Содержание

Возрождение Феодоровской обители

Феодоровский женский монастырь.

10. Возрождение обители.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 1998 году Феодоровский монастырь возвращен Русской Православной Церкви. Он был приписан к Никольскому женскому монастырю Переславля. 19 апреля 1998 года на праздник Святой Пасхи состоялась первая Божественная литургия в храме Введения Пресвятой Богородицы.

Иконостас Введенского храма. Фото 2008 года.

В течение трех лет сестры Никольского монастыря делали все, чтобы и в Феодоровской обители совершалось должным образом богослужение. Начались первые работы по восстановлению: была организована котельная, налаживались отопительные системы, велись работы по устройству келейного корпуса. В первое время обязанности настоятельницы Феодоровского женского монастыря исполняла игумения Евстолия (Афонина). В апреле 2001 года Феодоровский женский монастырь стал самостоятельным.

Узнавание Феодоровской женской обители случилось для общественности в знаменательный год – 700-летия со времени основания монастыря.

Интерьер храма в честь Казанской иконы Божией Матери. Фото 2008 года.

Тогда в июне 2004 года в Переславле-Залесском состоялись значительные торжества по случаю памятной даты в истории обители и всего города. В монастырь съехалось множество паломников из разных уголков страны. Некоторые из них направляли свои средства на обустройство древнего и прославленного монастыря.

Иконостас Казанского храма.

В 2006 году исполнять обязанности настоятельницы монастыря стала монахиня Варвара (Чекоткова). С этого времени в обители отмечаются большие изменения. Сейчас в монастыре живет 20 сестер.

«Святый великомученик Феодоре Стратилате, моли Бога о нас».

Во Введенском храме совершаются ежедневные богослужения, написан новый иконостас, отреставрирован храм Казанской иконы Божией Матери, реставрируется здание детского приюта, восстановлена часовня с колодцем. Масштабные реставрационно-ремонтные работы стали возможны при деятельном участии ктиторов обители. Основным попечителем является организация «Росэнергоатом».

Настоятельница монастыря игумения Варвара.

Сестры несут послушания в церкви, поют на клиросе, читают неусыпаемую Псалтирь, пекут просфоры, трудятся по благоустройству территории, шьют, занимаются рукоделием. Конечно, имеется подсобное хозяйство, огороды, где все делается руками сестер.

В монастыре имеется чудотворная икона – старинная литографическая копия Андрониковской иконы Божией Матери. Первообраз составлял домашнюю святыню греческого императора Андроника III Палеолога.

Сень над Андрониковской иконой Божией Матери во Введенском храма Феодоровской обители.

В России она появилась при императоре Николае I в 1839 году. Вначале она хранилась в Зимнем дворце, затем в Троицком соборе города Санкт-Петербурга, где очень почиталась. Перед ней ежедневно совершались молебны, читалось Евангелие. Был отмечен случай прозрения совершенно слепого. Во время революции 1917 года икона находилась в Казанском женском монастыре города Вышний Волочек. В настоящее время эта икона сокрыта.

В течение последних трех лет стали происходить различные чудеса и помощь верующим при обращении к данному образу Пресвятой Богородицы. Икона находится в деревянном киоте с ящичком. Стало традицией писать письма Матери Божией. Записочки хранятся в специально ящичке. Никто не отходит от образа Пресвятой Богородицы «тощ и неуслышан». Многие получили помощь в житейских нуждах, в даровании чадородия, в исцелении болезней и во многом другом, что по вере и молитве может дать только один Бог и Его Пречистая Матерь.

4 августа 2007 года сестры встречали в монастыре княгиню Ольгу Николаевну Куликовскую-Романову, родственницу Царя-страстотерпца Николая II. Ольга Николаевна присутствовала на Божественной литургии, с интересом осмотрела святыни монастыря, посетила монастырскую трапезу.

Икона Божией Матери «Андрониковская»

В Феодоровском монастыре находится старинный литографический список с иконы, который был выставлен для поклонения верующим в 2005 году. Этот и последующие годы были отмечены обильными чудотворениями от иконы: исцелениями безнадежных больных, дарованием бесчадным супругам детей, исполнением прошений об устройстве жилья, работы, личной жизни, и многими другими.

Память Андрониковской иконы празднуется 14 мая и 4 ноября. В эти дни бывает большое стечение прихожан и паломников на богослужения и крестные ходы. Ежедневно перед Литургией в монастыре сестры читают акафист перед чудотворной иконой.

По преданию, икона написана апостолом Лукой. В течение нескольких веков икона принадлежала Византийской императорской династии Палеологов. Последним ее владельцем был император Андроник, который во время османского завоевания, случившегося в XIV веке, передал икону в одну из греческих обителей. По имени последнего царственного владельца этот образ Матери Божией стал именоваться «Андрониковской». В России икона появилась во время царствования императора Николая I как дар за помощь, оказанную русским царем греческому народу в борьбе за независимость от Османской империи. С 1839 года икона была находилась в Зимнем Дворце, а в 1877 году была передана Казанской женской обители города Вышний Волочек. Там она находилась до закрытия обители в 1921 году, а после закрытия оказалась в городском музее. В 1980-х годах образ был перемещен в Богоявленский храм, но вскоре, к сожалению, был утрачен.

Святыня монастырей

Телефон: +7 (496) 541-55-33 / Редакция сайта:

© 2015 Синодальный отдел по монастырям и монашеству

Андрониковская икона божией матери в переславле молитва

Феодоровский женский монастырь

Феодоровский монастырь — женский монастырь Русской православной церкви в Переславле-Залесском (ныне Ярославская и Ростовская епархия). В обиходе обычно именуется Фёдоровским. Полное название по светским источникам — Переславский монастырь святого великомученика Феодора Стратилата .

Феодоровский монастырь. Фото нач. ХХ века

Монастырь заложен в память и на месте битвы 1304 года между войсками московского князя Юрия III Данииловича (1303 – 1325 гг. – князь московский) и тверского князя Михаила Ярославича (1304-1318 гг. – великий князь владимирский); отмечает место победы русских над русскими, — трагического момента в истории России. Победа москвичей случилась 8 июня в день Фёдора Стратилата. Здесь был убит знаменитый боярин Акинф, родоначальник бояр Челядниных.

Святой великомученик Феодор Стратилат. Средник житийной иконы. Происходит из Феодоровского собора Феодоровского женского монастыря в Переславле-Залесском. Собрание Переславского музея.

Монастырь святого великомученика Феодора Стратилата на дореволюционном фото Прокудина-Горского

В 1557 г. царь Иоанн IV Васильевич (Грозный) со своей супругой Анастасией был в Переславле на освящении одного из соборов. Царица была беременна. Помолившись, они поехали в Москву. Отъехав семь верст от Переславля, у деревни Собилово, царица Анастасия разрешилась сыном, названным в святом крещении Феодором. Его Небесным покровителем стал Феодор Стратилат. На месте рождения Фёдоар I Иоанновича (1584 – 1598 гг. – Царь всея Руси и великий князь Московский) была поставлена часовня-крест.

Часовня-крест на месте рождения Феодора Иоанновича

В благодарность Богу за сына царь Иоанн Грозный становится покровителем и храмостроителем Феодоровского монастыря. На месте деревянного храма во имя великомученика Феодора Стратилата царь строит каменный храм, который сохранен и доныне. В дальнейшем в пристроенной галерее храма освящены еще два придела в честь Феодоровской иконы Матери Божьей и в честь Серафима Саровского.

Царем Иоанном Грозным были сделаны большие пожертвования, для монастыря были заказаны иконы. Из сохранившихся икон известны:

– икона Божьей Матери “О Тебе радуется”,

– “Святитель Иоанн Златоуст в житии”.

Сын Иоанна Грозного – Феодор Иоаннович – часто приезжал в Феодоровский монастырь, подолгу останавливался, молился. Русские люди считали его святым. Благодаря ему на Руси было учреждено Патриаршество. Светлый образ царя Феодора Иоанновича вошел в историю как образ царя-молитвенника.

Собор Федора Стратилата 1557 год постройки. Феодоровский женский монастырь.

Собор Феодора Стратилата (1557 г.), с пределами Фёдоровской иконы Матери Божьей и Серафима Саровского.

Икона святого великомученика Феодора Стратилата в житии. XVI век. Происходит из Феодоровского собора Феодоровского женского монастыря в Переславле-Залесском. Собрание Переславского музея.

Была в монастыре и колокольня − судя по документам, самая высокая постройка в Переславле. Она была построена в 1681-1705 гг.

Монастырские входные ворота

До 1667 года монастырь был мужским.

Известны имена 31 игумена и 27 игумений монастыря.

В кон. XIX в. была основана Алексеевская пустынь, приписанная к монастырю.

Царь Петр I привез в Феодоровский монастырь немецкие ткацкие станки, шерсть, лен, прислал мастериц-прях, приказал учиться прясть и ткать. С этого времени обитель становится известна еще и своими художественно-ремесленными мастерскими. Здесь ткали полотно для нужд государства, а кроме того ткали ковры и половики, шили гладью и золотом, вышивали хоругви, иконы, шили ризы, белье и даже обувь.

Иерусалимская икона Матери Божией

По заказу царевны Натальи Алексеевны в 1706 г. была написана Иерусалимская икона Матери Божией – для храма великомученика Феодора Стратилата (ныне эта икона находится в Переславском музее).

Сергий Радонежский и Никон Радонежский – икона XVIII век (ныне эта икона находится в Переславском музее).

Святые ворота с надвратной церковью

В 1710 г. на средства царя Петра I и царевны Натальи Алексеевны был построен теплый Введенский храм с двумя приделами: во имя иконы Матери Божией “Знамение” и в честь святых мучеников Андриана и Наталии.

Колокола в Введенской церкви

Царские ворота (XVIII век) из Введенского храма (ныне находятся в Переславском музее).

В 1713 г. усердием царевны Натальи Алексеевны была возведена Казанская церковь при монастырской больнице.

В монастыре много жилых и общественных каменных зданий XVII – XVIII вв. Среди них похожие друг на друга “Старые кельи” и “Новые кельи”. Помещения первых этажей перекинуты сводами, на окнах узорные наличники. На втором этаже широкие оконные проемы без наличников.

К 1916 году число насельниц обители достигло 500 человек; монастырю принадлежали три пустыни, 4 церковноприходские школы.

До 1918 года монастырь имел официальный (государственный) статус второклассной общежительной женской (с 1667 года) обители Владимирской епархии (тогда в границах Владимирской губернии).

Фото из «Коллекции достопримечательностей Российской империи»

До закрытия монастыря в 1923 году пастырское попечение над монашествующими и богомольцами осуществлял священник Николай Викторович Дунаев (расстрелян 27 ноября 1937 года).

В июне 1923 года монашеская община, существовавшая с 1918 года в форме сельскохозяйственной артели, была ликвидирована.

На территории размещались детская колония, дом престарелых, рабочие и служащие. Затем на длительный срок Фёдоровский монастырь передали военному ведомству. В странноприимном доме размещалась контора строительного треста.

Реставрация строений бывшего монастыря началась в 1967 году.

19 апреля 1998 году, в первый день Пасхи, в Введенской церкви была совершена первая литургия; богослужения совершались весь тёплый период года.

26 августа 1999 года указом № 89 архиепископа Ярославского и Ростовского Михея (Хархарова) служащим священником обители был назначен священник Александр Алексеев.

12 сентября 1999 года на праздник святого благоверного князя Александра Невского, после восстановления системы отопления и ремонта храма, состоялась первая Божественная Литургия.

Осенью 1999 г. была устроена котельная в 2-этажном келейном корпусе «у северной стены», в котором были размещены сёстры. В деревянном Доме паломника выстроены печи.

23 декабря 1999 года указом архиепископа Михея № 121 монастырь стал считаться приписным к Никольскому женскому монастырю; настоятельницей назначена игумения Евстолия (Афонина).

25 декабря 1999 года архиепископ Михей совершил освящение центрального престола Введенской церкви.

В 2000 году установлена автономная электростанция, заменена вся энергосистема

«Сей сад посажен 24 сентября 2011 года по благословению митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона при игумении Варваре сестрами обители и сотрудниками Федеральной службы судебных приставов при личном участии Директора ФССП России Артура Олеговича Парфенчикова».

В Ведеснком храме – Схимонах Сергий, строитель монастыря.

В соборе – Наталья Ивановна Взимкова, подружка детства Петра I.

В Введенском храме в приделе Адриана и Наталии – Агафия Фёдоровна Ягужинская (Хитрова), жена Ягужинского.

В Введенской церкви – Павел Семёнович Соловьёв, генерал, севастопольский герой.

В соборе – Гавриил Петрович Самсонов, генерал.

В соборе – Мария Николаевна Тончи, дочь художника Николая Тончи.

Копия Андрониковской иконы Божией Матери

В монастыре находится чудотворная икона – это старинная литографическая копия Андрониковской иконы Божией Матери. Икона названа в честь греческого императора Андроника III Палеолога. В России она появилась при императоре Николае I. Санкт- Петербурга, где очень почиталась. Перед ней ежедневно совершались молебны, читалось Евангелие. Был отмечен случай прозрения совершенно слепого. Во время революции 1917 года икона находилась в Казанском женском монастыре г. Вышний Волочек.

Чудотворная икона Андрониковской Божьей Матери

В числе домашних реликвий византийского императора Андроника III Палеолога, занимавшего престол с 1328 по 1341 годы, находилась чудотворная богородичная икона, по преданию, одна из трёх, написанных некогда евангелистом Лукой. Имя венценосного владельца дало ей название, и в последующие века она получила известность как икона Андрониковской Божьей Матери.

Икона, спасённая из огня

Незадолго до своей кончины император (его изображение приводится ниже) приподнёс её в дар греческому мужскому монастырю, находившемуся на полуострове Пелопоннес. Там под сводами древней обители Андрониковская икона Божией Матери хранилась до нашествия турок, захвативших в 1821 году полуостров, и разоривших монастырь.

Османские завоеватели разграбили все ценности, хранившиеся в обители, а что не смогли вынести, предали огню. Чудесным образом сохранилась лишь икона, подаренная некогда византийским императором. Её спас от рук иноверцев настоятель монастыря епископ Агапий. С риском для жизни, он вывез святыню в свободный от захватчиков город Патрас (современное название Патры), и там передал её своему родственнику, российскому консулу А.Н. Влассопуло.

Написанная на деревянной доске икона имела весьма небольшой размер ─ 35 см х 25 см. Пресвятая Богородица была изображена на ней одна без Своего Предвечного Младенца. Характерной особенностью образа, являлась кровоточащая рана на шее Богородицы, оставшаяся после удара копьём, нанесённого в VIII веке, когда Византия была охвачена огнём иконоборчества.

Дорога в Россию

В 1839 году икона Андрониковской Божьей Матери была отправлена из Греции в Санкт-Петербург сыном и наследником почившего к тому времени консула. По прибытии в столицу Российской империи, святыня до 1868 года находилась в домовом храме Зимнего дворца, а затем некоторое время – в Троицком соборе, находившемся на Петроградской стороне. Считается, что в те же годы был составлен акафист Андрониковской иконе Божией Матери.

В апреле 1877 года святой образ отправили в Вышний Волочок, где он был с необычайными почестями встречен местным духовенством и горожанами. После торжественной службы в Казанском соборе, святыню крестным ходом перенесли в находившийся неподалёку от города женский монастырь, основанный в честь Казанской иконы Божьей Матери.

Чудеса, явленные в Феодоровском монастыре

После того как икона Андрониковской Божьей Матери заняла почётное место в главном храме обители, её настоятельница игуменья Досифея обратилась в Священный синод с ходатайством об установления официального дня празднества, посвящённого обретённой святыни. Вскоре её просьба была удовлетворена, и с тех пор посвящённые этой иконе торжества проводились ежегодно 1 мая.

Сохранились свидетельства о том, что молитва Андрониковской иконе Божией Матери часто проносила исполнение самых заветных и трудноосуществимых желаний. Монастырская книга полна записей об исцелении безнадёжно больных, об обретении семейного счастья и благополучном чадородии. Неудивительно, что после этого образ стал почитаться как чудотворный.

Годы правления большевиков

Так продолжалось вплоть до трагических событий 1917 года, в корне изменивших весь уклад жизни России. С приходом к власти богоборческих сил женскую обитель закрыли. Большинство находившихся на её территории построек разрушили, а те что, по мнению властей, представляли хозяйственную ценность, перестроили, и использовали для нужд разместившейся там воинской части.

Две чудотворные богородичные иконы, хранившиеся в монастыре до его разгрома ─ Андрониковскую и Казанскую, передали в единственный остававшийся на тот момент открытым городской храм. Это был тот самый Казанский собор, который в 1877 году стал местом торжеств по случаю прибытия из Санкт-Петербурга образа, написанного рукой евангелиста Луки.

Судьба этого храма весьма печальна. Благополучно пережив все десятилетия господства коммунистов с их регулярными антирелигиозными кампаниями, он был разрушен в 1993 году, когда на волне перестройки возвращались Церкви и восстанавливались тысячи разорённых и поруганных святынь. Находившаяся в нём церковная утварь, облачения и иконы были переданы в другой городской храм ─ Богоявленский. Туда же ещё в начале 80-х годов была помещена и икона Андрониковской Божьей Матери.

Похищенная святыня

Одновременно с разрушением Казанского собора вблизи Вышнего-Волочка началось возрождение женской обители, в которой до её упразднения находилась чудотворная Андрониковская икона. Однако, вернуться на прежнее место ей было не суждено. Ещё в 1984 году икона, при весьма загадочных обстоятельствах была похищена из Богоявленского храма, и до сего дня не найдена. Более двух десятилетий о её судьбе ничего не известно.

Андрониковская икона Божией Матери в Переславле-Залеском

Новость о появлении в Переславле похищенной иконы облетела страну в 2005 году. Однако, как оказалось, она не соответствовала действительности. Поводом же для её появления стали события, сами по себе заслуживающие внимания. Всё началось ещё в 1998 году, когда одна из прихожанок принесла в храм Переславль-Залесского Феодоровского женского монастыря, выполненную в натуральный размер, литографическую копию, похищенной Андрониковской иконы (фото приводится ниже). Через некоторое время другая женщина подарила монастырю киот, по своим размерам точь-в-точь соответствовавший ранее принесённой литографии.

Обретённая таким образом икона была помещена в храм, но поскольку она не представляла какой-либо художественной или исторической ценности, её появление прошло незамеченным. Так продолжалось до 2005 года, пока литография, по свидетельству очевидцев, не стала испускать дивное благоухание, наполнившее весь храм.

Неиссякаемый источник чудес

Более того, в последующее время были зафиксированы многочисленные чудеса исцелений, явленные по молитвам перед ней. Это вызвало необычайный ажиотаж среди верующих и послужило поводом считать литографическую копию столь же чудотворной, как и её похищенный оригинал. Празднование дня вновь обретённой иконы совершается 14 мая и 4 ноября.

Год спустя Андрониковская икона, а точнее, её литографическая копия, начала обильно мироточить, что придало ей всеобщую известность, и, соответственно, увеличило число паломников. К сведению скептиков отметим, что имеется немало свидетельств, здравствующих ныне людей, получивших исцеление от недугов после их посещения Феодоровского монастыря, где и поныне находится Андрониковская икона Божией Матери.

О чем молятся перед ней ,хорошо видно из текста короткой молитвы, приведённой вместе с фотографией, открывающей статью. Главным является прошение о ходатайстве за нас Богородицы перед Престолом Всевышнего дарующего жизнь, здоровье и все земные блага.

Икона Жировицкой Божьей Матери: описание и история иконы

Среди известных образов Пресвятой Богородицы икона Жировицкой Божьей Матери занимает совершенно особое место благодаря своей уникальной истории, а также внешнему виду, обусловленному необычной в таких случаях техникой исполнения. Кроме того, она в равной степени почитается как православными верующими, так и последователями западных направлений христианств.

Духовное развитие

Икона Валаамской Божьей матери: в чем помогает?

Ежегодно, в первый воскресный день, наступающий после праздника святых равноапостольных Петра и Павла, Русская православная церковь чествует богородичную икону, обретённую немногим больше века назад среди суровых скал острова Валаама. Чем же прославилась Валаамская икона Божией Матери, в чём помогает и где она сейчас находится? Поговорим об этом в статье.

Духовное развитие

Храм иконы Казанской Божией Матери в Коломенском. Православные храмы Москвы

Взойдя на российский престол, первый государь из Дома Романовых ― царь Михаил Фёдорович – пожелал увековечить память освобождения страны от польской интервенции, и в честь этого события приказал заложить церковь Казанской иконы Божией Матери. Однако его благому начинанию суждено было свершиться лишь в последующее царствование при его сыне ― Алексее Михайл.

Духовное развитие

Икона Грузинской Божьей Матери: описание, история и молитва. Храм Грузинской иконы Божией Матери

Православные христиане издавна почитают не только Иисуса Христа, но и Богородицу. Трепетное отношение к ней нашло свое воплощение в семи сотнях икон, изображающих Царицу Небесную как одну, так и с Божественным Сыном. Даже самый первый храм на Руси, освященный в 996 году, был назван в честь Богородицы. Множество гимнов и молитв, обращающихся к Пресвятой Де.

Духовное развитие

Икона “Избавительница” Божией Матери

Икона Богоматери, которую считают целебной, находится на Кавказе, в одном из монастырей. У этого образа длинная история, окутанная легендами и чудесами.Местонахождение иконыНа данный момент икона Богородицы “Избавительница” располагается в Ново-Афонском Симоно-Кананитском соборе у подножия Афонской горы в Абхазии. Это мужской м.

Духовное развитие

Икона Владимирской Божьей Матери: значение и история. Молитва Владимирской иконе Божией Матери

На одном из первых мест в списке наиболее почитаемых в России образов стоит икона Владимирской Божьей Матери. Значение ее для страны огромно. В свое время молитва к ней не единожды спасала Россию от сокрушительных набегов захватчиков. Только благодаря заступничеству Божьей Матери этого удалось избежать.Величественна история и значение Владимирской .

Духовное развитие

Икона Вифлеемской Божьей Матери. Православные иконы. Иконы святых

Одной из самых почитаемых святынь христианства является икона Вифлеемской Божьей Матери. История ее небогата, однако достаточно запутана. Некоторые историки считают, что написана она была на Руси. По мнению других, ее создателем был евангелист Лука. Этот святой написал три подобных иконы – Цареградскую, Эфесскую и Иерусалимскую. Последняя называется.

Духовное развитие

Икона Кикской Божьей Матери: сила молитвы

В мире много уникальных реликвий. Одна из таковых хранится в Кикском Монастыре: икона Кикской Божьей Матери (Панагии Елеусы). Она обладает чудодейственной силой. Перед иконой молятся те, у кого не складываются семейные отношения. У ее образа просят об исцелении от бесплодия, кровотечения, об исцелении от головной боли. Помимо этого, в засушливые года пере.

Духовное развитие

Храм иконы Тихвинской Божьей матери в Коломне

Коломна – один из знаменитых туристических объектов Подмосковья. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры нашего государства разных исторических периодов и разнообразных архитектурных стилей. Сохранились и уникальные памятники древнерусского зодчества, а также сооружения, построенные в псевдорусском стиле, такие как изображенный ниже на фот.

Духовное развитие

Почаевская икона: молитва Божьей Матери об исцелении

Почитание икон – одно из отличий православной веры от других направлений христианства. Существует множество святых образов, имеющих особое значение для русского народа.Мнение богословаПрофессор богословия Алексей Ильич Осипов в своих лекциях неоднократно касался вопроса поклонения иконам. Он говорит, что нужно разделять понятия покло.

Источник: https://xn—-7sbbfh0aufcu5bf.xn--p1ai/andronikovskaya-ikona-bozhiej-materi-v-pereslavle-molitva/

>Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Феодоровская»

Икос 1

Ар­ха́н­гел Гаврии́л от Бо́­га по́с­лан бысть во град Назаре́т ко Пре­чи́с­тей Де́ве Ма­ри́и, и вшед к Ней ре­че́: Ра́­дуй­ся, Бла­го­да́т­ная, Гос­по́дь с То­бо́ю, благослове́нна Ты в же­на́х. Арха́нгельскому гла́су подража́юще, и мы, гре́ш­нии, ра́­дос­ти и благодаре́ния в се́рд­це сво­е́м ис­по́л­не­ни, пред явле́нным о́б­ра­зом Тво­и́м благохвале́ния на́­ша возноси́ти к Те­бе́ дерза́ем, Пре­свя­та́я Бо­го­ро́­ди­це:

Ра́­дуй­ся, о́трасле от ко́рене Дави́дова бла­го­сло­ве́н­ная; ра́­дуй­ся, обе́том роди́телей в же́ртву Бо́­гу принесе́нная.

Ра́­дуй­ся, свя­ты́х пра́­вед­ных Иоаки́ма и А́нны Дщи Богода́нная; ра́­дуй­ся, трие́х лет во храм Бо́­жий введе́нная и та́­мо воспита́нная.

Ра́­дуй­ся, та́­мо смире́нием и чис­то­то́ю всех удиви́вшая; ра́­дуй­ся, та́­мо арха́нгельския бесе́ды сподо́бльшаяся.

Ра́­дуй­ся, Де́­во, о зача́тии Бо́­га Сло́ва благове́стие во смире́нии прии́мшая; ра́­дуй­ся, избра́нная От­ро­ко­ви́­це, к зача́тию Бо́­га Сло́ва си́­лою свы́­ше осе­не́н­ная.

Ра́­дуй­ся, та́й­ну воплоще́ния Сы́­на Бо́­жия, от ве­ко́в в Бо́­зе со­кро­ве́н­ную, откры́вшая; ра́­дуй­ся, А́гнице, ро́жд­шая А́гнца Хри­ста́, взе́мшаго гре­хи́ ми́­ра.

Ра́­дуй­ся, То­бо́ю бо избавля́емся мук а́до­вых; ра́­дуй­ся, То­бо́ю бо спо­до­бля́ем­ся ве́ч­ныя жи́з­ни.

Ра́­дуй­ся, Ма́­ти Бо́­жия, Предста́тельнице и За­сту́п­ни­це на́­ша усе́рд­ная.

Икос 2

Ра́­зу­мом жела́я ра­зу­ме́­ти князь благочести́вый прише́ствие пречу́днаго Тво­его́ о́браза во град Кострому́, Бо­го­ро́­ди­це, ду­ше́ю ра́дования преиспо́лненною се­бе́ предаде́ води́тельству Бо́­жию, и прекло́нь коле́на, со стра́­хом во­пия́­ше Те­бе́:

Ра́­дуй­ся, Де́­во, я́вльшая о́б­раз Свой чу́дно; ра́­дуй­ся, Бла­го­сло­ве́н­ная, в яв­ле́­нии о́браза Сво­его́ ми­ло­се́р­дие нам яв­ля́ю­щая.

Ра́­дуй­ся, о всех чту́­щих Сы́­на Тво­его́ промышля́ющая; ра́­дуй­ся, всем про­ся́­щим у Те­бе́ да́ры, в ме́ру ве́­ры, ко спа­се́­нию по­даю́­щая.

Ра́­дуй­ся, путь и́с­ти­ны заблу́дшим показу́ющая; ра́­дуй­ся, к го́рнему ми́­ру чу­де­сы́ Тво­и́ми ум наш возводя́щая.

Ра́­дуй­ся, смуще́ния по­мыш­ле́­ний су­мни́­тель­ных удаля́ющая; ра́­дуй­ся, сла́вящих Тя всег­да́ про­слав­ля́ю­щая.

Ра́­дуй­ся, чис­то­то́ю Твое́ю чис­то­те́ нас науча́ющая; ра́­дуй­ся, чис­то­то́ю Твое́ю нечистоту́ на́­шу об­ли­ча́ю­щая.

Ра́­дуй­ся, мо­ле́­ния на́­ша при­е́м­лю­щая; ра́­дуй­ся, рыда́ний и слез не отмета́ющая.

Ра́­дуй­ся, Ма́­ти Бо́­жия, Предста́тельнице и За­сту́п­ни­це на́­ша усе́рд­ная.

Икос 7

Чу́­до но́вое яви́ нам Гос­по́дь мольба́ми Тво­и́ми, Бо­го­ро́­ди­це, ег­да́ сгоре́вшу хра́­му, в не́м­же бе поставлен свя­ты́й о́б­раз Твой, со­хра­ни́ его́ в пе́пле невреди́ма от ог­ня́, и та́­ко мне́вших сгоре́вша его́ печа́ль в ра́­дость преложи́. Мы же, чу́­до сие́ ве́дяще, вос­пе­ва́­ем Ти та­ко­ва́я:

Ра́­дуй­ся, Купино́ Неопали́мая; ра́­дуй­ся, о́гненный сто́л­пе, су́щия во тьме на­став­ля́яй.

Ра́­дуй­ся, Киво́те, Ду́­хом позлаще́нный, Не­вме­сти́­ма­го Бо́­га вмести́вший; ра́­дуй­ся, кади́льнице злата́я, я́ко фимиа́м благоуха́нный, мо­ли́т­вы Твоя́ за ны к Бо́­гу Сы́­ну при́с­но вознося́щая.

Ра́­дуй­ся, Же́зле Ааро́нов, к явле́нию в ми́­ре Сы́­на Тво­его́ прозя́бший; ра́­дуй­ся, Руно́ Гедео́ново, бла­го­да́­тию Бо́­жиею во спа­се́­ние на́­ше ороше́нное.

Ра́­дуй­ся, Горо́ несеко́мая, от Нея́же отсече́ся краеуго́льный ка́­мень Хрис­то́с; ра́­дуй­ся, Хра́­ме оду­шев­ле́н­ный, в Не́м­же все­ли́­ся Бо­жест­во́ те­ле́с­не.

Ра́­дуй­ся, де́вст­ва охране́ние; ра́­дуй­ся, супру́жества благослове́ние.

Ра́­дуй­ся, па́­че всех Го́с­по­да возлюби́вшая; ра́­дуй­ся, па́­че всех от Не­го́ пре­воз­не­се́н­ная.

Ра́­дуй­ся, Ма́­ти Бо́­жия, Предста́тельнице и За­сту́п­ни­це на́­ша усе́рд­ная.

Икос 8

В вы́ш­них пребыва́ющи селе́ниих, и ни́ж­них не разлучи́лася еси́, Бо­го­ро́­ди­це, чу­де­сы́ Тво­и́ми всех просвеща́ющи приходя́щих к Те­бе́ с ве́­рою, се­го́ ра́­ди и слы́­ши­ши от нас сия́:

Ра́­дуй­ся, Ма́­ти Хри­ста́ Бо́­га на́­ше­го, на Не­бе­си́ пребыва́ющая; ра́­дуй­ся, на зем­ли́ нас не оставля́ющая.

Ра́­дуй­ся, ра́­ди вели́чества Тво­его́ на Не­бе­си́ А́н­ге­лы окруже́нная; ра́­дуй­ся, ра́­ди сла́­вы Твоея́ на зем­ли́ от че­ло­ве́к прославля́емая.

Ра́­дуй­ся, Те­бе́ бо слу́жат вся Не­бе́с­ныя Си́­лы; ра́­дуй­ся, Те­бе́ бо, по Бо́­зе, хвале́ние возно́сят Херуви́ми и Серафи́ми.

Ра́­дуй­ся, лице́ Бо́­жие вы́­ну на Не­бе­си́ созерца́ющая; ра́­дуй­ся, пред пре­сто́­лом Сы́­на Тво­его́ Ма́тернии ру́­це Твои́, за ны моля́щися, простира́ющая.

Ра́­дуй­ся, нас, су́­щих на зем­ли́, от вся́­ка­го зла омофо́ром Тво­и́м покрыва́ющая; ра́­дуй­ся, ве́р­ных от вся́­ких душепа́губных дел удаля́ющая.

Ра́­дуй­ся, рожде́нием Сы́­на Бо́­жия две́ри Ца́рст­ва Хри­сто́­ва нам отве́рзшая; ра́­дуй­ся, на­де́ж­дою прия́тия Не­бе́с­ных благ ве́р­ных ду́­ши услажда́ющая.

Ра́­дуй­ся, Ма́­ти Бо́­жия, Предста́тельнице и За­сту́п­ни­це на́­ша усе́рд­ная.

Икос 11

Све­то­при­е́м­ную све­щу́, дре́в­ле я́вльшуюся, зрим во свя­те́й ико­́не Тво­е́й, Бо­го­ро́­ди­це Де́­во, ег­да́ град наш защити́ла еси́ от разоре́ния вра­го́в зем­ли́ на́шея лу­ча́­ми, от свя­ты́я Твоея́ ико́­ны исходя́щими. Се­го́ ра́­ди с ве́­рою при­па́­даю­ще к ней и с лю­бо́­вию ло­бы­за́ю­ще ю́, во­пи­е́м Ти:

Ра́­дуй­ся, Ма́­ти Преве́чнаго Све́­та Хри­ста́, уче́нием Его́ ду́­ши про­све­ща́ю­щая; ра́­дуй­ся, бла­го­да́­тию Бо́­жиею неве́рующих к ве́­ре в Бо́­га приводя́щая.

Ра́­дуй­ся, путеше́ствующим спутеше́ствующая; ра́­дуй­ся, ну́ждно пла́­ваю­щих Ко́рмчая.

Ра́­дуй­ся, от вся́­кия ско́р­би, гне́­ва и ну́ж­ды спа­са́ю­щая; ра́­дуй­ся, от гла́­да, губи́тельства, тру́­са и ог­ня́ сохраня́ющая.

Ра́­дуй­ся, из­бав­ля́ю­щая от ино­пле­ме́н­ных; ра́­дуй­ся, охраня́ющая от меж­до­усо́б­ныя бра́­ни.

Ра́­дуй­ся, во свя­те́й ико́­не Тво­е́й, я́ко со́лн­це, в Костромски́х преде́лех возсия́вшая; ра́­дуй­ся, зде о́трасль ца́рственную возвели́чившая.

Ра́­дуй­ся, То­бо́ю бо утвержда́ются ца́рст­ва; ра́­дуй­ся, То­бо́ю бо венча́ются ца́рие.

Ра́­дуй­ся, Ма́­ти Бо́­жия, Предста́тельнице и За­сту́п­ни­це на́­ша усе́рд­ная.

Мо­ли́т­ва пер­вая

О Пре­ми­ло­се́р­дая Гос­по­же́, Ца­ри́­це, Бо­го­ро́­ди­це, при­ими́ смире́нное мо­ле́­ние на́­ше, и не от­ри́­ни нас, За­ступ­ле́­ние и При­бе́­жи­ще на́­ше, и не возгнуша́йся нас, не­до­сто́й­ных, но, я́ко Ми­ло­се́р­дая, не преста́ни моля́щи, Его́­же родила́ еси́, да да́­ру­ет нам про­ще́­ние мно́гих со­гре­ше́­ний на́­ших, да спасе́т нас, и́ми­же весть судьба́ми. По­ми́­луй нас, Вла­ды́­чи­це, по­ми́­луй нас, несть бо нам спа­се́­ние от дел. Те́м­же ве́р­но во­пи­е́м Ти: по­ми́­луй ра­бы́ Твоя́ и непло́дное се́рд­це на́­ше по­ка­жи́ плодоно́сно бла­ги́х дел. При́­зри на нас, не­до­сто́й­ных, Ты бо упо­ва́­ние и по­кро́в наш, жизнь и свет се́рдцу на́­ше­му. Я́ко Не­ве­че́р­ний Свет от чре́­ва Тво­его́ воздви́гшая, озари́ ду́­шу на́­шу, Чи́с­тая, и от­же­ни́ вся́­ку мглу серд­ца́ на́­ше­го. Да́­руй нам умиле́ние, по­кая́­ние и сокруше́ние серде́чное. Спо­до́­би нас по вся дни жи­во­та́ на́­ше­го твори́ти во́лю Сы́­на Тво­его́ и Бо́­га на́­ше­го и во всем благоугожда́ти Ему́ Еди́­но­му. О Бо­го­ма́­ти, не преста́ни моля́щи Ро́жд­ша­го­ся от Те­бе́ за вся, при­те­ка́­ющия с ве́­рою к се­му́ чудотво́рному о́б­ра­зу Тво­ему́, и по­да­вай им ско́рую по́­мощь и уте­ше́­ние в ско́р­бех и на­па́с­тех и злострада́ниих, из­ба́­ви их от клеветы́ и зло́бы челове́ческия, от враг ви́­ди­мых и не­ви́­ди­мых и вся́­кия ну́ж­ды и пе­ча́­ли. Спа­си́ оте́чество на́­ше, град сей и вся гра́­ды и стра­ны́ от вся́­ких бед и нужд и со­тво­ри́ ми́­ло­сти­ва нам бы́­ти Бо́­га на́­ше­го, от­вра­ти́ вся́кий гнев Его́, на ны дви́жимый, и из­ба́­ви ны от належа́щаго и пра­́вед­на­го Его́ пре­ще́­ния. О Боголюби́вая Вла­ды́­чи­це, А́н­ге­лов укра­ше́­ние, му́­че­ни­ков сла́­во и всех свя­ты́х ра́­дос­те, с ни́­ми мо­ли́ Го́с­по­да, да спо­до́­бит нас в по­кая́­нии скон­ча́­ти жи­во­та́ на́­ше­го те­че́­ние. В сме́р­ти же час, Пре­свя­та́я Де́­во, из­ба́­ви нас от вла́сти бесо́вския и осужде́ния, и отве́та, и стра́шнаго испыта́ния, и мыта́рств го́рьких, и ог­ня́ ве́ч­на­го, да, сподо́бльшеся сла́внаго Ца́рст­вия Бо́­жия, ве­ли­ча́­ем Тя и сла́­вим вопло́щшагося от Те­бе́ Хри­ста́, Бо́­га на́­ше­го, Ему́­же сла́­ва со От­це́м и Свя­ты́м Ду́­хом, ны́­не, и при́с­но, и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Мо­ли́т­ва вто­рая

О Пре­свя­та́я Вла­ды́­чи­це Бо­го­ро́­ди­це и Присноде́во Ма­ри́е, еди́­ная На­де́ж­до нам, гре́ш­ным, к Те­бе́ при­бе­га́­ем и Те­бе́ мо́­лим, я́ко ве́­лие и́ма­ши дерз­но­ве́­ние пред ро́ждшимся от Те­бе́ по пло́­ти Го́сподом Бо́­гом и Спаси́телем на́­шим Иису́­сом Хри­сто́м. Не пре́­зри слез на́­ших, не возгнуша́йся воздыха́ний на́­ших, не от­ри́­ни ско́р­би на́шея, не по­сра­ми́ упова́ния на́­ше­го на Тя, но Ма́­тер­ни­ми моле́нии Тво­и́ми умо­ли́ Го́с­по­да Бо́­га, да спо­до́­бит нас гре́ш­ных и не­до­сто́й­ных свободи́тися от гре­хо́в и страс­те́й ду­ше́в­ных и те­ле́с­ных, умре́ти ми́­ру и жи́ти Ему́ Еди́­но­му во вся дни жи­во­та́ на́­ше­го.

О Пре­свя­та́я Вла­ды́­чи­це Бо­го­ро́­ди­це, путеше́ствующим спутеше́ствуй и огражда́й и охраня́й о́ныя, из­ба́­ви плене́нных от плене́ния, сво­бо­ди́ стра́ждущих от бед, уте́ши су́­щих в пе­ча́­ли, ско́р­бех и на­па́с­тех, облегчи́ нищету́ и вся́ко злострада́ние теле́сное и да́­руй всем вся по­тре́б­ная к животу́, благоче́стию и жи́з­ни вре́­мен­ней. Спа­си́, Вла­ды́­чи­це, вся стра­ны́ и гра́­ды и сию́ стра­ну́ и сей град, и́м­же сия́ чудотво́рная и свя­та́я ико́­на Твоя́ да­де­ся во уте­ше́­ние и ог­раж­де́­ние, из­ба́­ви я́ от гла́­да, губи́тельства, тру́­са, по­то́­па, ог­ня́, ме­ча́, на­ше́ст­вия ино­пле­ме́н­ных, меж­до­усо́б­ныя бра́­ни и от­вра­ти́ вся́кий гнев на ны пра́ведно дви́жимый. Да́­руй нам вре́­мя на по­кая́­ние и обраще́ние, из­ба́­ви нас от внеза́пныя сме́р­ти и во вре́­мя исхо́да на́­ше­го предста́ни нам я́вльшися, Де́­во Бо­го­ро́­ди­це, и из­ба́­ви нас от воз­душ­ных мыта́рств кня­зей ве́­ка се­го́, спо­до́­би на Стра́шнем Суди́щи Христо́вем ста́ти одесну́ю и соде́лай нас снасле́дники ве́ч­ных благ, да сла́­вим во ве́­ки ве­ли­ко­ле́­пое и́мя Сы́­на Тво­его́ и Бо́­га на́­ше­го со Без­на­ча́ль­ным Его́ От­це́м и Свя­ты́м и Бла­ги́м и Жи­во­тво­ря́­щим Его́ Ду́­хом, ны́­не и при́с­но и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Источник: https://akafistnik.ru/akafisty-ko-presvyatoj-bogoroditse/akafist-presvyatoj-bogoroditse-pred-ikonoj-feodorovskaya

Полное собрание и описание: молитва андрониковской иконе божией матери для духовной жизни верующего человека.

Молитва андрониковской иконе божией матери

икона Божией Матери » АНДРОНИКОВСКАЯ »

14 мая (1 мая по старому стилю) и 4 ноября (22 октября)

На шее Божией Матери изображена кровоточащая рана. По преданию, однажды турок-икононенавистник ударил икону ножом, после чего из неё потекла кровь. В нижней части иконы был приделан футляр, где хранился нож дамасской стали с костяной рукоятью, которым турок нанёс удар иконе. Некоторое время образ Божией Матери принадлежал императору Андронику III Палеологу, в честь которого и получил своё именование.

По первому сохранившемуся документальному свидетельству об иконе Божией Матери, в 1347 году Андроник пожертвовал её Монемвасийской обители в Морее, где она пребывала до начала XIX столетия. Когда турки в 1821 году напали на Грецию и опустошили многие города, в том числе и Монемвасию, настоятель монастыря, епископ Агапий, оставив все сокровища монастыря в руках неприятелей, спешил спасти только чудотворную Андрониковскую икону Богородицы и скрылся с нею в городе Патрас.

Перед смертью Агапий завещал эту святыню своему родственнику, русскому генеральному консулу Н. И. Влассопуло, сын которого А. Н. Влассопуло в 1839 году послал образ из Афин в Одессу с письмом на Высочайшее имя для препровождения его в Петербург императору Николаю Павловичу

С 1839 года по 12 мая 1868 года Андрониковская икона Божией Матери находилась в Зимнем дворце, а с 12 мая 1868 года по 16 апреля 1877 года — в Троицком соборе, что на Петербургской стороне. В 1877 году эта икона перенесена в женский монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери Тверской губернии, близ города Вышний Волочёк. Сохранившаяся в годы революционного лихолетья, в 1984 году икона Богородицы была украдена, и нынешнее её местонахождение неизвестно. Другое название иконы Божией Матери » АНДРОНИКОВСКАЯ » – Греческая.

Также читайте у нас на сайте:

Иконы Богородицы – Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Жития Святых – Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину – Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Литература – Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм – Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз , порчу , йогу и подобные “духовные” практики.

Дизайн жизни

Андрониковская икона Божией Матери

Дни празднования: 14 мая (1 мая по старому стилю) и 4 ноября (22 октября).

На шее Божией Матери изображена кровоточащая рана. По преданию, однажды турок-икононенавистник ударил икону ножом, после чего из неё потекла кровь. В нижней части иконы был приделан футляр, где хранился нож дамасской стали с костяной рукоятью, которым турок нанёс удар иконе. Некоторое время образ принадлежал императору Андронику III Палеологу, в честь которого и получил своё именование.

По первому сохранившемуся документальному свидетельству об иконе, в 1347 году Андроник пожертвовал её Монемвасийской обители в Морее, где она пребывала до начала XIX столетия. Когда турки в 1821 году напали на Грецию и опустошили многие города, в том числе и Монемвасию, настоятель монастыря, епископ Агапий, оставив все сокровища монастыря в руках неприятелей, спешил спасти только чудотворную Андрониковскую икону и скрылся с нею в городе Патрас.

Перед смертью Агапий завещал эту святыню своему родственнику, русскому генеральному консулу Н. И. Влассопуло, сын которого А. Н. Влассопуло в 1839 году послал образ из Афин в Одессу с письмом на Высочайшее имя для препровождения его в Петербург императору Николаю Павловичу.

С 1839 года по 12 мая 1868 года Андрониковская икона находилась в Зимнем дворце, а с 12 мая 1868 года по 16 апреля 1877 года — в Троицком соборе, что на Петербургской стороне. В 1877 году эта икона перенесена в женский монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери Тверской губернии, близ города Вышний Волочок. Сохранившаяся в годы революционного лихолетья, в 1984 году икона была украдена, и нынешнее её местонахождение неизвестно. Другое название иконы – Греческая.

Молитва Андрониковской иконе Божьей Матери

О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Вышши еси всех Ангел и Архангел, и всея твари Честнейши: Помощница еси обидимых, ненадеющихся Надеяние, убогих Заступница, печальных Утешение, алчущих Кормительница, нагих Одеяние, больных Исцеление, грешных Спасение, христиан всех Поможение и Заступление. О, Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице Владычице! Милостию Твоею спаси и помилуй благочестивейшаго, самодержавнейшаго, Великаго Государя нашего, Императора Николая Александровича Всея России, супругу его, благочестивейшую Государыню Императрицу Александру Феодоровну; матерь его, благочестивейшую Государыню Императрицу Марию Феодоровну; наследника его, благовернаго Государя Цесаревича и Великаго Князя Алексия Николаевича, и весь царствующий дом. Спаси, Госпоже, и помилуй раб Твоих, святейший правительствующий Синод, и преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы, и весь священнический и иноческий чин, и благоверный правительствующий синклит, и военачальники, градоначальники, и христолюбивое воинство, и доброхоты, и вся православныя христианы ризою Твоею честною защити; и умоли, Госпоже, из Тебе без семени воплотившагося Христа Бога нашего, да препояшет нас силою Своею свыше на невидимыя и видимыя враги наша. О, Всемилостивая, Госпоже Владычице Богородице! Воздвигни нас из глубины греховныя, и избави нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобной брани, и от внезапныя смерти, и от нападения вражия, и от всякаго зла. Подаждь, Госпоже, мир и здравие рабом Твоим, всем православным христианом, и просвети им ум и очи сердечныя, еже ко спасению, и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего: яко Держава Его благословена и препрославлена, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Поделитесь с друзьями!

Оставить комментарий

БлагоТворительность:

Подписка на новости

Подпишитесь и получайте все самое интересное на почту

Молитва иконе Андрониковская

У Андрониковской Божьей Матери просят об устроении семейной жизни, о даровании взаимопонимания между супругами, о разрешении жилищных проблем, о ниспослании счастья материнства и отцовства. Перед ней испрашивают благословения перед поездками. Ее просят об исцелении.

Особенно икона Андрониковская Божья Матерь помогает при болезнях глаз и ног. Обильная помощь посылается в тех случаях, когда помочь может только Господь и Пречистая Его Мать.

О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Вышши еси всех Ангел и Архангел, и всея твари Честнейши: Помощница еси обидимых, ненадеющихся Надеяние, убогих Заступница, печальных Утешение, алчущих Кормительница, нагих Одеяние, больных Исцеление, грешных Спасение, христиан всех Поможение и Заступление.

О, Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице Владычице! Милостию Твоею спаси и помилуй благочестивейшаго, самодержавнейшаго, Великаго Государя нашего, Императора Николая Александровича Всея России, супругу его, благочестивейшую Государыню Императрицу Александру Феодоровну; матерь его, благочестивейшую Государыню Императрицу Марию Феодоровну; наследника его, благовернаго Государя Цесаревича и Великаго Князя Алексия Николаевича, и весь царствующий дом.

Спаси, Госпоже, и помилуй раб Твоих, святейший правительствующий Синод, и преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы, и весь священнический и иноческий чин, и благоверный правительствующий синклит, и военачальники, градоначальники, и христолюбивое воинство, и доброхоты, и вся православныя христианы ризою Твоею честною защити; и умоли, Госпоже, из Тебе без семени воплотившагося Христа Бога нашего, да препояшет нас силою Своею свыше на невидимыя и видимыя враги наша.

О, Всемилостивая, Госпоже Владычице Богородице! Воздвигни нас из глубины греховныя, и избави нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобной брани, и от внезапныя смерти, и от нападения вражия, и от всякаго зла.

Подаждь, Госпоже, мир и здравие рабом Твоим, всем православным христианом, и просвети им ум и очи сердечныя, еже ко спасению, и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего: яко Держава Его благословена и препрославлена, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Андрониковская Божья Матерь

Вышитые иконы

Смоленская Молитва

При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

На шее Божией Матери изображена кровоточащая рана. По преданию, однажды турок-икононенавистник ударил икону ножом, после чего из неё потекла кровь. В нижней части иконы был приделан футляр, где хранился нож дамасской стали с костяной рукоятью, которым турок нанёс удар иконе. Некоторое время образ принадлежал императору Андронику III Палеологу, в честь которого и получил своё именование.

По первому сохранившемуся документальному свидетельству об иконе, в 1347 году Андроник пожертвовал её Монемвасийской обители в Морее, где она пребывала до начала XIX столетия. Когда турки в 1821 году напали на Грецию и опустошили многие города, в том числе и Монемвасию, настоятель монастыря, епископ Агапий, оставив все сокровища монастыря в руках неприятелей, спешил спасти только чудотворную Андрониковскую икону и скрылся с нею в городе Патрас.

Перед смертью Агапий завещал эту святыню своему родственнику, русскому генеральному консулу Н. И. Влассопуло, сын которого А. Н. Влассопуло в 1839 году послал образ из Афин в Одессу с письмом на Высочайшее имя для препровождения его в Петербург императору Николаю Павловичу.

С 1839 года по 12 мая 1868 года Андрониковская икона находилась в Зимнем дворце, а с 12 мая 1868 года по 16 апреля 1877 года — в Троицком соборе, что на Петербургской стороне. В 1877 году эта икона перенесена в женский монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери Тверской губернии, близ города Вышний Волочок. Сохранившаяся в годы революционного лихолетья, в 1984 году икона была украдена, и нынешнее её местонахождение неизвестно. Другое название иконы – Греческая.

Дни празднования: 14 мая (1 мая по старому стилю) и 4 ноября (22 октября).

Пятница, 22 октября (ст.ст.) 4 ноября 2014 (нов. ст.)

Андрониковская икона Божией Матери, известная также под именами Монемвасийской и Греческой, – родовая святыня греческого императора Андроника III Палеолога, по преданию, одна из написанных апостолом и евангелистом Лукой. По первому сохранившемуся документальному свидетельству об иконе, в 1347 году Андроник пожертвовал ее Монемвасийской обители в Морее, где она пребывала до начала XIX-го столетия. После нападения на Грецию в 1821 году турецких войск, настоятель монастыря, епископ Агапий, пытаясь спасти чудотворную Андрониковскую икону, скрылся с нею в г. Патрас. Перед смертью Агапий завещал эту святыню своему родственнику, русскому генеральному консулу Н. И. Влассопуло, сын которого, А. Н. Влассопуло, в 1839 году переслал икону из Афин в Одессу с письмом на Высочайшее имя для препровождения ее в Петербург императору Николаю Павловичу. С 1839 по 12 мая 1868 года Андрониковская икона находилась в Зимнем дворце, а с 12 мая 1868 года по 16 апреля 1877 г. – в Троицком соборе, что на Петербургской стороне. В 1877 году чудотворная икона была перенесена в Казанский женский монастырь близ города Вышний Волочок Тверской епархии. В 1984 г. икона была украдена и нынешнее ее местонахождение неизвестно.

Икона изображает Богородицу оплечно, без Младенца. На шее Божией Матери с правой стороны кровоточащая рана. В нижней части иконы был приделан футляр, в котором хранился нож дамасской стали с костяной рукоятью, которым турок-икононенавистник нанес удар иконе, после чего и появилась кровоточащая рана. К иконе прилагался также вышитый византийский герб (двуглавый орел), подтверждающий императорское происхождение образа.

Андрониковская икона

На шее Божией Матери изображена кровоточащая рана. По преданию, однажды турок-икононенавистник ударил икону ножом, после чего из неё потекла кровь. В нижней части иконы был приделан футляр, где хранился нож дамасской стали с костяной рукоятью, которым турок нанёс удар иконе. Некоторое время образ принадлежал императору Андронику III Палеологу, в честь которого и получил своё именование.

По первому сохранившемуся документальному свидетельству об иконе. в 1347 году Андроник пожертвовал её Монемвасийской обители в Морее, где она пребывала до начала XIX столетия. Когда турки в 1821 году напали на Грецию и опустошили многие города, в том числе и Монемвасию, настоятель монастыря, епископ Агапий, оставив все сокровища монастыря в руках неприятелей, спешил спасти только чудотворную Андрониковскую икону и скрылся с нею в городе Патрас.

Перед смертью Агапий завещал эту святыню своему родственнику, русскому генеральному консулу Н. И. Влассопуло, сын которого А. Н. Влассопуло в 1839 году послал образ из Афин в Одессу с письмом на Высочайшее имя для препровождения его в Петербург императору Николаю Павловичу.

С 1839 года по 12 мая 1868 года Андрониковская икона находилась в Зимнем дворце, а с 12 мая 1868 года по 16 апреля 1877 года — в Троицком соборе, что на Петербургской стороне. В 1877 году эта икона перенесена в женский монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери Тверской губернии, близ города Вышний Волочок. Сохранившаяся в годы революционного лихолетья, в 1984 году икона была украдена, и нынешнее её местонахождение неизвестно. Другое название иконы – Греческая.

Дни празднования: 14 мая (1 мая по старому стилю) и 4 ноября (22 октября).

Андрониковская икона Божией Матери.

Андрониковская икона Божией Матери.

икона Божией Матери Андрониковская

Икона Пресвятой Богородицы “Андрониковская”

Дни празднования: 14 мая (1 мая) и 4 ноября (22 октября)

Андрониковская икона Божией Матери, известная также под именами Монемвасийской и Греческой, – родовая святыня греческого императора Андроника III Палеолога, по преданию, одна из написанных апостолом и евангелистом Лукой. По первому сохранившемуся документальному свидетельству об иконе, в 1347 году Андроник пожертвовал ее Монемвасийской обители в Морее, где она пребывала до начала XIX-го столетия. После нападения на Грецию в 1821 году турецких войск, настоятель монастыря, епископ Агапий, пытаясь спасти чудотворную Андрониковскую икону, скрылся с нею в г. Патрас.

Перед смертью Агапий завещал эту святыню своему родственнику, русскому генеральному консулу Н. И. Влассопуло, сын которого, А. Н. Влассопуло, в 1839 году переслал икону из Афин в Одессу с письмом на Высочайшее имя для препровождения ее в Петербург императору Николаю Павловичу.

С 1839 по 12 мая 1868 года Андрониковская икона находилась в Зимнем дворце, а с 12 мая 1868 года по 16 апреля 1877 г. – в Троицком соборе, что на Петербургской стороне.

В 1877 году чудотворная икона была перенесена в Казанский женский монастырь близ города Вышний Волочок Тверской епархии.

АНДРОНИКОВСКАЯ ИКОНА МАТЕРИ БОЖИЕЙ

Андрониковская икона Божией Матери, по преданию, является одной из трех, написанных евангелистом Лукой. Она принадлежала некогда к домашним святыням Византийского Императора Андроника III Палеолога и в честь него икона получила название “Андроникова”. Первое упоминание о Греческой Андрониковой иконе относился к 1347 году.

Икона имеет небольшие размеры: высота – 35см, ширина – 25см. Царица Небесная изображена на ней без Богомладенца. На правой стороне шеи Пресвятой Богородице осталась рана с запекшейся кровью, истекшей чудесным образом от удара икононенавистника.

Не задолго до своей смерти в 1341 году Андроник III подарил икону Божией Матери мужской Обители города Монемвасии расположенном на полуострове Пелопоннес юга Греции.

В 1821 году турки опустошили Монемвасийскую обитель. Настоятель монастыря епископ Агапий, оставив все сокровища обители неприятелю, спас только чудотворную Андрониковскую икону и скрылся с ней в г. Патрас (ныне г. Патры). Здесь он передал икону вместе с Гербом Византийской Империи на хранение русскому генеральному генеральскому консулу в Море.

В 1823 году Андрониковская икона Божией Матери была привезена в Россию.Многое икона притерпела до тех пор пока 1 мая 1885 года икона была привезена в Вышний Волочек, где ее торжественно встречалс весь город.

Из города крестным ходом перенесена икона в Казанский женский монастырь, отстоящий от города на небольшом расстоянии.

После торжества перенесения святой икона, по ходатайству игумении Досифеи, Святой Синод установил день празднования Греческой Андрониковской иконы Божией Матери 1 мая.

При советской власти Казанский женский монастырь постигла печальная судьба. Как и сотни других обителей, она была закрыта. Чудотворные Андронивская и Казанская иконы были переданы в казанский собор города Вышний Волочек. После уничтожения в 1993 году. Казанского собора святыни были перенесены в единственно действующий Богоявленский храм. Андрониковская икона Божией Матери не дождолась открытия своей обители. Она была украдена из Богоявленского собора в 1984году и не найдена по сей день.

История появления Андрониковской иконы Божией Матери в Феодоровском монастыре г. Переславля-Залеского овеяна некоторой тайной.

Одна Из прихожанок принесла во вновь открытую в 1998 году обитель Андрониковский образ, а другая киот, который как раз подходил для иконы.

В январе 2005 года многие люди свидетельствовали о дивном благоухании, которое исходило от образа и наполняло весь храм. Тогда же верующие получали помощь и исцеления после обращения именно к этому образу Божией Матери. Так, первым случаем было исцеление от рака 4-й степени одной из прихожанок. Раб Божией Сергией, который мог ходить только с посторонней помощью, после долгой коленопреклоненной молитвы у иконы Божией Матери сам поднялся на ноги и совсем забыл о своей болезни. Многие получили помощь в житейских проблемах: в решении квартирных вопросов, в разрешении семейных проблем, в даровании чадородия, – и во многом другом, что по вере и молитве может дать только один Бог и Его Пречистая Матер. Перед иконой молятся градоначальники, прося помощи в деле благойстроения города.

Зимой 2006 года Андрониковская икона около двух месяцев мироточила, и лик Божией Матери стал светлеть.

В ящичке киота чудотворной иконы многие оставляют записки с молитвенным обращением к Заступнице всех любящих Ее Божественного Сына. Никто не ушел неутешенным, а многие вновь возвращаются к этому чудному образу, чтобы воздать благодарность Царице Небес за Ее великую любовь к людям.

Плейкаст «икона Божьей Матери «АНДРОНИКОВСКАЯ»»

14 мая (1 мая по старому стилю) и 4 ноября (22 октября)

На шее Божией Матери изображена кровоточащая рана. По преданию, однажды турок-икононенавистник ударил икону ножом, после чего из неё потекла кровь. В нижней части иконы был приделан футляр, где хранился нож дамасской стали с костяной рукоятью, которым турок нанёс удар иконе. Некоторое время образ Божией Матери принадлежал императору Андронику III Палеологу, в честь которого и получил своё именование.

По первому сохранившемуся документальному свидетельству об иконе Божией Матери, в 1347 году Андроник пожертвовал её Монемвасийской обители в Морее, где она пребывала до начала XIX столетия. Когда турки в 1821 году напали на Грецию и опустошили многие города, в том числе и Монемвасию, настоятель монастыря, епископ Агапий, оставив все сокровища монастыря в руках неприятелей, спешил спасти только чудотворную Андрониковскую икону Богородицы и скрылся с нею в городе Патрас.

Перед смертью Агапий завещал эту святыню своему родственнику, русскому генеральному консулу Н. И. Влассопуло, сын которого А. Н. Влассопуло в 1839 году послал образ из Афин в Одессу с письмом на Высочайшее имя для препровождения его в Петербург императору Николаю Павловичу

С 1839 года по 12 мая 1868 года Андрониковская икона Божией Матери находилась в Зимнем дворце, а с 12 мая 1868 года по 16 апреля 1877 года — в Троицком соборе, что на Петербургской стороне. В 1877 году эта икона перенесена в женский монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери Тверской губернии, близ города Вышний Волочёк. Сохранившаяся в годы революционного лихолетья, в 1984 году икона Богородицы была украдена, и нынешнее её местонахождение неизвестно. Другое название иконы Божией Матери » АНДРОНИКОВСКАЯ » – Греческая.

Источник: https://xn—-8sbfxoeboc6b7i.xn--p1ai/molitva-andronikovskoj-ikone-bozhiej-materi/

Молитва Андрониковская

О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Вышши еси всех Ангел и Архангел, и всея твари Честнейши: Помощница еси обидимых, ненадеющихся Надеяние, убогих Заступница, печальных Утешение, алчущих Кормительница, нагих Одеяние, больных Исцеление, грешных Спасение, христиан всех Поможение и Заступление.

О, Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице Владычице! Милостию Твоею спаси и помилуй благочестивейшаго, самодержавнейшаго, Великаго Государя нашего, Императора Николая Александровича Всея России, супругу его, благочестивейшую Государыню Императрицу Александру Феодоровну; матерь его, благочестивейшую Государыню Императрицу Марию Феодоровну; наследника его, благовернаго Государя Цесаревича и Великаго Князя Алексия Николаевича, и весь царствующий дом.

Спаси, Госпоже, и помилуй раб Твоих, святейший правительствующий Синод, и преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы, и весь священнический и иноческий чин, и благоверный правительствующий синклит, и военачальники, градоначальники, и христолюбивое воинство, и доброхоты, и вся православныя христианы ризою Твоею честною защити; и умоли, Госпоже, из Тебе без семени воплотившагося Христа Бога нашего, да препояшет нас силою Своею свыше на невидимыя и видимыя враги наша.

О, Всемилостивая, Госпоже Владычице Богородице! Воздвигни нас из глубины греховныя, и избави нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобной брани, и от внезапныя смерти, и от нападения вражия, и от всякаго зла.

Подаждь, Госпоже, мир и здравие рабом Твоим, всем православным христианом, и просвети им ум и очи сердечныя, еже ко спасению, и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего: яко Держава Его благословена и препрославлена, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источник: https://ikona2.info/molitva59.php

Много тайн и неразгаданных загадок связаны с Андрониковской иконой Божией Матери. Эта икона одна из трёх, написанных Лукой. Также известно, что долгое время икона хранилась у Андроника III Палеолога, императора Византийской империи, в его честь и была названа икона. Первое задокументированное упоминание об иконе относится к 1347 году от Рождества Христова. В этот год Андроник подарил икону с ликом Богородицы обители в городе Морее.

Дни празднования:

  • 14 мая
  • 4 ноября

Лишь в XIX веке, при Николае I, святыня попала в Россию. Связано это с нападением турецких захватчиков на Грецию. Служитель обители сумел спасти только икону Божией Матери, тайком он отправил её родственнику, русскому генералу. В 1839 году икона оказалась на хранении в России. Долгие годы икона была нетронута, пережила она и революционные годы, переезжая из одного храма в другой. К несчастью, в 1984 году чудотворная икона была потеряна, её украли из Казанского женского монастыря. До сих пор местонахождение святыни не известно.

Андрониковская икона Божией Матери в Переславле

В Переславле уже много лет хранится копия с чудотворной святыни. Её точное местонахождение – Введенская церковь Феодоровского женского монастыря, который находится в городе Переславль-Залесский в Ярославской области. Город имеет историческое значение, его постройка была связана с именем Юрия Долгорукого, поэтому город и входит в состав туристического маршрута Золотое кольцо России. Размер иконы, хранящейся в обители, немного больше обычного листа офисной бумаги, но от иконы исходят необъяснимые силы. Прихожане отмечают, что рядом с иконой становится легче на душе, не хочется покидать это место.

Появление копии Андрониковской иконы Богородицы в Переславле окутана тайной. Неизвестно место и время её написания. И первое появление иконы в церкви связано с чудесами. По словам очевидцев, в 1998 году, одна из прихожанок принесла эту икону, в то же самое время другая прихожанка, входящая в другую дверь, принесла киот, идеально подходящий для иконы.

Источник: https://omolitvah.ru/ikony/andronikovskaya-ikona-bozhiey-materi/

Особое место в жизни верующего человека занимает Пресвятая Богородица, которая помогает в минуты скорби и отчаяния. Перед Ее образами молятся о различных семейных и жизненных нуждах, просят помощи, защиты и исцеления. Так, Андрониковская икона Божией Матери, о значимости которой мы сегодня поговорим, избавляет от дурных мыслей, наставляет на путь истинный и дарует счастье материнства.

История и дни празднования Андрониковской иконы Божьей Матери

Андрониковская икона Божией Матери, также именуемая Андрониковой, Греческой и Монемвасийской, считается родовой святыней греческого правителя Андроника III Палеолога. Согласно поверью, святой образ появился от руки апостола Луки.

Святой образ Богородицы был написан апостолом Лукой

Первые упоминания о святом лике датированы 1347 годом. В императорских хрониках Византийского двора рассказывается о щедром подарке греческого правителя Монемвасийскому монастырю, расположенному на полуострове Морея (позже – Пелопоннес). До 1821 года святой образ не покидал стены монастыря. Во время греческой войны восставшие турки ворвались на территорию монастыря. Один из погромщиков, завидев святой лик, ударил ножом в изображение Богородицы. По преданию, именно в результате того удара появилась кровоточащая рана на шее Матери Божией.

Пытаясь спасти святой образ от рук обезумевших повстанцев, настоятель Монемвасийского монастыря епископ Агапий вывез ее в город Патрас. Там икона была передана в руки консула из России. В дальнейшем святыню преподнесли в качестве презента Николаю I. На протяжении 29 лет – с 1839 по 1868 год – образ Богородицы находился в Зимнем дворце. 12 мая 1868 года икону «Андрониковская» переместили в Троицкий собор на Петербургской стороне. Спустя 9 лет – в 1877 году – лик Матери Божией принесли в дар Казанскому женскому монастырю (г. Вышний Волочек, Тверь). Когда монастырь закрыли, а случилось это в 1924 году, Андрониковскую святыню переместили в расположенный неподалеку Богоявленский собор.

С 1983 года теряется след святого образа. Икона Богородицы «Андрониковская» была похищена. Ее местонахождение неизвестно по настоящее время.

Читать молитвы и акафисты в честь празднования святого образа можно 14 мая и 4 ноября.

Рубрики: Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *