, в обидах, в притеснениях, в гонениях… в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах… в голоде и жажде, на стуже и в наготе (2 Кор. 6:4; 12:10; 11:27). В каких обстоятельствах другие скорбят и отрекаются от жизни, в тех апостол радуется. И нас он призывает к жизни евангельской.

Счастливы те, которые проводят настоящую жизнь в надежде будущего века и настоящее обменивают на вечное! Соединившиеся с Богом, хотя бы пребывали в пламени, как три отрока в Вавилоне, хотя бы заключены были, как Даниил, вместе со львами, хотя бы, подобно Ионе, поглощены были китом, остаются счастливыми, проводят жизнь в радости, не скорбя о настоящем, но увеселяясь надеждой на уготованное напоследок. Добрый подвижник, вступивший на поприще благочестия, должен мужественно переносить удары противников в надежде славы и венца. И в телесной борьбе привычные к ней борцы не теряют бодрости духа от того, что получают удары, даже не замечают ударов, не чувствуют от них боли и продолжают борьбу с противником, горя одним желанием достигнуть победы. Так и у ревнителя благочестия житейские горести не омрачат его радости, потому что, по слову апостола Павла, от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает (Рим. 5:3-5). Поэтому апостол Павел в другом месте и заповедует нам оставаться в скорби терпеливыми и утешаться надеждою (Рим. 12:12). Надежда и порождает в душе добродетельного вечную радость.

Но тот же апостол Павел заповедует нам, что должно и плакать с плачущими (Рим. 12:15). В Послании к Галатам он сам плачет о врагах креста Христова. Нужно ли еще упоминать, что Иеремия плакал (Плач Иеремии), что Иезекиилю Бог повелел поднять плач о князьях Израиля (Иез. 19:1), что многие святые предавались плачу? Горе мне, мать моя, что тыродиламеня (Иер. 15:10)! Горе мне! Не стало милосердых на земле, нет правдивых между людьми (Мих. 7:1,2). Горе мне! Со мною теперь, как по собрании летних плодов, как по уборке винограда: ни одной ягоды для еды, ни спелого плода, которого желает душа моя (Мих. 7:1). Вот голоса праведных. Прислушайся к ним и заметишь, что все они оплакивают мир сей и эту бедственную в нем жизнь. Горе мне, что я пребываю (Пс. 119:5), ибо желание есть разрешиться и быть со Христом (Флп. 1:23). Давид оставил нам плач о друге Ионафане, в котором оплакивал вместе и врага своегр: Скорблю о тебе, брат мой Ионафан (2 Цар. 1:26); дочери израильские, плачьте о Сауле (2 Цар. 1:24)! Саула оплакивает, как умершего во грехе, а Ионафана — как человека, который все время был общей с ним жизни. Что еще сказать? Сам Господь плакал о Лазаре (Ин. 11:35), плакал и о Иерусалиме (Лк. 19:41), и Он ублажает плачущих (Мф. 5:4; Л к. 6:21).

Как же согласуется это, говорят, со словами всегда радуйтесь (1 Фес.

5:16)? Ведь слезы и радость происходят не от одних и тех же причин. Слезы обыкновенно рождаются от неожиданного впечатления, которое, подобно удару, поражает и ошеломляет душу, а радость есть восторг души, восхищающейся тем, что все произошло по ее желанию. Отсюда и признаки на теле различные. У скорбящих лицо бледно, холодно, а у радующихся вид цветущий, лицо румяное, душа едва не вырывается наружу от удовольствия.

На это скажем, что плач и слезы святых бывают от любви к Богу. Всегда взирая на Возлюбленного и возращая в себе почерпаемое там умиротворяющее радостное настроение, они, в заботе о судьбе подобных им рабов, оплакивая согрешающих, исправляли их слезами. Но как стоящие на берегу, сострадая утопающим в море через сожаление о бедствующих, не утрачивают собственной безопасности, так и оплакивающие грехи ближних не уничтожают тем своего душевного мира, а, напротив того, делают его еще большим, удостаиваясь за слезы о брате радости от Господа. Поэтому поистине блаженны плачущие, ибо они утешатся и воссмеются (Мф. 5:4; Лк. 6:21). Под смехом здесь разумеется не обычно понимаемый под этим словом взрыв хохота, но радость, не растворенная никакой печалью. Поэтому апостол и не удерживает нас плакать с плачущими, ибо эти слезы бывают как бы семенем и залогом вечной радости. Вознесись мыслью к созерцанию ангельского состояния. Прилично ли Ангелам другое состояние, кроме состояния радости: ведь они удостоены предстоять Богу и созерцать несказанную красоту славы Творца. К этой жизни нас побуждая, апостол и заповедал нам всегда радоваться.

Те, кто склонен к излишней печали, не должны в оправдание свое указывать на слезы Господа. Ибо как пища, которую вкушал Господь, должна служить для нас не поводом к сластолюбию, а, напротив, самым высоким правилом воздержания и умеренности, так и слезы предложены нам не в закон, предписывающий плакать, но в самую пристойную меру и в точное правило, по которому должны мы, оставаясь в пределах естества, переносить скорбное и достойно, и благопристойно. Поэтому ни женщинам, ни мужчинам не должно сетовать и плакать с громкими рыданиями и воплями. Ученику Христову должно оградить себя, как высокою стеною, упованием и отражать нападения страстей мужественно и с силою, не допуская, чтобы полчище их овладело душой. Надрываться и падать под тяжестью скорби свойственно душе слабой и не укрепляемой упованием на Бога. Как черви чаще всего заводятся в деревьях менее твердых, так и скорби чаще зарождаются в людях изнеженного нрава.

Некоторые думают, что как актеры, представляя что-нибудь печальное, прибегают к печальному наряду, так и у плачущего должен быть соответственный вид, черная одежда, всклокоченные волосы, в доме темнота, нечистота и унылый напев, которым бы рана скорби постоянно сохранялась в душе незаживающей. Нет, этого не должно быть. Предоставь поступать так тем, кто не имеет упования. А ты о почивщих во Христе научен откровением, что сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное (1 Кор. 15:42-44). Для чего же плачешь о том, кто пошел переменить одежду? Не плачь и о себе, что лишаешься помощника в жизни, ибо сказано: Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека (Пс. 117:8). Не сетуй и об умершем, что будто он потерпел бедствие, ибо в скором времени пробудит его небесная труба, и увидишь его предстоящим судилищу Христову. Словом, ни безвременность смерти, ни другие неожиданно падающие на нас злополучия не поразят нас, если мы наставлены в слове благочестия.

Итак, когда случится с тобою что-либо нежелательное, более всего нужно призвать к строгому порядку свою мысль и не подвергаться смущению, а потом надеждою на будущее делать для себя более легким настоящее. Как больные глазами, отвращая взор от предметов слишком блестящих, успокаивают его, останавливая на цветах и зелени, так и душе не надобно непрерывно смотреть на скорбное и заниматься настоящими горестями, но нужно возводить свой взор к созерцанию истинных благ. И таким образом будет для тебя возможно всегда радоваться, если жизнь твоя всегда будет обращена к Богу и надежда на воздаяние будет облегчать житейские скорби. Обесчещен ты — взирай на славу, какая за терпение уготована на небесах. Ты разорен — простирай взор к небесному богатству и сокровищу, которое собираешь себе добрыми деламц. Ты вдали от отечества — но имеешь отечеством небесный Иерусалим. Потерял дитя — но имеешь Ангелов, с которыми будешь ликовать пред престолом Божиим и веселиться вечным веселием. Так, настоящим горестям противополагая ожидаемые блага, соблюдешь беспечальность и невозмущенность души, к чему и призывает нас заповедь апостольская. Как счастливое течение дел не должно производить в твоей душе неумеренную радость, так и скорби не должны уничтожать ее бодрость унынием. Ибо кто не будет так смотреть на дела житейские, тот никогда не избежит в жизни треволнений и смущений. Но ты легко этого достигнешь, если будешь следовать апостольской заповеди, которая призывает тебя всегда радоваться, устраняя от себя беспокойства плоти, сообщая душевное благорасположение, восходя выше ощущения настоящего, устремляя мысль к надежде вечных благ, о которых и одно представление в состоянии наполнить душу радостью и вселить в сердца наши ангельское радование во Христе Иисусе, Господе нашем.

Источник: https://bookucheba.com/russkoy-tserkvi-istoriya/vsegda-raduytes-neprestanno-molites-vse-24322.html

Все христиане в течение дня вспоминают о Боге, кто делает это всуе, кто сознательно взывает к Творцу. Благодарение за благодеяния Божьи — свод молитв, акафистов и тропарей, написанных святыми или чистосердечное воззвание собственными словами к Творцу, произнесенное в вере и радости.

Читая молитвенные правила, обращаясь с прошениями к святым, верующие в первую очередь просят о здравии, помощи в разрешении семейных проблем и многом другом, и мало кто на первое место ставит благодарение.

За что и почему христиане должны благодарить Бога

В своем послании фессалоникийцам в главе 5:16-18 апостол Павел четко определил состояние христианского поведения:

  • радуйтесь;
  • непрестанно молитесь;
  • за все благодарите.

Благодарственные молитвы желательно читать каждый день

Здесь же Павел дает ответ, почему христиане должны так поступать, ибо такова Божья воля к тем, кто признает себя последователем Иисуса Христа.

Статьи о благодарственных молитвах:

  • Православные благодарственные молитвы Господу Иисусу Христу
  • Благодарственная молитва Господу Богу за помощь
  • Акафист благодарственный «Слава Богу за всё»

Интересна последовательность этого наставления. Просыпаясь, радуйтесь, наполняйтесь Божьим присутствием, и только после этого приступайте к молитве, постоянно благодаря Бога за все:

  • утреннее пробуждение;
  • здоровье;
  • пищу;
  • родных и близких;
  • за кров над головой и многие такие важные в нашей жизни вещи, ставшие привычными, что мы уже и не ценим их.

Возможно, кто-то возразит, что для радости и благодарения в это тяжелое время мало оснований, но истинная радость заключается в обетованиях Иисуса Христа, спасении и жизни вечной.

Важно! Легко благодарить, когда ты любим и все имеешь, а вот благодарить Бога в тот момент, когда мирские радости испарились, это и есть вера.

Каждый доктор скажет, что человек, умеющий радоваться, меньше болеет и дольше живет, а скептики чаще впадают в депрессию, испытывают страх и гнев, вызывающие болезни. По исследованию профессора Бостонского университета Бернарда Фикса среди больных онкологией в 2 раза больше недовольных жизнью, чем людей, умеющих радоваться и благодарить Бога за все благодеяния.

Читайте также статьи о христианских добродетелях:

  • Что такое христианское смирение
  • Что такое целомудрие и что оно значит в православии
  • Что такое милосердие в православии

Непрестанная молитва — постоянное общение с Творцом, нахождение в Его присутствии и ведении Духа Святого. Молитву можно сравнить с духовным дыханием. Попробуйте не дышать несколько минут, без дыхания человек умирает, без молитвы он теряет духовную жизнь, защиту.

Главная цель молитвы – постоянное общение с Богом

В непрестанной молитве, которая сама по себе является даром, приближающих нас к Всевышнему Богу, мы приобретаем силу и смелость идти по жизни, побеждая невзгоды и болезни. Утренняя молитва и благодарение творит чудеса, способные исцелить болезнь и разрешить проблемы.

Читая благодарение за все благодеяния Божии, мы можем найти именно ту молитву, в которой будет выражена наша благодарность в конкретной ситуации, главное, делать это с чистым, благодарным сердцем и верой.

Неблагодарность — грех

В послании римлянам 1:21-22 апостол Павел называет тех, кто, зная Бога, не благодарят Его, безумцами. В истории о прокаженных мы читаем о том, что из десяти исцеленных только один вернулся поблагодарить Иисуса (Луки 7:11-18).

Непрестанная молитва — это постоянное общение с Творцом

Во втором послании Тимофею 3:1-5 среди прочих пороков апостол Павел неблагодарность называет признаком окончания мира на земле.

Статьи о православном понимании греха:

  • Грех злословия в православии
  • Грех лени в православии
  • Грех гнева в православии

Гордость является основным качеством характера, она не позволяет человеку признать могущество Творца, Его помощь в достижениях. Гордому трудно кого-то о чем-то просить и благодарить.

В псалме 49:23 написано, что человек, воздающий хвалу и благодарение Всевышнему, подготавливает путь Божьему благодеянию.

Тропарь, глас 4

Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.

Кондак, глас 3

Твоих благодеяний и даров туне, яко раби непотребнии, сподобльшеся, Владыко, к Тебе усердно притекающие, благодарение по силе приносим, и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: слава Тебе, Боже Всещедрый.

Молитва 1-я

Благодарим Тя, Господи Боже наш, о всех благодеяниях Твоих яже от перваго возраста до настоящего, в нас, недостойных рабех Твоих (имена), бывших, ихже вемы и не вемы, о явленных и неявленных, яже делом бывших и словом: возлюбивый нас якоже и Единороднаго Твоего Сына о нас дати изволивый, сподоби и нас достойны быти Твоея любве. Даждь словом Твоим мудрость и страхом Твоим вдохни крепость от Твоея силы, и аще что хотяще или нехотяще согрешихом, прости и не вмени, и сохрани душу нашу святу, и представи ю Твоему Престолу, совесть имущу чисту, и конец достоин человеколюбия Твоего; и помяни, Господи, всех призывающих имя Твое во истине, помяни всех, блага или сопротивная нам хотящих: вси бо человецы есмы, и всуе всяк человек; темже молимся Тебе, Господи, подаждь нам Твоего благоутробия велию милость.

Молитва 2-я

Собор святых Ангел и Архангел, со всеми небесными силами поет Тя, и глаголет: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея. Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних. Спаси мя, Иже еси в вышних Царю, спаси мя и освяти, Источниче освящения; от Тебе бо вся тварь укрепляема есть, Тебе безчисленнии вои трисвятую песнь поют. Тебе и аз недостойный, седящему во свете неприступнем, егоже ужасаются всяческая, молюся: ум мой просвети, сердце очисти, и устне отверзи, яко да достойно возмогу пети Тебе: Свят, Свят, Свят еси Господи, всегда, ныне, и присно и в безконечныя веки веков. Аминь.

Молитва благодарственная за все благодеяния Божии, св. Иоанна Кронштадтского

Благодарю Тя, Господи Боже мой, за дарование мне бытия, за рождение меня в христианской вере, за Пречистую Деву Марию, Ходатаицу о спасении рода нашего, за святых Угодников Твоих, молящихся за нас, за Ангела Хранителя, за общественное богослужение, поддерживающее в нас веру и добродетель, за Священное Писание, за Святые Таинства, а в особенности Тело и Кровь Твою, за таинственные благодатные утешения, за надежду получить Царствие Небесное и за все блага, Тобою мне дарованные.

Песнь хвалебная по подобию псалмов Давидовых (из творений св. Иоанна Кронштадтского)

Господь — бытие мое; Господь — избавление от вечной смерти; Господь — вечный живот мой; Господь — очищение и избавление от множества прегрешений и освящение мое; Господь — сила в немощи моей, пространство в тесноте моей, упование в малодушии и унынии моем; Господь — свет во тьме моей, мир в смятении моем; Господь — заступник в искушениях моих. Он — мышление мое, желание мое, деятельность моя; Он — свет души и тела, пища, питие, одеяние мое, щит мой, оружие мое. Все для меня Господь!

Благодарение за любовь Божию и молитва об умножении любви к Богу

Милосердный, милостивый, человеколюбивый и благий Боже! Благодарю Тебя, Человеколюбче, из глубины моего сердца за великую Твою, неизреченную, отеческую любовь, которою Ты, любвеобильный Боже и Отче, всегда любил меня. Ты печешься о мне, слышишь молитву мою, исчисляешь слезы мои, видишь воздыхания, знаешь всю скорбь мою. Ты даровал мне Твоего возлюбленного Сына чрез вочеловечение Его, чрез святое Евангелие Его научил и утешил меня, чрез пример Его показал мне путь и правило святой жизни, чрез страдание и смерть Его искупил меня от вечной смерти, чрез Его вознесение на небо отверз мне рай и уготовал место на небесах. Ты просветил меня Святым Духом Твоим, освятил, утешил, укрепил, научил меня и даровал мне отраду и чрез Него удостоверил меня в чадстве Божием и вечном наследии. Ты не только явил мне великии благодеяния, но и дал мне Себя Самого с Твоим возлюбленным Сыном и Святым Духом. Как могу я довольно возблагодарить Тебя за эту великую любовь? Даруй мне такое сердце, чтобы я никогда не забывал о любви Твоей. Не попусти ей никогда угаснуть в сердце моем. Воспламени сердце мое, просвети ум мой, освяти волю мою, возрадуй память мою и соедини меня с Собою на веки!

Благодарение за помошь Божию в опасностях и сохранение от вреда

Боже мой, благодарю Тебя, что Ты утвердил стопы мои на стезях Твоих, так что не уклонились шаги мои. Ты явил мне дивную милость Твою, Ты сохранил меня, как зеницу ока, в тени крыл Твоих укрыл меня от врагов души моей, которые окружают меня. Что воздам Господу за все благодеяния ко мне? Благословен буди, Господи, Боже мой, творящий чудеса един, и благословенно да будет святое имя Твое во веки, и славою Твоею да наполнится вся земля! Аминь.

Молитва ко Пресвятой Троице, св. Иоанна Кронштадтского

О Троице, Боже наш! Простое Существо, создавший и душу нашу по образу Твоему, да в Тебе жизнь и мир свой имеем! О Троице, Питательница и Надежда наша! Даждь нам в Тебе единой всегда надежду свою полагать, в Тебе единой жизнь и покой обретать. О Троице! Ты, как мать, носишь всех нас на руках Своих и всех нас питаешь из рук Своих, как нежнейшая мать! Ты никогда не забудешь нас, ибо Ты Сам сказал: аще и забудет жена отроча свое, Аз не забуду тебе — питать, сохранять, защищать, избавлять и спасать

Песнь хвалебная св. Амвросия Медиоланского

Тебе Бога хвалим, Тебе Господа исповедуем, Тебе превечнаго Отца вся земля величает. Тебе вси ангели, Тебе небеса и вся силы, Тебе херувими и серафими непрестанными гласы взывают: Свят, Свят, Свят, Господь Бог Саваоф, полны суть небеса и земля величества славы Твоея. Тебе преславный апостольский лик, Тебе пророческое хвалебное число, Тебе хвалит пресветлое мученическое воинство, Тебе по всей вселенней исповедует Святая Церковь, Отца непостижимаго величества, покланяемаго Твоего истиннаго и Единороднаго Сына, и Святаго Утешителя Духа. Ты, Царю славы Христе, Ты Отца присносущный Сын еси: Ты, ко избавлению приемля человека, не возгнушался еси Девическаго чрева. Ты одолев смерти жало, отверзл еси верующим Царство Небесное. Ты одесную Бога седиши во славе Отчей, Судия прийти веришися. Тебе убо просим: помози рабом Твоим, ихже честною кровию искупил еси. Сподоби со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовати. Спаси люди Твоя, Господи, и благослови достояние Твое, исправи я и вознеси их во веки: во вся дни благословим Тебе, и восхвалим имя Твое во век и в век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Помилуй нас, Господи, помилуй нас: буди милость Твоя, Господи, на нас, якоже уповахом на Тя: на Тя, Господи, уповахом, да не постыдимся во веки. Аминь.

Слава и ныне: Богородичен

Богородице, христианом Помощнице, Твое предстательство стяжавше раби Твои, благодарно Тебе вопием: радуйся, Пречистая Богородице Дево, и от всех нас бед Твоими молитвами всегда избави, Едина вскоре предстательствующая.

Песнь хвалебная Пресвятой Богородице

Тебе, Матерь Божию, хвалим; Тя, Марие, Деву Богородицу исповедуем; Тя, превечнаго Отца Дщерь, вся земля величает. Тебе вси Ангели и Архангели и вся Начала смиренно служат; Тебе вся Власти, Престоли, Господствия и вся превышния Силы небесныя повинуются. Тебе Херувими и Серафими радующеся предстоят и непрестанным гласом вопиют: Святая Богородице Мати, полны суть небеса и земля величества славы плода чрева Твоего. Тебе преславный апостольский лик своего Творца Матерь восхваляет; Тебе мучеников множество Богородицу величает; Тебе преславный исповедников сонм Бога Слова храм нарицает; Тебе господственнии полцы девства образ проповедают; Тебе вся небесная воинства Царицу Небесную восхваляют. Тебе по всей вселенней Церковь святая прославляет, Матерь Божию почитающи; Тя истиннаго Царя небеснаго Отроковицу превозносит. Ты еси Ангелом Госпожа, Ты еси райская дверь, Ты лествица Царствия Небеснаго, Ты Царя славы чертог, Ты ковчег благочестия и благодати, Ты еси бездна щедрот, Ты еси прибежище грешных. Ты Мати Спасителева, Ты свобождения ради пленнаго человека, Бога восприяла еси во чреве. Тобою попран бысть враг; Ты отверзла еси верным двери Царствия Небеснаго. Ты одесную Бога стоиши; Ты Бога за нас молиши, Дево Марие, Иже будет судити живым и мертвым. Тя убо просим, Заступницу пред Сыном Твоим и Богом, Иже кровию Своею нас искупи, да мзду восприимем в вечной славе. Спаси люди Твоя, Богородице, и благослови достояние Твое, яко да будем причастницы наследия Твоего; упаси и соблюди нас даже до века. На всяк день, о Пресвятая, хвалити и ублажати Тя желаем сердцем и устами. Сподоби, Премилосердая Мати, ныне и всегда от греха сохранитися нам; помилуй нас, Заступнице, помилуй нас. Буди милость Твоя на нас, якоже на Тя уповахом во веки. Аминь.

Молитва-благодарение за всякое благодеяние Божие

Источник: http://molitva-info.ru/molitvoslov/blagodarenie-za-vsyakoe-blagodeyanie-bozhie.html

Слушать или читать онлайн сильную православную благодарственную молитву Господу Богу за все благодеяния. Выберите одну из 6 самых сильных молитв благодарности Богу за всё, и узнайте, как правильно их читать. Обо всем подробнее в данной статье.

Благодарственная молитва Господу Богу за все

Благодарим Тя, Господи Боже наш, о всех благодеяниях Твоих яже от перваго возраста до настоящего, в нас, недостойных рабех Твоих (имена), бывших, ихже вемы и не вемы, о явленных и неявленных, яже делом бывших и словом: возлюбивый нас якоже и Единороднаго Твоего Сына о нас дати изволивый, сподоби и нас достойны быти Твоея любве.

Даждь словом Твоим мудрость и страхом Твоим вдохни крепость от Твоея силы, и аще что хотяще или нехотяще согрешихом, прости и не вмени, и сохрани душу нашу святу, и представи ю Твоему Престолу, совесть имущу чисту, и конец достоин человеколюбия Твоего; и помяни, Господи, всех призывающих имя Твое во истине, помяни всех, блага или сопротивная нам хотящих: вси бо человецы есмы, и всуе всяк человек; темже молимся Тебе, Господи, подаждь нам Твоего благоутробия велию милость.

Кому и зачем необходима молитва благодарности Богу за все? Однажды Иисус Христос, просвещая будущих Апостолов, произнес слова: «Вы называете Меня Господь, Учитель…, а Я среди вас, как служащий».

Во время земной жизни, и по сей день, Он не перестает опекать и заботиться о нас. Причем обо всех, не только о христианах. Человечество можно разделить на:

  • благодарных Богу;
  • никогда не благодарящих;
  • невольно (случайно) благодарящих.

Православная Церковь относится к Славящим Бога, причем ни как-нибудь, а «правильно». И это сообщество учреждено Господом и Его Апостолами (чит. Символ Веры). Нужна ли Всемогущему, Вседостаточному, Всезнающему и Всевидящему Отцу Небесному наша земная благодарность? Оказывается необходима, и в первую очередь, нам самим.

Притча: Это к лучшему

Два африканца дружили с детства, как неразлучные братья. Одного выбрали королем. Заняв высокое положение, он не забыл о верном друге – тот всегда был рядом. Вот только была у него странность, с которой, до поры до времени, Властитель мирился. Чтобы не случилось, хорошее или плохое, товарищ всегда говорил: «Это к лучшему».

Однажды на охоте король получил травму: зарядом оторвало палец. А ружья заряжал ему друг. Да, видимо, слишком туго набил порох. Несмотря на такое несчастье, сказал, как обычно: «Мой Король, это к лучшему!» Но, на этот раз, тот был в гневе, и приказал посадить виновного в тюрьму.

Спустя год, во время очередной охоты, короля и всю свиту захватили люди из племени людоедов. Связав, привели в свою деревню. У них было поверье: если человек имел какой-то физический изъян, есть его нельзя. Увидев, что у короля не хватает одного пальца, отпустили его на свободу.

Вернувшись домой, он вспомнил закадычного друга. Чувство вины, что плохо с ним поступил, не давало покоя. Тогда он решил просить прощения у товарища. Пришел к нему, все рассказал, извинился, что год продержал его в темнице. На что тот, улыбаясь, ответил:

– Король, ты поступил очень хорошо, посадив меня – это к лучшему!

– Да, ты опять за свое! Что в этом может быть хорошего?

– Если бы ты меня не посадил, то я был бы с тобой на охоте. И уже не разговаривал, а был бы съеден каннибалами.

Из рассказа понятно, что не сразу видим, какое благо несет болезнь или скорбь. Не на Этом свете, так на Том узнаем: Господь поступил с нами по Любви. Поэтому благодарить необходимо всегда и за все здесь на земле, доверяя Божьему промыслу. Кто знает, возможно, потом делать это будет слишком поздно. Верьте, все что ни случается с нами – к лучшему.

Как благодарить Бога за все

Человек не всегда может испытывать чувство благодарности как к людям, так и к Богу. В болезни или несчастье произнести хвалу, язык не поворачивается. Сердце каменеет, сознание притупляется, силы отнимаются не только физические, но и душевные. И. Брянчанинов (испытав на себе) советует:

  • Уединиться. Медленно, вдумываясь в слова, произнести вслух несколько фраз, пересилив свое состояние и безучастность.
  • Можно сказать кратко: Слава Тебе Боже, Слава Тебе. Да будет Твоя воля.
  • Или так: Слава Тебе, Боже наш, за посланную скорбь.
  • Или как разбойник, распятый справа: Достойное по делам моим приемлю: помяни мя во Царствии Твоем.
  • Либо все вместе повторите несколько раз. До тех пор, пока не почувствуете умиротворение и спокойствие на душе.
  • Если хотите выразить более глубокую признательность, читайте Благодарение за всякое Благодеяние Божие, представленное на этой странице.
  • Древний способ Славословия и хвалебные молитвы найдете в Псалтыри. Например, кафизмы 19 и 20 полностью соответствуют этой теме.
  • Наконец, есть чудесный Акафист: «Слава Богу за все», составленный митрополитом Трифоном (Б.П.Туркестановым).
  • В любом храме можно заказать не только поминание родных, но и благодарение Господу Иисусу Христу.

Увидите, как скоро наступит облегчение. Если положение казалось безнадежным, найдется выход. Ситуация будет решаться, болезнь начнет отступать, скорбь перенесете легче. Покаяние и смирение, наполнившие сердце, привлекут Благодать Святого Духа, а с Ним уже нечего бояться. Вот тогда, действительно, познаете, как близок к нам Господь.

Благодарственная молитва Иисусу Христу

Господи Иисусе Христе Боже наш, Боже всякого милосердия и щедрот, милость Которого безмерна и человеколюбия – неизмеримая пучина! Мы, припадая к Твоему величию, со страхом и трепетом, как недостойные рабы, приносим благодарение Тебе о милостях, оказанных нам. Как Господа, Владыку и благодетеля, мы Тебя славим, хвалим, поем и величаем и, припадая, снова благодарим! Твое несказанное милосердие смиренно молим: как ныне Ты принял наши мольбы и исполнил их, так и в будущем дай нам преуспевать в любви к Тебе, к ближним и во всех добродетелях. И сподоби нас всегда благодарить и славить Тебя, вместе с безначальным Твоим Отцом и всесвятым, и благим, и единосущным Твоим Духом. Аминь.

Песнь хвалебная святого Амвросия, епископа Медиоланского

Тебе Бога хвалим, Тебе Господа исповедуем, Тебе Превечнаго Отца вся земля величает; Тебе вси aнгели, Тебе небеса и вся Силы, Тебе Херувими и Серафими непрестанными гласы взывают: Свят, Свят, Свят, Господь Бог Саваоф, полны суть небеса и земля величества славы Твоея, Тебе преславный Апостольский лик, Тебе пророческое хвалебное число, Тебе хвалит пресветлое мученическое воинство, Тебе по всей вселенней исповедует Святая Церковь, Отца непостижимаго величества, покланяемаго Твоего истиннаго и Единороднаго Сына и Святаго Утешителя Духа. Ты, Царю славы, Христе, Ты Отца Присносущный Сын еси: Ты, ко избавлению приемля человека, не возгнушался еси Девическаго чрева; Ты, одолев смерти жало, отверзл еси верующим Царство Небесное. Ты одесную Бога седиши во славе Отчей, Судия приити веришися. Тебе убо просим: помози рабом Твоим, ихже Честною Кровию искупил еси. Сподоби со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовати. Спаси люди Твоя, Господи, и благослови достояние Твое, исправи я и вознеси их во веки; во вся дни благословим Тебе и восхвалим имя Твое во век и в век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Помилуй нас, Господи, помилуй нас: буди милость Твоя, Господи, на нас, якоже уповахом на Тя. На Тя, Господи, уповахом, да не постыдимся во веки. Аминь.

Благодарственная молитва по получению просимого

Слава Тебе Спасителю, Сила всемогущая! Слава Тебе Спасителю, Сила вездесущая! Слава Тебе Утроба преблагосердая! Слава Тебе, Слух присноотверзающийся на услышание молитвы мене окаяннаго, во еже миловати мене и спасати от грех моих! Слава Тебе, светлейшия Очи, выну на меня зрящии любезне и прозирающии вся моя сокровенности! Слава Тебе, слава Тебе, слава Тебе, Сладчайший Иисусе, Спасе мой!

Молитва за все благодеяния Божии

Господи! Что принесу Тебе, чем отблагодарю Тебя за Твои непрестанные, величайшие мне и прочим людям Твоим милости Твои? Ибо вот, я каждое мгновение оживляюсь Духом Твоим Святым, каждое мгновение дышу воздухом, Тобой разлитым, легким, приятным, здоровым, укрепляющим, — просвещаюсь Твоим радостным и животворным светом — духовным и вещественным; питаюсь духовной пищей пресладкой и животворной и питьем таковым же, святыми Тайнами Тела и Крови Твоей и пищей и питиями сладости вещественными; Ты одеваешь меня пресветлым, прекрасным царским одеянием — Собой Самим и одеждами вещественными, очищаешь мои прегрешения, исцеляешь и очищаешь многие и лютые страсти мои греховные; отъемлешь мое душевное растление в державе безмер-ной благости, премудрости и крепости Твоей, исполняешь Духом Твоим Святым — Духом святыни, благодати; подаешь душе моей правду, мир и радость, пространство, силу, дерзновение, мужество, крепость, и тело мое одаряешь драгоценным здравием; научаешь руце мои на ополчение и персты мои на брань с невидимыми врагами моего спасения и блаженства, со врагами святыни и державы славы Твоей, с духами злобы поднебесными; венчаешь успехами дела мои, о имени Твоем совершаемые… За все сие благодарю, славлю и благословляю всеблагую, отеческую, всесильную державу Твою, Боже, Спасителю, Благодетелю наш. Но познан буди и прочими людьми Твоими тако, якоже мне явился еси, Человеколюбче, да ведают Тебя, Отца всех, Твою благость, Твой промысл, Твою премудрость и силу и прославляют Тебя, со Отцем и Святым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источник: https://pravgolos.ru/molitva-blagodarnosti-bogu-za-vse/

Благодарственные молитвы Господу и святым

Благодарственные молитвы — это слова, исходящие из самых глубин нашего сердца, адресованные Господу и Святым в благодарность за право на счастливую и спокойную жизнь.

Чаще всего, когда в нашей жизни все складывается удачно и беды обходят нас стороной, мы принимаем это как должное. Но с приходом неприятностей печаль накрывает нас с головой. В такие минуты мы стремимся обратиться в молитвах ко всем святым и к Богу с просьбами избавить нас от страданий, вовсе позабыв о словах благодарности за постоянную помощь и поддержку Небес.

Особенности благодарственных молитв

Каждый верующий человек должен понимать, что счастье, радость и удача — это подарок Господа за наши благочестивые и добрые поступки, а несчастья, беды и невзгоды — наказание за наши грехи. Чтобы избежать расплаты за греховные проступки, необходимо не только просить о помощи, но и молиться о прощении и опущении грехов.

Следует помнить, что как бы вам ни было тяжело в жизни, ни в коем случае не стоит забывать о благодарности Господу и всем святым за ваше крепкое здоровье, за счастливую дружную семью, за доброту в сердце и покой в душе. Ведь счастливая жизнь — это полная самоотдача. Выражение благодарности Богу и святым в молитвах должно стать полезной привычкой, которая в дальнейшем изменит вашу судьбу. Чем вы ближе к Господу, тем дальше от вас все мирские несчастья.

Для благодарности Богу и всем святым необходимо читать специальные молитвы, которые несут в себе благодарственный характер. День, начатый со слов признательности, автоматически становится временем счастья, возможностей и удачи. Ведь простое спасибо, адресованное Господу и Его угодникам, очищает душу, придает силу, заряжает светом и настраивает на позитивный лад.

Благодарственная молитва Господу

Слова признательности следует зачитывать как утром, так и вечером. Самое главное — читать их с любовью, искренностью и верой в сердце. Благодарность Господу звучит так:

«Господь наш Бог, преклоняемся пред Тобой в словах благодарности! Ты — Отец наш, Создатель всего живого, а мы — рабы Твои! Говорим спасибо Тебе за все дары щедрые, что привносишь Ты в жизни наши! Ты — сила наша, Ты — опора наша, Ты — воля и дух непоколебимый в нас! Благодарю за пищу, что даруешь Ты нам изо дня в день, благодарю за защиту от врагов и несчастий! Спасибо, Господи, что даровал нам жизнь и что остаешься с нами, помогая в трудные дни нашей жизни! Прости нас за грехи наши, очисти сердца наши от ненависти, сохрани чистоту наших душ и не дай утратить силы, дабы шли мы по пути духовному до конца дней мирских наших! Лишь Ты один, Господь, способен укрыть нас от всех бед и подарить лучшую жизнь в вечности! Благодарим Тебя, Боже, за семью, что на земле поддержкой служит, за друзей верных и за все блага, что дарованы Тобой нам на этой земле! Восхвалять Тебя будем вечно! Ты — сердце наше, Ты — любовь наша! Прими слова благодарности неподдельные и вовек не покидай нас, Отец наш! Аминь. Аминь. Аминь».

Молитва благодарности к Ангелу-Хранителю

Ангел-Хранитель, наставник и защитник, приставленный к нам Свыше, тоже нуждается в искренних молитвах и словах благодарности, ведь Он охраняет нашу жизнь, личное счастье и благополучие, заслоняя от дурного влияния. Молитва Ангелу-Хранителю звучит так:

«О, Творец наш Великий! Благодарствую Тебе за то, что даровал вместе с жизнью моей мне Ангела-Хранителя! Позволь прочесть молитву Ангелу своему в благодарность за его заступничество! Спасибо Тебе, мой святейший Ангел Защиты! Тебе я приношу слова благодарности от всего сердца своего! Благодарю Тебя, мой Заступник, за помощь, что оказываешь Ты мне каждый день! За то, что всегда Ты за моей спиной, оберегаешь меня. Ты — моя опора и моя поддержка! Спасибо за свет, которым озаряешь путь мой к праведности! Благодарю Тебя, моя надежная защита, за присутствие Твое в жизни моей, за милосердие и доброту! Я благодарен(а), что уберегаешь меня от деяний греховных. Не покидай меня до последних минут жизни моей на земле! Стань моим проводником в Царствие Божие, когда завершу я путь земной. Любовь моя к Тебе и благодарность растет в душе и сердце моем день за днем! Аминь».

Молитва святым угодникам Божьим с благодарностью

При различных жизненных обстоятельствах мы молимся разным святым, но благодарность за их помощь можно выразить одной молитвой, озаряющей светом наши души. Нет верующего, которому в трудные минуты не помогли святые угодники Божии, поэтому необходимо поблагодарить их за Небесное покровительство, прочитав молитву:

«О, великие святейшие угодники Божии! К Вам обращаюсь с молитвой, но не помощи прошу, что оказываете Вы мне в тяжкие минуты жизни. С благодарностью к Вам молитву обращаю. Вы — заступники мои, вы — поддержка всего народа земного. Молю о прощении грехов наших, злобы нашей и слабостей. Спасибо Вам, благочестивые угодники, за жизнь в мире и согласии, за счастье и благополучие семейное, за спокойную жизнь без нужд и печали. Не перестанем восхвалять имена Ваши и посылать Вам слова благодарности. Отныне и во веки веков. Аминь».

Благодарственная молитва Богородице

Пресвятая Богородица — заступница каждой молящейся души, скорая сподручница и покровительница обездоленных. В молитвах к Божией Матери ежедневно обращается не одна тысяча человек, прося Ее о самом сокровенном. Как и любая мать, Дева Мария хочет услышать, что с Ее чадами все в порядке, что помощь Ее пришлась кстати. Обязательно прочтите слова благодарности, обращенные к Ней:

«О, Пресвятая Дева Мария! Царица земли и небес! Мать Спасителя нашего! Ты — надежда наша, опора наша и поддержка! В Тебе утешение наше! Благодарю Тебя, о Пречистая Дева, за деяния светлые, за исцеление недугов души и тела, за сострадание к нам Твое, за избавление душ наших от злобы, печали и помыслов дурных! В Тебе — бессмертие, сила и любовь вся! Прошу, прими от меня слова благодарности к Тебе! Спасибо, Святая Дева, что молишься Ты перед Господом за душу каждого! Благодарю Тебя за спокойствие и свет в душе моей, за здоровое тело и ясные, добрые мысли! Да прибудет со мной сила Твоя до конца пути моего! Никогда я не устану прославлять имя Твое святейшее, и в словах благодарности Тебе молитва моя звучит. Аминь».

Совсем не обязательно читать уже готовые благодарственные молитвы. Сказать слова благодарности можно и от себя. Главное — раскрыть свое сердце и душу в момент прочтения такой молитвы, покаяться за все грешные поступки. Скажите спасибо Всевышнему и святым за все, что есть в вашей жизни, за все, в чем вы им благодарны.

Лучшее время для прочтения благодарственных молитв — утро. Позаботьтесь о том, чтобы вас никто не отвлекал во время молитвы. Важно правильно донести слова благодарности до Господа и всех святейших, чтобы услышаны были ваши искренние молитвы. Самое главное — молитвенное спасибо следует читать не только после просьбы о помощи, но и тогда, когда в вашей жизни все хорошо. Помните: в словах благодарности заключается ваше истинное счастье и прощение. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

Источник: https://dailyhoro.ru/article/blagodarstvennyie-molitvyi-gospodu-i-svyatyim/

Рубрики: Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *